Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор Trumpeter 1/48 Cessna A-37A Dragonfly

Представляю обзор модели лёгкого штурмовика Cessna A-37A Dragonfly от фирмы Trumpeter в масштабе 1/48. Штурмовик был разработан компанией Cessna в 60-ых годах прошлого века на базе учебного самолёта T-37B. Получил известность после участия в войне во Вьетнаме.

Вступление


Мне всегда нравился этот штурмовик. Несмотря на то, что он изначально был учебным самолётом, он имеет очень хищный вид. Мне даже кажется, что название Dragonfly (стрекоза) ему не совсем подходит. Он больше похож на ската, распластавшегося над морским дном и уничтожающего всё, над чем он пролетает.
Долгое время единственной моделью данного самолёта в 48 масштабе являлась модель фирмы Monogram, выпускавшаяся впоследствии фирмой Revell. И вот наконец други наши китайцы в лице фирмы Trumpeter выпустили новую модель этого весьма интересного штурмовика.

Прототип

В 50-ых годах прошлого века ВВС США обозначили потребность в лёгких штурмовиках для атаки небольших объектов. С началом войны во Вьетнаме эта потребность возросла. В результате в американских ВВС появилось несколько летательных аппаратов данного класса, одним из которых был A-37A. Штурмовик был разработан компанией Cessna на базе учебного самолёта T-37B. Самолёт получил новые двигатели, была усилена конструкция, добавили броню для защиты экипажа, на законцовках крыла разместили дополнительные топливные баки. Вооружили штурмовик встроенным пулемётом Minigun, добавили восемь подкрыльевых узлов подвески. Всего из T-37B в A-37A было переоборудовано 39 штук. Весной 1967 года самолёт прошёл боевые испытания во Вьетнаме, где получил хорошую оценку военных. Но было отмечено и большое количество повреждений от стрелкового огня с земли. После этого штурмовик был доработан и уже под наименованием A-37B пошёл в серию. Более подробную информацию можно найти на обширных просторах интернета.

Модель

Модель выпущена в текущем, 2014 году. Trumpeter также заявил выход A-37B в ближайшем будущем.

Коробка и упаковка
Коробка стандартная для фирмы Trumpeter, из плотного картона, достаточно жёсткая. Крышка снимается очень туго, что создаёт некоторые неудобства. Литники, декали, травление упакованы в пакеты. Литник с прозрачными деталями упакован ещё и в мягкий пористый материал.
Обзор Trumpeter 1/48 Cessna A-37A Dragonfly

Инструкция

Типичный альбом от Trumpeter, напечатанный горизонтально. Описание сборки достаточно подробное, схемы крупные, печать чёткая. На последней странице даны варианты подвески вооружения. Схема окраски дана на отдельном листе, цветная, на одной стороне окраска собственно модели, на обратной – окраска подвесного вооружения, баков и пилонов. Цвета даны для пяти производителей красок: Gunse Sangyo (варианты Mr.Color и Aqueous Hobby Color), Vallejo, Model Master, Tamiya, Humbrol. Для внутренних деталей и поверхностей цвета красок указаны только для Gunse Sangyo непосредственно в альбоме.

Есть ошибки и недочёты:
- напалмовые бомбы BLU-32 обозначены как топливные баки;
- бомбы Mk.82 обозначены как Mk.81;
- нет ни малейшего упоминания об антеннах, а их 3 штуки: штыревая за кабиной и ещё две на стабилизаторах, причём на изображении на коробке эти антенны присутствуют. Но места крепления для антенн есть, так что сделать их самостоятельно несложно;
- как красить приборную доску – решать моделисту, потому как об этом тоже ни слова, ни картинки. Так что полная свобода творчества. :)
Обзор Trumpeter 1/48 Cessna A-37A Dragonfly Обзор Trumpeter 1/48 Cessna A-37A Dragonfly Обзор Trumpeter 1/48 Cessna A-37A Dragonfly Обзор Trumpeter 1/48 Cessna A-37A Dragonfly Обзор Trumpeter 1/48 Cessna A-37A Dragonfly
Обзор Trumpeter 1/48 Cessna A-37A Dragonfly Обзор Trumpeter 1/48 Cessna A-37A Dragonfly Обзор Trumpeter 1/48 Cessna A-37A Dragonfly Обзор Trumpeter 1/48 Cessna A-37A Dragonfly Обзор Trumpeter 1/48 Cessna A-37A Dragonfly
Обзор Trumpeter 1/48 Cessna A-37A Dragonfly Обзор Trumpeter 1/48 Cessna A-37A Dragonfly Обзор Trumpeter 1/48 Cessna A-37A Dragonfly Обзор Trumpeter 1/48 Cessna A-37A Dragonfly

Декаль

Декаль состоит из двух небольших листочков. Изображение чёткое, есть техничка, смещения цветов не замечено. Правда, и тут не обошлось без казусов: есть два элемента №19, причём в одном случае цифра «19» налезла на элемент декали. Вариант представлен всего один, но тут можно поискать сторонних производителей. Правда, мне удалось найти всего одну декаль на A-37A – PrintScale 48076, другие только на A-37B.
Обзор Trumpeter 1/48 Cessna A-37A Dragonfly Обзор Trumpeter 1/48 Cessna A-37A Dragonfly

Пластик

В наборе семь литников: шесть из серого пластика, один с прозрачными деталями. Пластик мягкий, так что обрабатывать надо аккуратно – можно легко сточить больше, чем надо. Отличное литьё, облоя нет, утяжин нет. Следов толкателей на мелких деталях нет – все толкатели вынесены за границы деталей. Хорошая деталировка, тонкая внутренняя расшивка, некоторые элементы (например, заправочные горловины) сделаны выпуклыми, как на оригинале. Приборка рельефная, но на декали присутствуют изображения некоторых приборов, так что изготовление можно варьировать. Рулевые поверхности крыльев и хвостового оперения отлиты вместе с плоскостями, но для любителей делать их отдельно есть набор от фирмы Pavla (см. список дополнений). Ниши и створки шасси деталированы средненько, но по фотографиям большая часть подкрыльевых ниш на стоянке закрыта створками.

Подвесное вооружение и баки даны на двух одинаковых литниках. Навешать всего можно много: 4 подвесных бака, 4 напалмовых бака BLU-32, 2 блока НАР LAU-3, 2 пушечных контейнера SUU-11, 2 кассетных контейнера SUU-14, а также бомбы – 2 M117 и 6 Mk.82. Тут главное не перестараться, потому как у пилонов неодинаковая функциональность, и вешать разные подвески можно не на каждый пилон.
Обзор Trumpeter 1/48 Cessna A-37A Dragonfly Обзор Trumpeter 1/48 Cessna A-37A Dragonfly Обзор Trumpeter 1/48 Cessna A-37A Dragonfly Обзор Trumpeter 1/48 Cessna A-37A Dragonfly Обзор Trumpeter 1/48 Cessna A-37A Dragonfly
Обзор Trumpeter 1/48 Cessna A-37A Dragonfly Обзор Trumpeter 1/48 Cessna A-37A Dragonfly Обзор Trumpeter 1/48 Cessna A-37A Dragonfly Обзор Trumpeter 1/48 Cessna A-37A Dragonfly Обзор Trumpeter 1/48 Cessna A-37A Dragonfly
Обзор Trumpeter 1/48 Cessna A-37A Dragonfly

Прозрачные детали

Фонарь прозрачный, чистый, из двух частей, но довольно толстый. На основных литниках есть две штанги поднятия фонаря: для закрытого и открытого положения, так что его можно сделать и так, и так.
Обзор Trumpeter 1/48 Cessna A-37A Dragonfly Обзор Trumpeter 1/48 Cessna A-37A Dragonfly

Травление

В наборе присутствует небольшая плата травления. Это ремни, элементы подвесок, защитные решётки на воздухозаборники. Защитные решётки – это очень полезная деталь, т.к. они очень хорошо видны и являются оригинальной особенностью данного летательного аппарата.
Обзор Trumpeter 1/48 Cessna A-37A Dragonfly

Сборка насухо

Собрал насухо основные детали – фюзеляж, крылья, вставил ванну кокпита. Стыковка половин фюзеляжа и крыльев хорошая, линии расшивки совпадают, ванна встала отлично. Стабилизаторы вставить не смог – штыри, вставляемые в киль, оказались слишком длинными и не пускают друг друга. Т.е. один вставить можно, а второй нет. :)Это абсолютно не проблема – отрезать до нужного размера, и всё, но я впервые сталкиваюсь с такой недоработкой производителя. Заодно склеил кресло - очень приличное, его немного доработать, и, на мой взгляд, здесь можно обойтись без афтемаркета, тем более что в наборе есть травлёные ремни.
Обзор Trumpeter 1/48 Cessna A-37A Dragonfly Обзор Trumpeter 1/48 Cessna A-37A Dragonfly

Размеры

Мерял только длину и размах. Размеры оригинала на западных сайтах:

  • длина 28 футов 3,4 дюйма (8,62 м);
  • размах (с баками) 35 футов 10,3 дюйма (10,93 м).

В масштабе 1/48 это 180 мм и 228 мм (округлённо).


Длина модели 185 мм, размах 225 мм. Разница с оригиналом есть, 5 мм по длине – это, конечно, многовато, но тут уж каждый для себя решит: предпринимать по этому поводу что-то или оставить как есть. По мне так не нужно это – самолёт вполне на себя похож.

При поиске размеров возникло некоторое недоразумение. На сайте «Уголок неба» указаны другие размеры: длина 8,93 м и размах 11,71 м. Откуда взяты эти цифры, я не знаю, но разработчики модели явно ориентировались на западные размеры.

Дополнения

На текущий момент уже есть:

  • кресла Quickboost 48628 (2 шт.);
  • кресла Pavla 48045 (2 шт.);
  • стабилизаторы, закрылки и т.д. Pavla 48053;
  • маски Eduard EX449;
  • маски Montex 48398.

Заявлены:

  • Два варианта травления от Eduard, номера 49702 и FE702 – как обычно, полный и уменьшенный;
  • шасси Scale Aircraft Conversions 48276.

Кроме этого, есть ещё дополнения для старой модели Revell/Monogram, которые вполне можно использовать: это колёса и подвесные баки от True Details и пулемётный кожух от Quickboost.

Заключение

По моему скромному мнению, модель получилась отличная, причём её вполне можно сделать из коробки. Рекомендую всем любителям ударной авиации (и нелюбителям тоже ;) ).

Стебеньков Евгений (Clipper)

 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
АнКор в 10.12.2014 - 13:53
Иногда сам удивляюсь, что приходится использовать, всякие варварские методы, но сработало и шпакла минимум теперь надо.
Clipper в 11.12.2014 - 14:39
Достал обе модели, сравнил "на пальцах".

Я тут плакался, что чертежей нет - они и не нужны. Я почти уверен, что китайцы делали модель по Монограмму. Основные детали - фюзеляж, крылья, стабилизаторы по размерам один в один. И кресла, кстати, тоже, и по размерам, и по форме. Немного отличается членение, немного улучшили деталировку. В частности, китайцы получше сделали ещё одну особенность данного аппарата - отклоняемые пластины в соплах.
Правда, есть интересные моменты - одна деталька отлита с точностью наоборот. Сейчас посмотрел валки, дома ещё раз гляну - кто прав, потом выложу.

Так что сравнительный обзор не нужен - модели по геометрии полностью идентичны, но трамп получше из-за внутренней расшивки, чуть более проработанной деталировки и платы травления в наборе.

P.S. Ещё отличие вспомнил! У трампа пилотов нет! :grin:
АнКор в 11.12.2014 - 15:08
Clipper, ну как следовало ожидать. Буду с интересом ждать ваших окончательных выводов.
П.С. Когда то обзавелся вот таким раритетом, только к сожалению без инструкции.
#
Nazar в 11.12.2014 - 15:23
АнКор

Да, решеточки весьма полезны могут быть, а остальное ..... :???:
АнКор в 11.12.2014 - 15:36
Nazar,решетки, заливные горловины. Дет 30,31,32 я так понял аэродинамические гребни, дет 9, 10 скорее всего жароотражающие накладки, тоже пригодятся, ну и по интерьеру кое чего. Остальное не знаю куда чего лепится и на сайте Эдика инструкции не нашел, наверное удалили по сроку давности :grin:
Clipper в 11.12.2014 - 15:54
АнКор

У меня для Монограмма есть травление от Airwaves. Могу от него инструкцию выложить - наверняка основные детали похожие.
АнКор в 11.12.2014 - 18:01
Clipper, если можно, буду признателен, спасибо.
Clipper в 12.12.2014 - 15:08
Травление от Airwaves и инструкция.

# # # # #
# # #

Добавлено спустя 2 часа 43 минуты 32 секунды:

Теперь по поводу интересного момента, о котором говорил выше.

У A-37 есть ещё одна особенность - дополнительный маленький элемент управления на левом стабилизаторе.
Вот это левые стабилизаторы обеих моделей:

# #

Как видно, у этого элемента управления есть тяга, но она сделана с разных сторон: у Монограмма снизу, у Трумпетера сверху.
А теперь смотрим на реальный стабилизатор.

# #

Тяга расположена снизу! То есть Монограмм сделал правильно, а китайцы опять накосячили. Почему они отзеркалили данный элемент - знают только они сами.

Некие размышления на тему косячности многих китайских моделей: мне кажется, что потомки Поднебесной империи, сыны Великого китайского дракона, имеющие за спиной своей нации тысячи лет развития, исповедующие буддизм и даосизм, руководствуются простым правилом: "главное путь, а всё остальное - цветы на обочине дороги". :grin: Потому заморачиваться на тему мелочёвки они не желают принципиально - не дело это для великого народа, идущего сквозь века к познанию сущего.
А нам остаётся старое советское правило - "после сборки доработать напильником". :grin:
cnn в 04.02.2015 - 18:02
Приобрел модель А-37А, посмотрел доступные фото, и сравнил пластик с ними. Возник ряд вопросов к знатокам данного самолета:
1. На носу есть две вентиляционных решетки над отсеком с пушкой. Ни на одном фото А-37А не нашел той решетки, что ближе к лобовому стеклу. Трамп ошибся или я не видел правильных фото? Кстати и у А-37В такой решетки тоже нет.
2. На подфезюляжном хвостовом гребне есть наплыв, которого нет опять же ни на каких фото. Это ошибка производителей или они приняли за него видимый на многих фото нижний подфезюляжный габаритный огонь?
3. Антенны УКВ связи (на неподвижных частях левого и правого хвостовых стабилизаторов) появились или были добавлены, когда их эксплуатация уже шла? Т. к. на вьетнамских фото первых А-37 их нет.
4. Тот же вопрос, что и по п.3 но относительно маленьких (неуправляемых?) дополнительных плоскостей на руле высоты.
5. Основные подвесные топливные баки имеют какой-то довольно сильно выступающий лючок на самом конце передней верхней части. А по фото любой бак практически от начала до самой заливной горловины - это просто комбинация гладких тел вращения. Что это за выступ? Может они на ранних баках были?
А вообще-то заметно, что Трамп делал модель в расчете унификации с А-37В.
Подскажите, может есть еще где-то книги по А-37А/В.
Clipper в 05.02.2015 - 00:41
Вы бы выложили "доступные фото", а то не видать ничего... :smile:

1. Решётки обе на месте

#

2. "Наплыв" и рули высоты. Машина, правда, явно музейная.

#

А вот эта вьетнамская, из Да Нанга - смотрим на руль высоты, как раз левый.

#

С "наплывом" - ну немножко перестарались :smile:

3. Баки

#

Вы про этот лючок? Да вроде похоже...

Про антенны не знаю, но места для них видны практически на всех фотографиях. Просто они тонкие, не везде можно разглядеть.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy