Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор Моделсвіт 1/72 Су-17М

Первая модель в серии Су-17-х от компании Моделсвіт, вышедшая в тираж. Могу ошибаться, но до сих пор модель этого самолета в пластике еще не выходила.

Модельная общественность уже давно живет в ожидании новой серии Су-17-ых от Моделсвіт. Информация об этой серии появилось сравнительно недавно, но интерес к ней явно нешуточный. И вот наконец-то первая модель данной серии, а именно Су-17М, уже на руках, и поступление ее в продажу уже не за горами.

О прототипе можно почитать в Интернете, потому не буду останавливаться на этом отдельно. Сразу приступим к обозреванию содержимого коробки.

Коробка


Обзор Моделсвіт 1/72 Су-17М

Коробка стандартная для моделей Моделсвіт. Размеры коробки 310х215х50. Низ из плотного гофрированного картона, верх из плотного картона.
Боксарт. На коробке изображен Су-17М б/н 37 в камуфлированной окраске в полете.
На коробке также размещены логотип компании, название самолетов на русском и английских языках Су-17М (Su-17M), масштаб модели 1/72, а также номер модели по каталогу 72011. Присутствуют также характеристики самой модели: размах - 190 мм, длина - 260 мм, количество деталей – 129 шт. В правом верхнем углу стоит надпись Limited Edition желтого цвета. Это означает, что тираж модели будет ограничен 1000 штук.
На торцах дублируется информация с верха. На одной боковине коробки даны боковики четырех представленных в наборе вариантов, на другой – фотографии собранной модели.
В коробке находятся 11 литников, один из которых прозрачный, ч/б инструкция, цветной вкладыш и две декали.

Инструкция

Обзор Моделсвіт 1/72 Су-17М Обзор Моделсвіт 1/72 Су-17М Обзор Моделсвіт 1/72 Су-17М Обзор Моделсвіт 1/72 Су-17М Обзор Моделсвіт 1/72 Су-17М Обзор Моделсвіт 1/72 Су-17М Обзор Моделсвіт 1/72 Су-17М Обзор Моделсвіт 1/72 Су-17М

Обзор Моделсвіт 1/72 Су-17М Обзор Моделсвіт 1/72 Су-17М Обзор Моделсвіт 1/72 Су-17М Обзор Моделсвіт 1/72 Су-17М

Инструкция представляет собой ч/б распечатку на восемь страниц формата А4, сшитую скрепкой. На первой странице содержится информация о прототипе на русском и английском языках, используемые при покраске цвета с обозначением в палитре Humbrol, а также расшифровка специальных символов. На второй и третьей страницах дается схема литников, со второй по восьмую страницу дается инструкция по сборке модели. Традиционно все достаточно подробно, проблем со сборкой возникнуть не должно. Цветной вкладыш представляет собой лист формата А3, сложенный вдвое. На трех страницах дается схема нанесения декалей. Также присутствует таблица цветов с обозначением в палитре Humbrol. На последней странице дана схема покраски и нанесения технических надписей. Что интересно, представлена таблица замены синих надписей на серебристом варианте на желтые надписи на вариантах с многоцветным камуфляжем.

В варианте с серебристой окраской вкралась неточность: не обозначена серым цветом зона хождения на крыле возле фюзеляжа сверху, а также отсутствует антибликовая полоса на носу также серого цвета. Хотя, возможно, к конкретному борту это могло и не относиться, надо искать фото данного борта. В любом случае, при окраске стоит ориентироваться не на инструкцию, а на фото выбранных бортов, если такие, конечно, удастся найти.

Декаль

Обзор Моделсвіт 1/72 Су-17М Обзор Моделсвіт 1/72 Су-17М

В декали даются четыре варианта:

  1. б/н красный 41, серебристый;
  2. б/н красный 37 камуфлированный, 26 гвардейский АПИБ;
  3. б/н красный 65 камуфлированный, 26 гвардейский АПИБ;
  4. б/н красный 16 камуфлированный, 173 ОМШАП.

На листе также присутствуют приборная и боковые панели и минимум технички. Зато весь второй лист полностью посвящен техничке. Причем, как сказал выше, синие надписи на серебристом варианте дублируются желтыми надписями на вариантах с многоцветным камуфляжем. Печать достаточно четкая, без видимых смещений, техничка большей частью читабельна. Но надо будет посмотреть, как она поведет себя при переводе.

Пластик

Пластик традиционно для Моделсвіт серого цвета. Крой внутренний, тонкий. Облоя не заметил. Как мне пояснили для технологии литья, используемой компанией Моделсвіт, следы толкателей не свойственны, потому их искать просто бессмысленно. А вот что касается утяжин... Но все по порядку.
Если Су-7-ые в серии имели общие литники, то в данном случае модель сделана «с нуля». Совпадений с предшественниками не заметил, разве что, возможно, литники с вооружением, но поскольку через мои руки прошло только две модели из серии Су-7, то что-то прошло мимо моего внимания.

Обзор Моделсвіт 1/72 Су-17М Обзор Моделсвіт 1/72 Су-17М Обзор Моделсвіт 1/72 Су-17М Обзор Моделсвіт 1/72 Су-17М

Итак, литник А – половины фюзеляжа. Литник G – топливные баки: два ПТБ-1150 и два ПТБ-800.

Обзор Моделсвіт 1/72 Су-17М Обзор Моделсвіт 1/72 Су-17М Обзор Моделсвіт 1/72 Су-17М

Литники B и C, левая и правая плоскости крыла соответственно. Как и в случае с С-22И, каждая плоскость состоит из подвижной и неподвижной частей. Как и в модели С-22И механизм поворота крыла присутствует, но вот механизма синхронизации нет. Можно предположить, что эта черта будет общей для всей серии Су-17-ых. К слову, возникло ощущение, что для более надежного крепления подвижной части крыла лучше соединить ее с неподвижной частью штифтом, т.к. есть подозрения, что крепление не очень надежное.

Обзор Моделсвіт 1/72 Су-17М Обзор Моделсвіт 1/72 Су-17М Обзор Моделсвіт 1/72 Су-17М Обзор Моделсвіт 1/72 Су-17М

Литник D – воздухозаборник, носовой конус, сопло и воздуховод до сопла. Литник F – половина киля, стабилизаторы, крыльевые гребни.

Обзор Моделсвіт 1/72 Су-17М Обзор Моделсвіт 1/72 Су-17М Обзор Моделсвіт 1/72 Су-17М Обзор Моделсвіт 1/72 Су-17М Обзор Моделсвіт 1/72 Су-17М

Литник E – стойки шасси, колеса, щитки ниш шасси. Засмотревшись на рельеф с внутренней стороны щитков, был разочарован их лицевой стороной. Именно на этих деталях обнаружил утяжины. Что поделать, обратная сторона восхитительного рельефа с внутренней стороны. Но все равно придется поработать шпатлевкой и наждачной бумагой. Впрочем, моделисты – народ привычный к шкурочным работам. Литник H – детали основных ниш шасси и мелочевка. Еще обратил внимание на то, что детали кабины разбросаны по разным литникам: кресло на литнике Е, элементы интерьера – литники D, E и H. В принципе, понимаю, почему сделано именно так, но моделисту при сборке придется выискивать детали по разным литникам, что не совсем удобно. Хотя, впрочем, и не смертельно.

Обзор Моделсвіт 1/72 Су-17М Обзор Моделсвіт 1/72 Су-17М

Литник K – три бомбы ЗБ-500, литник L – четыре блока УБ-32-57.

Обзор Моделсвіт 1/72 Су-17М Обзор Моделсвіт 1/72 Су-17М

Литник I – прозрачный, фонарь, прицел и другие прозрачные элементы. Фонарь, конечно, толстоват, но технология ЛНД имеет свои ограничения.

Обзор Моделсвіт 1/72 Су-17М Обзор Моделсвіт 1/72 Су-17М Обзор Моделсвіт 1/72 Су-17М Обзор Моделсвіт 1/72 Су-17М Обзор Моделсвіт 1/72 Су-17М

Имея на руках модели С-22И и Су-17М, закономерно возникло желание немного их сравнить. Собственно, все видно из фото. Было подозрение, что крыло на этих двух моделях может быть одинаковым, но беглый осмотр показал, что крыло только издалека кажется похожим. Не только литники разные, но и сами плоскости имеют различия, в основном в неподвижной части: иная форма ниши шасси, другой крой, два гребня вместо одного, еще кое-какие отличия в мелочах. Так что возможная унификация, на которую вполне мог пойти производитель ради удешевления модели, не произошла. И это не может не радовать.

Выводы

Если верить Википедии, прототип модели был самым массовым из всех модификаций Су-17-ых, но Су-17М почему-то оказался обделен вниманием крупных производителей моделей в угоду более поздних модификаций Су-17М3 и Су-17М4. По крайней мере, мне не известна ни одна модель этого самолета в пластике. И что Моделсвіт взялся за этот самолет, можно считать восстановлением исторической справедливости. Поэтому модель наверняка придется по вкусу поклонникам советской авиации.

Модель не лишена недостатков, но ничего особо фатального не наблюдается. Не имел возможности приложить к чертежам, но в этом случае особо и не вижу смысла – даже если и вкрались какие-то неточности, все равно другой альтернативы просто нет. Тогда уж любителю вгонять в миллиметры будет гораздо проще пилить эту модель, чем перетачивать из Су-7 или измываться над Су-17М3 от Panthera / Mister Craft или из Су-17М4 от Bilek / Italeri.

Что нам ждать дальше? Лично у меня складывается ощущение, что украинский производитель намеревается переплюнуть модельные мануфактуры Поднебесной по темпам производства не изданных ранее прототипов. Обратите внимание, это уже третья новинка от Моделсвіт, вышедшая за один единственный месяц. Если темпы выхода новинок сохранятся прежними, то в ближайшее время именно Моделсвіт станет основным ньюсмейкеров по модельным премьерам.

Что касается серии Су-17-ых, насколько мне известно, Моделсвіт планирует выпустить если не все, то почти все модификации Су-17-ых от ранних до поздних. Вот по очередности, что за чем будет выходить, не скажу. Главное, пожелания моделистов услышаны и будут реализованы. Заодно уж слегка «проболтаюсь», на очереди анонсированная серия тяжелых экспериментальных истребителей КБ МиГ, которая будет выходить параллельно с Су-17-ми.

Павлыгин Александр (foxbot).

 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Aardvark в 17.05.2015 - 14:19
Требуй с Моделсвіта авторские за идею.
Ну во-первых они не в жисть не признаются, скажут так и було задуманно.
А во-вторых, ага, они сейчас небось после того что мной написано по
И-3У и Е-150, скорее всего ищут мои координаты для отправки точечных благодарностей:
##
Вон и ссылки тож пофигачили:

http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=165821&d=1269023800
http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=165820&d=1269023783
небось тоже их рук дело! :mrgreen:
Но Aardvark он запасливой, Aardvark он усе предусмотрел:
# #
ато ж "специалысты" говорят мол "не було такого, не видали, иде №17? Какой-такой
№17 ?" :mrgreen:
wittman в 17.05.2015 - 14:28
Наверно продолжения линейки Су-17 так и не дождемся. Могли б и Су-7БКЛ изобразить, а не еденичный гибридный вариант.((
Aardvark в 17.05.2015 - 17:06
Наверно продолжения линейки Су-17 так и не дождемся.
Если ничего не изменится кардинально, то дождетесь. А если изменится, что ожидаемо,
ну будут они с берегов одного озера, или реки, или там с . :mrgreen:
Так шта когда-то будет....

Могли б и Су-7БКЛ изобразить,
Нет не могли. По крою лючков это другая модель.
Pavel_P в 17.05.2015 - 17:12
Интересно. он управляемое оружие нес? Типа Х-23.
falanga в 20.05.2015 - 08:31
Интересно. он управляемое оружие нес? Типа Х-23.

Нет. Аппаратуру наведения Х-23 даже на Су-20 не устанавливали, был запрет на экспорт. Разрешили только в 1978-1979 гг.
doc-sh в 23.05.2015 - 19:44
[/quote]
Ну во-первых они не в жисть не признаются, скажут так и було задуманно.
[/quote]

Всегда с большим интересом читаю посты уважаемого Aardvark и нахожу много полезного.

Но по поводу С-32МК, справедливости ради, надо сказать, что действительно «так и было задумано». Хорошие идеи приходят в голову не только одному человеку, а С-32МК с фото довольно подробно описывался в серии статей о Су-17 в АиК, кажется еще в 2011 году.

Уважаемый Aardvark написал о своей идее выпуска экспериментальной модификации С-32МК 28.11. 2014. Ниже привожу свои фото процесса тестовой сборки модели С-32МК. Фото сделано 7.12.2014 (что легко проверить), а работа над моделью началась естественно гораздо раньше (во всяком случае, не на девять дней).

# # # #
frog63 в 23.05.2015 - 19:56
Всегда с большим интересом читаю посты уважаемого Aardvark и нахожу много полезного.

Но по поводу С-32МК, справедливости ради, надо сказать, что действительно «так и было задумано». Хорошие идеи приходят в голову не только одному человеку, а С-32МК с фото довольно подробно описывался в серии статей о Су-17 в АиК, кажется еще в 2011 году.

Уважаемый Aardvark написал о своей идее выпуска экспериментальной модификации С-32МК 28.11. 2014. Ниже привожу свои фото процесса тестовой сборки модели С-32МК. Фото сделано 7.12.2014 (что легко проверить), а работа над моделью началась естественно гораздо раньше (во всяком случае, не на девять дней).

Я вот читаю Ваш пост, и понимаю , что с юмором у Вас всё плохо... :???:
Aardvark в 23.05.2015 - 20:24
frog63
это из цикла "Обжегшись на микромире начинают дуть на моделсвит!",
что в свете разборок по Як-18 "НеОмега-Моделсвит кто-кому Рабинович?"
в общем-то и не мудрено!
:mrgreen:
doc-sh я абсолютно не в претензиях и ни на что не претендую,
то что написано мной действительно не более чем юмор, и я вполне
согласен с
Хорошие идеи приходят в голову не только одному человеку
да по сути так и должно быть в НОРМАЛЬНОМ производстве моделей, когда закладывая
серию надо продумывать по максимуму унификацию деталей что бы выжать из производства
все и постараться охватить как можно больший сегмент покупателей.
doc-sh в 24.05.2015 - 09:19
frog63

то что написано мной действительно не более чем юмор

Понял, это была "шутка юмора" :oops: Без обид.


Я вот читаю Ваш пост, и понимаю , что с юмором у Вас всё плохо...

Буду развиваться. Удаляюсь, читать анекдоты и слушать Жванецкого ... :grin:

[/quote]
ТехникМига в 14.07.2015 - 01:08
Тема: Обзор Моделсвіт 1/72 Су-17М
..Из обзора...."Засмотревшись на рельеф с внутренней стороны щитков, был разочарован их лицевой стороной. Именно на этих деталях обнаружил утяжины. Что поделать, обратная сторона восхитительного рельефа с внутренней стороны. Но все равно придется поработать шпатлевкой" ........... А я предлагаю поработать головой сперва.. Наружная сторона банально стачивается под НОЛЬ -оставляем только внутренний набор А далее- подбираем нужной толщины фольга(жесть)- вырезаем наружный контур щитка-и просто приклеиваем его на место сточенного пластика Кстати на фольге неплохо катается и клепочка.. Таким макаром я давно делаю и тормозные щитки и щитки шасси Успеха коллеги!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy