Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Выхлопные патрубки чрезвычайно важны при создании реалистично выглядящей модели. Несмотря на свои небольшие размеры и кажущуюся внешнюю простоту, они являются достаточно сложными элементами в изготовлении любой стендовой модели - будь то самолет, танк или грузовик.
К сожалению, в пластике эти детали, как правило, отлиты весьма грубо и схематично – по этой причине практически всегда требуют доработки их до приемлемого вида.
Существуют три основных варианта действий моделиста при реализации выхлопных патрубков:
Для создания правдоподобных патрубков при всех трех вариантах наиболее важен этап покраски - ведь в реальности эти детали имеют весьма специфическую структуру.
Единственным приятным исключением являются изделия «Москит» - в связи с тем, что они изготовлены из металла, они уже окислены до нужного состояния и в дополнительной обработке и покраске не нуждаются.
Но если вы используете пластик, смолу или что-то самодельное, то возни с кисточкой вам не избежать. Ведь вам придется имитировать не только шероховатую поверхность элементов, но и ржавчину, и нагар на них.
Для меня оптимальным способом окраски этих деталей является так называемый «пастельный» метод.
Для окраски нам необходимы следующие инструменты и материалы :
В качестве примера рассмотрим окраску выхлопов двигателя М-11 для модели самолета По-2 чешской компании Gavia в масштабе 1:48.
Учитывая то, что детали цилиндров в пластике немного «замылены» и выглядят далеко не идеально, основной частью двигателя является смоляные детали "Вектор", с установленными пластиковыми стандартными деталями патрубков.
Несложное высверливание внутренней части патрубка подходящими по размеру сверлами дало требуемый эффект «гнутых труб», теперь дело за их окраской.
Первым делом возьмем пастельный мелок и накрошим его с помощью ножа в заранее подготовленную емкость. Таким образом мы получаем некоторое количество темно-серого порошка. Очевидно, что чем меньше масштаб вашей модели, то тем мельче вам придется делать его частички.
Затем с помощью кисточки или зубочистки добавляем краску в порошок, равномерно перемешивая до получения однородной грязеобразной массы коричнево-ржавого цвета. За счет темного цвета порошка цвет краски потемнеет до необходимого состояния.
После этого кисточкой аккуратно наносим полученную массу на необходимые нам участки патрубки и оставляем его на некоторое время для полного высыхания краски. Я обычно откладываю деталь на ночь.
За счет содержания пастели поверхность деталей приобретет неравномерную, похожую на ржавчину структуру – наша цель (получить проржавевшие и закопченные детали) практически достигнута.
Если вы слишком увлеклись добавлением краски, а пастели в составе получилось меньше чем нужно, то детали будут немного поблескивать. Ничего страшного - матовый лак способен спасти вас и убрать предательский блеск краски.
Теперь остались мелкие штрихи - в зависимости от того, что вы хотите, можно либо подчеркнуть фактуру выхлопа с помощью «сухой кисти» простой коричневой краской чуть более светлого оттенка, либо пройтись металликом - для имитации "соскобов" и потертостей.
Ну а сейчас уже можно установить детали на модель и аккуратно накрасить аэрографом выхлоп - помимо нагара на фюзеляже загрязнение самих патрубков добавит вашей модели реалистичности.
P.S. Эта заметка была направлена в журнал 2dots в начале этого года и, по словам главного редактора журнала Владимира Закурдаева, опубликована в апрельском номере. Так как по прошествии более трех месяцев я не получил обещанного авторского гонорара, а только неопределенные отговорки и игнорирование моих писем последние два месяца, то я считаю себя свободным от каких-бы то ни было обязательств относительного этого издания.
Спонсор статьи: текстовый редактор
» Автор | |
---|---|
Michael_XIII | |
Опыт: | 22376 |
Репутация: | +586/–10 |
URL Сайта: | http://https://vk.co... |
Откуда: | Санкт-Петербург |
Вячеслав_Демченко в 23.08.2006 - 02:21 Тема: Re: Ржавчина своими руками - способ окраски выхлопных патруб Мне, если честно, результат не понравился. Больше напоминает грязь или пластилин. А насчёт москитовских патрубков - их не обязательно тонировать. Можно просто нагреть докрасна и дать остыть. Вот результат - http://gallery.rumodelism.com/gallery/img84/i1688_8.jpg |
Michael_XIII в 23.08.2006 - 13:20 Witaj, не совсем удачное фото в процессе, самому не очень понравились, да и поблескивают предательски :( .
На второй фотографии у P-39 патрубки выглядят получше |
Вячеслав_Демченко в 23.08.2006 - 13:38 В том и прелесть советов коллег по цеху - они дают направление для работы, а совершенствовать можно уже самому! Здоровое зерно в данном способе, разумеется, есть. Надо только его довести. Поэкспериментировать, например, с типом краски. Или степенью "помола". Или... В общем, совет хорош, но надо его совершенствовать! :) |
Василиск в 30.08.2006 - 23:35 Если у кого есть друзья на машинострительном заводе - попросите их вот о чем: у каждого заточного станка есть емкость для охлаждающей жидкости, и в процессе работы в эту емкость нет-нет, да и попадают опилки. Они копятся там годами, и, конечно, ржавеют. Эти опилки очень мелкие, так что, если копнуть со дна немножко, а потом высушить, то получается очень мелкий порошок, практически пыль, всевозможных оттенков, от светлооранжевого до почти черного. Дальше просто - покрасить (или лаком покрыть), и обмазать (обсыпать)... Самое главное, что краски подбирать не надо - вот он, натуральный цвет! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Да, насколько, я знаю, "танкисты" используют настоящую измельченную ржавчину