Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Способы смывки (washing)

Попытка собрать воедино и упорядочить основные способы смывки для выделения расшивки и рельефа на моделях.

1 способ - Акварель


Достоинства - быстро и просто... Рассказал мне про этот способ Володя Назаров, он же из моих знакомых чаще всего использует этот метод.

Способы смывки (washing)

Но мне этот способ не понравился из-за того, что акварель сложно нанести небольшим тонким слоем - на мой взгляд, более перспективен способ 2.

2 способ - Акрил

По наводке Евгения Ковалихина попробовал родной питерский художественный акрил - очень понравилось.

Правда бывают проблемы следующего плана
а) трудно получить тонкий слой краски - либо стирается совсем, либо толстовато
б) слой лака (осбенно если водный) нужно под смывку сушить очень тщательно.

Достоинства - быстро и безвредно для домашних

Нюанс (почти недостаток) - смывка получается цветом краски, практически забивая нижний фон.

Пришел к выводу, что этот способ лучше использовать для поверхностей с глубокими узкими участками - внешняя поверхность самолетов - расшивка


Крыло P-39 смытой коричневым акрилом


Для акварели и акрила необходимо добавить немного Fairy или другого ПАВ для лучшего "сцепления" с поверхностью и увеличения текучести

3) пастель на воде + фейри

Пастельный мелок натирается в мелкий порошок и разводится на воде с небольшим количеством Fairy.

Попробовал, но понял "фишку" метода - может кто нибудь объяснит?

Акрил дает практически такой же эффект, даже лучше, с меньшими трудозатратами - нет необходимости что-то накрашивать и сильно мешать.

Однако многие западные коллеги предпочитает именно этот метод, например - Steve Bamford, владелец ARC

Описание технологии на английском

4) Мягкий карандаш

Несколько похож на предыдущий способ тонировки простым карандашом. Вообщем-то он не является полноценной смывкой, но какое-то отношение все таки к ней есть. Берем мягкий тонкий карандаш и проходимся по линиям расшивки. Затем аккуратно тряпочкой стираем излишки.

Пример

5) эмаль (Tamiya Smoke, Model Master)

Почитав западных коллег, решил испытать этот чудо препарат - Tamiya Smoke. Результат приятно удивил

В зависимости от разведения растворителем можно плавно менять степень затемнения, от легкого до почти черного, слой получается тонкий (в отличие от акрила)

При применении по светлым поверхностям с последующим стиранием уайт-спиритом получается эффект "фильтров" - изменения цвета поверхности по потоку.


Фотографии Avenger тонированного по этой технологии.

Минусы - воняет и при стирании краски на ребристой поверхности (нутрянка) ватными палочками, ворс от них стабильно прилипает к поверхности.

Итог - замечательная вещь для светлых поверхностей самолетов.

6) масляные краски

Весьма интересный способ, на который я постепенно буду переходить. Несмотря на недостатки - долгое время высыхания, запах растворителя он обладает достоинствами эмалей, но в более высокой степени.

Кстати, он менее вреден, если использовать специальные художественный "растворитель №2 Уайт-Спирит" (отличается от строительно-промышленного более высокой степенью очистки и содержит оттенок запаха бензина). Олег Якушенко предлагает разводить масло "растворителем №4 Пинен", однако сам я этот вариант пока еще не пробовал. Не рекомендуется применение скипидаросодержащих растворителей (№1), встречал упоминание, что масло разводили на бензине от зажигалок.

На мой взгляд,этот способ не очень хорошо подходит для тонировки темных поверхностей - черных, темно-синих (американская палубная авиация, я бы для них использовал светлый акрил - для того чтобы нижний темный цвет не забил смывку)

Необходимо тщательно смешивать краски, но мелкий пигмент и текучесть масляных красок позволяют делать вещи недоступные акрилу - полупрозрачные фильтры.

Способы смывки (washing)Способы смывки (washing)

Описание технологии на английском

7) морилка

Встречаю этот метод только у Александра Невзорова (Slava_trudu), поэтому будет интересно узнать его соображения на этот счет - почему он выбрал именно его.

------------ начало цитаты ----------
Морилка? потому что ее у меня много :)А если серьезно, там красящий агент очень мощный с хорошей цветовой гаммой при разбавлении (можно цвет немного варьировать если добавлять дополнительно красящие пигменты)

Морилка достаточно летучая на спирту, консистенция от густой сметаны (при усыхании в открытой посуде с течением времени) - до воды. Соответственно всевозможные загрязнения, выделение расшивки самое то

У нее довольно приятная особенность - менять свой цвет в зависимости от степени разбавления, что хорошо для выделения рельефа, отсутствует опасность все запортить, если что легко все можно смыть (за исключением пористых материалов типа дерева - оно его как бы сжигает на небольшую глубину) и еще в разбавленном виде она очень текуча при сохранении красящих свойств

А еще я использую и масло, и графитовую пыль и акварель, короче как настроение и потребость складываются - результатами вполне доволен

Еще IMHO грязь в природе (как и тени) не бывают радикально угольного цвета, всегда присутствуют бурые оттенки (а так же рефлексы тона краски подлежащей поверхности). Вот по морилке такой расклад :)

Еще морилки разные в продаже бывают (от серой до зеленой), я пользуюсь коричневой, жалко денег прикупить еще других оттенков, пока меняю цвет пигментами, если надо...думаю потом как нибудь еще цветов прикупить
-------- конец цитаты ---------

Итого, как минимум 6 способов - гуашь не рассматриваю, так как для авиации на мой взгляд "не канает".

Напоминаю, что данная статья отражает точку зрения автора и может не совпадать с вашим, и не может претендовать на "истину в последней инстанции". Моделизм - дело сугубо индивидуальное, наверняка существуют и другие способы.

Каждый из них имеет свои особенности, плюсы и недостатки... какой из них выбрать - дело каждого моделиста, ведь главное - получить в итоге красивый результат.

Буду признателен, если общественность меня дополнит или опровергнет.

» Информация о статье
Просмотров: 85554
Опубликовано:
B17 в 22.05.2012 - 15:31
Тема: Способы смывки (washing)
Огромная благодарность автору статьи за предоставленную информацию.
Сегодня попробую смывку акварельными красками по масляной Hambrol.
Т.к. в разных источниках пишут, что смывку можно делать перед несением лака, то метод акварель на воде с фейри, считаю наиболее безопасным. Акварель не въедается в масляную краску
Ersiarch в 30.05.2012 - 18:17
Тема: Способы смывки (washing)(#153) - обсуждение
Сколько глупых и ленивых тут моделистов! пробовать НАДО САМИМ!! читай-не читай, без практики все советы мертвы.
Сплендис в 30.05.2012 - 18:23
Коллеги, а никто не пробовал (ну, нет у меня кошек, чтобы самому пробовать!) МИГовские сухие пигменты разводить МИГовским же растворителем для смывок и этим смывку делать? А то на одной модели явно для выделения расшивки понадобится светло-серый цвет, пигмент такой есть, а смывку готовую покупать жадновато.
Моделист2 в 03.02.2015 - 21:36
Тема: Способы смывки (washing)
Сегодня увидел вот такую штуку: http://model-lavka.ru/cat/paint/6451.html . Что можете про неё сказать?
Ersiarch в 05.02.2015 - 20:38
Коллеги, а никто не пробовал (ну, нет у меня кошек, чтобы самому пробовать!) МИГовские сухие пигменты разводить МИГовским же растворителем для смывок и этим смывку делать? А то на одной модели явно для выделения расшивки понадобится светло-серый цвет, пигмент такой есть, а смывку готовую покупать жадновато.
Посмотрите по DVD от Миг Продакшн, как они профессионально советуют делать везеринг. На рутрекере были эти материалы.
А пигменты крепить на растворитель не надежно, они смажуться. Если Миговские смывки дорогие (а они таки дорогие, как и Валледжо), то тонируйте масляными жидкими красками, но они очень долго сохнут.
VolshebNik в 06.02.2015 - 19:46
Моделист2
Один из наших успешно использует эту смывку на авто.
Но например для авияции я не советую. Она быстро въедается в поверхность... Лучше тогда миговскую. Например такую
http://model-lavka.ru/cat/paint/4167.html
wingstrong в 18.04.2015 - 02:01
почему в этой теме писали что смывку фирменную либо на уайт-спирите и масле надо высуживать на модели сутки а у меня любая из низ за полчаса на модели уже как камень что невозможно оттереть?? причем 10-20 минут еще есть жидкая смывка которая стирается вся вместе с расшивкой и там же рядышком уже застывшая смывка. Как так?
p.s. не могу не сказать про лак ганза: тоже пишут что он сохнет долго, но у меня он не разбавленный чем либо сохнет за минуту полностью (еле-успеваю нанести)
Вячеслав_Демченко в 18.04.2015 - 03:18
wingstrong, купите в Интернет-магазине готовые смывки и не мучайтесь, если не получается. Да, это не дешёвый вариант, но результат будет нормальный и пузырьков тех хватит очень надолго. Например, что-нибудь из АК или АMMO of MIG.
Kent в 18.04.2015 - 07:52
Лучше тогда миговскую. Например такую
http://model-lavka.ru/cat/paint/4167.html
Для авиации и такая тоже не менее подходит.... http://model-lavka.ru/cat/paint/4168.html
wingstrong в 18.04.2015 - 13:22
wingstrong, купите в Интернет-магазине готовые смывки и не мучайтесь, если не получается. Да, это не дешёвый вариант, но результат будет нормальный и пузырьков тех хватит очень надолго. Например, что-нибудь из АК или АMMO of MIG.

денег нет и не будет, да и доставка 300р стоит, щас это для меня бешаные деньги. Собирался лишь две модели склеить: из любимого сериала. Больше мне ничего не надо, высохнет пока надумаю еще модели брать.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy