Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Доброго времени суток, коллеги! Хочу рассказать о постройке модели Су-15 от ВЭС. В данном случае слово «постройка» приобрело совсем другой смысл, потому, что модель пришлось именно строить, а не собирать.
Историческую справку приводить не буду, желающие смогут прочитать о самолете на «Уголке неба». Если кратко – перехватчик, не покидавший просторы СССР и сбивший пассажирский Боинг. (Два Боинга. прим.редактора)
Сам аппарат чем-то притягивает взгляд своими обводами и немаленькими размерами, и поэтому я решил его собрать.
Выбор модели данного папелаца в масштабе 1/72 до недавнего времени ограничивался двумя вариантами, отлитыми по технологии ЛНД - Амоделом и ВЭС. Не очень давно Трубачи выпустили свой Су-15, который собирается на «Ура!», но далек от оригинала. Шорт раны в этом отношении намного интереснее, но за хорошую геометрию нужно платить муками сборки.
Чем же привлекателен кит от ВЭС? Прежде всего, отличной геометрией, почти всеми воспроизведенными лючками и накатанным клепом по всей модели (в отличие от Амодела). Дополнительно предусмотрена возможность сделать подвижными стабилизаторы и закрылки. Но если модель от Амодел приобрести не проблема, то модель от ВЭС уже канула в лету. Я абсолютно случайно наткнулся на нее на одной из барахолок и без тени сомнения приобрел. В качестве бонуса получил колеса от «Экипажа», которые на порядок лучше колес из набора, но по сравнению с другими производителями «колесной продукции» данные изделия как-то «не айс». Ну да ладно, перейдем к осмотру дровишек.
Первый взгляд на литники вызывает двоякое чувство: с одной видна отличная работа над моделью, желание разработчиков отразить в пластике все нюансы реального самолета. Но с другой стороны однозначно виден намек на модельную камасутру с элементами мазохизма. Причем в ходе работы стало понятно, что книга об удовольствиях работы с моделью явно получила новую редакцию с еще более извращенными упражнениями.
Опытного моделиста это заставит задуматься, а вот неподготовленным коллегам такой объем работ не рекомендую. А теперь по порядку:
Стыковка носовой части, центроплана и хвостовой частей просто ужос! Последующая шлифовка полностью уничтожила всю клепку, которую я потом стойко восстанавливал. Как бонус – стабилизаторы подвижны.
После сборки планера (а он был практически полностью вышлифован из исходного пластика) и восстановив клепку , пришел черед покраски. Здесь дополнить муки от сборки решил металлайзер от Хамброла. Краска замечательная, зерно отсутствует и блеск идеален. Только было одно но: не нужно его разбавлять не родным растворителем… Родного в магазине не оказалось, а привычка разбавлять баночные краски осталась. В дело пошел 650, в итоге краска держаться стала неважно и стираться от рук. Покрасив нос, дальнейшие работы проводились держа модель только за него. Но, как говорится: не худа без добра. Потертости краски придали модели вид эксплуатировавшегося аппарата и в целом получилось не плохо.
Несмотря на такой фронт работ, модель отложена не была и удалось ее собрать за 1,5 месяца в рамках ГБ Красные Звезды. Что можно сказать? Фотографии не отражают полноты объема работы и всех нюансов и прелестей работы с данным набором. Подгонки потребовала каждая деталь, а по-хорошему модель нужно было полностью шлифануть и накатать клепку по-новой. Но на такой объем работ я точно не был готов, проще собрать Амодел. Второй раз за эту же работу я точно не возьмусь. Посмотрев на конечный результат, вспомнив этапы постройки, могу с уверенностью сказать, что это самая сложная модель, которую я собирал. Но результат радует глаз, тем более, что собранных Су-15 от ВЭС в сети не много, что делает обладание этой моделью еще приятнее.
Bogdan.p в 01.04.2014 - 00:58 Спасибо, коллеги, за отзывы!
Кому интересен процесс, вот ссылка на тему http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_36328.html Обзор ритвитера есть на нашем сайте http://scalemodels.ru/articles/2091-obzor-RB-Production-Riverter-Scriber---riveter-i- skrajjber.html По поводу балансиров все просто: стабилизаторы подвижны, и в процессе фото сессии отклонились на чуть разные углы, отсюда и виден такой эффект. Кстати, никогда не думал, что модель "под металл" так сложно фотографировать. Снимки не передают вид модели + сложно выставить свет (чтобы бликов и засветок не было). Сейчас ваяю ВЭСовский Су24, по сравнению с Су15 по качеству литья - Тамигава. |
МатVei в 01.04.2014 - 01:15 А, такой ретвитер у меня есть давно.Пользуясь случаем хочу поделиться одним лишь нюансом в изделии.Так как в комплекте болтик меньше диаметром чем зубчатое колесо,со временем на последнем разбивается отверстие в элепс,и оно начинает заклинивать.Поэтому меняйте сразу болтик,а отверстие на колесе-шайбе расточите. |
wittman в 02.04.2014 - 06:12 Серьезная заявка на победу +1. У меня лежит Су-15 от Грань (я так понимаю это то же что и ВЭС) бывает гляну на нее и понимаю что он наверно никогда собран не будет. |
Tigercat в 05.04.2014 - 11:07 такой ретвитер
Позанудствую немного :mrgreen: Этот инструмент называется РИВЕТЕР или заклепочник по-русски. Ретвитер - это "в этих ваших энторнетах" :grin: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: ВЭС 1/72 Су-15ТМ