Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Наконец-то дошли руки сделать ещё один обзор танка из серии КВ. На сей раз препарированию подвергается трумпетеровский кит трофейного КВ-2, сборку которого я некоторое время назад закончил (может быть, дойдут руки и его сфотографировать и выложить).
К сожалению, и с этим китом мои мечты дожить до того светлого дня, когда можно будет, открыв коробку с моделью, и придирчиво исследовав все литники, понять, что на этот раз производитель наконец-то ответственно подошёл к изучению матчасти, так и остались мечтами.
Как я уже говорил, мне ещё ни разу не доводилось видеть ни одного кита, который полностью соответствовал бы заявленному на коробке названию, модификации и году выпуска. Зато сплошь и рядом видно, что производители стремятся быть хитрее и экономнее всех на свете. В результате рождаются наборы из серии «молодой Франкенштейн» - когда за основу берется некая усреднённая база, не попадающая толком ни в одну из модификаций, и к ней прилепляются башни / пушки и прочая крупная атрибутика. Как говорится, внешне вроде похоже, и ладно.
В данном случае та же самая петрушка – Trumpeter просто взял стандартный кит позднего КВ-2 выпуска 1941 года (тот самый, что перепаковывался Моделистом), добавил к нему немецкую командирскую башенку, внешнюю «обвеску» (дополнительные канистры с солярой, полку для дополнительного боекомплекта на корме, фару Notek), слегка изменил расположение внешних звуковых и световых приборов – и «будьте нате», вот вам и новая модель трофейного танка, да еще и с двумя (!) орфографическими ошибками в названии: на коробке написано Pz. Kpfm KV-2 754(r), хотя должно быть Pz. Kpfw. KVII 754 (r), или, на худой конец, Stu Pz. Kpfw. II (r).
В общем и целом - печально, но не смертельно. Если бы ушлые хунвейбины потрудились бы изучить матчасть более тщательно, то они наверняка не поступили бы так опрометчиво – как минимум, чтобы не портить практически идеальное попадание модели в геометрические размеры и прочие пропорции.
Ну да обо всем по порядку. Начнем, как обычно, с литников и качества пластика, а матчасть оставим, как самое вкусное, на десерт.
Тут – всё как всегда. Тот же серый мягкий трумпетеровский пластик, что мы уже видели на «обычном» («советской конфигурации») КВ-2, то же достаточно неплохое качество литья. Однако, как и на всех других отливках Трумпетера, присутствует смещение половинок пресс-форм – весьма некритичное, но повозиться с модельным ножом в руках придётся. Особенно вязкой и нудной эта работа будет при обработке балансиров и опорных катков – т.к. там литьевой шов и смещение половинок находятся на самом видном (на готовой модели) месте. Лично у меня ушла почти неделя «медитативного» труда для приведения ходовой части в порядок. См. фото:
В остальном – ничего удивительного и необычного – свойственное Трумпетеру очень качественное, но не хватающее звёзд с неба литье.
Общий для всех трумпетеровских КВ недостаток – несколько невнятные сварные швы – присутствует и тут. Исправлять или нет – ИМХО, дело вкуса. В предыдущих обзорах я говорил, что исправлять не стал бы, т.к. смотрится вполне масштабно и весьма неплохо, но в данном случае беру свои слова обратно: то ли пресс-форма износилась, то ли мне досталась коробка слегка «второго сорта», но швы мне сильно не понравились и я, вооружившись шкуркой и шпаклевкой, принялся исправлять сварные швы везде, куда ни падал взгляд.
Гусеницы даются те же самые, что и в других коробках с КВ – и наборные, и виниловые – в общем, тоже ничего удивительного.
Есть очень качественно отпечатанная (не в пример тому, что делается Моделистом) инструкция + цветная, на глянцевой бумаге, схема окраски. Подробно о ней - несколько позже, когда мы с тобой, уважаемый читатель, точно установим прототип, в соответствии которому должна собираться модель. Сейчас же могу сказать только то, что эта схема окраски должна отправиться из коробки прямиком в помойку - ибо ни на что большее она не годится.
Собираемость модели - такая же, как у других китов Трумпетера - весьма неплохая, можно обойтись необходимым минимумом (всё-таки идеально подогнанных моделей не бывает) шпаклевки и подгонки.
Стекла фары и заднего фонаря даются (опять-таки, как обычно) из прозрачного пластика.
Единственное, что слегка разочаровало – это отсутствие металлического ствола и травлёных решеток (они есть в коробке с КВ-1 "1939 г." - и я, честно говоря, ждал и тут того же) – ну да это дело поправимое, благо афтермаркета на КВ-2 много и продается почти везде.
Вот тут, как и обещал, начинается самое интересное. На всех (!) имеющихся в литературе и интернете фотографиях трофейных КВ-2 показаны либо танки, не переделывавшиеся из «стандартной советской» конфигурации вообще, либо один и тот же танк (или два близнеца) из состава готовившегося к вторжению на Мальту, а потом переброшенного на Восточный фронт PzAbt. z.b.V. 66. Для этих машин как раз и характерно дополнительное оборудование в виде командирской башенки от Pz.Kpfw. III, измененного светового оборудования, дополнительной укладки боеприпасов на корме, дополнительных инструментальных ящиков и канистр на надгусеничных полках.
Переделывались ли другие танки таким образом (с установкой командирской башенки и т.п.) - науке точно неизвестно. Можно предположить, что нет (слишком уж кустарные, а значит, гарантированно не крупносерийные, переделки - с проводкой поверх брони и т.п.)
Напрашивается простой и очевидный вывод - именно эту машину и пытается воспроизвести Трумпетер.
Соответственно, перед нами стоит выбор: либо делать просто стандартно-серийный трофейный КВ-2, либо воспроизводить реально существовавший прототип из PzAbt. z.b.V. 66. Если мы хотим идти по первому, более простому, пути, то можно было и не покупать именно эту коробку – достаточно было взять обычный КВ-2 от Моделиста и собрать именно его, просто перекрасив в panzergrau и нанеся пару-тройку balkenkreuz. А раз уж мы купили эту коробку, то, ИМХО, остается единственный путь – воспроизводить машину в соответствии с прототипом.
Именно поэтому я так придирчиво отнёсся к схеме окраски, присутствующей в коробке. Напомню, что эта схема ДОЛЖНА (без вариантов) отправиться прямиком в помойку. По той простой причине, что она вообще не соответствует историческим реалиям.
Для Мальты камуфляж был совсем другой, на восточном фронте и подавно. Правильный мальтийский камуфляж - см. тут: http://beute.narod.ru/Beutepanzer/su/color/KV/KV-2.htm - на верхней картинке. Правильные цвета - RAL 8000 Gelbbraun и RAL 7008 Graubraun. А по прибытии на Восточный фронт в августе 1942 года прототип нашего кита был, вероятнее всего, перекрашен либо в dunkelgelb (вот не помню навскидку, когда он стал стандартом... кажется весной 1943 года, а точнее - не помню), либо, вероятнее всего, в панцеграу (чтобы не сверкать тропическим камуфляжем на территории СССР), а с наступлением зимы поверх всего этого безобразия был нанесен зимний "камуфляж" белилами - что, кстати, подтверждается некоторыми существовавшими фотографиями сего чуда.
Тут нас, кстати, и поджидает упоминавшаяся в самом начале статьи засада. Напомню, что в коробке лежат литники от позднего КВ-2 выпуска 1941 года. В то время, как машины из PzAbt. z.b.V. 66, как ОЧЕНЬ ясно видно из фотографий, были с одним ящиком раннего типа на правой полке, с маской пушки без вырезов под болты, тросами с плетеными коушами и без гужонов на лбу и корме башни. Всё это наводит на «смутные сомнения» [(с) И.В. Бунша] о том, что это был не совсем поздний КВ-2 1941 года, который столь "любезно" положил в коробку Трумпетер…
Давайте попробуем разобраться, когда точно был выпущен сей замечательный танк. Имеем:
- Коуши - раннего, плетёного, типа. Ставились до мая 1941 года.
- Справа один ящик - значит, танк выпуска до февраля 1941 года (на panzer35.ru - ошибка, там говорится, что два ящика справа стали делать с февраля 1940 года, в то время, как фотографии всех КВ-2 1940 года - с одним ящиком справа).
- Ящики раннего типа – значит, были установлены в 1940 году.
- Катки типа 2 (с 6 отверстиями в диске + с отверстиями в самих катках) – ставились с августа 1940 года по июнь 1941 года.
- Таранный уголок (стык ВЛД и НЛД) – с 11 гужонами на каждой стороне уголка. Такие ставились с сентября 1940 года по июль 1941 года. Уже лучше, период изготовления сужается…
- Маска пушки без вырезов под болты – выпуск явно 1940 года. Без гужонов спереди и сзади – тоже однозначно 1940 год.
Сухой остаток: запечатлённый на известных фотографиях танк из PzAbt. z.b.V. 66 был выпущен в сентябре – декабре 1940 года. Не раньше и не позже. Значит, если приводить собираемую модель именно к этому прототипу, то нам гарантирован большой дополнительный геморрой при сборке - надо довольно сильно и много чего перепиливать.
В частности, необходимо будет (это, кстати, еще и информация к размышлению для тех, кто соберется перепиливать моделистовский КВ-2 под 1940 год):
- замазать отверстия под болты на маске пушки.
- срезать (сошлифовать) все гужоны на башне.
- срезать сварной шов и следы резки металла на бортах башни (у кормы).
- в «безгужонной» башне бортовой и кормовой листы сваривались практически на углу. Соответственно, флаг в руки наносить сварной шов прямо на нем, родимом. Крайне неприятная операция...
- все (!) бронировки смотровых приборов) в 1940 году крепились только сваркой, т.е. без защитной планки по периметру. Значит, необходимо срезать их у всех деталей из кита (благо, они не отлиты воедино с самой башней) + замазать посадочные места под них на крыше самой башни + сделать сварной шов по периметру.
- самое, пожалуй, муторное во всей этой операции – точно также необходимо поступить и с бронировками колпаков вентиляторов на крыше башни. А вот они уже, по закону подлости, отлиты вместе с башней. Напильником намахаешься до уср… гхм…
- и, на закуску, надо будет фрезернуть ВКД. Эта операция была отменена (и, соответственно, ВКД стала радиусной, как дается в коробке) только в начале января 1941 года, к сожалению. Дело нехитрое (особенно – при наличии шлифовальной машинки / дрели), но муторное, т.к. там плоскость завалить очень просто. Простой вариант - если у Вас есть лишняя трумпетеровская коробка с КВ-2 "с большой башней" - взять ВКД оттуда, там она правильная.
На этой радостной ноте предлагаю прервать лирическое отступление и всё-таки перейти к обзору матчасти по порядку - снизу вверх.
Да, и чтобы сэкономить время и не утруждать читателей избытком информации, сразу оговорюсь, что всё дополнительное навесное оборудование, установленное на КВ-2 немцами, сделано очень качественно и без отклонений от истории. Уж где-где, а здесь ребята из Трумпетера постарались и выступили очень достойно.
Абсолютно такая же, как в других коробках с КВ-1 и КВ-2. Значит, для того, чтобы сделать её соответствующей серийным образцам 1940 года, надо будет сделать некоторое количество достаточно несложных доработок. Прежде всего, по днищу (подробнее см. на дише в статье «КВ от Трубача. Взгляд ниже пояса»), двигаясь от кормы к носу:
- Нижнюю кормовую деталь (НКД) отфрезеровать заподлицо с днищем (имеющийся в коробке вариант НКД взят от поздних КВ производства ЧТЗ);
- Сделать сварной шов между днищем и НКД;
- Перенести вперед две крышки сливных горловин под МТО – те, что располагаются ближе к бортам;
- Добавить ряд заклепок;
- Окружить заклепками и болтами подмотанный люк (некоторые говорят, что его там вообще нет - но ИМХО, это не критично, т.к. имеющейся имитации вполне достаточно);
- Добавить недостающие заклепки креплений торсионов - практически по всей длине днища;
- Перенести сварной шов чуть вперед и "окружить" его двумя рядами заклепок;
- Окружить заклепками эвасолюк (аналогично - имеющейся имитации, ИМХО, вполне достаточно);
- Добавить ряд заклепок перед сварным швом между нижней лобовой деталью (НЛД) и днищем;
- Добавить 2 недостающих гужона на НЛД.
Вот как было изначально:
Вот как должно стать после исправления:
Вот тут придется потрудиться:
Прежде всего, необходимо заменить три головки болтов на три головки винтов на пластине крепления механизма натяжения ленивца к корпусу, а на самом механизме – показать резьбу, про которую начисто забыл Трумпетер.
Сами надгусеничные полки вполне себе ничего (абсолютно такие же, как на других КВ-2 и КВ-1) – только не забывайте чистить их от облоя и следов направляющих снизу, а также стачивать торцы - чтобы их не совсем масштабная толщина не бросалась в глаза.
А вот с ящиками ЗИП надо быть аккуратнее – в наборе лежат ящики как раннего, так и позднего типа, с ручкой по центру и скошенными бортами крышек, которые появились только на машинах образца 1941 года. Соответственно, ставим ящики именно раннего типа. Пластиковые или травленые – решать вам.
Кроме того, надо не забывать, что два ящика должны быть по ЛЕВОМУ борту. Да, и у прототипа был добавлен ещё и третий ящик позднего типа именно на левом борту.
Балансиры правильные – раннего типа. Но, как уже говорилось, придется повозиться на то, чтобы убрать нестыковки половин литьевой формы + убрать облой из отверстий облегчения. То же самое – и с ограничителями хода балансиров.
Поддерживающие катки – тоже правильные, раннего типа, обрезиненные (не забывайте красить соответственно!)
Катки, как и должно быть, без ребер жесткости (как у звездовских дров) и с 6 отверстиями на диске. Справедливости ради нужно отметить, что катки, в отличие от некоторых других китов Трумпетера, просто идеальны. Единственное, что надо с ними сделать – пройтись сверлом соответствующего диаметра по отверстиям облегчения, чтобы убрать предательски залившийся туда пластик.
Ведущие звездочки – тут известный и обсосаный сто раз косяк – смещение болтов. Лечится переворачиванием звездочки (внутренней стороной наружу), либо установкой фриуловских траков – там прилагается своя металлическая звездочка – уже правильная.
Тут все нормально (читай – копийно), за исключением 4 моментов:
а) Трумпетер предлагает красить красным весь задний фонарь – но мы на это не поведёмся – ведь, как настоящие моделисты, мы в курсе, что верхняя часть фонаря у КВ была СИНЕГО цвета
б) Как я уже говорил, верхнюю кормовую деталь придется фрезеровать – так, чтобы её радиус не выпирал над плоскостью крышки МТО, а составлял с ним одну плоскость.
в) МТО и вся верхняя поверхность вплоть до погона башни – я не увидел какого-либо криминала. Даже, как я уже говорил, решетки воздухозаборников были даны правильно – без скоса спереди.
г) На торцах бортов – у ВКД – не показаны следы резки металла. Проблема весьма бросающаяся в глаза, но, к счастью, легко исправимая (техника проста, как три копейки - модельным ножом делаются поперечные надрезы, которые потом заливаются модельным клеем - чтобы сгладить острые углы). Кстати, следы резки металла также отсутствуют на всех остальных торцах бронелистов – если захотите исправить, делайте это ДО сборки ванны корпуса – потом будет сделать проблематично.
Никаких проблем не нашлось: с точки зрения копийности все нормально – и гудок, и фара и курсовой пулемёт на месте и соответствуют серийным корпусам конца 1940 года. Трумпетер молодец. Даже коуши тросов - плетеные, как и положено машине 1940 года.
2.5. На десерт оставим самое интересное и характерное – башню
Как я уже говорил выше (извините за повтор, но он должен быть, раз мы идем плавно и по порядку) с башней придется повозиться:
- замазать отверстия под болты на маске гаубицы. При этой операции наверняка пострадают сварные швы на маске – их придется восстановить.
- срезать (сошлифовать) ВСЕ гужоны на башне.
- срезать сварной шов и следы резки металла на бортах башни (у кормы).
- В «безгужонной» башне бортовой и кормовой листы сваривались практически на углу. Соответственно, флаг в руки наносить сварной шов прямо на нем, родимом.
- ВСЕ (!) бронировки смотровых приборов) в 1940 году крепились только сваркой, т.е. без защитной планки по периметру. Значит, необходимо срезать их у всех деталей из кита (благо, они не отлиты воедино с самой башней) + замазать посадочные места под них на крыше самой башни + сделать сварной шов по периметру.
- Точно также необходимо поступить и с бронировками колпаков вентиляторов на крыше башни, отлитыми вместе с башней.
- Козырек маски – немасштабно толст, надо брать травленый.
И, наконец, ствол. Пластиковый ствол, который даёт в комплекте Трумпетер, к сожалению, ни в какие ворота не лезет - он короче, чем должен быть. Однозначно менять на металлический. Очень неплохие стволы делают практически все известные производители.
В целом очень неплохой кит, но придется повозиться, перепиливая исходный танк под 1940 год.
Качество самого кита в целом вполне неплохое – на уровне остальных трумпетеровских изделий.
Highly recommended. Как, впрочем, и вся линейка КВ от Трумпетера.
ast55 в 15.03.2016 - 14:37 Тема: Обзор Trumpeter 1/35 Pz. Kpfw. KVII 754 (r), кит № 00367 Великолепная статья!
и содержание и слог. |
Дмитрий_Мельников_(Dimon) в 18.03.2016 - 21:41 Интересно было почитать практически без изменений, точнее без существенных. ))))
Что касается "ниже пояса" то изложено правильно и красиво, т.к. основывается на кратком пересказе статье Олега Рожкова на Dsih`е. Но обратили внимание не на все в ней изложенное. Например: - Трамп ошибочно дает крепления кронштейнов балансиров на днище гуженами, там были заклепки. В статье Рожкова это отмечено. Гуженами эти кронштейны крепились только на НЛД. На фото днища "после" у Вас гужены. - Подмоторный люк недостаточно просто окружить болтами и заклепками, его надо сделать, трамп дает некую непонятную лунку. В статье Рожкова есть фото и чертеж этого люка (фото 4 и 6). По балансирам - Вы справедливо отметили их правильную форму, и наличие облоя и следов стыка пресс-формы. В качестве дополнения можно порекомендовать высверлить отверстия облегчения по оси балансира со стороны крепления катка. А вот "выше пояса" с выводами беда!!!! -"МТО и вся верхняя поверхность вплоть до погона башни – я не увидел какого-либо криминала." -"Никаких проблем не нашлось: с точки зрения копийности все нормально – и гудок, и фара и курсовой пулемёт на месте и соответствуют серийным корпусам конца 1940 года. Трумпетер молодец. Даже коуши тросов - плетеные, как и положено машине 1940 года." Ой ли!!! Например заменить пулестойкие болты на бронировках шаровых установок пулеметов (у трампа они невнятные), не ставить задние рымы на крыше трансмиссионного отделения, добавить отверстия крепления механизма открывания люков трансмиссионного отделения (трамп про них забыл), доработать коуши (в моем случае они были с ужасным смещением половин пресс-формы), а так же сделать пальцы крепления коушей к рымам, сами рымы обварить руководствуюсясь статьей Олега Рожкова, на смотровом люке мехвода нужно убрать непонятную площадку. Было бы неплохо переделать тальреп и его крепление в корпусу (изготавливается за 5 минут из проволоки, кембрика и жести). Вообще таких мелочей наберется достаточно большой объем, они легко устранимы без использования дорогостоящих допов и с минимальными затратами времени, но тем не менее заслуживают отдельной статьи а-ля «КВ от Трубача. Взгляд ВЫШЕ "пояса"» ))) И немного о башне добавлю. Болты крепления на маске орудия сильно выступают, а должны быть утоплены. Так же надо доработать бронировку панорамы (3 дренажных отверстия в нижней части бронировки с шагом 120 градусов, и углубление сверху), сделать расшивку и швы на днище кормы башни. Да и по смотровым приборам желательно не только доработать бронировку, но и собственно сделать их, а не оставлять пластиковые пупырышки. Козырек маски – немасштабно толст, надо брать травленый А надо ли??? За минуту с помощью наждачки его можно привести к необходимой толщине. Другая проблема есть, не совсем верно сделано его крепление к щекам маски... Еще один момент, если таки кто-то решит делать дверцу на корме башни открытой, то не забыть на ней срезать головки болтов и просверлить вместо них отверстия, т.к. она служила для демонтажа орудия и открыть ее иначе как отвинтив болты было невозможно. |
Viper_msk в 18.03.2016 - 23:11 Ещё раз спасибо за конструктивную критику. Согласен, но не со всем. В частности:
- Подмоторный люк недостаточно просто окружить болтами и заклепками, его надо сделать, трамп дает некую непонятную лунку. В статье Рожкова есть фото и чертеж этого люка (фото 4 и 6). Я об этом писал здесь, повторю ещё раз, что, ИМХО, это не критично, т.к. имеющейся имитации вполне достаточно. Но если подходить к матчасти "по всей строгости закона" - то да, надо сделать. Тем более, что относительно недавно появились допы от NorthStar со всеми "днищевыми" люками - что существенно ускоряет процесс. По балансирам: Вы справедливо отметили их правильную форму, и наличие облоя и следов стыка пресс-формы. В качестве дополнения можно порекомендовать высверлить отверстия облегчения по оси балансира со стороны крепления катка. Строго говоря, тоже верно. Но в силу практически поголовного загрязнения балансиров - некритично (все равно, скорее всего, грязью закроется). Например заменить пулестойкие болты на бронировках шаровых установок пулеметов (у трампа они невнятные), ИМХО, вполне нормальные. Впрочем, дело вкуса. добавить отверстия крепления механизма открывания люков трансмиссионного отделения (трамп про них забыл), Не согласен. Имеются, Трумпетер не забыл :) доработать коуши (в моем случае они были с ужасным смещением половин пресс-формы), Не стал рассматривать в силу собственной привычки заменять тросы на металлические, вместе с афтермаркетными же коушами. а так же сделать пальцы крепления коушей к рымам, Аналогично, не стал писать по той же причине. сами рымы обварить руководствуюсясь статьей Олега Рожкова, "Обварены" Трампом. Кому-то эта обварка покажется невнятной, но она есть. на смотровом люке мехвода нужно убрать непонятную площадку. Так и нет там никакой площадки. Обычный штампованный люк мехвода... Было бы неплохо переделать тальреп и его крепление в корпусу (изготавливается за 5 минут из проволоки, кембрика и жести). Ну это тоже на любителя. Если заострять на этом внимание, то надо говорить и про переделку скоб на бортах башни, сетки на МТО и т.п. И немного о башне добавлю. Болты крепления на маске орудия сильно выступают, а должны быть утоплены. Во-первых, это как приклеить эти болты. Во-вторых, они практически заподлицо с маской. Да и по смотровым приборам желательно не только доработать бронировку, но и собственно сделать их, а не оставлять пластиковые пупырышки. Опять-таки, это уже доработка модели, а не корректировка матчасти. Кто-то делает, кто-то нет. |
Дмитрий_Мельников_(Dimon) в 18.03.2016 - 23:59 добавить отверстия крепления механизма открывания люков трансмиссионного отделения (трамп про них забыл), Не согласен. Имеются, Трумпетер не забыл :) Уверены? на смотровом люке мехвода нужно убрать непонятную площадку. Так и нет там никакой площадки. Обычный штампованный люк мехвода... Уверены? И немного о башне добавлю. Болты крепления на маске орудия сильно выступают, а должны быть утоплены. Во-первых, это как приклеить эти болты. Во-вторых, они практически заподлицо с маской. Ну так это же учесть надо, если клеить штатно то они будут значительно выступать. Опять-таки, это уже доработка модели, а не корректировка матчасти. Кто-то делает, кто-то нет. Какой-то интересный подход к матчасти - "тут читаем, тут не читаем, тут рыбу заворачивали". Два отсутствующих гужена в труднодоступном и сильно загрязненном месте важно добавить, а отверстия облегчения в балансирах и люк это ерунда. Определитесь что обозреваете? Просто коробку с моделью или соответствие содержимого коробки матчасти, или это уже блог по постройке, где в силу замысла можно некие моменты опустить? Ставка на доты не совсем корректна в данном случае. В модели нет ничего такого, что требует кардинальной замены. Все можно доработать без больших усилий и затрат. |
Viper_msk в 19.03.2016 - 00:42 [quote="Дмитрий_Мельников_(Dimon)"]Уверены?
С этим согласен - но я про люки говорил. на смотровом люке мехвода нужно убрать непонятную площадку. Ага, слово "смотровой"-то я и проглядел - подумал про люк сверху (для посадки в машину). Ну так это же учесть надо, если клеить штатно то они будут значительно выступать. ИМХО, вот тут Вам попался какой-то неудачный экземпляр. Мне не попадалось такое. Всегда практически заподлицо было. Ставка на доты не совсем корректна в данном случае. В модели нет ничего такого, что требует кардинальной замены. Все можно доработать без больших усилий и затрат. Ну почему же не совсем корректна? Можно, конечно, руками доделать (и даже всю машину с нуля сделать из листового пластика) - но зачем, при наличии готового афтера? Добавлено спустя 6 минут 16 секунд: Опять-таки, это уже доработка модели, а не корректировка матчасти. Кто-то делает, кто-то нет. Какой-то интересный подход к матчасти - "тут читаем, тут не читаем, тут рыбу заворачивали". Два отсутствующих гужена в труднодоступном и сильно загрязненном месте важно добавить, а отверстия облегчения в балансирах и люк это ерунда. Определитесь что обозреваете? Просто коробку с моделью или соответствие содержимого коробки матчасти, или это уже блог по постройке, где в силу замысла можно некие моменты опустить? ИМХО, Вы тут несколько "закусили удила". Во-первых, цитируемая Вами моя фраза относится к доработке смотровых приборов (самой оптики) - а это уже действительно на вкус строящего. Кто-то вон вообще фары слепыми оставляет и виниловые траки вешает. Реалистичность от этого страдает, матчасть нет :) Во-вторых, где Вы тут увидели блог по постройке? Разве не очевидно, что обозревается соответствие модели матчасти? (Обозревать просто коробку с моделью в стиле "в коробке лежат три литника и виниловые траки" вообще смысла не вижу). |
Дмитрий_Мельников_(Dimon) в 19.03.2016 - 10:58 ИМХО, Вы тут несколько "закусили удила"... Smile
Я собственно о том, что в Вашем обзоре "ниже пояса" все не очень хорошо, а "выше..." почти замечательно. Это не соответствует действительности. Линейка КВ у трампа очень неплоха, но есть много неточностей, которые кочуют практически по всем наборам, т.к. используются общие литники. Делая обзоры на эти модели обходится одной статьей Олега Рожкова недостаточно. Материала по КВ много, это и литература и сохранившиеся образцы выпуска разных заводов, готовых моделей и описания процесса их изготовления за 10 лет тоже собралось достаточно. Недочеты "выше пояса" неоднократно разобраны, разве что не систематизированы в виде отдельной статьи ))) |
larry46 в 27.03.2016 - 13:56 Тема: Обзор Trumpeter 1/35 Pz. Kpfw. KVII 754 (r), кит № 00367 Толковый обзор, спасибо!
Поставил+1 за статью |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор Trumpeter 1/35 Pz. Kpfw. KVII 7...(#9649) - обсуждение
Спасибо за подробный обзор!