Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую! Представляю обзор смоляного набора и декалей, изготовленных на заказ, предназначенных для конверсирования недефицитного пластикатровского бомбардировщика Ту-20 (Ту-95) в раритетный авиалайнер Ту-114.
Mодель турбовинтового авиалайнера Ту-114, появившаяся в 1963 году, была разработана в Германской Демократической Республике, то есть в ГДР. В качестве прототипа был выбран опытный самолёт с названием “Россия”, совершивший свой первый полет ещё в 50-х годах ХХ века. Поскольку дело происходило на заре развития фирмы Plastikart, с габаритами модели случился казус. После сборки модели выясняется, что она меньше. Масштабу 1@ модель не соответствует. Кроме того, неточно воспроизведен абрис мотогондол, стойки шасси и другие элементы конструкции самолёта. Но при этом в комплект модели входит довольно много деталей. Выпускать модель Ту-114 прекратили приблизительно в 1978-1979 гг. (а по некоторым данным ещё раньше – в 1975 году) из-за полного износа пресс-форм. Позже, в 70-х, был впущен бомбардировщик TU-20, имевший с авиалайнером ряд общих деталей. Не так давно, кстати, его перевыпустила германская Райфра (Reifra). В нашей стране пластикартовский Ту-114 продавали, но он встречался реже, чем Ту-20. У меня, например, были три бомбера, но не было лайнера.
Ту-114 (по кодификации НАТО: Cleat — «Зажим») — турбовинтовой дальнемагистральный пассажирский самолёт, спроектированный в СССР в 1955 году на основе бомбардировщика Ту-95. Производился в 1961—1965 годах в Куйбышеве. Ту-114 был самым большим и самым быстрым в мире турбовинтовым пассажирским самолетом. Большие размеры, стреловидные крылья, стремительный силуэт впечатляли как пассажиров, так и зрителей...За свою непродолжительную историю Ту-114 снискал славу весьма надежного самолета. Летчики в шутку надавали этому самолету ряд прозвищ, среди них самое распространенное - "Змей Горыныч". А ведь и действительно, если и сейчас посмотреть на старые фотографии, на которых Ту-114 запечатлен снизу в наборе высоты, создается впечатление, что сказочный персонаж и впрямь ожил благодаря работе конструкторского гения КБ Туполева. Чуть менее распространенное прозвище Ту-114 - "Пилорама", потому, что вращающиеся винты двигателей напоминали своим видом вращающиеся пилы деревообрабатывающего оборудования. B аэропортах Средней Азии - Ташкенте и Алма-Ате местные авиаработники прозвали Ту-114 "Шайтан - Арба"... Интересно отметить, что старший брат авиалайнера, бомбардировщик Ту-95 оказался долгожителем. Он всё ещё в строю.
Детали из смолы отлиты в силиконовые пресс-формы кустарным способом. Полиуретановая смола — это двухкомпонентная смесь, которую получают в результате смешивания основы смолы и отвердителя.. Силикон - материал искусственного происхождения, по эластичным свойствам превосходящий резину; используется для производства бытовых товаров, в пластической хирургии, ортопедии, при изготовлении детских игрушек и т. п. Силикон очень температуроустойчивый материал, который получают путем химического синтеза полимеров. Кустарное производство — мелкосерийное производство изделий с применением ручного труда. Смоляные детали скопированы с оригинальной модели Пластикарт Ту-114 О.Литвиновым. Они двухцветные. Костяного и серебристого цветов. Серебристый получен путём добавления наполнителя - серебрянки. Для сборки деталей нужно использовать циакрин. Циакрин (CA, цианакрилат, циакриновый клей, "Супер-клей", "Секундный клей") - быстро затвердевающий однокомпонентный клей. Детали потребуют обработку. Также нужно изготовить некоторые мелочи : антенны, бано и т.п.
Остекление делалось на заказ коллегой из Москвы; оно также скопировано с оригинальной пластикартовской модели. Остекление получилось мутным. Как вариант, можно использовать декальные иллюминаторы или выдавить стёкла самостоятельно.
Декали производства коллеги BAV на первый прототип Ту-114 "Россия". Укрывистость белого, скажем так, на 3+. Но на серебре смотрятся такие декали вполне нормально. Никаких покрытий не требуется. На глянцевые поверхности не требуется и приварки после нанесения. Декали значительно превосходят по качеству и точности оригинальную (искоробочную) декаль Пластикарта.
Используя эту конверсию, можно относительно недорого собрать пластикартовский Ту-114 из Ту-20, не покупая оригинал за 6-15 тыс. рублей у перекупщиков. Приятного просмотра, с уважением, Денис.
ithilion в 24.01.2018 - 19:19 Хм, а у меня валяется ненужный полуразобранный Ту-114 ещё советских времён, а он вон оказывается как всем нужен... |
ГРач в 24.01.2018 - 19:28 Хм, а у меня валяется ненужный полуразобранный Ту-114 ещё советских времён, а он вон оказывается как всем нужен...
Да, нужен, конечно. Он в советские времена редкостью был (мне в продаже не попадался, ни разу). А самолет- красавец. Путем бы его сделать. В разных масштабах, даже 100. В 144 обязательно кто-нибудь сделает. ВЭ и украинские ЛНД боятся (Звезду). Звезда боится плохих продаж (т.к. в 144 в основном ходовые -из современки, те что перед глазами у всех). ИСМ могла бы... Но опасается истории с Ил-62.... Вот так) (этот абзац был целиком шутка) А конверсия. Почему нет? Идея правильная. Платить по 8 т р. за Пластикарт (и не собирать его, т.к. раритет)))- это перебор. Я так думаю) |
Wild Weasel в 24.01.2018 - 22:12 ГРач
Во-первых, Пластикарт и гипотетические Звезда/1СМ/кто-то ещё - в разных масштабах 1:100 и 1:144. В 1:100 он всё же достаточно большой, а в 144-м - в самый раз. Во-вторых, кто бы его сейчас не сделал, он будет точнее и правильнее Пластикарта... Так что лично я подожду новую модель, мне не к спеху :wink: |
Эйероплан в 24.01.2018 - 22:39 ГРач
Во-первых, Пластикарт и гипотетические Звезда/1СМ/кто-то ещё - в разных масштабах 1:100 и 1:144. В 1:100 он всё же достаточно большой, а в 144-м - в самый раз. Во-вторых, кто бы его сейчас не сделал, он будет точнее и правильнее Пластиката... Так что лично я подожду новую модель, мне не к спеху :wink: Пименовские смоляные легче всего из всей его линейки расходятся. Спрос есть. |
Wild Weasel в 25.01.2018 - 00:18 Эйероплан
Вот именно! ЛВД-модель тем более будет востребована... Вот уж поистине - логику производителей не дано нам понять... :roll: |
ithilion в 28.01.2018 - 13:00 В общем, если кому нужен оригинальный фюзеляж в сильно потрёпанном виде, загляните в фарцовку или пишите мне. |
sergand53 в 29.01.2018 - 22:45 Тема: Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20 в TU-114. Всё прекрасно! Единственное, что не понял-зачем?! |
Ту-114-й в 04.02.2018 - 14:35 Тема: Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20 в TU-114. Да никому эта смоляная, втридорога копия совершенно немасштабной и неточной модели не нужна будет тем более цена явно будет немалая Есть уже Ту-114 в 1:72 от АМОДЕЛ есть в 1:144 от Рус Эйр ....К чему городить огород? Да и ЗВЕЗДА возможно подсуетится... |
CTS в 04.02.2018 - 15:07 Тема: Re: Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20 в TU-11 Да и ЗВЕЗДА возможно подсуетится...
хорошо бы |
Ту-114-й в 08.01.2024 - 17:55 Тема: Обзор смоляной конверсии Plasticart 1/100 ТU-20 в TU-114. Кстати ни опытный и никакой иной ТУ-114 никогда не имел название РОССИЯ Неясно откуда пошла эта мулька- скорее всего фантазия журналыжников Ил-18 "МОСКВА" был причем не один -известны и публиковались фото как минимум 2-х- СССР-Л5811 и 5819 Ан-10" УКРАИНА" тоже был причём надпись размещалась по разному. А вот фото Ту-114 на аэродромах с надписью Россия пока не попадалось При том что самолёт в прямом и переносном смысле прогремел на весь мир, и облетал немало стран .Справедливости ради- ОДИН раз видел мелкое и мутное фото носа ТУ-114 Самолет в цеху, в окружении массы народа и спаренные бортовые полосы между передней дверью и крылом прерывает стилизованная надпись Россия Но впечатление что эта надпись на полотне и просто наклеена на борт. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|