Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Этот довольно интересный самолёт до недавнего времени почти не был представлен в моделях. По крайней мере, в популярном масштабе 1/48. И вот, почти одновременно, появились сразу два набора от китайских Hobby Boss и Kinetic.
Ко мне попала кинетиковская модель. По отзывам коллег, она отличается от конкурента лучшей копийностью, однако, качеством литья и собираемостью уступает.
Приличная, по размерам и оформлению, коробка содержит инструкцию, декаль, небольшую плату фототравления и почти три с половиной сотни деталей. Конечно, используются далеко не все, очень много остаётся в запас или на выброс, тут уж кому как нравится. Литьё с небольшими утяжинами, кое-где невнятная расшивка, где-то её нет вовсе (нижние поверхности фюзеляжа). Прозрачные же детали отлиты на «отлично»! Инструкция не понравилась – рисунки мелкие, окраска деталей указана цифрами в палитре Humbrol, что вынуждает тренировать память, делать шпаргалку или постоянно «прыгать» на страницу с таблицей цветов, где указаны их названия. А схем окраски подвесного вооружения нет вовсе.
Несколько удивило, что производитель, предлагая собрать, на выбор, пару итальянских вариантов и один бразильский, в декали же даёт и элементы для двухместных УБС. В пластике присутствуют ещё и детали, характерные для модернизированного бразильского А-1М, однако, такового нет ни в декали, ни в схемах окраски. На схемах сборки варианты АМХ, А-1А и А-1М разделены, а вот на этапе 14 дана мешанина из элементов, характерных для обоих бразильских вариантов (раннего и модернизированного). Это требует внимательного изучения фотографий прототипа, которые можно без проблем найти в сети. Например, для варианта А-1А, не надо устанавливать детали D6, D7, D8, D9 и D10.
При сборке не следует слепо следовать инструкции. Последовательность имеет смысл изменить, в некоторых же случаях, это просто необходимо сделать. Например, при сборке фюзеляжа. Половинки носовой части не склеивать между собой, а, сначала, состыковать их с половинами основной части фюзеляжа и уже потом складывать вместе. При этом, стыки «нос – основная часть» следует выводить максимально тщательно, а возможные щели между половинками удобно заполнить тонким пластиком. Тогда не понадобится много шпаклевать и обрабатывать стыки по бортам кабины, уничтожая расшивку и лючки.
Ещё один момент. Носовую стойку вполне можно установить в самом конце работ по покраске, а не этапе 2, как указано в инструкции. А вот основные стойки лучше собирать так, как нарисовано, аккуратно зачищая облой и следы стыков формы и тщательно подгоняя по месту каждую деталь. От этого зависит, как будет стоять готовая модель, ровно или на перекошенных колёсах. Посадочные фары на стойках я заменил аналогами от Эльф, что и всем советую сделать. Трубки и шланги на стойках имитировал медной проволокой и тонким припоем. Колёса собираются из нескольких деталей, образуя заметный зазор между диском и покрышкой, но этот недостаток «лечится» либо шпаклеванием, либо вклеиванием в зазор пластика, либо заменой колёс на афтермаркетные, которых ещё нет. Я пока оставил так, как есть.
Механизацию крыла можно установить как в выпущенном, так и в убранном положении. Плоскостям стабилизатора придётся уделить особое внимание – требуется и шпаклевание, и подклеивание пластика. Обечайки воздухозаборников требуют лишь небольшой подгонки и можно будет их окрасить отдельно, установив в самый последний момент.
После сборки фюзеляжа с подгонкой, шпаклеванием, обработкой, можно приступать к восстановлению расшивки. И нарезанию там, где её просто нет. Увы, но достойных чертежей найти не удалось, поэтому, ориентировался на фотографии, найдя подходящие ракурсы. Заметные петли откидных панелей оборудования не показаны, есть только точки в местах их расположения. Петельки имитировал отрезками тянутого литника.
Кресло пилота доработал ремешками из липкой ленты, окрасил и оттонировал. Петли катапультирования установил окрашенные, из набора MB Ejection Seat Handles от Eduard. Но нижнюю часть кресла и выступ в полу кабины необходимо сточить, опустив кресло вниз на пару миллиметров, иначе, подъёмная часть остекления не закроется (заголовник будет упираться в дугу с фонарями подсветки кабины, дет. F62). Рамка ИЛС собирается и устанавливается без проблем. Однако, она тоже получилась высокой и упирается в установленную переднюю часть остекления. Решить эту проблему можно стачиванием приборной панели на 0,5-1мм, что бы опустить вниз козырёк приборки.
После сборки и обработки, на проблемные места нанёс серебристую краску с помощью маркера, что бы было легче заметить возможные недостатки.
Про подвесное вооружение надо сказать особо. Производитель, не мудрствуя, прилагает уже готовые рамки с ракетами и бомбами (скорее всего, от своей же модели F-16), которые подходят только для итальянского варианта. Для бразильского же нет ничего, кроме баков двух типов. Устанавливать предлагаемые ракеты «воздух-воздух» AIM-9 сомнительно – в Бразилии применяются ракеты собственной разработки MAA-1 Piranha, которые, хоть и напоминают Sidewinder, но заметно отличаются от него и размерами, и пропорциями. Корректируемые бомбы подвесить можно, но вместе с ними необходимо установить под фюзеляж и контейнер с прицельным оборудованием, которого в наборе вовсе нет. Поэтому, я ограничился парой подвесных баков. Они тоже собираются непросто – пригодилась шпаклёвка, а оперение срезал и сделал более тонкое из листового пластика.
После всего этого, доверия к схеме окраски не было никакого. Подбирал оттенки камуфляжа по фотографиям. Остановился на краске Vallejo 71014 Gunsh Green для зелёных пятен и AK Interactive AK-2023 RLM78 для общей окраски. Нанёс чёрный грунт Microfiller от АК, задул основными цветами и сделал локальные осветления.
Нанёс два тонких слоя лака Intermediate Gauzy от АК, перевёл декали, применив специальные жидкости от Аврора-хобби.
Сделал лёгкий постшейдинг матовым лаком Mr.Color H183 Super Clear Gray Tone, снял маски и установил мелкие детали, окрашенные отдельно. Кистью окрасил радиопрозрачные участки и антенны чёрной краской Vallejo, цветными эмалевыми лаками Tamiya детали АНО, а акрилом Mr.Hobby C8 Silver – наконечник штанги дозаправки и датчики по бортам кабины.
Итог таков. Модель интересная, но далеко не простая в сборке. Надо приложить определённые усилия, что бы получить приемлемый результат. И обязательно внимательно изучить прототип!
Интересно было бы сравнить модель от Kinetic с аналогом от Hobby Boss. Возможно, сделаю это – есть планы собрать двухместный АМХ-Т в итальянском варианте.
» Автор | |
---|---|
Вячеслав_Демченко | |
Опыт: | 22608 |
Репутация: | +1558/–7 |
Откуда: | Куток |
Willy в 11.01.2018 - 20:09 Кфир взял от АМК, говорят копийность похуже, но мне нервы дороже. Опять же прочтите статью Вячеслава о Кифире. |
sasad в 11.01.2018 - 20:24 Кфир взял от АМК, говорят копийность похуже, но мне нервы дороже. Опять же прочтите статью Вячеслава о Кифире.
Нет, этой мой крест! (С) соберем, и не такое такое склеивали :wink: |
motorhead в 11.01.2018 - 20:46 Кфир взял от АМК, говорят копийность похуже, но мне нервы дороже. Опять же прочтите статью Вячеслава о Кифире.
Сейчас AMK частично переделал свой Kfir, новый релиз вроде бы более похож на оригинал. |
Вячеслав_Демченко в 11.01.2018 - 22:31 Спасибо за внимание и обсуждение!
Да, модель не крем-брюле. Надо и руки приложить, и матчасть поковырять. Это же Кинетик, что б его... "Супер Этендар" вполне нормально сходится (да и копийнее он "Китихаука"), но прикидывать надо на сухую. Массовые утяжины и перекосы не считаются? :) А инструкция? Мрак... И насколько он копийнее аналога от КН, который и отлит гораздо качественнее, и собирается, как ни странно, намного лучше? |
sasad в 11.01.2018 - 23:23 Спасибо за внимание и обсуждение!
Да, модель не крем-брюле. Надо и руки приложить, и матчасть поковырять. Это же Кинетик, что б его... "Супер Этендар" вполне нормально сходится (да и копийнее он "Китихаука"), но прикидывать надо на сухую. Массовые утяжины и перекосы не считаются? :) А инструкция? Мрак... И насколько он копийнее аналога от КН, который и отлит гораздо качественнее, и собирается, как ни странно, намного лучше? Что Вы говорите! Пара утяжин легко шпаклюется. Про копийность: сами писали ракета не в дугу, ниши хуже (хотя Вы деликатно их закрыли), щелей под поворотным стабом нет, окошек за фонарем нет, декаль (для аргентинца) хуже. В инструкции перепутаны различные антенны из разных модификаций. Нравиться Вам "КХ" дело Ваше. Мне больше "Кинетик". Правда, похоже его теперь не просто и найти в продаже. |
Вячеслав_Демченко в 12.01.2018 - 02:34 Что Вы говорите! То и говорю (или пишу). Поскольку, пишу только то, что знаю. Кинетиковский SE тоже есть, даже начал его собирать. Но, после КН, это тихий ужас... Могу отснять и выложить наглядное подтверждение. Тем не менее, добью эту модель. Будет "француз".
Но, всё таки, насколько Кинетик копийнее, что бы это оправдывало мучения со сборкой? СтОит ли игра свеч? |
Wild Weasel в 12.01.2018 - 11:37 Ну, КиттиХок (в среднем) тоже очень далёк от идеала по каКчеству - с чем я сталкивался (Ф-94, Ф-101), меня крайне разочаровало - количество шпаклевочно-шкурочных работ не меньше, чем у ЛНД СпешлХобби (а у последнего хотя бы смола и крашенное травление в наличии)... А Ягуар и Грипен меня пугают даже в коробке на литниках - даже начинать боюсь :oops:
Ну а слово "копийность" ставить рядом с "бюджетными" азиатами (ТрампоБосс, КиттиХок, Кинетик) - вообще моветон, если уж даже "продвинутые" (GWH, AMK) косячат... :wink: |
motorhead в 12.01.2018 - 11:56 А Ягуар и Грипен меня пугают даже в коробке на литниках - даже начинать боюсь :oops:
Вот такие же эмоции Ну а слово "копийность" ставить рядом с "бюджетными" азиатами (ТрампоБосс, КиттиХок, Кинетик) - вообще моветон, если уж даже "продвинутые" (GWH, AMK) косячат... :wink: На самом деле Кинетик изначально старался делать копийные и хорошо деталированные модели. Не всегда получалось, но стремление было :-) С собираемостью проблемы, на литниках красиво :-) |
sasad в 12.01.2018 - 14:17 Что Вы говорите! То и говорю (или пишу). Поскольку, пишу только то, что знаю. Кинетиковский SE тоже есть, даже начал его собирать. Но, после КН, это тихий ужас... Могу отснять и выложить наглядное подтверждение. Тем не менее, добью эту модель. Будет "француз".
Но, всё таки, насколько Кинетик копийнее, что бы это оправдывало мучения со сборкой? СтОит ли игра свеч? Я тоже пишу про то, что знаю. Этендар от "Кинетика" я собирал. Поэтому и удивительны Ваши "Страдания молодого Вертера" с "Кинетиком" :wink: :wink:. Вот тут тоже человек собирал, кроме широкой носовой части фюзеляжа особых проблем не было... http://www.britmodeller.com/forums/index.php?/topic/235003828-148-kinetic-dassault-su per-etendard-finished/& По копийность я уже немного писал. Теперь картинки: Мне не нравится носовая часть модели особенно конус, остроносый какой-то. Зад тоже настораживает у КН какой то странный скос. У КН гаргрот слишком развит и продолжается почти до киля. К сожалению у меня нет на руках модели КН, поэтому сравнить можно только по фото. Это только на первый взгляд. В чертежи не вкладывал, т.к. достойной графики не видел. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|