Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Рассмотрим подробнее самую свежую новинку - американский военно-транспортный самолет Lockheed C-5 Galaxy (Гэлакси) в масштабе 1/144
Это очень интересный объект для моделирования - третий после АН-225 и АН-124 по грузоподъемности грузовой самолёт в мире. C-5 Galaxy активно эксплуатируется американскими военными в разных частях планеты.
Ассортимент фирмы Roden специфический и одновременно разнообразный. Фирма хорошо известна моделистам по моделям авиации Первой Мировой в масштабах 1/32, 1/48, 1/72.
Также был выпущен, остающийся до сих пор безальтертивным транспортник Ан-12 в масштабе 1/72.
Есть несколько сборных моделей по Вьетнамской тематике - OV-1 Мохавк, T-28D Trojan. Лёгкие и учебно-тренировочные самолеты - это Beechcraft, Pilatus.
Как этого и следовало предполагать, тематика сборных моделей гражданской авиации в масштабе 1/144 не осталась без внимания.
За довольно короткий период времени фирма Roden запустила в производство целую линейку самолетов в масштабе 1/144. Модели получились разные (часть моделей было выпущено в низком давлении (ЛНД) - это DC-7, ATL. 98,C-124 Globemaster II).
Остальные уже в хорошем качестве по современным технологиям. Это серия пассажирских Боингов 720 в разных вариантах окраски, С-119 Boxcar, Lockheed C-140, DC-3, C-47, Bristol 175 Britannia, Vickers VC-10.
Рассмотрим подробнее самую свежую новинку - американский военно-транспортный самолет Lockheed C-5 Galaxy (Гэлакси) в масштабе 1/144
Это очень интересный объект для моделирования - третий после АН-225 и АН-124 по грузоподъемности грузовой самолёт в мире. C-5 Galaxy активно эксплуатируется американскими военными в разных частях планеты.
Перейдем к модели.
Типичная коробка фирмы Roden с глянцевым рисунком. Фирма до сих пор пользуется услугами художника, в то время как многие фирмы уже перешли на компьютерную графику. Это добавляет некоторую изюминку и неповторимый стиль их коробок.
Длина коробки практически равна длине фюзеляжа сборной модели Гэлакси. (около 50 см.)
Сама модель в масштабе 1/144 тоже внушающих размеров.
(Длина 47 см, размах крыльев 52,4 см.)
Всего в коробке 14 рамок пластика + 2 половинки фюзеляжа и одна рамка прозрачных деталей.
Лист декали, инструкция.
Остекление неплохо смотрится для 144-го масштаба.
Декаль на 1 вариант окраски
борт 86-0024
Авиабаза Трэвис (США, Калифорния) AMC (Командование воздушных перевозок)
Привязка по цветам в инструкции дана к краскам Vallejo
Декаль приличного качества. Мелкие элементы читабельны и четко прорисованы.
При беглом осмотре модели впечатления остались довольно положительными. Практически все понравилось.
Пластик высокого давления. Литье приличного качества. Со стыковкой деталей особых проблем возникнуть не должно. Мастер-модель фрезерованная, не ручной работы.
Расшивка на деталях также порадовала. Ранее моделей фирмы расшивка была слишком переразмерена как в глубину, так и в ширину.
На модели C-5 расшивка выглядит намного лучше, хотя есть куда двигаться вперед в этом направлении - к уровню «Звезды» и крайних моделей китайских фирм-производителей.
Производитель также дал возможность на «Гэлакси» сделать механизацию крыла, предкрылков, закрылков и руля поворота на киле.
На деталях закрылков и руля есть штифты для этого. А вот поворотные части стабилизаторов даны без штифтов. Придется доделывать самостоятельно.
Мелочевка для 144-го масштаба спроектирована и отлита неплохо.
В наборе присутствуют детали кабины экипажа. Далеко не все производители сборных моделей авиации в 144-м масштабе воспроизводят этот узел.
Есть у этой модели и недостатки.
На деталях фюзеляжа отлиты части наружных антенн, при склеивании половинок фюзеляжа они должны точно склеиваться между собой. Эти детали очень тонкие, а половинки фюзеляжа даются в коробке без литников, поэтому очень легко повредить эти детали. К тому же при сборке очень сложно не затронуть эти элементы. Поэтому было бы намного проще дать эти антенны отдельными деталями на литниках и приклеивать к фюзеляжу уже на поздних этапах сборки.
Кстати, с одной из антенн так и поступил разработчик - показав в инструкции посадочные места и разметку в миллиметрах относительно линий расшивки фюзеляжа.
Не очень удобно размещены на литниках детали предкрылков. Одна из половинок расположена практически вплотную к литнику. Вырубать эти детали, конечно же, не придется, но аккуратность при их отделении потребуется.
Лопатки двигателя отлиты вместе с входным каналом воздухозаборника.
Тоже вопрос. В то время как фирмы, конкурируя между собой, стараются дать максимальную детализацию.
Предполагаю, что это было сделано для простоты сборки модели, чтобы начинающий моделист не заморачивался.
По литью. Замечены мелкие утяжины на фюзеляже в местах стыковочных узлов.
Один из самых больших вопросов к производителю данной модели - отсутствие грузового отсека.
Это очень интересная часть модели. Например, у сборной модели Ан-124 «Руслан» от фирмы Revell грузовой отсек реализован. Пусть даже в несколько упрощенном виде.
Отмечают также высокую розничную цену. Есть информация, что пресс-формы заказывались на стороне и модель очень дорого обошлась фирме в плане себестоимости.
Вот такой получилась новинка у фирмы Roden сборная модель С-5B «Гэлакси».
Общий вывод.
Интересная хорошая по качеству новинка в линейке авиации в масштабе 1/144.
Но, чувствуется, что модель спроектирована не уверенно. Видно, что в процессе разработки были поиски технических решений. С одной стороны желание упростить сборку (это и решение по двигателям, и отсутствие грузового отсека). С другой - механизация крыльев и высокая проработка некоторых мелких деталей. Безальтернативная модель, если не считать смоляную модель от фирмы Anigrand.
Можно с уверенностью сказать, что в обозримом будущем никто эту модель не выпустит.
Безальтернативные вещи в мире моделизма - это специализация фирмы Roden.
Сборную модель C-5B Galaxy , а также остальные модели фирмы RODEN можно прибрести в интернет-магазине A-market
LehK в 30.01.2018 - 18:57 грузовой отсек в более-менее упрощенном виде могли бы и сделать
при такой цене наверное сама компания Локхид и разработала модель по своим заводским чертежам по заказу Роден ))) |
fsl в 30.01.2018 - 23:58 LehK
Даже при такой цене фирма Локхид, даже письма на почте не откроют о запросе на разработку :mrgreen: Хотя да мог ли бы что то внутрь разработать. ПС по моим личным наблюдениям по многим моментам присутствует " фирменный" стиль разработки форм, так что скорее всего " своя родная" |
Serzh в 31.01.2018 - 10:51 Тема: Обзор Roden 1/144 C-5B Galaxy Действительно, несколько странное решение по двигателям. На "начинающего моделиста" такие модели вряд ли рассчитаны, хотя бы по причине цены. Роден никогда дешевым не был.
Может, за счет механизаии превысили бюджет и на движках пытались "отыграть"? Но как бы то ни было, модель весьма неплоха и вряд ли её кто-то сделает. И ЕМНИП, они к концу года обещали еще С-5М? |
Den2000 в 31.01.2018 - 17:07 "...Безальтернативная модель, если не считать смоляную модель от фирмы Anigrand...
...Безальтернативные вещи в мире моделизма - это специализация фирмы Roden..." ------- Booбще в 144м существует модель C-5 Galaxy Revell/Оtaki. |
Владимир208 в 31.01.2018 - 22:09 Тема: Обзор Roden 1/144 C-5B Galaxy Подтверждаю! У меня модель Otaki. |
aviator66 в 25.05.2020 - 17:52 Тема: По С-5Б Ну кто хотел и успел взять С-5Б по старой цене. Теперь ловим Металлик Детайлс. А что делать? Там в модели полные поленья от дров.
Добавлено спустя 16 минут 55 секунд: Да уж почти 6000 в Ruscale 2018 уже было дороговато. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор Roden 1/144 C-5B Galaxy