Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор Accura 1/72 PZL-230 Skorpion

Коротенький взгляд в коробку с моделью прелестного в своей несуразности польского штурмовика PZL-230 Skorpion.
История знает много самолетов, внешний вид которых удивляет многих далеких от авиации людей. Американцы удивляются летающей бочке И-16, наши смотрят на Buffalo и говорят тоже самое. Но этот польский самолетик затмевает всех.
 

 Когда в 1990 году стало очевидно, что Варшавский Договор скоро прекратит свое существование и новой техники от СССР не будет, польские ВВС заказали создание своих собственных машин польского производства для вооружения армии. Требования ВВС Польши, после изучения опыта Афганистана и Вьетнама, предус­матривали разработку универ­сальной боевой машины, предназ­наченной для поддержки войск на поле боя, разведки, а так­же борьбы со штурмовиками, вер­толетами и беспилотниками. Ну и заодно пусть будет взлетающей с короткого разбега, бронированной, с управление-по-проводам и чтобы кушала боеприпасы равно как и СССР, так и Натовские. И чтоб дешевая была. И чтобы стелс, если получится.
Вот из этих требований и родился PZL-230 Skorpion. 

Обзор Accura 1/72 PZL-230 Skorpion Обзор Accura 1/72 PZL-230 Skorpion 

В конечном итоге в 1993 году был выполнен на­турный макет самолета, который и представлен на фотографиях, начались продувки в аэродинамической трубе и подготовка к созданию прототипа, а в 1994 году министерство обороны Польши сообщило о приостанов­ке работ по программе «Скорпи­он». Хотя инструкция излагает другую версию, без затей обвиняя попавшую в 1994 году в парламент партию PSL и лично её лидера Вальдемара Павляка, настоявших на траты бюджета в другие области и убив этим гордую польскую авиапромышленность. Такие дела. На нынешний момент остался макетный образец, и расчеты, что штурмовик должен был летать на 300 км со скоростью 1000 км/ч и таскать 20мм пушку и 4 тонны нагрузки. 

Обзор Accura 1/72 PZL-230 Skorpion 

Честно говоря, я никогда раньше не слышал о фирме Accura, хотя на ебее есть кое-какие другие их модельки, преимущественно польские самолеты 30-х годов. Гугол не выявил сайта фирмы, так что видимо контора уже не существует, в инструкции указан только живой физический адрес для писем. Я давно видел этот забавный громокряк (простите меня, но всерьез воспринимать эту машину, сбежавшую из мультика про Черного Плаща, мне сложно) длиной всего в 10 метров, но модель как-то не попадалась на глаза. И внезапно у одного польского селлера я увидел в продаже эту машину. За нее захотели 33 евро, что по нынешним ценам конечно весьма некисло. 

Коробочка очень маленькая, размером где-то с половинку листа А5. Внутри пакетик смоляных деталей достаточно неплохого качества литья, вакушный фонарик, техмодовская декаль от Су-22 (на ней есть шаховницы и польская техничка), и трогательная инструкция листа А4, с одной стороны вся усыпанная польским текстом (английский? какой английский?) про историю проекта (написанную довольно желчно с политической точки зрения), советами по работе со смолой, порядком сборки (почти на 4 абзаца текста, при полутора десятках деталек) и текстовой рекламой других моделей фирмы Accura с советом писать производителю в город Тарнув. С другой стороны рисованная схема сборки и простенькая схемка прототипа с размерами. 

Обзор Accura 1/72 PZL-230 Skorpion 

Но что занятно - я нечасто сталкиваюсь со смоляными моделями, в которых производитель уже делает штифты для сборки, как в пластиковых моделях. И надо сказать, что движки собрались без подгонки на этих штифтах вполне себе ровно. В инструкции нарисовано кресло, но нет приборки, в моей коробке была приборная панель, но кресла не оказалось. Я тащемта не в обиде, так как все равно его стал бы заменять. Думаю, с учетом реалий разработки, можно ставить как Mb-10, так и К-36, никто не обидится. Кабина пилота закрыта облоем, и это вовсе не пленочка, а вполне себе требующая резки пластинка. Внутри двигателей пустота, так что в обычном виде они будут просматриваться насквозь, надо будет делать имитацию компрессора. Есть два пилона, но непонятно под какое вооружение, в комплекте все равно его нет, идет только подфюзеляжный бак. Диски колес сделаны весьма неплохо, но все портит жуткое смещение половин, так что колеса основных стоек сразу идут в помойку. Главное разочарование - колоритной надписи PZL-230 в декали нет, а значит, либо её рисовать от руки, либо забывать о её существовании. Что радует - крылышки тонкие и ажурные, выводить грани не требуется, только чуть-чуть подшлифовать. В остальном - весьма колоритная модель колоритного самолета, который можно будет поставить в ряд с Карасем и Лосем. Ну, или поставить рядом с Су-32, который его больше почти в два с половиной раза.

В качестве эпилога - модель Скорпиона, построенная нашим коллегой Piotr Dmitruk.
Обзор Accura 1/72 PZL-230 Skorpion

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
ЭдКрафт в 08.12.2015 - 21:35
И не просто яйцелёт, а яйце-Блэкбёрд!Вот - вот, слишком всё игрушечно выглядит. Да и мал он для 4-х тонн нагрузки - большую часть конструкции занимает кабина.
Плохие симптомы - анимэ всё больше вторгается в нашу жизнь... :evil:
Aardvark в 08.12.2015 - 22:14
Когда в 1990 гоуд стало очевидно, что Варшавский Договор скоро прекратит свое существование и новой техники от СССР не будет, польские ВВС заказали создание своих собственных машин польского производства для вооружения армии.
Есть мнение, что у поляков настолько были проблемы с деньгами шо тогда шо сейчас, что они вон и , ибо не то что на новые, на б/у денег нет.
А про собственную разработку тут чего уж и говорить то....

Требования ВВС Польши, после изучения опыта Афганистана и Вьетнама,
тут фраза не совсем корректна, в действительности она звучать должна так:
Требования ВВС Польши, после недельного изучения содержимого 10 ящиков , и пришедшей после этого белочки, и далее про требования по тексту:
предус­матривали разработку универ­сальной боевой машины, предназ­наченной для поддержки войск на поле боя, разведки, а так­же борьбы со штурмовиками, вер­толетами и беспилотниками. Ну и заодно пусть будет взлетающей с короткого разбега, бронированной, с управление-по-проводам и чтобы кушала боеприпасы равно как и СССР, так и Натовские. И чтоб дешевая была. И чтобы стелс, если получится.
ага... :lol:

начались продувки в аэродинамической трубе
искал в гугле "аэродинамические трубы Польши" не нашел....походу надо было
искать :lol:
Об чем как бы намекает история с и ибо когда ПРАВИЛЬНО в трубах дуются таких
проблем мало бывает:
-"...отсутствие запаса устойчивости и недостаточная эффективность горизонтального оперения представляют большую опасность в эксплуатации, особенно при задней центровке самолета". Выяснилось также, что система СПС незначительно сокращает длину разбега. В итоге Lim-6 получил приговор: "... в настоящем виде самолет не может быть допущен к эксплуатации".
-Результаты оказались удручающими: новоявленные наросты на нижней поверхности крыла вызывали вибрации и колебания самолета. Разочарования испытателей нашли отражение в их заключении, где в частности говорилось: "... ошибочным является существовавшее до сих пор мнение о пригодности сдвоенных колес".
-После завершения этих испытаний комиссия еще раз обратила внимание на то, что"... использование на самолете сдвоенных колес шасси существенным образом нарушает его аэродинамику, что проявляется колебаниями и тряской на больших скоростях".
....ну и далее....по приведенным ссылкам.

Плохие симптомы - анимэ всё больше вторгается в нашу жизнь... :evil:
Какое аниме, милейший ЭдКрафт, в Польше, в 1991 году?
!!! Я настаиваю!!! :mrgreen:
ГРач в 08.12.2015 - 22:15
Тема: Обзор Accura 1/72 PZL-230 Skorpion
Хороший, симпатичный самолет!
Хотя проект, наверняка, был слишком амбициозен для польской промышленности (одна аэродинамика чего стоит!). И четыре тонны нагрузки- это вряд ли... В общем, проект был обречен с самого начала (вероятно так). А жаль.
(хочу такую модель....))))
Wild Weasel в 08.12.2015 - 22:27
Да уж, интересная кракозябра!

И вот на этой фотке вместо Ф-22 ей самое место! :mrgreen:
#
Ltl в 08.12.2015 - 23:28
Како на хрен "проект"? - просто фейк из инета, недостойный даже обсуждения тут, не то что прикидок боевой нагрузки или поисков польских труб. Верхняя носовая часть смолы очень напоминает что-то до боли знакомое ... (ии мне одному так кажется?) - даже поленились сваять что-то свое... В серию "Whay if" и то вряд ли сгодится - только к яйцелётам!
Redstar_72 в 09.12.2015 - 01:08
Ltl
Это НЕ фейк, и не из инета точно. Публикации в серьёзной авиационной печати того времени (1990-е гг.) вполне однозначно подтверждают факт его существования:
##


Правда, были разные варианты проекта. Первоначальный был с ТВД и толкающими винтами:
#
А вот, собственно, продувочная модель этого варианта. Так что его-таки продували. Трубы в Польше, кстати, :
# # # # #

Потом появился тот вариант с двигателями "а-ля А-10", который показан в вышеприведенной статье из Flight. (Точнее, их там два варианта: обратите внимание на оперение).

Наконец был разработан "как бы окончательный" вариант - PZL-230F, который и пытается воспроизводить обсуждаемая модель. Этот вариант дошёл до стадии натурного макета, который и был 23 декабря 1992 г. представлен военным. Макет, возможно, сохранился до настоящего времени. В 2007 году, во всяком случае, он был ещё цел:


Обсуждалось сотрудничество в разработке этого самолёта с израильской фирмой IAI:
antiob в 09.12.2015 - 10:18
Первоначальный был с ТВД и толкающими винтами:
В "Крыльях Родины" в те годы именно про такой писали. А сначала в рамках этой концепции поляки сделали "Орлик" - вполне себе летающий аппарат, похожий на "Тукано".
Алекс_Одесса в 09.12.2015 - 14:06
Тут ключевое слово "польский"... Был бы сирийский, вполне бы обсуждали саму модель.
ГРач в 09.12.2015 - 23:24
Тут ключевое слово "польский"... Был бы сирийский, вполне бы обсуждали саму модель.
Так что там обсуждать то в самой модели??? Деталировку что ли)))))
Для меня польский авиапром- это множество интереснейших самолетов (один PZL I-22 Iryda чего стоит!), Орлик- вообще элегантнейшая машина... Но здесь- проект... Хотя и очень оригинальный!
GreyWind в 10.12.2015 - 22:58
Тема: Обзор Accura 1/72 PZL-230 Skorpion
Я думаю, покажи я тут модель 111 оно же Ил-6 все бы наперебой обсуждали, это он же Ильюшинский, а поляков - можно и повозмущаться.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy