Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую! Представляю Вашему вниманию ностальгический обзор ретро-модели, единственной модели самолёта Ту-95, продававшейся в СССР. Она была разработана и выпущена в Германской Демократической Республике (ГДР). Этот выпуск, под маркой Плэйфикс Китс, был предназначен для продажи в англоязычных странах, в частности Великобритании.
Ретро (от лат. Retro - назад, обращённый к прошлому ) — достаточно абстрактный художественно-исторический термин, применяемый для описания различных категорий старинных вещей, имеющих некую культурную и/или материальную ценность, и, как правило, нечасто встречающихся в современной повседневной жизни.
Ностальгия (от др.-греч. возвращение на родину и боль) — тоска по родине, по родному дому. В более широком смысле - тоска по прошлому (например, детству) или чему-то безвозвратно утраченному.
Новиков, Евгений Валерьевич, кандидат философских наук в своём труде "Нравственный смысл ностальгии" писал : В целом же ностальгия играет позитивную роль в жизни человека и общества: способствует утверждению идентичности "Я" человека, укрепляет связь с ранними этапами его жизни, с "корнями", формирует моральные идеалы, сохраняет моральные ценности прошлого и обеспечивает преемственность традиций, "примиряет" в общественном сознании прошлое с настоящим, стабилизирует отношения между оппонентами в споре ("породнив" их между собой через общее прошлое), "ломает" коммуникативные барьеры между людьми и так далее.
Ту-95 (по кодификации НАТО: Bear — «Медведь») — советский и российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, самый скоростной в мире самолёт с винтовыми двигателями. До настоящего времени — единственный в мире серийный бомбардировщик и ракетоносец с турбовинтовыми двигателями. Первый прототип совершил полёт 12 ноября 1952 года, а серийный выпуск начался в 1955 году. Эксплуатирующаяся в настоящее время модификация Ту-95МС (ВП-021) относится к семейству ВП (Ту-142) и в значительной степени отлична от снятых с вооружения предыдущих модификаций, так как самолёт создавался на базе противолодочного самолёта Ту-142М (ВПМ) и прототип носил название Ту-142МС. Планер и общесамолётные системы Ту-95МС во многом соответствуют противолодочной модели. Ту-95МС, составляющий костяк стратегической авиации России, является носителем крылатых ракет Х-55. В модификации Ту-95МС в грузовом отсеке на многопозиционной пусковой установке барабанного типа размещается шесть таких ракет. В модификации Ту-95МС16 в дополнение к внутрифюзеляжной пусковой установке предусмотрена подвеска ещё десяти ракет Х-55 на четырёх подкрыльевых держателях и установлена СУРО (система управления ракетным оружием), аналогичная Ту-160. Оборудование для свободнопадающих боеприпасов с самолёта демонтировано.
Ту-95МСМ доработаны для применения ракет Х-101 и Х-102 и имеют держатели внутренней и внешней подвески. Оборонительное вооружение самолёта состоит из 23-мм пушек.
Коробка размерами 4 на 22,5 на 47 см изготовлена из картона средней твёрдости; крышка открывается вверх. Сбоку коробки - надпись : PAINTS & РLASTIC ADHESIVE NOT IN INCLUDET, что говорит об отсутствии внутри клея и красок. Боксарт показывает собранную модель в камуфляжной окраске. Модель предназначалась для продажи в Англии поэтому надписи на коробке на английском языке. Рисунок на коробке слегка размыт. Полиграфия в странах соцлагеря в те годы была не на высоте.
Бумажечка отпечатана в типографии в синем цвете. Она на немецком, с длиннющими словами : Трибверкшверкляйдунген, Хёхенлайтверкзобертайль, Каноненверкляйдунг, Шлепптрихтерайнрихтунген, и т.п. А указания по сборке даны на четырёх языках, среди которых есть и русский. Умиляют слова "необжодимо", "высупы", "ycтанить", "полёса" и т.д. Инструкция содержит виды самолёта сверху, сбоку, спереди, историческую справку, таблицу с характеристиками, рисунок модели в сборе и схему расположения деталей. Датирована сия красота 1989 годом.
Декаль на один вариант, бортовой номер 86. Техничка отсутствует. На белом листе расположены звёзды в количестве 9 штук, 6 крупных и 3 поменьше. Звёзды не красные, а оранжеватые. Все элементы декали полупрозрачные. Это типичное отличие ГДР-овских моделей тех лет. А вот пожелтения лака нет.
В набор входит одна рамка с прозрачными детальками. Материал сохранился хорошо, не пожелтел, но он толстоват. Остекление кабины пилотов изогнутое, хотя на прототипе спереди стоят большие плоские стёкла. Это типичная ошибка разработчиков Пластикарта; и у других моделей, например L-410, Tu-154, Boeing 727 была такая же беда.
Пластик в наборе трехцветный. Твёрдый белый и чёрный (очень ломкий) и эластичный серебристый (вообще не ломается). Кое-какие белые детали пожелтели. Расшивка комбинированная. На крыльях внутренняя, на фюзеляже и внутренняя и внешняя. Интерьер кабин отсутствует, нет и фигурок пилотов. Деталировка небогатая. В нижней части фюзеляжа имеется прорезь под подставку. Пластик частично позаимствован от модели ТU-114, которую Пластикарт выпускал ранее, в 60-х годах прошлого века, из-за этого на задних кромках крыльев имеется излом. А быть его там не должно.
На момент выхода модели, то есть в 70-е годы ХХ века, качество данного набора было удовлетворительным. Проблемы с копийностью, слабая деталировка, внешний крой тогда мало кого смущали. Да и сам набор ТU-20 предназначался для детей (на коробке указан возраст, от 6 лет и старше) и является по сути игрушкой, а не моделью-копией. На сегодняшний день этот самолёт имеет лишь историческую ценность. Любители Пластикарта знают, что среди ассортимента этого предприятия из ГДР есть раритеты, например Baade-152, TU-104, TU-114, IL-14, и т.д. Пресс-формы этих моделей утрачены и возобновление их выпуска невозможно. Поэтому цены на данные модели у перекупщиков астрономические. Есть модели более дешёвые, например, МI-4, МIG-21, L-410, SAAB-35. А есть средние по цене, Вoeing 727, ТU-154, TU-134...Бомбардировщик ТU-20, в отличии от лайнера TU-114, раритетом не является, и перевыпущен не так давно производителем Райфрa (Reifra) из Германии. Eго выпускали под брэндами Plasticart, Master Model, Playfix Kits, Reifra. Вот об этом бомбардировщике сегодня и шла речь... Приятного просмотра, Денис!
Den2000 в 20.01.2018 - 00:34 Хорошо. А декали? Самым молодым "родным", наверное, больше 25 лет. На стороне заказывают "аналог"?Pепродукции делают. https://www.ebay.com/itm/REPRODUCTION-DECALS-ONLY-REVELL-1958-1960-CONVAIR-F-102A-DEL TA-DAGGER-1-48/221424664321?hash=item338df03f01:g:M~MAAOSw4shX6qvq Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд: А когда деревья были маленькими, Пластикарт казался запретным плодом в заморской обертке (красивая коробка, декали, цена. Если бы я каждую неделю просил у родителей, скажем, по 3 рубля 50 копеек - они бы меня сами из пионеров выгнали). Сравни с копеечными, безликими, по сравнению с Пластикартом, "индексами". В нашем городе, например, Пластикарт не продавали вообще. За ним посылали в столицу гонцов. А НОВО, Кругозор, польские планёры в магазине игрушек были постоянно... |
Zaets54 в 20.01.2018 - 12:57 Репродукции делают.
Порядок цен понятен. По ссылке, 39 дохлых енотов с доставкой. Однако. |
antiob в 20.01.2018 - 13:09 Ну было ещё нечто от московской фабрики " Кругозор", и у них были прозрачные кругляши имитирующие вращающиеся винты))).
C кругляшами помню Ан-24. А Ми-2 был очень даже приличный, и даже почти что в правильном масштабе. |
megatron в 20.01.2018 - 15:13 Ребята, да чего здесь о копийности говорить, понятно,что из ту-20 правильный ту- 95 никогда не сделаешь, лично для меня, этот и другие такие наборчики, сформировали мою дальнейшую профессию, я когда клеил этот набор,даже и не знал, что такой самолет существует, затем стал искать информацию, интересоваться, в итого стал авиатором, авторы модели свое дело сделали, открыли мне путь в небо и в авиационную технику |
Den2000 в 20.01.2018 - 15:29 Ребята, да чего здесь о копийности говорить, понятно,что (1) из ту-20 правильный ту- 95 никогда не сделаешь, лично для меня, этот и другие такие наборчики, сформировали мою дальнейшую профессию, я когда клеил этот набор, (2)даже и не знал, что такой самолет существует, затем стал искать информацию, интересоваться, в итого стал авиатором, авторы модели свое дело сделали, открыли мне путь в небо и в авиационную технику(1)Да и не особо надо. :) В те годы клеили, красили кисточкой и не заморачивались, были вполне счастливы. Хотя сегодня красить уже нужно аэрографом...(2)А я не знал, что существует TU-114. :) Интернета тогда не было... |
Pavel_P в 20.01.2018 - 20:01 Тема: Обзор Playfix Kits (Рlasticart) 1/100 TU-20 (ТU-95) была идея - подвесить под Ту-20 ракету Х-20. |
Marakar в 31.01.2018 - 10:04 Den2000, спасибо за обзор!
Такие обзоры позволяют узнать, с чего начиналось развитие нашего хобби в прошлом. С уважением, Marakar |
Den2000 в 31.01.2018 - 17:11 Den2000, спасибо за обзор!
Такие обзоры позволяют узнать, с чего начиналось развитие нашего хобби в прошлом. С уважением, MarakarПожалуйста. |
kazanez в 25.02.2018 - 11:24 Ну было ещё нечто от московской фабрики " Кругозор", и у них были прозрачные кругляши имитирующие вращающиеся винты))).
C кругляшами помню Ан-24. А Ми-2 был очень даже приличный, и даже почти что в правильном масштабе. С кругляшами был ещё и Ан-10. Вроде с геометрией был порядок, но масштаб где то 1/150 или 160, точно не помню. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Как ни странно, но эти декали до сих пор вполне себе прилично переводятся и прилипают без всякого сола и сета, по крайней мере из тех что остались у меня. А вот родные ново фроговские, те что финские, очень часто рассыпаются, хотя и не все))).
Добавлено спустя 5 минут 36 секунд:
Re: Обзор Playfix Kits (Рlasticart) 1/100 TU-20 (ТU-95)
antiob, отвечу за всех "стариков", когда появился Пластикарт ни о каком Фроге в СССР речи не шло, так что выбор был не велик!
Ну было ещё нечто от московской фабрики " Кругозор", и у них были прозрачные кругляши имитирующие вращающиеся винты))). Хотя Ми-2 даже был похож сам на себя, правда немного отзеркаленный))).