Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Добрый день.
Позвольте представить небольшой обзор модели украинской фирмы AMP 48001 Sikorsky HO3S-1 1:48. Может кому-то он окажется полезным.
Модель фирмы AMP из г. Комсомольска (Украина), первый выпуск 2017 года.
Sikorsky. H-5 — американский четырёхместный многоцелевой вертолёт, модернизация R-4, разработан и построен компанией Sikorsky Aero Engineering Corporation. H-5/S-51 впервые поднялся в воздух 16 февраля 1946 года. Вертолет H5 (внутреннее наименование разработчика R5) разработан как аппарат с улучшенными свойствами ( скорость, грузоподъемность, потолок) для того, чтобы заменить Sikorsky R4. Увеличен диаметр несущего винта, фюзеляж удлинён, кресла пассажира и пилота располагаются тандемом. Установлен более мощный мотор мощностью 450л.с. Впервые взлетел в августе 1943. В декабре 1947-го создали первое вертолетное подразделение морской пехоты - эскадрон НМХ-1. Год спустя туда поступили первые HO3S-1.
Решающим испытанием для вертолетов, и в первую очередь фирмы "Сикорский" стала Корея. В июне 1950-го на полуострове начались боевые действия, самые кровопролитные со времен окончания Второй мировой. С момента и до конца войны вертолеты Сикорского стали гранью между жизнью и смертью, спасением и неволей для тысяч солдат США и их союзников. Сложными и опасными операциями по поиску и спасению сбитых летчиков преимущественно занимались экипажи спасательных эскадронов ВВС США. Рабочий день вертолетчика-спасателя в Корее часто длился по 18 часов. Они работали не только во фронтовой полосе. Бывало, что залетали за 200 км в тыл противника. Обычно вместе с пилотом на борту находился врач, который мог не только оказать медицинскую помощь, но и защитить при необходимости своего подопечного. Примером такой операции является рейд летчика лейтенанта Д.Мак-Денела и военврача капитана Д.Шумейта на Н-5 для спасения сбитого в глубоком тылу противника пилота британского самолета. Спасатели два часа добирались под постоянным обстрелом с земли к месту падения самолета. Шумейту пришлось извлекать потерявшего сознание англичанина из-под обломков, а затем тащить ползком к вертолету, отбиваясь из личного оружия от подоспевшего северокорейского патруля. На борту Н-5 вертолетчики присоединили спасенного пилота к аппарату переливания крови и доставили прямо на палубу специального судна-госпиталя, где все подготовили для срочной операции. Англичанина спасли, а вертолетчиков наградили высшими американскими и британскими орденами. Несмотря на активное применение S-51, его потери оказались минимальными. Машина зарекомендовала себя очень живучей, хотя попадала под огонь зениток, стрелкового вооружения пехотных частей. Известен даже случай повреждения вертолета противотанковой миной, разорвавшейся под действием индуктивного потока от несущего винта. На вертолеты устраивали засады в местах посадки, их накрывали минометным огнем. Маневренные "вертушки" без труда уворачивались от огня реактивных "МиГов". О таких опасных встречах сохранились многочисленные легенды.
Китайцы засекли место приземления американского летчика со сбитого истребителя. Тот подал сигнал помощи. Зная американские правила не бросать своих, китайцы скрытно окружили пилота и, когда за ним прилетел спасательный HO3S-1, выскочили из засады. Вертолетчик попытался быстро взлететь, но на колесах шасси и веревочной лестнице уже висели гирлянды китайцев. Вертолет закачался, лопасть чиркнула по кустам, и S-51 перевернулся. Операция удалась. Вертолет быстро переправили в Москву. Были планы отремонтировать лопасти и испытать его в полете, однако для начала ограничились изучением HO3S-1 в отделе новой техники ЦАГИ. Вертолет разобрали на части, их тщательно изучили, взвесили. Из сравнения с аналогичными частями Ми-1 и Як-100 выяснилось, что у Сикорского они значительно легче. Наши специалисты увидели новые пути повышения качества проектирования. А вот для улучшения аварийно-спасательной службы ВВС СССР, как ни печально, почти ничего не сделали. Подводя итоги применения S-51 в Корее, командующий флотом на Дальнем Востоке вице-адмирал К.Тернер Джой заявил: "Ни один другой тип летательного аппарата флота и морской пехоты не проявил свои превосходные качества на поле боя столь высоко, как вертолет - глаза флота...".
Всего фирма "Сикорский" по 1951-й построила 379 S-51, из них 58 - гражданских. И вот однажды Сикорский похлопал по концу хвостовой балки последний серийный аппарат в сборочном цехе, как потрепал за холку свою старую верную лошадку перед последним рабочим днем, и ласково сказал: "Ступай дружок, ты сделал свое дело". Чуть постоял и перешел к носу следующего вертолета на сборке. Это был уже S-55. Не случайно Сикорский так тепло прощался с S-51. Он сделал для вертолетной промышленности больше, чем какой-либо другой вертолет. Производившаяся сотнями на протяжении пяти лет эта машина стала одной из самых известных и широко распространенных летательных аппаратов во всех уголках мира. S-51 сделал самое главное - доказал реальность и перспективность нового направления в авиации. Широкая известность его надежных и эффективных примеров применения убедила все человечество в надежности вертолетной авиации.
Информация взята из источника :https://pikabu.ru/story/sikorsky_h5ho3s1g_dragonfly_spasatelkotoryiy_vsegda_byil_ryadom_6535220
Глядя на артикул, видим, что перед нами первая по счету модель в 48 масштабе украинской фирмы AMP. Набор впервые появился на рынке в 2017-м году и относится к категории "шорт-ран" (ЛНД). Элементы комплекта демонстрируют вполне приличный класс исполнения – у них неплохая детализация и уровень проработки внешних поверхностей. Литье четкое и чистое, серьезных дефектов не обнаружено. Радует высокая степень проработки наиболее важных участков сборки. Прилагаются окрасочные маски, плюс пластина фототравления. Остекление тонкое и прозрачное. Следов толкателей, утяжин нет. Вообще набор оставляет приятное впечатление, все упаковано в аккуратно в пакетики, инструкция на украинском и английском языках, очень понятная. Крой внутренний, тонкий, глубокий. Покупался набор в «Русском масштабе», не очень понравилась ценовая политика магазина. С их «наложенными платежами» стоимость модели возрастает на треть. Декали содержат фрагменты маркировки вертолетов - вертолет морской пехоты США Sikorsky HO3S-1 из эскадрильи штаба морской пехоты HEDRON-33 13 декабря 1950 года, Инчхон, Южная Корея (https://commons.wikimedia.org/wiki/File:HO3S_MAG-33_Inchon_1950.jpeg ). , ВВС США, Южная Корея, 1950 год
Ранее я имел дело с моделями этой фирмы, собирал Fa 223 Focke-Achgelis, Drache - AMP 72003 1/72. Модель очень понравилась в сборке, несмотря на обилие множества тонких и мелких деталей. Практически все собиралось без зазоров и особой подгонки.
По-моему, что модель не имеет альтернативы в 48 масштабе, кроме переиздания этой же фирмой в 2018 году
Есть модель чешской фирмы MPM Sikorsky HO3S-1 в масштабе 1/72, но она, как мне кажется, сильно уступает по качеству и исполнению.
Приятного просмотра.
С уважением, Михаил
Нечаев в 12.07.2019 - 16:31 По технологии "полу-ЛНД" меньшие толщины прозрачных деталей получить практически невозможно. Если "на стороне" ЛВД-литье заказывать: разоришься. Пресс-формы для прозрачных отливок стоят кратно дороже. |
Modelist-che в 23.07.2019 - 18:55 Тема: Обзор AMP 1/48 Sikorsky HO3S-1 Почему пресс-формы для прозрачных деталей дороже? В чем принципиальная разница? |
Modelist-che в 23.07.2019 - 23:54 Тема: Обзор AMP 1/48 Sikorsky HO3S-1 Полируют и те и другие поверхности. В принципе, шероховатость для литья должна быть одинакова. Покрайней мере в моей практике, после выжигания. |
Нечаев в 24.07.2019 - 03:52 ну, видимо по этому у "Марс-моделс" и некоторых других ЛНД-компаний стекла настолько не айс. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор AMP 1/48 Sikorsky HO3S-1(#13287) - обсуждение
1. Остекление прозрачное, но далеко не тонкое, особенно на "дверях".
2.Альтернатива есть (была). Fonderie Miniatures. Конечно, теперь её не найдёшь, да и качество несопоставимо