Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Здравствуйте , господа!
Я хочу рассказать об одном малоизвестном самолете. Проект летающей лодки-истребителя ВМ-5 с двигателем "Клерже" Виллиш разработал во второй половине 1916 г. Поначалу самолет предполагалось строить на заводе В.А. Лебедева, однако в апреле 1917 г. конструктор перешел на фабрику Ф. Мельцера, поэтому изготовление началось уже на новом месте.
ВМ-5 представлял собой одноместный лодочный биплан, оснащенный двигателем "Клерже" с толкающим воздушным винтом. Двигатель в пространстве между крыльями, его картер прикрыт яйцевидным капотом, охватывающем топливный бак и элементы конструкции. Корпус лодки имел совершенные изящные формы, предполагающие высокую продуманность конструкции с точки зрения прочности и мореходности. Каркас лодки ясеневый, обшивка фанерная, с использованием распространенных приемов ее крепления и предохранения от воды.
Крылья с небольшой стреловидностью крепились между собой I -образными стойками. Элероны только на верхнем крыле, нижнее крыло имело поплавки боковой остойчивости, закрепленные без зазора на его нижней поверхности.
Предполагаемый по проекту курсовой пулемет системы Хойрема Максима размещался в обтекателе перед пилотом - на практике его установка не осуществлялась.
Контракт на изготовление двух аппаратов типа ВМ-5 был получен Ф. Мельцером 15 июля 1917 г., первый экземпляр изготовили в октябре того же года, второй - месяц спустя. Наступившая зима не позволила испытать сразу ни один из этих двух. Для облета в "сухопутном" варианте к нему пристроили лыжи.
Последующая неопределенность 1918 года еще более затянула решение судьбы ВМ-5. Известно, что испытания самолета на лыжном шасси со снятыми боковыми поплавками и реданом состоялись в период 25 - 29 марта 1919 г. Каких-либо последствий это событие не имело, дальнейшая судьба ВМ-5 осталась неясной.
Эту модель я начал делать в продолжение серии российских летающих лодок. Модель пошла очень тяжело.Очень .
Чертежей никаких.то есть вообще никаких. Фотографий мало и нечеткие. Хорошо,что хоть размеры есть,описание и вид сбоку. Начал чертить. То ли правильно,то ли нет-не знаю.Но пришлось вспомнить институт и черчение.Взял линейку,транспортир, циркуль,карандаш и все заверте...
Все сохло долго.Потом ремонт.Потом я заболел. Потом... Короче,модель я потерял. Думал,что уже выбросил, но через год нашел. Засохло уже все до состояния камня.
Вот тут я ее и доделал..
Что получилось- смотрите.
Казанец в 23.03.2020 - 21:26 Очень симпатичная и очень интересная работа, на мой взгляд недооценённая зрителями в соответствующем конкурсе . |
rum-ata в 24.03.2020 - 06:33 Тема: Самодел 1/48 Виллиш ВМ-5 Михаил! Статья является пошаговой инструкцией для создания модели с нуля! Еще раз с удовольствием посмотрел процесс и фото готовой модели! |
mlhez в 24.03.2020 - 11:26 Тема: Самодел 1/48 Виллиш ВМ-5 Познавательная статья и реконструкция по фото. Понравилась статья и модель! |
MID в 25.03.2020 - 00:13 Тема: Самодел 1/48 Виллиш ВМ-5 Очень симпатичная «птичка» получилась!
Отличная работа!!! |
MGitin в 02.04.2020 - 21:38 MGitin чертежом не богаты? :mrgreen:
Да ни в коем случае! Боюсь, если кто-то и вправду найдет настоящий чертеж, моя модель тут же перекочует в фэнтези. :mrgreen: :roll: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|