Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Ячёк-смоляной бочёк или не -модель от не -буквы.
«Let’s yaking, now!»
Worldwide lightflyers rulezz.
Не так давно на мой рабочий стол приземлилась нетипичная для моей тематики птичка. Широко известный в узких кругах почитателей отечественной легкомоторной авиации смоляной набор копии легкомоторного пассажирского самолёта ЯК-18Т. И так:
В противовес североамериканским соединённым штатам, небо над которыми с испокон веку кишит всевозможной «мелкой авиационной живностью», над нашими необъятными просторами тарахтел пожалуй только вездесущий У-2 да небольшое количество ЯК-12 . Других пассажирских легкомоторников наша промышленность не выпускала. В 1964 году решением совмина СССР ОКБ Яковлева начало разработку многоместного самолёта салонной компоновки на базе агрегатов серийного ЯК-18. По прошествии десяти лет Смоленский авиазавод запустил в серию этот самолёт, произведя до 1984 года пятьсот с лишним штук. Самолёты поступали в распоряжение лётных училищ. В 1988 году ЯК-18Т в массовом порядке изымали из эксплуатации, реализуя оставшиеся в лётной пригодности всем, проявившим заинтересованность. По всему миру разлетелось около двухсот самолётов. Один из которых(с действующей регой RA -44295) попал в ангар инициативной группы «Первый полёт» в составе федерации самолётного спорта России. Судьба машины складывается удачно, у владельцев достаточно энергии и средств для поддержания собственного авиапарка в весьма завидном состоянии. Моделируемый нами ячёк, сверкая яркой аэроклубной ливреей и сейчас совершает регулярные полёты. Совсем недавно самолёт прошёл модернизацию в , емнип, тридцать восьмую серию. Получил более современное оборудование и трёхлопастной пропеллер , не собираясь уходить на заслуженный отдых.
Набор выпускается уже давно и не секрет полишинеля. Стоит , как и все резиновые изделия, подороже литых из полистирола. Деталей не очень много, но все они «к месту» и к тому же тщательно проработаны в мелочах. Абсолютно все, нет ни каких либо невнятных «кирпичей» или «палок». Повторю ещё раз. Имя разработчика мастер модели нам не известно, но результат его работы- это просто подвиг. Человек точно знал. Что он делает и для кого. Спасибо ему огромное за его кропотливый титанический труд. Неизвестен, жаль.
Но мы можем отметить поимённо тех, кто готовил этот мастер в промышленные отливки. Всех поимённо, как только у нас в руках окажется полицейская база по гражданским откатанным пальчикам. Ребята захватали все крупные детали руками в клею и вся эта шелуха пошла в отливки, в тираж. По подобным окаменелостям можно проследить и то, что мастер фюзеляжа ломался в самом тонком месте- у порогов дверей салона. Его усилили, вклеив в проёмы добавочную пару дверок, теперь всё отливается одной деталью. А трещины, ну и хрен с ними, так и остались каньонами на поверхности. В добавок обычный для смолья, из за недостаточной дегазации, набор воздушных пузырей в толще деталей. Что сказать, ситуация такая: производственники «урезиновоизделили» отличную заготовку напрочь. В процессе сборки многое из красивых мелочей уйдёт под молотки и потребует восстановления по новой.
Сборку модели я начал с консолей крыла, которые будучи склеены с центропланом, образуют единую деталь на которую в замок становится собранный фюзеляж с предварительно вклеенной внутрь начинкой кабины. В моменты, когда склеенное требовало просушки, собирал кабину. Деталей немного и будь это лвд, то на покраску ушло бы больше времени чем на сборку. Очень много времени потратил на подгонку вакформованного фонаря. Его лучше вырезать острым ножом и желательно сразу в размер. В противном случае обеспечена долгая работа дремелем с мелкой насадкой. Надфилем материал фонаря не сточить он лохматится и расслаивается как полиэтилен. И ни в коем случае не пытайтесь его полировать, залейте «футурой» и всё, ну или выдавите на пуансоне собственный из оргстекла. Боковые окна из набора я заменил на упаковочный пластик. Сборка подобной модели долгая и нудная работа, добавочные комменты к которой я предлагаю прочесть непосредственно в просмотре изображений.
Чтобы окрасить изделие в ливрею АПП необходимо огромное количество масок. Очень хорошо, что есть доступный чертёж этого самолёта и именно в сорок восьмом масштабе. Напечатав требующееся количество копий я прямо по чертежу рисовал эскизы всех этих вензелей и закорючек и проклеив сверху скотчем резал по ним требуемые трафареты. На нём всё трафаретное кроме самодельной декальной реги, триколора, серебристых стрелок по бортам и звёздочек от «бегемота». «Опогоживать» окрашенное нужно с осторожностью. Прототип очень чистый и главное не переборщить с пигментами. Нужно совсем чуть.
Всевозможные мелочи. Потребовали к себе внимания начиная с кабины. В кабине изумительная приборка и очень прилично сделанные сидения. Не хватает различных штурвальчиков, ручек, чехлов и ремней на кресла пилотов. В приборную панель нужно добавить шкалы приборов. Втулка пропеллера сделана очень натурально, а если не полениться и исправить загадочную крутку лопастей, получится очень копийный воздушный винт. На вершину киля добавлен прозрачный маячёк стробоскопа. На лобовое стекло пилота я исхитрился и выклеил дворник. По периметру фюзеляжа добавлены различные растяжки, ручки и ступеньки из медной проволоки подходящего сечения.
Готовая работа копирует свой прототип на состояние 2011г. В мою коллекцию эта модель не вписывается ни по масштабу, ни по тематике. Но благодаря исключительной щедрости и терпению заказчика , а так же моей исключительной алчности этот проект увидел свет. Я очень устал от этой работы потратив на неё в два раза больше запланированного времени . Возможно этого заказа не случилось, но предыдущей модели, мастерски сделанной моим товарищем, по ряду причин уже не существует. А полки не терпят пустоты.
Show must go on! Ребята.
С уважением, Эйероплан 2014г.
» Автор | |
---|---|
Эйероплан | |
Опыт: | 3002 |
Репутация: | +411/–8 |
URL Сайта: | http://https://vk.co... |
cnext в 07.09.2014 - 06:41 Тема: NeOmega 1/48 Як-18Т Хорошая идея и замечательная модель!
Подскажите пожалуйста, как высверливали стойки шасси для укрепления. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: NeOmega 1/48 Як-18Т(#7684) - обсуждение
Автору - поздравления с хорошей моделью!
Понравилось практически всё и модель, и статья, и подход к постройке.