Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую, в прошлых ностальгических обзорах были представлены вакуумные модели истребителей Бф109Г и Бф109К в 72-м масштабе. Сегодня речь пойдёт о более ранней модификации этого самолёта, а именно о Бф109Ф, то есть Фридрихе.
Ностальгия (от др.-греч. «возвращение на родину» и «боль») — тоска по родине, по родному дому. В более широком смысле - тоска по прошлому (например, детству) или чему-то безвозвратно утраченному.
Появившийся в 1935 году истребитель Мессершмитт Бф109 поначалу не произвёл особого впечатления на авиаторов, но именно ему суждено было стать самым массовым самолётом Люфтваффе. Истребитель оказался долгожителем, хотя уже было заметно его устаревание; его выпускали до конца войны и даже после неё, в других странах, несколько модифицировав. Лучшим вариантом "сто девятого" немецкие пилоты считали модификацию "Ф". Heофициальное название "Фридрих". По совокупности характеристик она была лучшей. Появившийся после неё вариант "Г", то есть "Густав", утратил былую манёвренность вследствии увеличения веса. Фридрихи приняли участие в боевых действиях на разных театрах, в Европе, в Африке, во время вторжения на территорию СССР. На Фридрихах летали как немецкие пилоты, так и пилоты союзников Германии.
Набор предлагает несколько вариантов окраски, среди которых есть довольно интересный самолёт технического офицера. Его пиоотировал не простой немец, а представитель высших сословий, сын графа Гербера фон Айнзиделя и графини Ирены фон Бисмарк-Шёнхаузен. Этот немец голубых кровей, лейтенант граф Генрих фон Айнзидель (Heinrich Graf von Einsiedel) служил в Люфтваффе и показал довольно неплохие результаты над полем боя. Правда его карьера оказалась недолгой, его сбили в окрестностях Сталинграда 30 aвгуста 1942 года и пленили. После войны он вернулся в Германию, в советскую зону оккупации, работал журналистом, а в 1948 году уехал на Запад. Там он работал переводчиком, сценаристом, писателем. Он написал книгу "Дневник пленного немецкого лётчика. Сражаясь на стороне врага." В 1994 году он стал депутатом Бундестага. Был дважды женат, имел двоих детей. Родился он 26 июля 1921 года, а ушёл из жизни 18 июля 2007 года, в возрасте 85 лет.
Обложка-лепесток небольшого размера содержит рисунок летящего Мессершмитта 109 модификации Ф. То есть Фридриха. Из эскадры Удет. Инструкция отпечатана в цвете. Позади Мессершмитта летит советский истребитель. Фридрих же нарисован с пробоинами в правом крыле. Так показан результат воздушного боя между немецким и советским лётчиками.
Инструкция чёрно-белая, довольно подробная, понятная, содержит все необходимые рисунки, пояснения, схемы окраски с боковыми проекциями. Для тех лет она представляла огромную ценность, так как материалов по вражеским самолётам в нашей стране практически не было. В инструкции есть ошибки, а также не дана схема окраски на самолёт Айнзиделя; верх камуфляжа у этого Фридриха не был стандартным. Правильный камуфляж давали другие производители декалей и моделей. Еаgle Strike 1/32 Аugsburg Flyers (BF109F) РаrtVlll ES32043, Hasegawa 1/48 Меsserschmitt Bf109F 'Eastern front 1942' JT115. Да ещё и у модели японского брэнда Файн Молдз в 72-м масштабе есть правильный камуфляж на этот борт.
Прозрачная деталь, а именно фонарь кабины пилота, дана в одну деталь. Это позволяет собрать самолёт с закрытой кабиной. Качество остекления среднее. Накладного пакета с бронестеклом нет. Хотя у того же Фридриха Айнзиделя такое стекло было.
Для тех лет декаль вполне приемлимого качаства; в ней содержатся кресты, свастики, эмблемы, шевроны, номера и немного технички. Смещение цветов присутствует, что неудивительно для того времени. Декаль ещё пригодна для использования. Она позволяет оформить на выбор один из нескольких вариантов самолёта.
Детали расположены на одном листе небольших размеров. Расшивка внутренняя, широковатая. На элеронах, рулях высоты и руле направления есть имитация провисания полотна. Слегка грубоватая. Деталей относительно много. Присутствует интерьер кабины пилота. Копийность модели и качество деталировки оставляют желать лучшего, ей очень далеко до пластиковых наборов. Лопасти винта даны в пол-детали, то есть имеется лишь их передняя часть. Пластик довольно хрупкий, кок винта смят. Его не спасла даже заливка смолой.
На сегодняшний день этот набор представляет лишь историческую ценность, так как он появился на стыке 80-х и 90-годов, то есть довольно давно. Можно рекомендовать любителям винтажных вакушек. Приятного просмотра, с уваением, Денис!
Den2000 в 24.12.2017 - 20:42 Тема: Re: Обзор Авиастенд 1/72 Мессершмитт Bf-109F У меня есть такой. Как для ВАКУ тех лет- неплохая модель. Мелочи типа лопастей стоек шасси патрубков можно сделать самому. До сих пор стоит в коллекции ..Хотелось бы увидеть фото. |
CTS в 24.12.2017 - 21:39 там варианта Айнзиделя не было. Кстати, он правнук самого Отто фон Бисмарка.
Как раз тут разбирая один момент, наткнулся на упоминания о том, как это его родство использовала советская пропаганда, по крайней мере зимой 42-43 на Сталинградском фронте. |
Den2000 в 25.12.2017 - 11:15 там варианта Айнзиделя не было. Кстати, он правнук самого Отто фон Бисмарка.
Как раз тут разбирая один момент, наткнулся на упоминания о том, как это его родство использовала советская пропаганда, по крайней мере зимой 42-43 на Сталинградском фронте. Айнзидель учился в антифашистской школе, работал в антифашистской группе, стал одним из сооснователей, заместителем председателя и фронтовым уполномоченным по пропаганде Национального комитета «Свободная Германия». А вот его книга: http://www.rulit.me/books/dnevnik-plennogo-nemeckogo-letchika-srazhayas-na-storone-vr aga-1942-1948-read-318672-1.html |
CTS в 25.12.2017 - 12:56 Айнзидель А вот его книга: http://www.rulit.me/books/dnevnik-plennogo-nemeckogo-letchika-srazhayas-na-storone-vr aga-1942-1948-read-318672-1.html Спасибо, не, да я в курсе кем он был, там просто эпизод интересный, когда в самом конце 42-го один Bf109G из III./JG3 из-за неисправности винта сел где-то под Сталинградом на вынужденную, к нему для починки послали Шторьх с техником из девятого штаффеля, а у севшего BF109 выставили в караул местного полицая. Когда Мессер починили он улетел, а оставшихся, полицай пригласил к себе домой, там он показал немцам пропагандистскую открытку на которой немцы признали фон Айнзиделя, а на ней было написано "Даже мой прадед Отто фон Бисмарк предупреждал, что нельзя воевать с Россией". |
Den2000 в 26.12.2017 - 19:05 "Даже мой прадед Отто фон Бисмарк предупреждал, что нельзя воевать с Россией".
---- -"Никогда не воюйте с русскими. На каждую вашу военную хитрость они ответят непредсказуемой глупостью." https://moiarussia.ru/bismark-o-rossii-i-russkih-mysli-zheleznogo-kantslera/ |
Владимир42 в 31.12.2017 - 11:11 Не знаю про какой "сносный набор" Bf-109F тут пишут, но мой экземпляр (1992-93гг) -был из такого тонкого пластика, что пришлось мудрить -подклеивая изнутри латки из пластика, я уже молчу про канавы, которые силились изобразить расшивку, даже на безрыбье моделей Люфтваффе в начале 90-х -это смотрелось дичью, в общем -муза покинула меня, а потом, в 95-м, появилась возможность взять Итал -это было что-то (конечно не с сегодняшней точки зрения)... |
mmoustaf в 31.12.2017 - 14:04 Точнее не открытка, а журнал Front Illustrierte Nr 28 Nov. 1942
Добавлено спустя 2 часа 42 минуты 45 секунд: https://moiarussia.ru/bismark-o-rossii-i-russkih-mysli-zheleznogo-kantslera/ Это сборище лживого фейкого поделия, приписываемого бисмарку и разбавленного парой реальных цитат автора. |
erwin_rommel в 23.03.2018 - 23:05 Денис, спасибо за обзор! А с какой модели делалась вакуха?
Очень похоже, что в основе был итал. Лучшим вариантом "сто девятого" немецкие пилоты считали модификацию "Ф". Heофициальное название "Фридрих". По совокупности характеристик она была лучшей. Появившийся после неё вариант "Г", то есть "Густав", утратил былую манёвренность вследствии увеличения веса. Как меня раздражает эта точка зрения. Во первых, какой Фридрих "считали лучшим" F-1, 2 или 4? Во вторых, кто конкретно считал? Ну стали Густавы менее маневренными, ну дык улучшились другие характеристики. И вообще Фридрих в маневренном бою был ну не самым резвым аппаратом. Фридрих знаете ли по маневренности уступал Эмилю, да и по вооружению тоже. Каждая модификация находила своих сторонников и противников, и если бы Фридрихи действительно отвечали требованиям, то накой черт прагматичные немцы стали бы клепать Густавы. С уважением, Александр. Соглашусь с Александром, тем более, тот же Эрих "наше все" Хартман тащился от Г-6..... (Может даже и от звездовского..................шутка) |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор Авиастенд 1/72 Мессершмитт Bf-109F