Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Наконец-то появилось желание и возможность написать давно обещанную статейку по австралийским спитфайрам и показать, что же у меня получилось. Модель от Эдика, по-моему, только ленивый не собирал и повторяться в окрасках не хотелось, поэтому, когда появился двойной набор, да ещё и с книжечкой (признаюсь, именно из-за неё и купил его), то приобрёл не задумываясь. Однако, собрать две восьмёрки и чтобы они отличались только окрасками было бы неинтересно и до кучи прикупил пушечный отсек, а мотор уже давно лежал, после появления королевского набора приобретённый. Так что эпопея со спитами далеко не закончена, пока просто отложена в сторону.
Решил сделать борт Роберта Гиббса в предполётном состоянии, а Клива Колдуэлла с открытым капотом мотора и снятыми крышками пушечных отсеков, открыть на нём дверцу и сдвинуть фонарь. В плоскостях были сделаны прорези и аккуратно подогнаны отсеки.
Сборка и покраска интерьера кабины прошла без проблем, в открытом варианте была только добавлена кое-какая проводка, но можно было обойтись и без этого – всё равно почти не видно, но осознание того, что «это» там сделано тешит душу. Основные заморочки возникли при изготовлении рабочей дверцы, точнее, при попытке изобразить подобие рояльной петли. Немного грубовато вышло, но работает отлично.
Совершенно мне не понравилось как выглядит сдвижная часть фонаря в модели, если всё оставлять так как есть, то она слишком сильно торчит, портя своим видом красоту линий этого самолёта. Но нам не привыкать по фирме пройтись напильником и после некоторых манипуляций толщина сдвижной части была уменьшена на полмиллиметра, с 0,72 до 0,22мм. Потом были добавлены направляющие полозья и произведено купание в футуре. Результат вышел достойный, не пришлось (да и не было особого желания) приобретать вакушный фонарь.
А вот с мотором пришлось повозиться. Отливки прекрасного качества, но приходится очень аккуратно удалять излишки смолы возле свечных проводов, занятие это не для слабонервных.
Винт покрасил так, как будто с передней кромки слезла краска, изучение фото показало, что в основной своей массе, на этой металлической окантовке (винт-то деревянный) краска не очень хорошо держится. Створки ВЗ нагнетателя были взяты с королевского набора.
При дальнейшей работе с мотором мне пришлось отойти от инструкции и произвести поагрегатную сборку уже на модели. Сначала была вклеена противопожарная перегородка, затем задняя часть моторамы, потом сам движок с приклеенными трубками подвода охлаждающей жидкости и только после переднюю часть моторамы. На финише были приклеены элементы крепления капотов. Данная последовательность, мне так кажется, является наиболее оптимальной с точки зрения выставления мотора по осям и позволяет избежать нецензурной брани, ежели устанавливать весь этот блок в сборе.
Покрасил коки винтов и на белый перевел полоски с декали.
И вот начался самый интересный этап – покраска моделей. Подготовительные операции прошли в стандартном режиме. В качестве базовых цветов были выбраны тамиевские спреи, серые оттенки меня вполне удовлетворили, а вот зелёный показался светлым – полез в запасники с баночками-скляночками и нашёл тёмно- зелёный от модель-мастера (я им красил Глостер Метеора в конце 98 года !!!). Лазурный был разведён самостоятельно на основе белой тамиевской грунтовки с добавлением насыщенного синего – кое-какие автоэмали ещё сохранились с незапамятных времён.
Окраска самолёта Гиббса интересна тем, что в основе своей это стандартный английский камуфляж, но хвостовая часть фюзеля была покрашена в австралийские цвета, этими же цветами были закрашены английские кокарды на крыле сверху и поверх нанесены новые, уменьшенного размера. Стабилизатор и часть фюзеля снизу, за белой полосой, были окрашены в светло-голубой цвет. Все поля камуфляжа проверялись по фото, чтобы исключить несоответствия при нанесении бортовых кодов, номеров, надписей.
А вот с самолётом Колдуэлла возникли сложности. Окраска этого самолёта базируется на тропическом варианте камуфляжа, причем, изначально были закрашены кокарды и регистрационный номер более тёмным оттенком Dark Earth, а только затем по песочному был накрашен австралийский Foliage Green. Здесь также пришлось производить точную примерку по полям камуфляжа. Руль поворота взят от какого-то другого спита и не перекрашивался.
После этого модели были слегка ободраны кончиком ножа, задуты футурой и после просушки окрашены в белый цвет передние кромки крыла, границы нанесения различны на самолётах. Подвесные топливные баки взяты с королевского набора.
Ещё один небольшой подвох меня ожидал с декалями. Я не придал значения небольшой помятости листа с деками (портянка то ого-го!) и поплатился за это. Пришлось три часа угрохать на сборку по кусочкам буквенного кода самолёта Клива, кроме того, регистация должна идти поверх кода, а я циферки перевёл вначале. Пришлось подкрашивать кистью.
На самолёте Колдуэлла есть ещё одна особенность – сверху килевой кокарды с левой стороны две расплывчатые полоски серого цвета, видимо, результат закрашивания предыдущих обозначений командира группы. Их нанёс уже в самом конце.
Итак, вот что получилось в итоге. Первый борт - самолёт Гиббса - A58-602, flown by W/C Bobby Gibbes, the CO of No.80 Wing, Morotai, April, 1945
Второй - самолёт Колдуэлла - A58-484, flown by G/C Clive Caldwell, the CO of No.80 Wing, Morotai, March, 1945
Чтобы «объединить» эти две модели было решено сделать подставку. На плотный пенопласт при помощи ПВА был нанесен песочек, прокатал его бутылкой, типа «утрамбовано»!
Я так и не доделал кое-какую проводку на моторе, не протянул тросики на стойках шасси, но планирую это сделать когда возьмусь за королевский набор, но это будет уже другая песня. Надеюсь, что Вам понравится увиденное, а для желающих более подробно рассмотреть нюансы сборки и покраски можно залезть сюда.
Хочу поздравить всех Вас, дорогие мои друзья с Новым Годом и пожелать всего самого наилучшего – побольше моделей, хороших и разных! И с пользой для тела и дела провести новогодние праздники!
С уважением, Альберт.
freeman в 05.01.2017 - 14:54 Альберт, пардон, проморгал) А скорее всего смотрел, но подзабыл) Гляну еще раз) |
Roman-Nord в 06.01.2017 - 13:13 Тема: Eduard 1/48 Spitfire Mk. VIII RAAF - Aussie Eight Салют,всем!
Превосходная работа над моделями! Привет моему родному городу Новосибу! |
Usatiymen в 09.01.2017 - 11:14 Тема: Eduard 1/48 Spitfire Mk. VIII RAAF - Aussie Eight Отличная работа! 5 баллов!!! |
Bertych в 11.01.2017 - 14:28 Roman-Nord, Dmitry2222, Usatiymen !
Спасибо, мужики, очень приятно - честное слово, постараюсь и впредь не разочаровывать Вас! Привет моему родному городу Новосибу! Обязательно, Рома, тока надо доехать до него! :mrgreen: |
ni82 в 11.01.2017 - 21:56 Тема: Eduard 1/48 Spitfire Mk. VIII RAAF - Aussie Eight Потрудились на славу! Поздравляю!!!
Вопрос по сколам. Вижу что наносили металлик, а потом обдирали. Расскажите поподробнее процесс? Закрепляли металлик чем то? И что за металлик? |
Bertych в 12.01.2017 - 05:11 ni82, спасибо коллега!
Металлик - рэвелловская серебрянка №90, разведённая воронежским 647 - сохнет моментально. Потом лак для волос "прелесть" со средней фиксацией (3) - ничего нового. :mrgreen: |
amidndima в 13.01.2017 - 00:29 А вот с мотором пришлось повозиться. Отливки прекрасного качества, но приходится очень аккуратно удалять излишки смолы возле свечных проводов, занятие это не для слабонервных.
поделитесь пожалуйста технологией удаления излишков смолы :smile: |
sanchos в 30.03.2017 - 14:31 Bertych Вождь
Спасибо за ссылки-подсказки( давно почту не разбирал) ,и вот пару вопросов. Бедая полоса на передней кромке по разному рисуют и камуфляж на нижнем воздухозаборнике, где есть а пару раз встречал( ща неупомню где) что голубой по кромкенижнего капота |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Привет, Денис!
Тот айсиэмовский я описал в середине октября, если не лень, загляни через блог, посмотри.