Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор Hasegawa/МАВИ 1/72 Mitsubishi A6M2 Zero - Японская легенда

Кратко знания большинства россиян (и не только) о Японии можно описать одним предложением: “Самурай, одетый в кимоно, сидит на татами, пьет сакэ, закусывает суши, любуется сакурой и ждет прихода тайфуна и цунами”. Впрочем, иногда ронин прощается с гейшей, кричит “Банзай!”, залазит в “Зеро” и становится камикадзе.
“Zero” и камикадзе – едва ли не синонимы, хотя изначально самолет создавался не столько для того, чтобы геройски погибнуть за императора, сколько для вполне цивилизованного уничтожения вражеских летательных аппаратов (если термин “цивилизация” в его высоком смысле вообще применим к войне).

Распинаться о “Zero” и о том, почему этот чисто японский самолет вошел в историю под англоязычным названием, я не буду – прочтете где-нибудь сами. Благо в плане информации у A6M все в порядке – книжек про него много, в том числе и на русском языке. Повезло ему и в плане моделей – «Raisen» (японское имя A6M) вошел в клуб «самолетов, обязательных для воспроизведения модельными фирмами» наряду со «Spitfire», «Мессером», «Фоккером» и «Mustang». Его делали ну буквально все, и во всех масштабах, начиная с 24-го и кончая 700-м (в составе моделей авианосцев), я не удивлюсь, если окажется, что где-то выпускается «Zero» в 1/16 или 1/1200 – все возможно!

Естественно, преклонение перед японским чудом не миновало и 72-й масштаб. «Frog», «Airfix», «Matchbox», «Academy» – все отметились маленькими «Зерами», но, естественно, в плане Зеростроительства всех переплюнула японская «Hasegawa» – у нее были две серии «Zero», каждая рассчитывалась на несколько модификаций. Помянуть все это разнообразие у меня никак не получится виду отсутствия полной гаммы моделей в «закромах», поэтому ограничусь самой успешной модификацией истребителя – A6M2.

Но сначала маленькое лирическое отступление. Как вы думаете, какую модификацию «Zero» больше всего любят модельные фирмы? Ага, A6M5! А почему? Выше об этом уже сказано – «Zero» и камикадзе суть понятия для многих равнозначные. Конечно, в камикадзе шли и A6M2, но они все же больше связаны с победами на начальном этапе войны, а не с бессмысленными
самоубийственными атаками. Кабы не камикадзе, какой смысл делать самолет, которому никакой особый успех не сопутствовал, да еще и скучно окрашенный? Это все равно, что из «мессеров» штамповать только поздние «Густавы» и «Конрады», игнорируя победоносных «Эмилей» и «Фридрихов», а среди них – расписные машины с цветными элементами идентификации ТВД, эмблемками, венками дубовых листьев и частоколом отметок о победах…

Настоящий «Zero» – это A6M2, на счету которых куча американских, английских, голландских, австралийских и китайских самолетов; именно они прикрывали операцию в Перл-Харборе; им, ”двойкам” обязан “Рейсен” своей славой и мистическим ореолом; наконец, чаще всего попадаются фотографии палубных (т.е. базирующихся на авианосце) самолетов именно этой модификации, и именно ранние машины несли больше всего цветных элементов в окраске, которые так хорошо смотрятся на полке моделиста.
Выше я обещал разбор “Хасегавы”. Начнем с архаики.
Обзор Hasegawa/МАВИ 1/72 Mitsubishi A6M2 Zero - Японская легенда
Вот, встречайте модель с номером 001:400 выпуска 1994 года. В небольшой коробке находятся четыре литниковых рамки (одна прозрачная), один взгляд на которые переносит на несколько десятилетий назад. Эта клепка… Внешняя расшивка… Интерьер кабины весь одной деталью… “Мужик”, отягощенный, как и некоторые другие детали, облоем… Да, это не вчерашний день, а скорее позавчерашний. На крыле видны потуги воспроизвести внутреннюю расшивку – лучше б их и не было.
Обзор Hasegawa/МАВИ 1/72 Mitsubishi A6M2 Zero - Японская легендаОбзор Hasegawa/МАВИ 1/72 Mitsubishi A6M2 Zero - Японская легендаОбзор Hasegawa/МАВИ 1/72 Mitsubishi A6M2 Zero - Японская легендаОбзор Hasegawa/МАВИ 1/72 Mitsubishi A6M2 Zero - Японская легенда
На первый взгляд – полный отстой. Но не будем пижонами! По геометрии этот “Zero” очень даже не плох. С деталировкой тут, конечно, туго, но даже если собрать то, что есть, получится весьма сносно, ну а для того, чтобы восполнить допущенные производителем пробелы, у моделиста есть умелые руки, которые, к сожалению, в последнее время с большим или меньшим успехом заменяет туго набитый кошелек и кредитка.
Обзор Hasegawa/МАВИ 1/72 Mitsubishi A6M2 Zero - Японская легендаОбзор Hasegawa/МАВИ 1/72 Mitsubishi A6M2 Zero - Японская легенда
А потому давайте посмотрим на эту модель с положительной стороны. Она была недорога, вполне копийна и оставляла на руках моделиста после сборки кучу бонусов в виде четырех бомб (не слишком, правда, на себя похожих), движка (двухрядный 14 цилиндровый, каждый ряд – одна деталь, а это случается, особенно в старых моделях, далеко не всегда), топливного бака и двух капотов. Это богатство предназначалось для других модификаций – A6M3 и A6M5, которые получались при замене литников с фюзеляжем и крылом. Что со всем этим делать, каждый решит сам, но хорошо известно, что в хозяйстве запчасти всегда пригодятся. Но самый ценный бонус – художественная табличка с названием самолета (в том числе иероглифами!) и масштабом. Такую не грех выставить и на стенде выставки, и прикрепить к диораме.
Обзор Hasegawa/МАВИ 1/72 Mitsubishi A6M2 Zero - Японская легенда
По нынешним временам эту модель скорее стоит рассматривать все же как игрушку или как пособие для начинающего моделиста. Моделька получится симпатичная, тем более что предлагаемые инструкцией варианты весьма цветастые.
Обзор Hasegawa/МАВИ 1/72 Mitsubishi A6M2 Zero - Японская легендаОбзор Hasegawa/МАВИ 1/72 Mitsubishi A6M2 Zero - Японская легенда
Ну и как у нас там с декалями? Они есть, три варианта, враг присутствует в достаточных количествах. Ну-с, начнем…

Первый вариант – AI-101, с… конечно же, с «Акаги», как без него! Только вот летал на этой машине вовсе не Сигеру Итая, а Тадао Кимура, следовательно, никаких желтых полос на хвосте у нее не было, что и подтверждается фото в Famous Airplanes of the World номер 55, стр 27 (кажется). Ну и, естественно, полоса на фюзеляже должна быть не желтая, а красная. Шрифт хвостового кода, само собой, неверен…

Второй вариант – береговая машина из Тайнань кокутай, V-107, на которой вроде бы летал сам великий и ужасный Сабуро Сакаи. Ну Сакаи - не Сакаи, а с аваносцами эта машина не связана, поэтому и копийность этого варианта я не обсуждаю. Тем более что и фото именно этого самолета не встречал.

Третий – самый завлекательный. D-108 с «Рюдзё» (!), пилот Тадаёси Кога. Славен этот самолет тем, что во время неудачной вынужденной посадки на Алеутах Кога свернул себе шею, а почти целый «Zero» достался американцам, вернувшим его в летнопригодное состояние и использовавших трофей для изучения японского чуда и его возможностей. Увы, фото из книги Japanese Imperial Army & Navy Aircraft Color, Marking (Koku-Fan illustrated № 42), стр 157 не оставляет никаких шансов – и шрифт не тот, и полосы не те…

Ситуация полностью соответствует предупреждениям собаки Кутьки, и нам ничего не остается, как посмотреть, что изменилось к сегодняшнему дню, когда «Hasegawa» продает исключительно новую серию «Zero». Любопытно, что одно время в продаже имелись обе модели, так что можно было выбирать. Выбирать, впрочем, при всем богатстве выбора, следовало более дорогую и более новую – благо причин масса.
Обзор Hasegawa/МАВИ 1/72 Mitsubishi A6M2 Zero - Японская легенда
Во-первых, большая точность. Во-вторых, тонкая внутренняя расшивка. Выбирать приходилось уже из массы вариантов – от раннего A6M2 модель 11 до поздних A6M5, причем существовали еще и разные варианты моделей, отличавшиеся только коробками и декалями. Понятно, я обратился все к тому же перл-харборскому варианту, A6M2b в его самом распространенном исполнении.
Всего в коробке пять литников. Один – остекление, второй – капот двигателя, третий – фюзеляж, четвертый – крыло, пятый – все остальное. Соответственно, заменой отдельных литников и достигается все разнообразие вариантов самолета.
Обзор Hasegawa/МАВИ 1/72 Mitsubishi A6M2 Zero - Японская легендаОбзор Hasegawa/МАВИ 1/72 Mitsubishi A6M2 Zero - Японская легендаОбзор Hasegawa/МАВИ 1/72 Mitsubishi A6M2 Zero - Японская легендаОбзор Hasegawa/МАВИ 1/72 Mitsubishi A6M2 Zero - Японская легендаОбзор Hasegawa/МАВИ 1/72 Mitsubishi A6M2 Zero - Японская легенда
А вот значительного увеличения количества деталей не произошло. Кабина была осовременена, но пять деталей – это далеко не изобилие. Приятным дополнением стали весовые компенсаторы на элеронах и их приводы, но вот какой глубокий смысл был заложен в выполнение винта как суммы отдельных лопастей и ступицы, понять нелегко. Видимо, просто экономили площадь на пресс-форме…
Лопастей два комплекта – винты на разных модификациях были разные – так что те, которые останутся, вместе с «их» коком можно использовать где-нибудь еще. Появилась деталировка ниш шасси, а вот двигатель стал какой-то тощий, и вместо того, чтобы давать их две штуки, японцы предлагают лишь два разных картера, а это, в общем-то, обидно. Топливный бак тоже один, зато стойки шасси, их колеса, посадочный гак и антенны выполнены гораздо лучше, чем раньше. Да, есть в модели немало упрощений, но их несложно исправить. И получится не хуже, чем здесь:
Обзор Hasegawa/МАВИ 1/72 Mitsubishi A6M2 Zero - Японская легендаОбзор Hasegawa/МАВИ 1/72 Mitsubishi A6M2 Zero - Японская легенда
В общем, эта модель – лучший A6M2 на рынке, и видимо, лучший “Zero” вообще. Это в свое время сподвигло отечественную “МАВИ” выпустить ее вакумную копию, в комплект которой входили стойки шасси из “вайтметалла” и декаль. О декалях мы поговорим прямо сейчас, а что касается мавишного пластика, то я, пребывавший тогда в весьма юном возрасте, собрать “Zero” не сумел, хотя и пытался. Надо будет попробовать еще раз…
Обзор Hasegawa/МАВИ 1/72 Mitsubishi A6M2 Zero - Японская легендаОбзор Hasegawa/МАВИ 1/72 Mitsubishi A6M2 Zero - Японская легендаОбзор Hasegawa/МАВИ 1/72 Mitsubishi A6M2 Zero - Японская легенда
Итак, новая “Hasegawa” под номером первым дает… не, вы что, всерьез считали, что можно обойтись без старины “Акаги”? На этот раз “Хася” попала в точку – на AI-155 и правда летал Сигеру Итая. Кабы еще пятерки в коде были бы правильными, это был бы полный успех, но увы… Попались мне в интернете фото AI-154, которого сбили 7 декабря, там правильное написание этой цифры можно изучать с точностью до миллиметра, причем на обоих сторонах киля. Короче, и со второй попытки воспроизвести эту машину у японцев не получилось.
Обзор Hasegawa/МАВИ 1/72 Mitsubishi A6M2 Zero - Японская легендаОбзор Hasegawa/МАВИ 1/72 Mitsubishi A6M2 Zero - Японская легенда
Получилось ли с самолетом Сабуро Сакаи (а он и здесь есть) – не знаю, не проверял, причину см. выше. Но код написан еще более похоже, так что тут, быть может, все хорошо.
А вот вместо самолета с “Рюдзё” мы находим какого-то замазанного зеленой краской берегового маргинала из 261 кокутая, после чего я огорчаюсь совсем и искать этого замухрыжку в книжках вообще не хочу. Скоро диагноз декалям на японские палубные самолеты я буду ставить дистанционно, не глядя: “шрифт не тот, в утиль!”

Ой, я совсем забыл про декаль, которая шла вместе с вакушкой “МАВИ”! Будем смотреть или воспользуемся только что данным обобщением? Будем? Вы нам с собакой Кутькой не верите? Да пжалста!
Из уважения к вам первым размажем по асфальту вариант с Алеут. Famous Airplanes of the World номер 55, стр 35 – хвост X-183, через страницу – хорошо видный код на его коллеге X-182. А можете посмотреть в «In Action», номер 1059, стр 15 – там это все на одной странице. Чувствуете, не хватает циферкам с декали монументальности? Худосочные они какие-то…
Обзор Hasegawa/МАВИ 1/72 Mitsubishi A6M2 Zero - Японская легендаОбзор Hasegawa/МАВИ 1/72 Mitsubishi A6M2 Zero - Японская легенда
А уж на варианте с «Сёкаку» – тем более! Сознаюсь, самолет Ивамото я не нашел, зато в «Ин Экшне» на стр 13 можете полюбоваться на EII-111. Ну и как, ведь толще должны быть буковки-циферки, а?
Казалось бы, при том, что «Zero» столь популярен среди модельных производителей, на рынке должны присутствовать множество афтермаркетных декалей под него – пусть не столько, сколько на «Мессер» и «Спитфайр», но хотя бы как на «Лайтнинг» или «Тандерболт». Как говорится, фигвам. Единственная доступная дека (т.е. не такая, которая когда-то была и, быть может, когда-нибудь появится на барахолке, а которая есть сейчас в продаже) – техмодовская, в ней всего один палубный вариант. Какой? Не, я им все уши уже прожужжал, а они не знают. С «Акаги», конечно!
Так что зря я листал книжки, выуживая там доказательства лажавости декалей – мог бы сразу об этом заявить, а кто хочет – тот пускай сам и проверяет, убеждаясь в нашей с Кутькой правоте. Еще немного, и придется на полосе кумача написать что-то вроде: «Учение Кутьки всесильно, потому что оно верно!» и ходить на Первомай с этим лозунгом по улицам. Хотя нет, не буду. Но как же хочется хоть раз ошибиться!

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Lish в 20.10.2008 - 19:03
Игорь - а поплавок сам делать будеш? или от Хаси возьмешь? Ежели сам - поделись как :oops:

Андрей, ну я же уж не совсем того... :shock: Хасин конечно, да и килевой гребень, возможно сам руль поворота, и еще немного, посмотрим :grin:
AndreyDARK в 20.10.2008 - 19:19
Андрей, ну я же уж не совсем того... Хасин конечно, да и килевой гребень, возможно сам руль поворота, и еще немного, посмотрим

А я про Хась и спросил поэтому :wink: , но подумал а вдруг? :lol: , так как руфь у самого в планах, но поплавок :cry: , хасю нонче не достать, хоть бы кто афтермаркетом его сделал :roll:

Добавлено спустя 5 минут 46 секунд:

ОКи, тогда как-нибудь за пивом обсудим, готовься!

Всегда готов! только малоисполнимо в реале :cry: Так как живу за 4000 км от Первопристольной
Снорри в 21.10.2008 - 14:24
Тема: Зеро от Файн Молдс.
Да, я о нем не знал, ибо в Москве никогда не видел, значит, для меня и тех, кто ходит за моделями в магазин, а не в инет, его просто нет. Цена же этого изделия тоже... как бы это сказать... Дороговато, в общем.
Кстати, удивился, что на деке "Зуйкаку"...
AndreyDARK в 21.10.2008 - 14:46
Да, я о нем не знал, ибо в Москве никогда не видел, значит, для меня и тех, кто ходит за моделями в магазин, а не в инет, его просто нет. Кстати, удивился, что на деке "Зуйкаку"...

Если вы ходите по модельным интернет форумам - то знаете кто такой Lish, вполне можно было либо личкой ему вопрос задать - Игорь никогда не откажет с советом, либо тему по выбору Зеро сделать - и там уж поверте вам бы наотвечали. Я раньше тоже писал прежде чем думал. Мой Вам совет - сначало соберите материалы (информацию) - а затем пишите.

[/quote]Цена же этого изделия тоже... как бы это сказать... Дороговато, в общем. [/quote]

Да вы посмотрите на фото отливок! посмотрите на деталировку! и положите рядом пластик Хаси - 25 баксов это отличная цена! У нас в городе Зеро от хаси можно купить разве что за 50 баксов - так что по цене можно тож поспорить :grin:

Кстати мне в целом очень понравилась Ваша статья, и как всегда почитал с удовольствием! Так держать.

ПыСы очень надеюсь что не обидел Вас.
Dimmy в 21.10.2008 - 15:42
Тема: Re: Зеро от Файн Молдс.
Кстати, удивился, что на деке "Зуйкаку"...
Обзор Ваш прочитал с удовольствием, спасибо! :smile:
Как на Ваш взгляд шрифт на ФайнМолдовской декали? Вроде Кутьке не придраться? :oops: :wink:
Снорри в 24.10.2008 - 20:44
Насчет сначала думать, потом писать - это сильно, это по-нашему. Кабы я так все время делал - ни строчки бы не написал, кроме обтекаемых банальностей. Все боялся бы, а вдруг то, что я напишу, в некотором разе не соответствует действительности (как объективной, так и субъективной, но чужой)? Раньше так и делал - сидел и молчал. А потом плюнул - ногами по голове бить не будут, и ладно.
Делать же обзор по фотографиям отливок, как собираетесь вы - это высший пилотаж. Я, например, так не могу. Образного мЫшления не хватает. Так что преклоняюсь перед талантом. ;)
И повторяю еще раз - если модель есть в природе, но купить ее в магазине я не могу, значит, ее нет вообще.
Если модель в 1/72 стоит столько же, сколько трумп в 1/32, то можно делать два вывода: или надо бросать стремительно дорожающий "блошиный" масштаб и переходить на что-то большее, или признать, что цена на 1/72 завышена, несмотря на всю его деталировку. Можете мне втюхивать сколько угодно про их высокие технологии - в ICMовском Ки-21 тоже, знаете, деталировка поверхности и под капотом очень даже ничего. И стоит он 170 рублей вовсе не потому, что модель неточна по геометрии.
Кстати, я посмотрел фотки ФМ, и самое ценное, что я там увидел - это более тщательно выполненная внутренняя расшивка. Вся остальная деталировка или мне не нужна (зад мотора и выхлопные коллекторы, открытый фонарь, складное крыло, закрылки), или ее можно воспроизвести в смоле и продавать по 200 р за комплект. Декаль, конечно, на вид хорошая, с техничкой, но правильная ли в плане номера - сказать не могу, ибо фото EII-102 у меня нет. Но похоже, по крайней мере до 02. А вот как эти две цифры выглядели в натуре - не знаю. Но если даже нам с Кутькой к ним не придраться, то только потому, что Враг удовлетворился нехилыми отступными, и эти расходы вошли в стоимость модели. Радоваться этому - почти то же, что радоваться тому, что рекетир, собрав с вас дань, не набил вам морду. У меня не получается :( Хотя, конечно, легче заплатить...
Да, вероятно я, ежели увижу Файн Молдс в магазине, куплю его. Причина в том, что деньги все равно ничего не стоят, достаются едва ли не нахаляву и самолетики из тысячных и даже пятитысячных бумажек получаются некопийными. Но! Покупая его, я буду знать, что переплатил, и радости у меня не будет никакой, как не радовала меня покупка трумпетеровского Ганнета, который оказался, на мой взгляд, недостаточно продвинутым по сравнению с НОВО, чтобы оправдать разницу в цене.
Насчет того, что "25 баксов - отличная цена" не соглашусь. Может у вас в городе, где хасевский Зеро идет по 50 баксов (попробую угадать: Москва, Рублевка?) это и недорого. А у нас он стоит 350 рублей. А с доставкой ФМ будет стоить несколько дороже 25 бак. Опять-таки, с чем сравнивать. Вот у меня есть Спешл-Хоббитский Файрфлай, сейчас стоит он что-то вроде 750 р. И сам в целом правильный, и дека ничего, и деталировка есть - куль смолы (интерьеры, ниши и пр.) и лист фотоэтчеда. Вопрос только один: почему он не стоит полторы тыщи? Потому что у чехов тогда еще оставалась совесть. Сейчас они ее окончательно потеряли, о чем в красках прочтете в моем следующем обзоре - вот отфотографирую модель, и полюбуетесь. Какую модель? Начинается на S, заканчивается на N, посередине там еще E, A, V,I,X, ну а остальное, как говаривал Снифф, секрет!
AndreyDARK в 25.10.2008 - 14:51
Насчет сначала думать, потом писать - это сильно, это по-нашему. Кабы я так все время делал - ни строчки бы не написал, кроме обтекаемых банальностей.

Уважаемый Снорри! Прошу меня простить за фразу "думать - потом писать", бывает у меня такое - неверная формулировка :oops: , этой фразой я хотел сказать - что если вы не видели - то не надо писать что этого нет! И тем более это не относится к Вашим статьям в целом! Надеюсь буду прощщен :oops:

Делать же обзор по фотографиям отливок, как собираетесь вы - это высший пилотаж. Я, например, так не могу. Образного мЫшления не хватает. Так что преклоняюсь перед талантом.

Эх! 1:1 "Щитаеца". К сожалению я не являюсь большим мастером "словоблудия", и таких интересных статей как пишете Вы Уважаемый думаю мне не написать, сделав 2-3 обзора моделей (думаю не последних) - я ни на что не притендовал, и думаю что целевая аудитория - была довольна, так как обзоров моделей что сделал я - не сделал пока никто. Тем более после вашего эссе по биркетам - я лиш скромно попытался вползти в тень Вашей славы и тень собаки Кутьки, тем более что со мной поделились фото - которые думаю многих интересовали, и я тактично указал что это лишь приставка к вышеупомятому мной Эссе по биркетам Вашего производства. :wink:

И повторяю еще раз - если модель есть в природе, но купить ее в магазине я не могу, значит, ее нет вообще.

Таки я Вас прошу :mrgreen: - ну не говорите глупостей (мед если есть - то его сразу нет (С)), как минимум постесняйтесь коллег - Вы их вводите в заблуждение!

Если модель в 1/72 стоит столько же, сколько трумп в 1/32, то можно делать два вывода: или надо бросать стремительно дорожающий "блошиный" масштаб и переходить на что-то большее, или признать, что цена на 1/72 завышена, несмотря на всю его деталировку. Можете мне втюхивать сколько угодно про их высокие технологии

Коллега - Вы взрослый человек! А я - не комивояжер - чтоб Вам втюхивать что либо! И кошельки других людей не надо счупать - это забота каждого лично! Но послушав Вас можно смело ставить крест на таких брендах как Тамия, ФайнМолдс. Поскольку Вы каким то образом вычислили что цена их моделей сравнима с трумпом в 32 масштабе :grin: , тогда скажите а какого Вы приобрели Корсара от Тамии? Модель отнюдь не дешевле Файновского Зеро! Почему Вы за 7 долларов не купили Моделистовскую перепаковку Академа??? :wink: Вот по этому я и другие коллеги хочу имено Файновский Зеро, Именно Файновский Мессер, именно Тамиевский Корсар и т.п. Хоть это и катострафически бъет по семейному бюджету многих из нас.

Кстати, я посмотрел фотки ФМ, и самое ценное, что я там увидел - это более тщательно выполненная внутренняя расшивка. Вся остальная деталировка или мне не нужна (зад мотора и выхлопные коллекторы, открытый фонарь, складное крыло, закрылки), или ее можно воспроизвести в смоле и продавать по 200 р за комплект. Декаль, конечно, на вид хорошая, с техничкой, но правильная ли в плане номера - сказать не могу, ибо фото EII-102 у меня нет. Но похоже, по крайней мере до 02. А вот как эти две цифры выглядели в натуре - не знаю.

Вот за это Мы и голосуем своими кошельками за ФайноТамии. Там чуть лучше - сдесь тож по хорошее! А в итоге - сказка :grin:

Насчет того, что "25 баксов - отличная цена" не соглашусь. Может у вас в городе, где хасевский Зеро идет по 50 баксов (попробую угадать: Москва, Рублевка?) это и недорого.

К сожелению - в отличии от Вас - я живу даже не в России, а в Казахстане г.Усть-Каменогорск. И к моему еще большему сожалению у нас в городе только 1 модельный отдельчик - в котором цены от Ваших "неРублевских" отличаются в 3 раза, и то что у Вас там - стоит 350 рублей - у нас выходит в 1050 рубликов. А приснопамятная Тамия стоит по 1500-2000 рублей. Едино что спасает меня и моих близких друзей - то что я как себе так и им заказываю модели с инета, иначе разорились бы совсем.

Потому что у чехов тогда еще оставалась совесть. Сейчас они ее окончательно потеряли, о чем в красках прочтете в моем следующем обзоре - вот отфотографирую модель, и полюбуетесь. Какую модель? Начинается на S, заканчивается на N, посередине там еще E, A, V,I,X, ну а остальное, как говаривал Снифф, секрет!

Буду ждать с нетерпением!
SilverGhost в 25.10.2008 - 15:30
Я в свое время переделывал Академовский A6M5 в А6М2 и хочу сказать, что по пластику Академ очень похож на последнюю Хасю (корейцы слизывали модель). Конечно Зеро от ФМ отличен, но пока найдешь и купишь успеешь сделать хасю с афтемаркетом. а что касается цены, то если моделист это хочет, он это купит, а если у него есть руки, то сделает. по себе знаю когда хватал редкие бомберы в 72-м. хобби тоже требует жертв, в том числе и денежных.
Ждем вашего следующего обзора Снорри, даже догадываюсь про кого;)
Кстати, раз вы так неплохо делаете японскую серию обзоров, не хотите продолжить ее дальше? много чего из ассортимента Хасегавы, Тамии и других фирм не освещено на форуме - летающие лодки, гидросамолеты, бомбардировщики, тяжелые истребители и оставшиеся одномоторники.
Lish в 25.10.2008 - 15:48
Я в свое время переделывал Академовский A6M5 в А6М2 и хочу сказать, что по пластику Академ очень похож на последнюю Хасю (корейцы слизывали модель).
Третий раз об этом слышу! Уж очень хочется глянуть... ну не верю я :shock:
Снорри в 27.10.2008 - 15:54
Кстати, раз вы так неплохо делаете японскую серию обзоров, не хотите продолжить ее дальше? много чего из ассортимента Хасегавы, Тамии и других фирм не освещено на форуме - летающие лодки, гидросамолеты, бомбардировщики, тяжелые истребители и оставшиеся одномоторники.

Не хочу, потому что не могу. Не умею. Не знаю. Всех японцев, которые у меня были, я описал, других джапских палубников у меня нет, в базовых самолетах и машинах ВВС я не бум-бум, и модель для рецензии взять неоткуда. Так что пусть над остальным работают те, кто рубит в теме. Или пусть кто-то меня наймет ;)

этой фразой я хотел сказать - что если вы не видели - то не надо писать что этого нет!

А Бог есть? Его, считай, никто не видел, но многие утверждают, что он лучше всех ;) Что касается нашего случая, то и утверждать, что нет лучшего Зеро, чем Файнмолдсовский - грех. Может, вы просто более качественную модель еще не видели, хотя она есть. Где-нибудь. А?

Надеюсь буду прощщен :oops:

Картина: пастор Снорри отпускает грехи... :)

К сожалению я не являюсь большим мастером "словоблудия"
Да, со словоблудием (безо всяких кавычек) у меня все в порядке. Но если только письменно - оратор из меня фиговый.
и думаю что целевая аудитория - была довольна, так как обзоров моделей что сделал я - не сделал пока никто.
Да, какой-то обзор всегда лучше, чем никакой. И это надо продолжать вне зависимости от того, есть ли шанс на этом заработать или нет. Главное - чтобы была возможность исправить ошибки. Я ошибся (ну пусть, пусть!) - меня тут же поправили, и все довольны. Не то у буржуев - часто идут только благоприятные искоробочные отзывы, а косяки остаются за бортом.
я лиш скромно попытался вползти в тень Вашей славы и тень собаки Кутьки
Ну и как там в тени? Тень нашей славы подобна тени от эвкалипта - листвы много, а тени мало. Да и помним мы, что gloria mundi сильно быстро transit.

приставка к вышеупомятому мной Эссе по биркетам Вашего производства. :wink:
Вы меня прямо-таки в краску вгоняете. А ну как у меня завтра мания величия разовьется - кто ее тогда лечить будет? Вы?

Но послушав Вас можно смело ставить крест на таких брендах как Тамия, ФайнМолдс. ... а какого Вы приобрели Корсара от Тамии? Модель отнюдь не дешевле Файновского Зеро! Почему Вы за 7 долларов не купили Моделистовскую перепаковку Академа??? :wink:
А что общего между тамией и ФМ? Тамийский Корсар в наших палестинах стоит едва ли не вдвое дешевле Зеро-ФМ, и он есть в магазине. А академовского не купил, потому что он не той модификации. Ну а насчет вашей ситуации - да, печально. Но вот опять: то, что справедливо для Москвы, не работает в Усть-Каменогорске. И что, мне, сравнивая какие-то две модели по критерию цена-качество, интересоваться у всего сообщества ценами на них по всей России, б.СССР, Израиле (там ведь тоже scalemodels сильно читают), интернет-магазинах и интернет-барахолках по всему миру? Увы, я ленив, и делать это не буду. И придется всем нам признать, что обзор (не только мой) - это субъективный взгляд на предмет, да еще адресованый скорее urbi, чем еще и orbi, и с этим смириться. Но не лениться высказывать собственные соображения, ибо целостная картина состоит из более чем одного мнения. Потому ТРЕБУЮ подробного обзора ФМ и сравнения с Хасей - и чтоб не только деталировка, но и геометрия. Ну-с, ФМ-владельцы, ваше слово!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy