Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Вслед за первой “яйцеобразной” Дельтой (смори мой предыдущий обзор) авиакомпания Fairey Aviation приступила к разработке второй модели - Fairey Delta 2. На сей раз фюзеляж был сделан длиннее, воздухозаборник из носовой части был перемещен в корни крыла, позволив делать носовую часть конусообразной, придав самолету изящно-утонченный вид. Кроме изменения вида были существенно изменены и характеристики, причем в лучшую сторону - совершив первый полет 6-го октября 1954-го года, 10-го марта 1056-го года на самолете был установил новый мировой рекорд скорости - 1.132 mph (1.811 км/час) или Mach 1,7, став первым в истории самолетом, превысившим скорость 1000 миль/час.
Крыло самолета на сей раз имело стреловидность 60 градусов и было очень тонким - соотношение толщины крыла к хорде было всего 4%. Для создания необходимого угла атаки при взлете, передняя стойка шасси была существенно длиннее основных, задирая при этом довольно длинный носовой конус, что практически перекрывало летчику вид вперед из кабины. Для устранения этого недостатка носовой конус был сделан отклоняющимся вниз на 10 градусов. Всего было построено 2 самолета, получившие регистрационные номера WG777 и WG774.
В конце 1950-х в Великобритании начались исследовательские работы по созданию Сверхзвукового Пассажирского Самолета, вылившиеся в результате в совместную работу с Францией и производство и эксплуатацию Легенды Мировой Авиации - Конкорда. Для нового самолета было предложено крыло “оживальной формы”, с бОльшим углом стреловидности в передней части, плавно переходившей в меньшую стреловидность далее по полету. Для экспериментов было решено установить крыло такой формы на Fairey Delta 2, но для этого пришлось удлинить фюзеляж (на 1,8 метра) и полностью переделать воздухозаборник, перенеся его под крыло. Из-за того что воздухозаборник был перенесен под крыло были опасения что воздушный поток не будет поступать на верхнюю часть компрессора двигателя и поэтому каналы воздухозаборника расширили вверх, создав довольно серьезные выпуклости над крылом. К сожалению, конец 50-х был тяжелым временем в истории авиапрома Великобритании, компания Fairey была куплена компанией Westland Aircraft, потом произошло объединение нескольких компаний в бОльшую под названием British Aircraft Corporation (BAC), поэтому переделка затянулась и работы, начавшиеся в 1958-ом году были завершены только в 1963-ом, а первый полет был совершен 1-го Мая 1964-го года.
В результате проведения доработок систем самолет был передан создателям Конкорда только в 1966-ом году, когда сам Конкорда уже существовал “в металле”, и поэтому особого влияния на процесс создания Конкорда ВАС.221 (как к тому моменту этот самолет был назван) не оказал.
Самолет принимал участие в разработках до 1973-го года, после чего его передали в музей. Сейчас самолет находится в экспозиции музея авиации флота в Еовилтоне (Fleet Air Arm Museum at Yeovilton).
Фотографий самолета в сети довольно много, вот несколько ссылок:
http://hushkit.net/2014/05/27/this-weeks-crush-the-kidneys-eyes-and-lips-of-the-bac-221/
http://www.ipmsstockholm.org/magazine/2005/05/stuff_eng_detail_bac221.html
http://aircraftwalkaround.hobbyvista.com/BAC221/bac221.htm
В модельной форме ВАС.221 не был обойден внимание производителей, но сказать что моделей этого интересного самолета хотя-бы 10% от числа моделей Мессеров нельзя.
Я нашел упоминания на какой-то Akatombo: http://www.hlj.com/product/akb00030/Air
и Project-X: http://www.fantastic-plastic.com/BAC221.htm
К сожалению, не могу сказать ничего не о качестве, ни о доступности вышеупомянутых наборов, зато могу вам рассказать что из себя представляет совсем другой набор:
“British Supersonic Research Aircraft BAC 221” в масштабе 1:72 от Украинской компании ProResin. (Каталожный номер R72-057)
Коробка - ставшая уже наверное всем Вам известная по моим предыдущим обзорам - прямоугольная, картонная коробочка размерами 210*130*35 мм в оранжевых тонах с полноцветной хорошо отпечатанной фотографией самолета в полете. Ура, сбылось! Наконец-то это стал называться Research Aircraft а не “British fighter”. При чуть более внимательном взгляде на коробку видим что надпись в правом верхнем углу тоже поменялась. Сейчас она гласит что “Decal, Photo-etched & Clear acetate instrument panel are included”. Вот она, новинка - включены фототравленные детали! Это приятно. Некоторые детали в травленной форме гораздо более реалистичны нежели смоляные. Коробка существенно тяжелее предыдущих (168 грамм против 92 у FD.1), и информация на боковой стороне объясняет это тем что:
размер модели: 218*106 мм
фот отравленных деталей - 19 (ого!)
смоляных - 96
Итак, предвкушая вкусности, откроем коробку. Визуально деталей гораздо больше! Кроме традиционного полиэтиленового пакета со смоляными деталями, инструкции, листочка с декалями и ставшими уже привычными кусочками пенопласта есть еще совсем небольшой пакетик, в котором лежит кусочек картона, который предохраняет платку фототравления от сгибов.
Начнем обзор по традиции с обзора инструкции. На сей раз инструкция больше - 200*430 мм, сложенная уже на 6 страничек.
По “традиции” первая страничка содержит фотографию, краткое описание прототипа с некоторой технической информацией и ссылки на 2 книги (К сожалению, именно эта часть инструкции была просто скопирована с инструкции к другой модели, я так думаю что это был “Hawker Hunter”. Ошибочка вышла, товарищи!)
Верхняя часть второй страницы содержит схему всех деталей, нижняя часть отведена под таблицу красок, номера которых даны в палитрах Humbroll, Model Master и Revell. Страницы 3-4-5 содержат 13 шагов сборки, с указанием цветов используемых деталей. Шаг 4 (сборка носовой части с кабиной) содержит указание на использование груза в 20 грамм для предотвращения сваливания модели на хвост. Указанный вес груза - это хорошо, но что-то меня терзают сомнения, что в эту небольшую полость поместится собранная ванна кокпита и 20 грамм! Я положил рядом рыболовное грузило весом 27 грамм для сравнения. Может обедненный уран и плотнее, но у меня его нету!
Шаг 6 указывает что можно собрать модель с аэродинамическим тормозом либо в убранном, либо в выпущенном состоянии. Если делать модель с убранными “лепестками” тормоза, то 8 из 19 деталей фототравления окажутся неиспользованными.
Шаг 8 показывает что носовую часть можно установить либо в поднятом, либо в опущенном положении (для чего используется клинообразная часть 18), но сделать носовую часть подвижной нельзя (во всяком случае - с деталями из набора в том виде как они есть).
Страница 6 содержит схема окраски и нанесения декалей.
Как обычно - в инструкции нет никакого указания на “clear acetate instrument panel”, гордо указанным на верхней крышке коробки.
Смотрим на сами детали:
Довольно много (по сравнению с моделями, рассмотренными ранее) деталей такого-же хорошего качества - четкая проработка линий расшивки, гладкие поверхности, отсутствие пузырьков и непролитых частей.
Фонарей (вакуумных) дано 2 штуки, что есть хорошо!
Плата фототравления:
Увы, но платка оказалась совсем маленькой - всего 25*25 мм. И сие есть не хорошо! Уж створки ниш шасси можно было дать травленкой. Да шарниры (данные в смоле!) и части стоек шасси (хотя-бы 2-х звенники!) в травленке смотрелись-бы более реалистично. Из травленных 19 деталей 8 использованы на лепестки аэродинамического тормоза, 2 - приборка (состоящая из 2 частей), 4 - привязные ремни пилотского кресла, еще 4 - датчики-сноса на штанге носового ПВД и одна - маленькая антенна под носом..
Декаль: 100*60 мм, с элементами для одного самолета. На сей раз на фирме не стоит указания на производителя декали, стоит значок фирмы ProResin, и декаль напечатана не на голубой (как в предыдущих моделях), а на белой бумаге.
Мой экземпляр декали оказался бракованным - средняя часть противобликовой полосы, которая должны быть нанесена на носовую часть полностью отсутствует, так что этот элемент мне придется накрашивать. (хотя может быть производитель и сможет заменить).
Окраска - красивый сине-голубой цвет с красными полосками вдоль носа. Как оказалось, этот синий цвет был выбран потому, что на нем очень хорошо было видно отклонение пучков нитей, укрепленных на поверхности крыла во время полета.
модель практически безальтернативна, довольно хорошего качества. Позволяет сделать модель уникального самолета, которая будет прекрасно смотреться рядом с Конкордом в 72-ом масштабе.
Пожелание производителю: будьте пожалуйста поаккуратнее с переводом, с инструкцией. Ужесточите контроль качества и пересмотрите пожалуйста свою позицию применения фот отравленных деталей - используйте их в бОльшем количестве случаев.
Модель приобретена за мои собственные деньги, поэтому данная статья рекламой не является!
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор ProResin 1/72 BAC.221 - Конкорд...(#7972) - обсуждение
Спасибо за обзор!
Добавлено спустя 51 секунду:
модель практически безальтернативна, довольно хорошего качества. Позволяет сделать модель уникального самолета, которая будет прекрасно смотреться рядом с Конкордом в 72-ом масштабе.
Ну и рядом с "Аналогом 144" от Модельсвита тоже неплохо :wink: .