Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Легко собирающаяся, (если не усложнять себе жизнь дополнительной начинкой) модель, с хорошей деталировкой и запоминающейся внешностью. Рекомендую всем любителям вертолетов.
Американский вертолет OH-58D является модификацией OH-58А и разработан фирмой BELL для двух основных задач: как разведывательный вертолет для наземных и морских сил, и, атакующий- с помощью собственного оружия. Создававшийся как невооруженный разведчик с мощным БРЭО, в 1987 г. впервые стал использоваться в Персидском заливе с бортовым оружием для охраны танкеров от вражеских катеров. Первый полет OH-58D состоялся в 1983 г., в войсках появился в 1986 г.
Уникальность вертолета состоит в наличии шарообразного контейнера ( MMS ) с лазерным дальномером-целеуказателем и термовизором, установленного над ротором на стабилизированной платформе и имеющего круговой обзор 360 град. плюс-минус 30 град. вверх-вниз. Имея подобную систему, OH-58D незаменим для целей разведки укрываясь за предметами на местности и выставляя только MMS. Используется также в составе FIRETEAM - группы из 2-х вертолетов АН-64А "APACHE" и одного OH-58D для борьбы с танками, обнаруживая и "подсвечивая" цели лазерным лучом. О сложности авионики можно судить по тому, что она состоит из 90 блоков и 15 антенн и расположена в специальном отсеке за креслами пилотов. Вооружение подвешивается на двух универсальных наружных пилонах слева и справа от фюзеляжа. Возможны различные комбинации подвески оружия (пулемет, ракеты STINGER, HELLFIRE и неуправляемые ракеты HYDRA). Вертолет снабжен системами оповещения об облучении лазером и радаром, аппаратурой ИК-помех и GPS. Лопасти вертолета выполнены из композитного материала и выдерживают прострел 23 мм снарядом; имеется система охлаждения выхлопных газов для снижения ИК- заметности.OH-58D экспортируется в другие страны. Является самым распространенным легким боевым вертолетом в мире.
В наборе имеются 2 рамки деталей пластика темно-зеленого цвета и 1 рамка с прозрачными деталями: остеклением кабины и дверными стеклами. Расшивка наружная, имеется также имитация клепки. Вооружение: 2 ракеты STINGER и пусковая установка для 7 ракет HYDRA. Декаль хорошего качества, на 1 вариант. Несмотря на незначительные недостатки, набор проработан достаточно подробно. На соответствие масштабу не проверялся.
Сборку, как обычно, начал с внутренностей кабины. Из кусочков пластика были изготовлены площадки для аппаратуры в заднем отсеке и сами блоки из старой линейки. Для пилотской кабины были сделаны кресла: отдельно спинки и сиденья. Они были вырезаны из тонкой жести и утолщены эпоксидной шпаклевкой. Кресла из набора не использовал, т.к. они совсем не похожи на настоящие. Добавил ремни из сигаретной фольги и ручки " шаг - газ " из тянутого литника. Из него же изготовил педали и огнетушитель. Установил всю начинку и склеил половины фюзеляжа. Далее установил антенны над кабиной и ножи, снабдив последние подкосами из тянутого литника, а также пилоны. Тяги автомата перекоса несущего ротора и антенну под хвостовой балкой изготовил из проволоки, автомат перекоса рулевого винта сделал из литника и кусочков пластика. Для верности вложил в носовую часть модели свинцовый груз. На " шарик " MMS наклеил линзы объективов: голубая - покрытая прозрачным синим лаком металлизированная светозащитная пленка для окон; коричневая - пленка из старой дискеты.
При сборке сложность представляла борьба с пылью, норовившей попасть внутрь модели в процессе ошкуривания наружных поверхностей уже после установки содержимого кабины, т. к. решено было оставить модель без передних дверей. ДОБАВЛЕНИЯ. Добавлены: подкосы на ножах для резки проводов, ручки " шаг - газ ", педали, блоки аппаратуры, аптечка, огнетушитель, антенна над кабиной, автомат перекоса рулевого ротора, кабели к вооружению. Заново сделаны: пилотские кресла, ремни, тяги и поводок автомата перекоса несущего ротора, антенна под хвостовой балкой, прозрачные АНО. Станцию ИК-помех (за двигателем), датчики оповещения об облучении и антенну GPS не добавлял, т. к. модель представляет собой раннюю версию OH-58D.
Для получения базового цвета добавил к зеленому оливковому OLIVE DRAB ( Model Master ) серый GULL GRAY и немного зеленого GREEN. Смешивал все " на глазок ". Интерьер кабины - темно-серый GUNSHIP GRAY( Model Master ). Блоки аппаратуры, все лопасти и приборку окрасил ANTHRACITE ( Revell ). Прошелся по приборке "сухой кистью". Стекла в крыше кабины окрашены зеленым прозрачным лаком от Humbrol.
Смывка - серая гуашь на фейри. Окончательно модель задута сатиновым лаком от Humbrol. Для защиты прозрачных поверхностей при покраске использовал MICROMASK от MICROSCALE и скотч Tamiya.
» Автор | |
---|---|
ТарасовскийВладимир | |
Опыт: | 522 |
Репутация: | +5 |
Самая запоминающаяся модель http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_1499.html |
BigSeXy в 10.03.2009 - 20:07 Всегда этот вертолёт был мне симпатичен :).
Модель мне понравилась. Сделана аккуратно. Но вот Италовская имитация клёпки. Даже наверно не клёпки, а болтов примерно так на 36 :). И ещё, лаком бы матовым задуть его. Редко на какой фотографии имеются солнечные блики на фюзеляже машины. А вообще спасибо за хорошую модель. Приятно смотреть на её фотографии :). |
ТарасовскийВладимир в 12.03.2009 - 12:51 Спасибо за отзывы.
Понравилась "внутрянка". Жаль часть кабины позади пилотов не видно на модели, но это не к вам. Масштаб, понимаешь. Да, из-за масштаба, даже вблизи, почти не видна и передняя часть кабины. В конце сборки я пожалел, что не оставил передние двери. Но вот Италовская имитация клёпки. Даже наверно не клёпки, а болтов примерно так на 36 . И ещё, лаком бы матовым задуть его. Редко на какой фотографии имеются солнечные блики на фюзеляже машины. Согласен, имитация клепки, особенно вблизи, не очень...Блеск действительно излишний - мой сатиновый лак оказался слишком блестящим, хотя вроде и размешал, и растворял родным растворителем. Еще раз всем спасибо. С ув., Владимир. |
maximus_spqr2 в 17.02.2013 - 16:08 Тема: Italeri 1/72 OH-58D Kiowa Combat Scou...(#1499) - обсуждение вот поэтому я и перешёл на формат 1:48.
1/72 слишком мелкий для хорошей визуализации "начинки". в 48-м тяги автомата Перекоса можно спокойно делать из медных прутков. гарантированно не погнутся, не перекосит их, достаточно жёсткие и нет ощущения, что искажёны пропорции. С кабиной в 48-м придётся только повозиться - металла и смолы на Кайову в 48-м я пока нигде не нашёл. Из-за этого модель пока так и лежит в коробке. Если кто даст ссылку где можно купить "допы", буду крайне признателен |
foxbot в 17.02.2013 - 16:57 maximus_spqr2, обратил внимание, что во многих темах вы пишите посты, не связанные с заданной темой. А согласно правилам, такие посты считаются флудом.
Пожалуйста, почитайте правила и прекратите писать абы чё во всех темах подряд. Нужны "допы", открывайте тему в разделе "Куплю", там и просите помощи, а здесь это флуд. :evil: |
Robertas в 17.02.2013 - 20:19 Основные замечания касаютса покраски.
Базовый цвет получилса слишком светлым, должен быть US ARMY HELO DRAB, так с 1979 года красятса все вертолёты US ARMY. Колонка и лопасти НВ должны быть чёрными. Внутри всё краситса в INTERIOR BLACK. Окна над головами пилотов не тонируютса, должны быть прозрачны. |
Kent в 22.02.2013 - 16:09 Робертас, а ремни безопасности у них разные (черные или серые)? Или только черные? |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Italeri 1/72 OH-58D Kiowa Combat Scou...(#1499) - обсуждение
Согласен!
Понравилась "внутрянка". Жаль часть кабины позади пилотов не видно на модели, но это не к вам. Масштаб, понимаешь.