Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Салют, всем любителям пластиковых «китов» и не только пластиковых! Представляю Вам, свою крайнюю работу в масштабе 1:48 Bf-109E-7/ trop, фирмы Airfix, в униформе JG27. Писать что-то про оригинал смысла не вижу - море информации в сети, на нашем сайте очень познавательная ветка, ну и те, кто ее курирует и отвечает на все вопросы – настоящие знатоки своего дела.
Вообще-то, по генеральному плану «утилизации» запасов коробок, шел «Фридрих» от Звезды, но эволюция взяла свое: сначала «Е», а потом, если бог даст, и до «Ф» доберемся.
С английской ( говорят уже нет…) фирмой Airfix столкнулся впервые, говорят она сделала шаг вперед и заметно прибавила в качестве. Да, модель весьма добротная, отливки четкие без утяжин и облоя, приятный серо-голубой пластик, присутствует чрезмерная глубина расшивки.
Очень понравилась коробка – ярко красная, прочная и лакированная, в магазинах, точно притянет взгляд. Не ведаю, что за ГМО продукт работники фирмы добавляют в пластик, но когда я, вскрыл пакеты, аромат чего-то чудного заполонил квартиру. Долго мучился и гадал, подбирая аналог в голове, пока не увидел на коробке «Сделано в Индии». Вот оно что! Все совпало: пряности, кари, многомиллионный и гудящий Дели (Бомбей, Мадрас…), стаи мартышек, ворующих фрукты и лакированные коробки фирмы Эирфикс.
К работе приступил с патрубков (ну не с кабины же ). Квадратное сверло, как тут промелькнуло на форумах, штука весьма редкая, сделал из зубочистки болванку и по ней за час «накрутил» патрубки из свечной жести, пока жесть под рукой, накрутил и огневые трубки на пулеметы. Далее пришлось вовсю «дырявить» капот – уж очень много не Емеле отверстий и входных и выходных. Работал сверлом и узким надфилем, а с обратной стороны выбирал толщину пластика сверлом гораздо большего диаметра и тем же надфилечком снимая фаски. Добавил только толщину над верхними пулеметными окошками – там и в реале какое-то усиление.
Осложнения создавал двигатель, данный Фиксом, отлитый заодно с фюзеляжем. Но пластик очень «ручной» и мягкий, и в то же время тонкие кромки держит отлично, отлично и полируется. Кстати такое понятие «собрался на щелчке», в этой модели, реализовано на все сто. Примерял на сухую фюзеляж, он схлопнулся со звуком и ни малейшей щелки и движухи обратно. Пришлось через торец вала движка расшатывать скальпелем, с весьма большим усилием.
Из пластика вырезал и вклеивал где надо имитацию выштамповок внутрь. Походу нарезал пропущенные замки капотов и лючки, выдавил маленький ВЗ возле отверстия ручного стартера. Совку маслорадиатора добавил тягу, дугообразный упор и пипку противообледенительной системы (?).
Нашлось применение и фольге самоклейке:
Лючок заливной горловины перенес в более подходящее для него место, и выпилил его из свечной жести, уж более он рельефен на оригинале (пора покупать свечной заводик…). Антенный ввод – опаленная уховертка и обжатая пинцетом до овальной формы.
Заметно выступающий зализ перехода фюзеляжа в вертикальное оперение – обточенная шпатлевка по скотчу. Добавлены тяги РН, упоры, качалки на самом РН, третий узел навески РН и конечно же габаритный огонь, куда без него!
Тропическому фильтру добавил пропущенной фирмой фильтрующее окно снизу. Обтекатель бака, его подвеска и сам бак, по мере возможности приведены к более правдоподобному виду. Очень локально проклепал аппарат и кое-где перекроил расшивку.
Сильно не заморачивался, но хорошо видимые элементы, надо было показать: рукоятки помп, фонарики (схалтурил, грубо получилось), ручку аварийного сброса фонаря, ремешок потайного люка в гаргрот.
Сам фонарь у «худых» конечно одна сплошная форточка. Слева на «скуле» козырька процарапал ее скальпелем, фиксаторы – кусочки декали, рукоятки боковых форточек – тянутый прозрачный литник (тоже халтура), верхняя продолговатая - вырезана из прозрачной упаковки и посажена на ядреный чеснок. Бронезагаловник сделал облегченным, без верхнего козырька, добавил ему боковые подкосы крепления и основные трапецевидные. Для удобства, пилоту добавил ручки–подкосы на козырек фонаря для входа-выхода и подушку под арийскую башку.
Почему халтурил в некоторых моментах? Просто планировал сделать фонарь закрытым, а через него, как известно всем моделистам все видно искаженно – все в общем виде. На финишном этапе передумал, в итоге, что есть, то есть…
Тут попроще. Прорезал гильзосбросы несуществующих пулеметов, добавил тяги элеронов и шарообразный узел между ними и закрылками, я так понимаю этот девайс и отклонял оба элерона вниз, делая их зависающими. Колечки для швартовки к континенту и БАНО.
На этом этапе понадобилось хирургическое вмешательство. Сами по себе стойки ложатся в чертежи нормально плюс-минус, но так как Эйрфикс дает очень удобную, с точки зрения склеивания, выпирающую площадку под стойки, то вот из-за этого и набегает лишних 4-5мм. Модель стоящая на цыпочках, всегда выглядит несколько комично и не по боевому. Конечно, надо было взять и сделать этот узел как у «Звезды» на Фридрихе, т.е как на прототипе, но я поленился и просто вырезал этот лишний фрагмент в основании стойки и прорезав окно внутрь под тормозной шланг, штиф не применил, о чем потом пожалел. Развал стоек у «худых» неслабый, вся нагрузка на склейку и пришлась.
Да, отвалились одна лапка, причем уже на фотосессии. Упал штатиф с фотиком на нарядного и бедного Емелю (по касательной, а то, Вы бы сейчас ничего и не смотрели и не читали). Котеец в этот раз невиноват, но волшебного пенделя он все равно получил от души - ушел вдаль с набором высоты. Кошки, как говорят экстрасенсы должны вытягивать отрицательную энергию. И вот на уже готовой модели, с натянутой антенной, открытым фонарем, со всей мелочевкой пришлось дрелить , вставлять штиф и клеить стойку.
Вывод: виноват сам, а за кота не переживайте – о своем неожиданном полете без предполетной подготовки и контроля готовности, он сразу забыл, когда уплетал филе семги.
Створки сделал из жести с характерным небольшим радиусом и из двух частей, соединив их штоком. На стойку добавил петлю под замок убранного положения, шланг тормозухи с характерным колечком – бубликом, хомуты, на штоки цилиндров одел чехлы.
В самой нише прорезал прямоугольную нишу под крюк-замок убранного положения шасси, рядом добавил концевик убранного положения и так же натянул чехлы из скотча в саму круглую нишу.
Как я уже писал, выбрал африканский камок характерный для JG27. Конкретный прототип отсутствует. Использовал все типы красок Акан африканского разлива. Зеленые пятна наносил через раскатанный в тонкий блин скульптурный пластилин, предварительно зубочисткой и карандашом проделав в нем фантазийные дырки и подмяв снизу по периметру них фаску – для легкого размытия.
Так как фирменная декаль не предусматривала африканский вариант, а нужна по большому счету только эмблема 27 эскадры, я бросил клич о помощи, здесь на сайте. Выручил уважаемый andryn, за что ему и спасибо. Всю техничку наносить не стал,а виртуальному пилоту добавил всего три «победы» - обойдется пока, вот сядет на «Ф»ку, там и посмотрим…
Для оживления применил худ.масло на бензине и мелки. На финише лак Валехо – смесь мата и глянца, пропорции 80% на 20%.
Антенна выструганная зубачистка и леска 0.08мм. Для привода крышки троп.фильтра натянул тонкую проволоку.
Вот вроде и все, модель на полке, коробка в кладовке (не, не выкинул - сгодится под мелочевку).Приступаем к «Фридриху».
Всем удачи и успехов в творчестве!
» Автор | |
---|---|
Roman-Nord | |
Опыт: | 9935 |
Репутация: | +488/–2 |
Откуда: | г.Тамбов |
taktik в 27.02.2014 - 20:58 Работа хорошая и автору +1, но по поводу точности прочих достоинств исходника сильно сомневаюсь. |
Roman-Nord в 27.02.2014 - 21:35 Салют,всем!
Пока есть время,постараюсь ответить: Сарычев_Роман -сначала из литника(прожил недолго),потом из зубочистки выточил болванку по форме патрубка,размером с учетом обертывания жестью.Все на глаз,примеряя постоянно к посадочному месту,далее из полоски свечной жести шириной 5-6мм и длиной 5-7мм нарезаем пробные заготовки,с помощью прямого и гладкого пинцета,обертываем,так,чтобы стык с небольшим перехлестом оказался на месте сварного шва ,естественно постоянно корректируем длину заготовки - отрезаем лишний кусочек.Как результат понравился,по этой длине нарезаем кучу и включаем конвейер.Перед тем,как снять с болванки,подгоняем к общей одинаковой длине,стачивая надфилем под углом 45.По-моему на сайте есть статься по этому делу - там получше описано. OygenDem Да,на макро он ужасен,а в жизни и в глубине кабины и ничего так :grin: Scorpius Года два,три, может и соврал... Alexander Да,есть там какая-то неприятная засада, особо обратил внимание на профиль стабилизатора,но обратил слишком поздно,закрыл глаза и делал,а в душе плакал,(но не долго. :oops:) Фото процесса,да маловато - тупо не нашел на компе папку с "доками",ну а тянуть со статьей тоже невыход. Еще раз спасибо всем за отклики и замечания,учту на будущее. Добавлено спустя 5 минут 20 секунд: taktik Спасибо,да я и не восхищался особо исходником,просто,если честно ждал намного хуже вариант,а тут вполне терпимо -"щелчок" тот же,который якобы служит критерием.Вообщем - "обратная реакция по крену". |
Oleg83tt в 28.02.2014 - 13:54 Тема: Airfix 1/48 Bf-109E-7/trop - Загорелый,в крапинку Емиль Изящно смотрится и информации предостаточно. |
Veron в 28.02.2014 - 20:00 Roman-Nord
скажите по поводу бака подвесного. Там по середине у него какая-то лента стяжная или что? Куда она крепится? |
Алексей_Крюков в 04.03.2014 - 08:45 Эмиль очень здорово смотрится! Как и многим особенно понравилась тонировка - модель выглядит гармонично и естественно.
Поздравляю с отличной работой! |
Slim в 25.07.2017 - 21:54 Тема: Airfix 1/48 Bf-109E-7/trop - Загорелый,в крапинку Емиль Очень понравился Ваш Емиль! Возьму за образец для своей Тамии Ваш стиль окраски. |
Анатолий Лысенко - Rowdy в 26.07.2017 - 00:20 С художественной точки зрения модель удалась.
правился профиль РН и киля? Это собственно, единственный серьезный недостаток этой модели, в остальном это геометрически на сегодня, похоже, самый правильный 109Е Геометрически это как? Цифры размаха и длина модели соответствуют заводским данным? У этой "правильной" модели центроплан имеет угловатость по оси самолета и этот же центроплан намного уже по ширине в сравнении с другими более правильными моделями. Сечения верхней части фюзеляжа за кабиной имеют некоторую угловатость, расшивка по крылу не на месте, обтекатели узлов навески крыла отстой не имеющий ничего общего с реальностью, колеса и диски утиль, профиль крыла также под сомнением, мелочевка или убогая или не похожа сама на себя, нижняя часть капота с маслорадиатором под большим сомнением по сечениям и форме как и весь мотоотсек и т.д. и т.п. копать не перекопать. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|