Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Уважаемые коллеги! Наконец то я закончил свой долгострой….и разрешите представить вашему вниманию диораму в главной основе, которой стояла постройка этого истребителя конца второй мировой войны.
TA 152 H было построено всего 67 машин. Боевые вылеты совершались редко и нерегулярно. Машины поступили на вооружение всего одного полка JG 301. Не смотря на многочисленные жалобы на качество машины, самолет был очень эффективным, не смотря на все свои недостатки
Не смотря на мелкие нюансы и решения не применять никаких дополнительных наборов, сама модель произвела очень хорошее впечатление.
Вначале сборка шла гладко без всяких эксцессов …все это могли наблюдать в прилагаемой теме
Все по инструкции
Сборка , покраска, доработка проводкой , тонировка
Обработка в том же порядке что и двигатель….с самого начала для покраски самолета решил использовать краски фирмы VALLEJO .
Окраска кокпита RLM66 (Vallejo 71055)
Тонировка: масло и серебряный карандаш.
продолжение работы....доработка кокпита и двигателя(установка моторамы)....силовые механизмы плюс подготовка панелей для электропроводки и сама электропроводка. Окраска внутренней части фюзеляжа. Части мотоотсека и моторамы покрасил RLM02 (Vallejo 71044)
Установка всей этой красоты на корпус
Сборка и стыковка крыла с фюзеляжем прошла на ура. Впереди уже был оазис самой покраски самолета
По дороге столкнулся с решением проблемы дырки вместо радиатора. При помощи форумчан и пару дней работы проблема щели была решена при помощи тонкого пластика и фольги
Доработал крышки капотов. Использовал те что отделил от фюзеляжа а не те что давались как опция к набору. Все срезав и зачистив самостоятельно при помощи тонкого пластика и латуни сделал силовой набор.
Сделал рабочие петли. Тонкая гитарная струна вставляется в прорезанную щель на торце крышки капота. Перед этим предварительно сошлифовываем пластик на толщину пластика которым собираемся закрыть сверху петли . Оставляем по 1 мм по бокам для того что бы можно было их закрепить. Делаем прорези со стороны фюзеляжа..немного большими размерами чем проволока….постоянно примеряя к тому месту, в которое они должны входить. Когда все готово к установке, смешал клей с пластиком…образовавшиеся масса хороша для того что бы сделать место в котором и будут ходить наши петли. Установив капоты на место, замазал этой массой канавки установки петель. Где то через час когда клей уже подсох я пару раз провернул крышки капотов, в образовавшемся месте как раз и будут ходить наши петли. Ура! Получилось!
Воодушевленный успехом продолжил заниматься постройкой самолета.
И вот ту началась эпопея. Не знаю, как но забыл о том что заканцовки крыла у модели искривлены. И предварительно посоветовавшись с коллегами на форуме, решил устранить эту проблему при помощи горячей воды. И тут Остапа понесло. После первой попытки исправления вроде все было нормально, но где то в моем глазу пробежал недоделанный и искривленный мм и я решил еще немного подравнять правую часть крыла. И дьявол закравшиеся в мою душу нашептал мне что бы я этот несчастный мм выровнял не теплой водой а кипятком да еще и предварительно зажав это место крепким зажимом. Результат на лицо. Испорченное крыло, немного паники, тона шпатлевки, которая это крыло окончательно и добило.
Вообщем при попытке исправления крыла использовал сначала супер клей, потом сделав массу из клея для пластика и самого пластика намазал все на место травмы….и положил самолет отдыхать на целый месяц.
Так как получившиеся бред должен был хорошо устояться и стать твердым. Впоследствии понял, что всего этого не надо было делать и то что я сделал было неправильно. Лучше использовать в таком случае эпоксидную шпатлевку, было бы и быстрее и качественней. Но дело сделано после месяца ожидания и пару вечеров шлифовки крыло привел в божеский вид и продолжил заниматься моделью. После нарезки новой расшивки (надо еще тренироваться)
Покрыл самолет грунтом Mr. Resin
После сделал прейшединг.
И вот тут задумался, а в какой же камуфляж покрасить этого героя. После того как получил множество разной информации, решил покрасить самолет в цвета RLM76/81/82
То есть сделать зеленую четверку , самолет который взяли в трофей англичане и в последствии передав его американцам.
Нанес камуфляж и применив в первые практику нанесения мотеллинг остался удовлетворен проделанной работой.
Пластиковое подобие пушек заменил на сделанные из медицинской иглы подходящего диаметра. Покрыл модель футурой и приступил к наклейке декалей из набора, начав с полос быстрого определения. После неудачной попытки их приклеивания…не знаю на что они были рассчитаны, может производитель декали думал что они резиновые , сходиться на брюхе самолета они не хотели. Пришлось их выкинуть и самому надуть эти знаки.
Так же самостоятельно сделав трафарет нацисткой, символики надул его на положенные места. На кок винта надул спираль белого цвета при помощи парафильма.
Тонировку самолета после наклейки всех оставшихся декалей делал при помощи масла на основе Уайт спирита, тамиевских теней и пастели.
Опять футура и в окончательной стадии полуматовый лак от Vallejo.
Немного доделал фонарь. После установки крючков сцепления с корпусом , сделал из тонкой проволоки кольцо для установки антенны.
Также в наборе был предусмотрен двигающийся фонарь, что есть хорошо.
Самолет готов.
В процессе работы и окончания работы над самолетом, к сожалению заметил, что все-таки правую часть крыла немного ведет. Нет худа без добра, решил сделать диораму.
Для постройки аэродромных плит решил использовать толстый картон.
Вырезал базу 30 на 30 см. Встал вопрос а какого же размера должны быть плиты. Уткнувшись в форумное молчание решил их сделать по своему усмотрению. Взял из расчета 4 на 4 метра. Если кто-то скажет, что неправильно - спрошу "по полной" за молчание на форуме.
Нарезав картон на квадраты и расчертив их месторасположение, приклеил с помощью клея ПВА для дерева. Большой плюс - что сохнет очень быстро. Загрунтовал грунтом из баллона, прешейдинг, опять тонкий слой грунта.
Тонировка маслом, серого и темно серого цвета. В швы масло коричневато-черного цвета.
При помощи шила, хаосно наделал дырочек разного размера.
Острым модельным ножом сымитировал трещины. Смывка маслом черного цвета.
Затем тонировка пастелью разного оттенка. Наклеил траву, вырезанную из готовой платы, купленной в магазине.
Сделал и покрасил на работе рамку из дуба и вклеил в нее базу.
В оставленную специально щель между плитами и травой влил белую шпатлевку фирмы Vallejo, когда она высохла - протонировал ее акварелью черного цвета.
Из имитации травы busch сымитировал проросший сорняк. Опять протонировал травку немного пастелью.
Затем залил аэродромное покрытие матовым лаком.
Аэродром готов.
Для дальнейшей реализации задуманного приобрел в магазине комплект фигурок с машиной от фирмы Tamiya.
Но если быть точнее - то приобрел коробку и "Ситроен" от Tamiya, а фигурки фирмы ICM. Качество фигурок и машины впечатлило. При сборке и покраски никаких проблем не возникало. Грунтовка, окраска красками Vallejo, тонировка и фигурки с машинкой готовы.
Сделал маскировочную сетку из марли, покрасил ее в разные тона зеленого цвета и волнистые линии белого цвета.
Из одного из имевшиеся у меня наборов конфисковал канистры с бочками для более реального представления диорамы.
Вообщем, выставляю на ваш суд мой прекрасный долгострой. Критика и замечания приветствуются.
Хотел заметить плюс от использования для аэродромного покрытия картона, не других более твердых материалов. Во-первых, легче в обработке. А во-вторых, после того как в фигурки снизу вставил прочные штырьки из гитарных струн, я могу менять позиции фигурок так, как захочу. То есть - менять композицию диорамы по своему усмотрению хоть каждый день. Кто-то скажет, что это лишнее а кто-то найдет в этом интересное решение вопроса.
Огромное спасибо всем кто учавствовал и переживал в процессе постройки данного аппарата. Без вас у меня бы ничего не получилось!!
» Автор | |
---|---|
brendy197131 | |
Опыт: | 447 |
Репутация: | +213/–2 |
Откуда: | ISRAEL |
Лучшая модель - сентябрь 2008 http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_1152.html |
Alibatros в 22.09.2008 - 18:09 Alibatros
А кто Вам сказал, что с самой полосы?... имелось ввиду, что все манёвры на стоянке в основном ручками, а до стоянки и со стоянки сам рулил. И то что Вы могли видеть ведь явно позже 1945 года. Да, это было как-то после :) год так 1990 :) |
Вячеслав_Демченко в 22.09.2008 - 18:33 Поздравляю с окончанием работ! :)
Это был гигантский труд, который мы наблюдали почти в реальном времени... Конечно, диорама - это замечательно, но звездой остаётся Та! :) А про изготовление аэродрома можно было бы и отдельную статью написать, это того стоит. Ждём очередных свершений, тёзка! :) |
brendy197131 в 22.09.2008 - 21:57 Сколько много полезной информации :grin:
Мне тут друзья подсказали что на зеленой четверке летал Вальтер Лоос ....и какое у него звание было? |
motorhead в 22.09.2008 - 23:15 Тема: Re: Dragon 1/48 Ta-152H-0, W.Nr. 150020, штаб JG 301, май 19 Просто отлично! Но вот лопасти зря серебрянкой старили - они деревянные были... |
brendy197131 в 22.09.2008 - 23:22 Просто отлично! Но вот лопасти зря серебрянкой старили - они деревянные были...
спасибо....это я только начал их серебрянкой старить..потом вовремя очнулся так что получилось совсем чуть чуть :neutral: |
olgerd83 в 22.09.2008 - 23:53 Мне тут друзья подсказали что на зеленой четверке летал Вальтер Лоос ....и какое у него звание было?
он был обер-фельдфебелем и одержал больше всех побед на этом самолете [url=http://www.postimage.org/image.php?v=gx1Olkdi][/url] |
Хорст в 28.09.2008 - 00:44 Вальтер Лоос одержал четыре победы,летая на Та-152,а пять (и соответственно больше) одержал оберфельдтфебель Кайт(Кейт ?Вылетела фамилия из головы).Вот его фото:
[url=http://www.postimage.org/image.php?v=aVax6sJ][/url] Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд: Просто отлично! Но вот лопасти зря серебрянкой старили - они деревянные были... спасибо....это я только начал их серебрянкой старить..потом вовремя очнулся так что получилось совсем чуть чуть :neutral: ...Семён Семёныч ....! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
А кто Вам сказал, что с самой полосы?... имелось ввиду, что все манёвры на стоянке в основном ручками, а до стоянки и со стоянки сам рулил. И то что Вы могли видеть ведь явно позже 1945 года.