Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
До недавнего времени никто не выпускал в 72м масштабе качественную модель спарки самолёта Харриер. И вот чешская фирма Суорд (Sword), что в переводе с английского обозначает "Меч" ,выпустила модели Харриеров Т.2 и Т.4. Представляю обзор такой модели.
В апреле 1969 года в первую эскадрилью РАФ поступил на вооружение самолёт вертикального взлёта и посадки Харриер. Он был разработан в 60 е годы ХХ века и отличался от существавших тогда самолётов возможностью обходиться без взлётно-посадочных полос. Его можно было размещать в различных скрытых местах,и для взлёта ему требовалась небольшая ровная площадка. Самолёт был сложным в управлении. Самыми опасными режимами были взлёт и посадка. Для покидания самолёта использовались катапультируемые кресла Мартин Бэйкер Мк.9. Специально для подготовки пилотов была разработана двухместная модификация самолёта под названием Харриер Т.Мk.2. Конструкторы резместили пилотов один за другим,а это привело к удлинению носовой части. Пришлось удлинять и хвостовую,где разместили балласт. В результате самолёт стал намного длинее. И тяжелее одноместного варианта. Катапультируемые кресла оснастили пластинами для разрушения фонаря,а стекло оснастили детонационным шнуром. На сброс фонаря на малой высоте небыло времени и в случае аварии пилоты катапультировались через остекление кабины. Фонарь не сдвигался назад,как у одноместного Харриера,а открывался вбок. Каждая кабина имела свою открывающуюся секцию.Перед второй кабиной был установлен козырёк.Двухместные Харриеры внесли большой вклад в подготовку лётного состава,однако Харриер всё равно отличался высокой аварийностью.
Коробка с полноцветной печатью украшена изображением пикирующего Харриера-спарки,ведущего огонь из 30 миллиметровых пушек. Коробка открывается вправо и влево благодаря двум боковым клапанам. На задней стороне коробки расположены боковые проекции трёх вариантов Харриеров : двух английских и одного американского. Они даны в цвете,а схема окраски в инструкции чёрно-белая.
Инструкция напечатана на белой бумаге и включает всё необходимое для сборки и окраски модели. Hа последней странице дана реклама новых моделей Sword.
Декаль на три варианта окраски. Один вариант английский. T.Mk.2. С номером XW266. Второй английский Т.Мk.2a с номером ХZ145. Кроме английского варианта aмериканский. ТАV-8А. Корпус морской пехоты США (MARINES) использовал такие самолёты. Самолёт базировался авианосца Рузвельт. Декаль качественная. Никаких дефектов найти не удалось. Лаковый слой прозрачный,довольно тонкий.
В набор входит одна плата травления на интерьер кабины пилотов. Примерно половина деталей окрашенa. Остальные надо красить самостоятельно в процессе сборки. Также на плате имеется несколько мелких деталей экстерьера.
В комплекте с моделью идёт одна деталь из смолы.Это ниша аэродинамического тормоза. Она вклеивается изнутри перед склейкой половин фюзеляжа.
Остекление расположено на одной литниковой рамке.Фонарь можно приклеить в открытом положении. Прозрачные детали хорошего качества. Только детонационных шнуров нет. На чертежах видно,что откидные сегменты фонаря их имели.
Модель отлита из пластика средней твёрдости. Поверхность глянцевая. Расшивка у модели внутренняя. Управляющие поверхности на крыльях и киле не отклоняются. В наборе дан пластик на различные варианты ,которые выпускает Sword. В частности на Т.4. Подвеска состоит из двух подвесных баков и двух контейнеров с пушками. Ракет,бомб,блоков НУРС нет. Сопла не имеют выходных отверстий. Деталировка средняя. Колёса не имеют ни протекторов,ни эффекта просадки покрышек. Ролики боковых стоек шасси отлиты вместе со стойками. Каких-либо серьёзных дефектов литья не обнаружено.
Некоторые производители добавляли в наборы эти элементы,но Sword их не включил в эту модель.
Модель была куплена в 2012 году за 850 рублей.Сегодня её продают примерно за 1000-1300 pyб.
Лучшая модель двухместного Харриера.Потребует некоторую доводку по части деталировки.Наличие в продаже афтермаркета позволит её улучшить (кресла,колёса,контейнеры с пушками,сопла,ПВД,и прочее).
Anonymous в 16.03.2015 - 06:58 Тема: Oбзор Sword 1/72 Harrier T.2(#8258) - обсуждение Но меньше чем у большого красивого В-1B Revell 1:48. |
Anonymous в 16.03.2015 - 10:18 Да примерно такие же, как у :mrgreen:
Но меньше чем у большого красивого В-1B Revell 1:48. Это понятно. Модель огромная, детализация - выше крыши. Но её же где-то ставить надо - одна-две штуки на полку? |
Anonymous в 16.03.2015 - 15:12 Тема: Oбзор Sword 1/72 Harrier T.2(#8258) - обсуждение На полку врядли поместится. Из-за крыльев.В основном делается или небольшой столик,или тумба.
А лучше стеклянный бокс,чтоб пыль не собиралась. |
rathaar в 01.07.2015 - 20:58 Тема: Re: Oбзор Sword 1/72 Harrier T.2(#8258) - обсуждение Xoтел бы добавить,что в декали даны сине-красные кокарды для английского варианта. Что есть правильно. Но на фото реального самолёта под крылом были сине-бело-красные (фото есть в статье). Но только не для машин из этого набора. :wink: Лично я взял декаль от Ново, для использования с неё верных кокард под крыло. Ну ежели так, тогда позвольте полюбопытствовать: С каким р/н будете делать модель? |
Dennis в 24.07.2015 - 15:13 Несколько замечаний по поводу Харриера от Суорда:
- плохая стыкуемость деталей воздухозаборников и передней ниши + крайне неудобные для обработки швы и следы от толкателей в каналах ВЗ. Переднюю нишу можно подогнать, а канал ВЗ улучшается покупкой смоляных ВЗ. Попутно решается еще проблема закрытых в наборе створок питания двигателя воздухом. На стоянке обычно верхние створки открыты, что отражено производителями смолы. - у Суорда плоский фюзеляж снизу за оперением, хотя там должно быть плавное закругление. Можно помахать надфилем для придания большей правдоподобности - в моем наборе были кое-какие дефекты литья. Мелочевка вообще никакая плюс у меня был немного заплывший вентилятор ТРДД. Примерно 5 лопаток было затронуто. Немного поточил и повернул дефектной стороной вверх. На модели в итоге не видно. А так набор очень хороший. Копийный. Богатая травленка в комплекте. В целом хорошо стыкуется. Сам собрал в варианте Т.8: http://www.britmodeller.com/forums/index.php?/topic/234961432-harrier-t8-sword-172/ |
Den2000 в 17.09.2015 - 11:22 Тема: Oбзор Sword 1/72 Harrier T.2 Харриер Т.2.Вид снизу. Отчётливо видны трёхцветные кокарды(синий,белый,красный). Cпарки Т.2 co светлым низом несли такие ОЗ.
Добавлено спустя 20 минут 53 секунды: Re: Oбзор Sword 1/72 Harrier T.2(#8258) - обсуждение Xoтел бы добавить,что в декали даны сине-красные кокарды для английского варианта. Что есть правильно. Но на фото реального самолёта под крылом были сине-бело-красные (фото есть в статье). Но только не для машин из этого набора. :wink: Лично я взял декаль от Ново, для использования с неё верных кокард под крыло. Ну ежели так, тогда позвольте полюбопытствовать: С каким р/н будете делать модель? 1)Если читать сообщение полностью, и стараться понять смысл, тогда не будет ошибок в понимании написанного. Pечь идёт О ПОДКРЫЛЬЕВЫХ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗНАКАХ. 2)Хотелось бы фото обоих прототипов. 3)XZ 145. |
rathaar в 17.10.2015 - 00:32 Cпарки Т.2 co светлым низом несли такие ОЗ.
Т.е. на основании только одного фото 1969 года Вы делаете это заявление? 1)Если читать сообщение полностью, и стараться понять смысл, тогда не будет ошибок в понимании написанного. Pечь идёт О ПОДКРЫЛЬЕВЫХ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗНАКАХ. Mon Dieu! Какой менторский тон... Сударь, ЧИТАТЬ Я УМЕЮ. 2)Подтвердите свои слова фотографиями бортов Наrrier T.2 XZ 145 и XV 226 c двухцветными ОЗ под крыльями. Легко! Фоточка в загашнике.По крайней мере одной машины из этого набора Sword. Но... Это же не я сделал заявление "космического масштаба и..." :mrgreen: Причем аж на двух ресурсах. 3)XZ 145. Замечательно. И где там 3-х цветные ОЗ??? P.S. Номер машины на столь любимом Вами фото - XW175. К чему это я..? Да так просто, ради "понимания смысла". |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
В 24-м масштабе!!! :shock:
Какие же у него размеры?!?!
Да примерно такие же, как у
:mrgreen: