Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Здравствуйте,
Представляю вашему вниманию второй обзор на ретро-модель от Monogram F-102 Delta Dagger в масштабе 1:48. На текущий момент эта модель, а так же ее перепаковки являются безальтернативным выбором "Кинжала" любителям 48го. Существует еще модель от Revell образца 1958 года, на которую я так и не нашел полноценный обзор.
Представить, что в коробке нам поможет Ebay.
Коробка стандартного для 48го масштаба размера, из картона средней плотности, открывается сверху. Состояние средненькое, но содержимое еще держится внутри.
Как вы уже заметили, кит попал ко мне в состоянии заметного б/у, и помимо снятых с литника мелочей, фюзеляж с крылом практически полностью расшиты (спасибо, милчеловек за спасение от этой работы ). Детали на фото буду группировать по агрегатам. Итак, две половинки фюзеляжа отлиты вместе с килем (не симметрично), но без носового конуса. Сходимость насухо удовлетворительная, щелей и ступенек не видно. Воздухозаборники даны отдельными деталями. Расшивка подробная, из мелочевки видны антенны сверху фюзеляжа и на киле. Есть намек на детализацию верхней части стенок кабины.
Крыло отлито целиком, состоит из верхней и нижней половинки. Вариант крыла в наборе "case XX". На верхней половинке находятся элементы ниши основного шасси (не самая топорная) и милый копирайт. Нижняя половинка несет "потолок" отсека вооружения. На двух усиливающих элементах в прорезях ниш заботливо нанесена надпись "Убрать". После сборки получается довольно широкая щель между половинками.
Дальше идут два литника с отсеком вооружения. Деталировка, на мой неискушённый взгляд, вполне приличная для 1990 года издания. 6 пусковых установок поровну даны в двух положениях: выпущенном и убранном. Инструкция предлагает переднюю тройку сделать в выпущенном виде, заднюю в убранном. При постройке попробую примерить "ассиметричный" вариант подвески. На торцах створок видна имитация ракет калибра 2.75 дюйма.
Литник с ракетами AIM-4, 6 ракет в двух вариантах: 3 AIM-4A с радиолокационной ГСН (тупоносые) и 3 AIM-4D с ИК-ГСН (острые). Отлиты довольно ажурно, но надо убрать по одному толкателю с каждой ракеты и сделать имитацию ГСН из прозрачного пластика.
Детали двигателя: имитация первой ступени компрессора, форсажная камера, сопло. В принципе похоже, на собранной трубе ребра смотрятся неплохо, сопло тоже похоже на оригинал.
Кабина с обитателем Кресло собирается из 3х деталей, на себя похоже. Приборная доска сделана тоже не "от балды". Пилоту очень просится карта на планшет
Носовая ниша шасси со стойкой, колесом и щитком. Детализация не самая бедная, при постройке, возможно, придется докинуть пару шлангов на стойку и в нишу. Кстати, низ кабины является "потолком" ниши.
Стойки, колеса и щитки основных шасси. Тоже довольно неплохо, шланги уже отлиты на своих местах.
ПТБ с пилонами: баки были отлиты из двух половинок, она целиком с пилоном. Кто-то отпилил пилоны отдельно, скорее всего для удобства нарезки расшивки.
Воздушный тормоз с механизмом открывания. Надо аккуратно зашпатлевать по паре толкателей на каждой половинке.
Мелочевка: тормозной гак, приемник воздушного давления и теплопеленгатор.
Детали фонаря кабины, подъемная часть имеет непрозрачную раму. Как по мне, очень удобно при окраске (но все равно прозрачные элементы придется окрашивать в цвет интерьера). Пластик в меру прозрачен.
Инструкция стандартная для Монограма в виде буклета, декаль на один вариант. Есть привязка к цветам Humbrol-Monogram, явно малоактуальная для современности.
В качестве вывода: модель неплоха, и вполне подходит для сборки "изкоробки". При желании можно заменить колеса, ПВД и ракеты (есть AIM-4D от Эдуарда), в остальном же вся "для смотрибельности" вполне доводится подручными средствами. Спасибо за внимание!
» Автор | |
---|---|
duke6 | |
Опыт: | 540 |
Репутация: | +33 |
URL Сайта: | http://outfront.ru |
duke6 в 15.02.2022 - 18:34 https://oldsargesaircraft.blogspot.com/2019/06/f-102-line-drawings.html
Вот достаточно интересная схемка на TF-102 Спасибо! |
Aardvark в 15.02.2022 - 20:44 Надеюсь, что получу соответствующую литературу по планеру и всё, возможно прояснится.
Вот я бы предпочел дождаться этого! По моему разумению, в части обводов, графика на F-105 из Detail & Scale весьма неплоха. Я бы опирался на неё. Дана Белл? Я бы предпочел всё-таки заводскую теорию. |
prokhor в 15.02.2022 - 22:30 Дана Белл? Я бы предпочел всё-таки заводскую теорию.
Я бы тоже, но не доступна, к сожалению. Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд: Есть еще от Юкио Сузуки)) Добавлено спустя 6 минут 25 секунд: Дана Белл? Терри Смит)) |
prokhor в 17.02.2022 - 09:10 Мне сегодня еще вот такая схема попалась:
Это из Flight Training Manual 1956 года. |
prokhor в 19.02.2022 - 08:35 Подписано было T.O.1F-102A-2-2, Convair F-102 A & TF-102 A Aircraft Ground handling
А, картинки одинаковые)) |
duke6 в 23.02.2022 - 14:37 Сподобился, я, наконец, отсканировать детали фюзеляжа и крыла. Как вы можете видеть, геометрия крыла находится в пределах погрешности (там чуть криво вырезал рисунок, тут чуть криво прижала крышка сканера), а вот при совмещении киля на чертеже и модели носовая часть фюзеляжа оказывается чуть уваленной вверх, на 2-3 градуса.
Замеры с учетом масштаба тоже практически совпадают: размах крыла 241 мм при необходимых 241,83 мм, длина фюзеляжа ровно 400 мм (правда, это без основания ПВД) при необходимых 401,9 мм. Чертежи брал по ссылке из этого сообщения: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_1727644.html#1727644 |
duke6 в 28.02.2022 - 12:55 Обзор эт конеш хорошо, но там народ мучат вопросы геометрии уж давененько....
Ежели че, тута можно подсмотреть сравнение сканов модели и чертежа: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=86968 |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Спасибо! А по 102му подскажете графику?
https://oldsargesaircraft.blogspot.com/2019/06/f-102-line-drawings.html
Вот достаточно интересная схемка на TF-102
Отсюда:
https://conceptbunny.com/wp-content/uploads/2017/10/Convair_F-102.gif