Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
По поручению жены совсем недавно производил виртуальную уборку на диске настольного компа. И обнаружил забытую, почти подготовленную статью по одной из своих моделей. Почему я тогда её не отправил, теперь уже и не упомнишь. Решив, что «кашу маслом испортить практически невозможно», выкладываю её сейчас – вдруг кому-нибудь, да пригодится. Да и сам, если честно, перечитал с удовольствием, как оно там всё происходило.
Эту модель я собирал в несколько этапов, и довести её до ума удалось только в рамках ГБ «USAF» - в 2010г. На заявленную на коробке модификацию «Е», продукт 20- летней давности от фирмы Italery (Ex-ESCI), походил с очень большой натяжкой. Ранее я делал сравнительный обзорчик этого продукта .
Поскольку на момент, когда я решился участвовать в ГБ «USAF», уже было сделано крыло с предкрылком и некоторые другие черты, характерные для машин серий E и ранних F, то поиск варианта окраски вёлся как раз среди этих модификаций. Огромную помощь мне оказал Юрий Тепсуркаев, который презентовал подходящую декаль, а также нашел и оригинальное фото борта прототипа, за что ему огромное спасибо.
Им оказался F-86E-5-NA с бортовым номером 50-648 и ноуз-артом ‘8 Ball Express’ из 336 эскадрильи 4-го авиакрыла. Всемогущий Гугл поведал, что на этом борте преимущественно летал капитан Clay O. Keen, гастролировавший по разным эскадрильям авиакрыла с целью передачи боевого опыта новичкам. Клэй Кин имел более 100 боевых вылетов в Корее, лично участвовал в воздушных боях и имел победы. Окраска прототипа соответствует периоду, когда самолет находился в 1952 г. на авиабазе Кимпо. Этому Сейбру повезло дожить до конца боевых действий. В 1954 году его перегнали на авиабазу в Японии. Сам же Клэй, благополучно прошедший через две войны, (во время второй мировой он совершил более 75 боевых вылетов на Р-38) также дожил до почтенного возраста. Теперь же, вкратце, пробегусь по основным этапам проделанной работы.
• Исправлена геометрия ниш тормозных щитков, перенесены «уши» кронштейнов, а также удалена вся исходная начинка. За "донышко" новой ниши в качестве основы взята деталь от академовского «Сейбра». После грунтовки и окраски были добавлены проводка, гидроцилиндры и остальные элементы.
• Наплывам, скрывающим механизацию поворота стабилизаторов, добавил рельефа и длины при помощи тамийской шпаклевки.
• Добавлен характерный наплыв в районе сопла фюзеляжа, также при помощи шпаклевки. Общая линия сопряжения фюзеляжа с наплывом стабилизатора также была неверна, занижена. Лекарство - то же самое. Добавлены характерные отверстия-пазы под крепления тяг стабилизаторов.
• Добавлены воздухозаборнички в нижней части фюзеляжа, за крылом.
• Старая расшивка практически полностью неверна, пришлось её по большей части удалять и наносить новую (на фото выделена синим).
• Для унификации с пушечным FJ-2 Fury производитель отлил отдельно панель с оружейными портами, но сделал её гораздо крупнее, чем это нужно для вооруженного пулеметами Сейбра. Пришлось все вклеивать, шпаклевать, и резать новую расшивку. Веретенообразная форма портов подправлена сначала ножом и шпатлевкой, а затем жидкой грунтовкой при помощи кисточки.
• Для исправления неверных сечений носовой части и канала ВЗ пришлось сделать клин между половинками фюзеляжа, затем на обтекатель ВЗ нашпаклевать «щёчки» и расточить канал, и только потом склеить и обточить всю переднюю часть фюзеляжа.
• Поскольку сделать канал ВЗ и сопло двигателя на этой модели было практически нереально, использовались стояночные заглушки от академовского Сейбра.
• По левому борту сделана в откинутом положении подножка, она же крышка отсека с амуницией. В отсеке установлены имитации патронных ящиков.
• Поскольку в модели передняя часть носовой ниши сделана неверно - симметричной, (а должна быть смещена влево по полету) то пришлось вырезать кусок фюзеляжа рядом с нишей и сделать соответствующие вклейки.
• Заново сделаны посадочные фары рядом перед носовой стойкой шасси. Отражатель сформован из фольги, потом сверху в несколько слоев всё залито суперклеем и вышкурено - заполировано.
• Для уменьшения излишней глубины ниши колеса основного шасси, у ниши было отрезано донце, и она была укорочена. После «донце» приклеено на место. Из пленки Оракал серебристого цвета вырезано и приклеено характерное колечко на дно ниши.Старый рельеф ниш для стоек шасси был удален, и из тонкого пластика собран новый.
• Стойки шасси были облагорожены недостающими элементами. Щитки шасси сточены до масштабной толщины, расклепаны и также добавлена мелочевка. Колеса заменены на смоляные трудитейл.
• После окраски ниш была сделана проводка, добавлена гидравлика и некоторые другие элементы.
• Интерьер был полностью сделан заново из листового пластика, с использованием фототравления Eduard и боковых приборных панелей от академовского Сейбра.
• Изготовлен прицел А1, соответствующий модификации F-86E-5 (его никто из модельных фирм не производит).
• Кресло сделано заново, с использованием ФТД.
• Из подручных материалов сделан козырек фонаря для выбранной модификации, как основа была взята часть вакушного фонаря на ранний P-38 (это не опечатка ). Накладное бронестекло из прозрачного листового пластика от какой-то упаковки, переплет из фольги-самоклейки.
• К сдвижной части фонаря, для получения по нижней границе характерного «свеса», был подклеен листовой пластик, далее по месту все обрезалось, шпаклевалось, и шкурилось. После окраски добавлены прочие мелкие элементы – зеркало, «мигалка», арматура механизма открывания и пр.
Поскольку у модели крыло шире, чем необходимо для выбранной модификации, а также отлито зацело с предкрылком, пришлось сделать следующие манипуляции:
• Крыло было разрезано по технологическим частям, был отрезан излишек кессона крыла для получения правильной хорды.
• Расшивка по большей части оказалась неверной, была зашпаклевана и перерезана заново.
• Предкрылки в убранном положении были заменены на самодельные – в выпущенном.
• Элероны приклеены в чуть отклоненном положении, сточена задняя кромка. Закрылки приклеены в выпущенном положении, и также сточена задняя кромка.
• АНО сделаны из кусков прозрачного литника (выбраны были специально участки с овальными пузырьками воздуха внутри – для имитации ламп), приклеены и обточены по месту.
• На передней части носка крыла (под предкрылком) при помощи фольги-самоклейки сымитированы технологические люки.
• Стабилизаторы, как и крыло, имели излишнюю ширину, поэтому была отрезана примерно треть хорды, форма подогнана по чертежам, и нарезана расшивка.
• Отрезаные рули высоты приклеены в отклоненном положении, после чего стабилизаторы (они на прототипе цельноповоротные) были установлены в повернутом, крайнем положении с отклоненными РВ.
• Далее, традиционно, модель была задута грунтом, по грунту была накатана клепка.
• Модель была окрашена попанельно металликами Alclad II разных оттенков, для получения этого самого панельного эффекта.
• После были отдельно задуты серым обейчайка ВЗ и радипрозрачные панели, а также нанесены желто-черные полосы на крыле и фюзеляже.
• После залачивания модели были нанесены декали из трех разных наборов, и немного было допечатано самостоятельно. Тонировка в очень умеренных количествах – в основном разведенным водой тамийским смоком.
Как обычно, не обошлось без приключений ((((
• Первый слой грунта (квадратная склянка Тамия) отказался высыхать, и его пришлось удалить, вместе с уже накатанной клепкой.
• Во время накраски желто-черных полос, после снятия масок случилось несколько неприятных подрывов нижележащих слоев лака и металлика. Для устранения ступенек сначала пришлось надувать на места отрыва грунт, выводить поверхность при помощи мелкой наждачки и полировки, и только потом задувать по новой металликами.
• Ну и немного смешного – перекрашивал, как показалось, оверспрей желтой краской на правом стабилизаторе. Задул ещё раз алкладом-лаком - не прошел.. Думал, что промахнулся, а потом доперло - это отражение от желтой полосы на киле )))
" target="_blank">http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_23727.html"> Более подробно о постройке модели можно прочитать здесь.
Вот, собственно, и всё. Спасибо за внимание)
Sergey Novikov в 10.03.2014 - 23:35 Саша, поздравляю, работа полный отпад!!!!!!!!!!!!!!
Из таких дров и такая конфетка на выходе, молодец, мастерская работа... :wink: |
snitok1983 в 11.03.2014 - 01:14 Тема: ESCI 1/48 F-86E-5 Sabre - Как сделать из бревна саблю Шедеврально! Вы проделали громадную работу! Отличный итог! |
ded в 11.03.2014 - 01:44 Тема: ESCI 1/48 F-86E-5 Sabre - Как сделать из бревна саблю Ваще отвал башки :) А если серьезно, превосходная работа! |
Usatiymen в 11.03.2014 - 12:16 Тема: ESCI 1/48 F-86E-5 Sabre - Как сделать из бревна саблю Мастерски сработано! Отлично! |
Oleg83tt в 11.03.2014 - 14:09 Тема: ESCI 1/48 F-86E-5 Sabre - Как сделать из бревна саблю Разбор полетов на высоте. Модель смотрится очень классно. |
lavka в 12.03.2014 - 00:34 Спасибо всем за отзывы! Правда, неловко немного, напоминает "мушкетеров, 20 лет спустя"...
Все же это больше 3 лет назад было. |
ded в 12.03.2014 - 03:54 Я вот тоже не пойму, работа старая, а на главной странице статья вчерась вышла :)
http://scalemodels.ru/articles/7180-ESCI-1-48-F-86E-5-Sabre---kak-sdelat-iz-brevna-sa blju.html |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: ESCI 1/48 F-86E-5 Sabre - Как сделать из бревна саблю