Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Зная мою любовь к немецким монопланам, наш дорогой коллега Badger нежданно-негаданно прислал мне в подарок новинку от Airfix – Fokker E.II, и, разумеется, едва получив ценную во всех смыслах бандероль, я приступил к постройке.
Я уже изливал свои дифирамбы по поводу новинок Airfix, и напишу ещё раз. Фиксовский айндеккер – лучшая модель по тематике первой мировой войны из всех выпущенных когда либо. Хотя нет – пожалуй она уже вторая, ибо судя по детализации, их RAF Be-2 ещё лучше. Так что пока Фоккер…
Посмотрите только на детализацию мотора! Разве это не здорово? А ведь он отлит одной деталью!
А разве не чудо перфорация на кожухе ствола Шпандау? Раньше такой эффект достигался лишь травлёнкой.
И здесь нет ни грамма доработок – только мои не слишком умелые руки и акрил «воронёная сталь» от Звезды.
Два вида винтов, детализированный капот, жаропрочная пластика под стволом пулемёта, шнуровка снизу – всего этого не было на фоккерах ни у Эдуарда, ни у ICM, ни у множественных чешских монопланов, не говоря уж о совсем древнем Revell или Pegasus.
Сборка проходила без проблем – единственные щель, которые пришлось долго шпаклевать находились сверху и снизу фюзеляжа, членение которого нельзя назвать удачным.
Большой ложкой дёгтя в бочке мёда являются декали: кресты настолько дубовые, что МИГовская жидкость их не берёт, а от MrMark Softer они начинают пузыриться. Полоски не подходят вовсе: пришлось их разрезать и дополнять обрезками других декалей. Тут Airfix что называется «не попал в чертежи».
Теперь слово о полосках.
В качестве окраски был выбран вариант, предложенный производителем – это борт 69/15 Курта Фрайхерра фон Крайльсхайма.
Крайльсхайм – заштатный городишко в Баден-Вюртемберге, с традиционными чёрно-жёлтыми цветами на гербе. Эти два цвета присутствуют на гербах многих вюртембергских населённых пунктов, включая Штутгарт, и их местную гордость – Порше АГ. Точнее это не совсем вюртембергские, а швабские цвета, так как на месте нынешней земли Баден-Вюртемберг раньше находилось герцогство Швабия, распавшееся в XIV веке, и давшее немцам, например, швабский диалект.
Разумеется у старинного графов Крайльсхаймов был тоже чёрно-жёлтый герб, чьи цвета обессмертили Fokker E-II, выделив его из линейки в общем-то небогато украшенных немецких монопланов.
Сами фон Крайльсхаймы ведут свой род с XIII века, и как истинные дворяне, всегда состояли на военной службе, дослуживаясь до значительных военачальников. Сведений о Курте весьма немного: известно, что он с августа 1914 служил в пехоте, затем в декабре того же года перешёл в авиацию. 22 июня 1915 года его перевели в 53-й полевой лётный дивизион (По-немецки "драй-унд-фифцих фельдфлигерабляйтунг"). Ох, как же мне нравится вся их замысловатая терминология!
22 сентября 1915 года на Фоккере 69/15 с полосами на фюзеляже фон Крайльсхайм одержал свою первую, и как позже выяснилось, единственную победу, сбив французский Вуазен. Уже 2 октября в групповой схватке этот Fokker E-II получил повреждения, после чего совершил жёсткую посадку и был разбит.
Здесь, конечно производитель модели схитрил, так как на имеющемся фото хорошо видно, что на крыле этого айндеккера стоял чашечный анемометр, но изобразить его в 72-м масштабе было непросто, я же собирая модель из коробки, факт наличия анемометра тоже проигнорировал.
Ну а что же фон Крайльсхайм? Через неделю он получил уже другую машину – это был такой же Fokker E-II, но кресты ранее находившиеся за полосками перекочевали вперёд.
На нём 30 декабря того же года Курт попал в авиакатастрофу, и 4 января 1916 года скончался в госпитале под Реймсом в возрасте 19 с половиной лет…
Парадокс в том, что взрослые дяденьки-моделисты с придыханием собирают самолётики, на которых летали по сути дела тинейджеры: такие асы как Фосс, фон Бюли Марконе, Лёвенхардт, Альменрёдер едва дожили до двадцати…
Фото модели
Это уже седьмой айндеккер в моей коллекции. Кампфайнзитцеркоммандо постепенно пополняется новыми боевыми единицами. И я не собираюсь останавливаться!
А теперь выводы.
Концепция: Самая качественная модель в 72-м масштабе по тематике первой мировой войны. Раньше в этой категории лидировал эдуардовский Albatros DV.
Толковые мысли: Нервные клетки, как известно не восстанавливаются, так что полоски лучше выбросить, и сделать, например, борт 33/15 Бёме и Киссенберта с чёрным хвостом.
Как это сделать лучше? А почему бы Airfix не доработать этот набор и не выпустить Fokker E-I?
» Автор | |
---|---|
Кристобаль_Хунта | |
Опыт: | 10558 |
Репутация: | +523 |
Откуда: | Мурманская обл. |
ИгорьКио в 04.10.2016 - 13:39 Тема: Airfix 1/72 Fokker E.II давно ждал собранный Е2 ) классно сделано !
живую модель такого пока видел во Львове на выставке 2016 дались вам эти декальные полоски на фюзель - задул через трафареты да и делов ... насчет детализации соглашусь разве что в части шнуровки, а двигатель все-таки заменю на Small Stuff и пулеметы, разумеется на MW/ED/Part. а насчет допа - чешской травленки ED - почти бесполезна для тех, кто любит суперподробности. "Завитки" на капоте - вот камень преткновения остается на "Айндеккерах".... |
Кристобаль_Хунта в 04.10.2016 - 16:04 Тема: Re: Airfix 1/72 Fokker E.II "Завитки" на капоте - вот камень преткновения остается на "Айндеккерах".... Да, это проблема. В качестве примера я всегда ориентировался на этот Фоккер. http://www.modellversium.de/galerie/23-flugzeuge-ww1/4817-fokker-ei-revell.html Но завитки у меня всё равно не получаются. |
Zaets54 в 04.10.2016 - 18:32 Красивый аппарат. И статья хороша: и информативна, и читается легко.
7 айндеккеров - это серьезно (внушает). |
korolevvlad в 04.10.2016 - 23:32 Интересная статья, отличная коллекция (правда, парасоль только один), и собственно, сама модель действительно хороша. И да, новые модели Аирфикса очень радуют.
А что ещё можно в эту линейку впихнуть? Во первых, Thulin И моноплан и моноплан-парасоль. во вторых, не надо зацикливаться на крестах (или только черных крестах). В третьих, даже с черными крестами можно подобрать интересную окраску. Например, я сейчас такой делаю: С уважением, Влад. |
Кристобаль_Хунта в 05.10.2016 - 10:43 Интересная статья, отличная коллекция (правда, парасоль только один), и собственно, сама модель действительно хороша. И да, новые модели Аирфикса очень радуют.
А что ещё можно в эту линейку впихнуть? Во первых, Thulin И моноплан и моноплан-парасоль. во вторых, не надо зацикливаться на крестах (или только черных крестах). В третьих, даже с черными крестами можно подобрать интересную окраску. Например, я сейчас такой делаю: С уважением, Влад. Благодарю. Парасоль собрал, и теперь Моран-Л можно к нему в пару. И наверно всё. За идею с камуфляжем и шведом спасибо. Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды: Re: Airfix 1/72 Fokker E.II Славная модель . Прицел так и просится . А в линейку монопланов : Это наверно в пару к EV, DVI и DR1 |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Re: Airfix 1/72 Fokker E.II
1. Из чего расчалки
2. одинаковые модели еще не надоели? Будут ли они разбавлены иными прототипами?
1. Бантик, крашенный Звездой.
2. Дело в том, что они разные. Fokker E-II от Эдуарда это совсем не то, что Fokker E-II от Airfix. Из одинаковых там только ревелловский Fokker E-III, и M5 переделанный из E-III.
И да, они будут разбавлены Моранами-Ж и Х. А что ещё можно в эту линейку впихнуть?