Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Добрый день, коллеги!
Многоцелевой истребитель Gripen стал первым боевым самолетом четвертого поколения, принятым на вооружение. Созданный по жестким техническим требованиям шведских ВВС, Gripen обладает таким же боевым потенциалом, как и более крупные конкуренты, и является замечательным примером того, как можно получить максимальные характеристики при минимальном размере планера.
Gripen составляет основу парка шведских ВВС, а также получил несколько пусть и немногочисленных экспортных контрактов. На сегодняшний момент в активе Gripen четыре реализованных экспортных заказа. К числу наиболее заметных зару-бежных операторов Gripen относится Южная Африка. К сентябрю 2012 года ее ВВС получили все 26 заказанных самолетов, которые несут службу во 2-й эскадрилье «Flying Cheetahs» на базе Макадо.
Что касается самой Ревельной модели. В плане собираемости все вроде бы в порядке, за исключением того, что производитель ограничился самым малым коли-чеством элементов расшивки, которая отчасти теряется после склейки и шпаклевки.
Сама схема сборки фюзеляжа с крылом тоже не очень. Надо сразу собрать переднюю, заднюю часть и крыло одновременно!.
Неприятным моментом стало то, что некоторые детали низа модели произво-дители дали в зеркальном положении. Обтекатель ВСУ (если это конечно это он) пришлось делать с нуля, после отрезания того что было не на своем месте.
Чтобы не были видны внутренности, из двухкомпонентной шпаклевки выле-пил, что то, похожее на каналы. Внутри красил аж тремя цветами. Белым, серым как наружность, и часть «хромом». Хотя этого в большей части и не разглядеть на готовой модели.
Изучение фотографий Чешских и шведских Гриппенов выявило только другое расположение антенн на киле. Остальное не сильно влияет на внешний облик. В итоге антенны перенесены, а расшивка добавлена в наиболее заметных местах.
Из допов использовал зумку от Eduard, сопло Aires и отличный набор ПВД от Мастера. Хасевского пилота, привыкшего к просторным кабинетам штатовских само-летов, пришлось долго «уговаривать» перебраться в более скромные апартаменты. Кроме того потребовалось выбирать кресло в районе «посадки» пилота. Травление все отлично дополнило. Даже ремешки приделал верхние от кресла к пилоту..
Наружность оснастил выше упомянутыми ПВД-шками, родными лампочками, разными антеннами, датчиками и флюгарками под кабиной. Их имитировал деталя-ми травления из запасов. Родные предлагают другой конфигурации.
Фонарь вверху имеет выпуклую полоску. Она хитрая, вроде имитирует пирошнур, она же и шов от стыка частей прессформы. Шов я спилил и отполировал, больно он сильно выступает. Потом имитировал пирошнур декалью..
Ниши шасси, неплохо похожи на правду, и их, в принципе, можно было только дооснастить проводкой. Так и сделал. Немного переделал только передний шпангоут основной ниши. Стойки так же. Провода и трубки. Только на передней немного поправил кусочками пластика.
С колесами была целая эпопея! Родные основные уж больно раздутые. Чешские дополнения дают слишком маленькие колесики в сравнении с пластиком... Изучение фото, помогли найти компромисс. Передние остались родные, а основные.. взял из набора хасевского F-16C последних модификаций. Эти колесики даже по количеству «спиц» соответствуют тому, что должно быть. Ну и пропорциональное соотношение размера диска и резины
Из воружения выбрал четыре AIM-120 и пару IRIS-T.
Стремление поставить на полку модель Gripen в необычной окраске, выби-вающейся из ряда уж больно серых собратьев, заставило заняться поиском соответ-ствующей декали. Самым простым и быстрым решением, как тогда казалось, была покупка Италовской модели, где давался вариант Gripen ЮАР-овских ВВС. Но когда дело дошло до нанесения декалей, оказалось, что цвет Италовского двенадцатого номера сливается с темным цветом камуфляжа. Кроме этого цвета ЮАР-овского стя-га сдвинуты.
Пришлось из имеющегося в ревельной декали 255 номера набирать требую-щийся 12-й и это темно-серое пятно, уже по готовому, немного осветлять. Делал это, полупрозрачным слоем основного серого.
На сегодняшний день оптимальным решением посчитал бы лучше заказать печать требуемого варианта у мастеров, накопивших уже немалый опыт в этом деле.
Ещё одна неприятная неточность присутствует в немецкой модели. На «ластах», сзади, справа, устанавливают блоки ИК ловушек. Тут не было ни декали, ни исполнения в пластике. Спасли положения «Картинные» запасы. Вернее, декали красных полосок и решеток. Заранее наклеил их друг на друга, и вырезав нужные размеры, перевел их на место.
От декали фальшкабины отказался. Она не правильная и пришлось ее выкрашивать.
Красил красками Mr.Hobby. Но с цветами были сложности.. В упомянутой Италовской инструкции дана полная лажа.. перепутано всё!! Спасли положение куча фото, и самое главное фото Gripen разных ВВС. Можно было отследить разницу. Тем более, на шведа есть более менее похожие обозначения цветов в FS-е. В результате, пришлось их немного осветлить.
Техничку набирал из разных наборов.. что больше показалось больше похоже на правду. К тому же, ревельные декали отпечатаны офсетным способом, и видно что картинка состоит из точек.. Кое что из-за этого, пришлось просто выкрашивать мелкой кистью.
Тонировал смывкой от той же гунцы. Старался не сильно пачкать. Больно чистые прототипы, что бы их сильно пачкать.. Ну и прейшейдинг и постшейдинг не делал, по той же причине. Финишный лак, смесь гунцевских лаков, матового и сатинового.
Zaets54 в 22.07.2018 - 17:10 Какой я офигительный, оказывается, организатор авиа-срачей... |
Eduard_AB в 22.07.2018 - 17:17 Какой я офигительный...
Да нормально, выходные. :) Это не срач - продолжение гундёжа. Дольше тема будет наверху. |
Sammler в 22.07.2018 - 21:44 Тема: Revell 1/72 JAS-39C Gripen Благодарю коллеги, что не остались равнодушны к представленной модели.
По первому поднятому вопросу, корректней было бы первенство Гриппена среди европейских собратьев. По вооружению, ориентировался на то, что заказчики получали вместе с машинами 4-го поколения соответствующее вооружение, в т.ч. AIM-120. Что касается фотографий. В применении макросьемки кроме своих плюсов, имеет место и несколько гипертрофированное выпячивание всей мелочевки. Но поверьте мне, при нормальном освещении, невооруженным глазом с расстояния полуметра, модель смотрится гармонично и реалистично. Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд: |
FORGER в 22.07.2018 - 22:09 Тема: Re: Revell 1/72 JAS-39C Gripen Мне понравилось. Обшивка правда "резковата" и разная ее глубинаПолностью согласен с вами. Мне тоже модель понравилась, смотрится приятно. Но расшивка действительно слишком сильно выделена. Тем более автор привел фото оригинала - там такого нет и в помине. На носу. да и в других местах, ее практически не видно, а на модели слишком выделена. |
Serg106en в 24.07.2018 - 11:03 Тема: Revell 1/72 JAS-39C Gripen Понравилась работа! Расшивка чуток грубовата, а так красиво. |
DH в 21.08.2018 - 18:14 Тема: Re: Revell 1/72 JAS-39C Gripen По первому поднятому вопросу, корректней было бы первенство Гриппена среди европейских собратьев.
Да ну? А что, Грипен был принят на вооружение раньше Торнадо? Или Торнадо -- не европеец? А Мираж 2000 тоже не у дел? Грипен скорее можно назвать первым в т.н. поколении 4+. |
Владимир208 в 25.01.2020 - 17:04 Тема: Revell 1/72 JAS-39C Gripen Добрый день. Великолепная работа! Поздравляю! Скажите, а где Вы купили сопло, ПВД и травленку? Нигде нет... |
Dock в 30.12.2022 - 21:13 Отличный валк
https://mirageswar.com/aircrafts/aircraft_after_ww2/air_nato/157062-saab-jas39c-gripe n-walk-around.html |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|