Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Представляю обзор интересной модели разработки Воронежской компании ВЭС в поздней перепаковке Макета(Маquette).Этот мессершмитт был выпущен ещё до появления японской модели Файн Молдз(Fine Molds) Вf109 G-10 в 72м масштабе,и был разработан с претензией на лучшую модель Г-10.
Основным истребителем в Германии во время Второй Мировой был Мессершмитт Бф109.На нём летали лучшие пилоты Рейха,в том числе Эрих Хартманн,одержавший 352 победы,что на 290 больше чем у лучшего пилота ВВС РККА Ивана Кожедуба.Однако это не позволило Германии стать победителем,она стала побеждённой.Мессершмитт 109 не был разработан с нуля.Он представлял из себя модернизацию спортивного самолёта Бф108 Тайфун.Самолёт имел и достоинства и недостатки.К достоинствам можно отнести удачную конструкцию.Весьма удобной оказалась возможность отстыковки крыльев,при этом самолёт продолжал стоять на колёсах.Большие створки капота открывали доступ к двигателю.Самолёт развивал приличную для поршневых самолётов скорость.Самой манёвренной была модификация Ф-2,caмой массовой Г-6,а самой быстрой К-4.Версия Вf109G-10 выпускалась с ноября 1944 года почти до конца войны.Предположительно выпустили 2600 экземпляров.На самолёт ставили двигатель DB605D мощность которого на высоте 6 км составляла 1850 л.с. а у земли 1600 л.с.На большой высоте самолёт развивал скорость в 680 км/ч,а у земли 550 км/ч.Самолёт G-10 был многовариантным.И имел внешние различия.Истребитель Мессершмитт 109 эксплуатировался как Германией,так и её союзниками.Позже он строился и в других странах,уже после окончания войны.
Меcceршмит 109 является лидером среди выпускаемых копий.Его начали делать ещё в 40е годы ХХ века фирмы Modelcraft,Maircraft,Dyna-Моdel,Hawk ещё из дерева,а в 50е уже начали отливать и из пластика.С 50х годов и до сегодняшнего дня выпустили огромное количество Мессершмиттов.Их делали в пластике,смоле,вакууме.Модели являются самыми распространёнными копиями в мире.В западных галереях целые разделы выделяют под этот самолёт.
Представляю обзор интересной модели разработки Воронежской компании ВЭС в поздней перепаковке Макета(Маquette).Этот мессершмитт был выпущен ещё до появления японской модели Файн Молдз(Fine Molds) Вf109 G-10 в 72м масштабе,и был разработан с претензией на лучшую модель Г-10.Задумка была серьёзной:внутренний крой,полная заклёпка по планёру,на коке и створках шасси,отклоняемые створки радиаторов и руль направления,прозрачные аэронавигационные огни,фонарь с возможностью сборки в открытом виде,имитация провисания полотна на рулевых поверхностях.Но задумка,как часто бывает в жизни,не всегда воплощается в желаемое.В результате,из-за применения технологии ЛНД(литьё под низким давлением)получилась грубая,толстая,корявая,дефектная модель,которую из коробки не соберёшь.Надо приложить немало усилий и заменить немало деталей(благо афтермаркет на Г-10 ecть),чтобы "вывести"данную модель хотя-бы до среднего уровня.
Данная модель была куплена в 2013 году за 100 рублей,что намного меньше японского аналога.Модель Fine Molds Bf109G-10 продают в среднем за 1100-1350 рублей.
Коробка явно неудалась.Картон мягкий,ненадёжный,не сможет защитить содержимое.Крышка с несимпатичным боксартом открывается вверх.Кстати у исходника,модели ВЭС,боксарт был покрасивее...Дно без какой-либо печати(некоторые модельные производители делали тыльную сторону коробки с цветными схемами окраски).
Содержимое включало целлофановый пакет явно кустарной запайки,шов был перекошен,а сам пакет как будто подобран на улице или рынке.В пакет были запаяны литниковая рамка и рамка с прозрачными деталями.Также в коробке лежала декаль и инструкция.Ни клея,ни подставки небыло.
Декаль произведена в 2001 году компанией Аnna & Со,то есть ей уже 14 лет.Бумага напоминает по виду туалетную,но сама декаль сохранилась отлично.Пожелтения лака или белого цвета не произошло.То есть,декаль можно использовать при оформлении модели.Проверка выявила недостаток технички.Не все элементы есть.Нет ни жёлтого,ни голубого цветов,хотя на реальном самолёте были.Более того нет кое-каких мелких символов и заводского номера(рисунок прототипа найден в сети).Декаль отпечатана на небольшом узком листке бумаги.
Прозрачные детали:козырёк,колпак,бронезаголовник,аэронавигационные огни,приборную доску ,экран прицела весьма странно было увидеть в наборе тонированными как у самолётов Ф-16,Ф-22.Эту литниковую рамку должны были отлить из бесцветного материала.Но даже если бы стекло и было прозрачным,как слеза,увы,его всё равно нельзя было бы использовать.Толстое,корявое,с оптическим искажением,оно всё равно нуждалось бы в замене.Приборная доска дана почему-то на вариант Вf109К-4(как и кабина пилота в целом ! ).Стенки кабины в пастике тоже от К-4!
Инструкция также кустарного производства:ксерокопия.Причём одна сторона отпечатана вверх ногами относительно другой.На листе даже скопирована скрепка,которой крепилтсь листы у исходника.На одной из сторон дано описание прототипа,технические данные,рекомендации по сборке,вид двух литниковых рамок с указанием номеров деталей и схема сборки.Створки радиаторов на крыльях рекомендовано разрезать лезвием и отогнуть на углы 7градусов вверх и 25 градусов вниз.Инструкция на русском и на английском языках.На другой стороне расположена схема окраски и схема расположения декалей и технички.Предлагается три варианта оформления модели.Первый "Белая 14"Вальдемара Вагнера из Il/JG 51,второй "Белая 66"с аэродрома Котен,и третий"Чёрная 21"весна 1945 года.В инструкции есть опечатки и неточности.Пятна по бокам фюзеляжа сделаны произвольно.Неверно нарисована задняя стойка шасси и ножи на руле направления.Вариант Вагнера был с длинной стойкой и без ножей.В сети были найдены цветные боковики этого самолёта.Они приводятся в этой статье.
Материал,из которого отлита модель мало похож на полистирол.Это вязкая,тугая масса,тёмно-серого цвета,которая режется скальпелем или резачком легко,но крайне тяжело обрабатывается.К тому же материал ломкий(на тонких,мелких деталях).Все детали расположены на одной литниковой рамке.Подвеска отсутствует.Как и подставка.Литьё некачественное.Имеются все возможные дефекты.Расшивка местами неровная.Заклёпки неидеальные.Все мелкие детали переразмерены,слишком толстые.В 72м масштабе они должны быть изящнее.Выхлопные патрубки не имеют отверстий.Нет отверстий ни в коке,ни в фюзеляже,ни в стволах пулемётов.Задняя стойка шасси короткая,а у варианта "Белая 14"была длинной.Само колесо имеет дефектный диск.Вкладывание в чертежи будет осуществляться после отделения деталей с рамок.Результаты станут известны позже.
Во второй части статьи будет вкладывание КАЖДОЙ детали в чертежи,а также тестовая сборка(без окраски),для проверки стыкуемости.
Некачественная модель,не подходит для искоробочной сборки.Многие детали придётся менять.Многое переделывать.А для этого понадобится опыт.
Р.S.В статье представлены фото модели,фото коробки исходника(ВЭС),одна фотография модели ВЭС:фонарь у исходника был прозрачным! Также приведены иллюстрации из сети.Даны рисунки ещё пары вариантов,которые не несли бортовых номеров.Искоробочная декаль в принципе позволит собрать и один из этих вариантов.
Spatz в 08.03.2015 - 09:45 Отливки времен палиолита :mrgreen: |
Anonymous в 08.03.2015 - 14:49 Тема: Обзор Maquette 1/72 Messerschmitt Bf109G-10 - Часть 1 ООО ПКП "ВЭС-Модель"было зарегистрировано 6 ноября 1992г. |
Oleg83tt в 08.03.2015 - 20:47 Тема: Обзор Maquette 1/72 Messerschmitt Bf109G-10 - Часть 1 Согласно фотографий - жестокий набор. |
Райдзин в 10.03.2015 - 13:53 Тема: Обзор Maquette 1/72 Messerschmitt Bf109G-10 - Часть 1 На тот момент, когда эта модель появилась в "Компрессоре" она была признана "офигенной на литниках", но стекло уже тогда ругали. Не знаю ни одного человака из своего окружения моделистов, кто смог собрать его без мата. |
Anonymous в 10.03.2015 - 20:12 Тема: Обзор Maquette 1/72 Messerschmitt Bf109G-10 - Часть 1 Тогда дополнения были?
Сейчас я взял травление Вf109G-10 от Еduard (для Ревелл ), и два вакуумных фонаря Rob Taurus (для Ревелл и Файн Молдз). |
Райдзин в 12.03.2015 - 14:10 Учитывая пластик, который они исспользовали (не знаю как сейчас) то допы - только трата денег на эТО, он мохрился как капрон. |
Den2000 в 14.03.2015 - 11:49 Тема: Обзор Maquette 1/72 Messerschmitt Bf109G-10 - Часть 1 У меня не мохрится. Отрезал, обточил, зашкурил наждаком 2000. У Макета видимо пластик чуть лучше, чем у ВЭС. А допы обошлись в 100р травление,и 75 р фонари. |
МатVei в 25.09.2015 - 04:01 Тема: Обзор Maquette 1/72 Messerschmitt Bf109G-10 - Часть 1 А мне ребята предстоит его собирать! Лежит правда уже года два в ожидании. |
Den2000 в 17.10.2015 - 08:31 Тема: Re: Обзор Maquette 1/72 Messerschmitt Bf109G-10 - Часть 1 А мне ребята предстоит его собирать! Лежит правда уже года два в ожидании.
Желаю удачи! |
Anonymous в 23.02.2016 - 20:15 Тема: Обзор Maquette 1/72 Messerschmitt Bf109G-10 - Часть 1 Сопоставление с фотографиями прототипа "Белая 14" выявило то, что на этом самолёте были небольшие колёса и обтекатели колёс на крыльях, как на G-6. А модель идёт с большими , так что этот вариант декали использовать нельзя. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|