Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Для многих слова «Novo» и «FROG» это не просто названия давно не существующих производителей, но и тёплые воспоминания о детстве, когда модели нужно было «доставать», а о покраске и речи даже и не было. Именно в те времена я собрал свой первый Vimy. О том, что это Vimy я не догадывался — это был ещё один «кукурузник» - в дополнение к «Wallace» (о том, что это Wallace, я, конечно, тоже не знал) почему-то с двумя моторами.
Как-то в приступе ностальгии я купил на e-bay коробку по дешёвке, а тут подоспел очередной конкурс «Рыцари Небес», и я решил впрячься в постройку.
Не буду вдаваться в историю прототипа — о ней можно почитать здесь
Модель FROG, впоследствии перепакованная Novo (а потом ещё много кем) изначально отображала самолёт на котором Джон Элкок и Артур Браун в 1919 году впервые в мире перелетели через Атлантический Океан. Этот аппарат имел ряд отличий от военного варианта Vimy, самыми заметными из которых являлись увеличенный гаргрот, мотогондолы с характерными выемками и отсутствие остекления кабины бомбардира. Создавая формы для военного варианта инженеры FROG, не мудрствуя лукаво, добавили литники с вооружением, окна заднего стрелка и заднюю турель, а переднее остекление предлагали имитировать декалью. Из-за увеличенной длины гаргрота задние окна и турель оказались не на своих местах. Такой порядок вещей меня не устраивал — я решил исправить эти недостатки геометрии.
Еще одной характерной особенностью моделей 70-х годов прошлого века является гипертрофированная имитация нервюр крыльев — на них можно стирать бельё. В англоязычной среде это называется «Starving Cow» - голодающая корова. С этим тоже решено было бороться.
В качестве источника информации я приобрёл следующие книги:
Windsock - Vickers Vimy
Profile Publications - The Vickers F.B.27 Vimy
P St. John. Turner – The Vickers Vimy
Peter McMillan - The Vimy Expeditions
Надо сказать, что для постройки модели вполне хватило бы Windsock'a, хотя все книги по-своему интересны и я не жалею, что их купил
В ранних самолётах есть свой особый шарм — они прекрасны своей угловатостью, необтекаемостью и большим количеством выступающих элементов — кабанчиков, блоков для тросов управления, подножек, шнуровки и т.д. Чтобы упростить имитацию этого богатства можно купить готовые наборы фототравления. Специально для этого проекта я обзавёлся наборами ExtraTech WW1 Aircraft Details EX72164, Eduard WWI Stitching 72-393, Eduard WWI Lacing 72-394, Wire Stretchers & Controlhorns 72-438, Airwaves WW1 Accesories AC-7216. Надо сказать, что ни Stitching, ни Lacing я в итоге не использовал, взяв имитацию шнуровки из набора Extratech. Травлёнка Airwaves по сравнению с Eduard и Extratech выглядит грубовато — из неё я использовал только трубки Пито, привязные ремни а также непонятные круглые детали, которые я обрезал пополам и имитировал подножки.
Отдельных тёплых слов заслуживают пулемёты Lewis на Scarf турелях производства MiniWorld — о них много сказано, я лишь повторю — это маленькие шедевры! Для модели я купил два набора
Модель, за исключением вышеупомянутого «горба» очень хорошо ложится в чертежи Windsock, поэтому изначально план действий был таков:
Я пытался несколькими разными способами бороться с «коровьим голодом» и в конце концов остановился на имитации нервюр тонкими полосками маскировочной ленты, которая потом обильно грунтуется и шлифуется. Также из маскировочной ленты имитированы лючки доступа к тросам управления и крыльевой бензобак. Дорожки для прохода отлиты очень грубо — я из заменил на самодельные из фольги, на которой с обратной стороны наделал паралелльных прямых притуплённой иглой.
Интерьер полностью самодельный — здесь сильно помогли фотграфии из книг а также набор фирмы Alley Cat в 1:48 – подглядел как у них сделано и сделал также, только в 1:72
Заделал старые окна, прорезал новые и склеил фюзеляж. Использовал старый «горб» подкоротив его до нужной длины.
Выемки мотогондол заделал кусочками листового пластика. После этой операции старые стойки больше не подходили, я их заменил на изделия Aeroclub. Мотогондолы открыты сзади, на фото явно просматривается маслобак, который я сделал из фольги.
Сошливовал старую расшивку, вместо неё сделал накладные лючки из фольги. На обеих мотогондолах располагались приборы — указатели температуры и давления масла. Их имитировал сделав колечки из тонкой проволоки.
Аккуратнее с ножом — можно пораниться!
Радиаторы в наборе некрасивые. Для имитации жалюзей воспользовался следующим способом — риветером (как это по-русски?) прокатал две параллельные линии, затем скрайбером нарезал параллельных прямых.
Перед установкой нижнего крыла добавил нюансов на фюзеляж - шнуровка, как я уже упоминал, взята из набора ExtraTech, лючки для тросов – Eduard, полукруглые подножки — Airwaves - там они были круглые, я разрезал пополам и добавил перемычку из фольги. Также из фольги сделал различные люки на фюзеляже и мотогондолах.
Однако перед тем как это делать стоит покрасить внутренние поверхности — потом это будет сделать труднее. С нижней стороны нервюры имитировались только прешейдингом. Также нужно покрасить мотогондолы.
Краска — Gunze Sangyo Olive Drab H304 и H318 для цвета полотна
Изначально я хотел устанавливать расчалки на талрепы, которые есть в наборе Eduard, но оказалось, что их слишком мало. Тогда я решил расчаливать просто в крыло, поэтому перед сборкой коробки насверлил отверстий там, где расчалки будут входить в крыло.
У меня было приспособление для сборки бипланной коробки от чешской SRAM,
но тут с оказией смог купить изделие от Aeroclub, которое, к сожалению, больше не выпускается.
Что я могу сказать — стапель SRAM по сравнению с Aeroclub — срам да и только! Я никогда ещё так быстро и легко не собирал бипланную коробку как на стапеле Aeroclub — очень рекомендую!
Я расчаливаю эластичной нитью GoldZack — обычно я крашу её чёрным маркером, в этот раз решил не красить — посмотреть что получится. В следующий раз опять буду красить.
После расчаливания зашпаклевал отверстия в которые проходили расчалки и докрасил некрашенные поверхности крыльев и оставшуюся часть фюзеляжа. А затем …. наступил перерыв на полгода — к концу конкурса я не успел, а вдохновение иссякло. За полгода модель несколько обветшала и покрылась толстым слоем пыли, некоторые расчалки лопнули.
Не успел я их прикрепить обратно и приготовить поверхности к нанесению декали как случилась авария — я уронил модель. Некоторые стойки повылетали, хотя большинство растяжек выдержали удар. Самым неприятным, однако, была большая трещина по шву внизу фюзеляжа. Пришлось долго и нудно всё заделывать и перекрашивать, что несколько проблематично на покрашеной и расчаленной модели. Но в итоге и этот этап был пройден.
Старая декаль рассыпалась, несмотря на большое количество фиксирующей жидкости, поэтому я использовал британские кокарды от Xtradecal.
Уже потом заметил, что фюзеляжная кокарда должна иметь белую окантовку.
Как всегда, возникла проблема с белым — я попробовал подобрать цвет и напечатать номер на белой декальной бумаге, а потом подкрасить по месту.
Растяжка троссов управления почти такая же радость настоящего моделиста, как и расчаливание. На этом самолёте их много! Я использовал травлёные кабанчики двух разных расмеров.
Окрасил винты, попытался сымитировать слои дерева, хотя можно было просто покрасить в серый.
Различного рода мелочь оживит любую модель — добавил ограждения винтов, трубку Пито, крыльчатку электрогенератора, подножку на передний костыль и в качестве вишенки на торте — пулемёты.
Модель строилась больше года, многое не получилось, многое получилось не так аккуратно, как хотелось, кое-что вообще не получилось, но я доволен результатом и благодарю всех кто поддерживал и давал советы.
Если бы мне нужно было сделать ещё одну модель, что бы я сделал по-другому?
В качестве заключения - не стоит бояться слова «Фрог» — Vickers Vimy замечательный набор с отличной сходимостью и приемлемой копийностью и даже из коробки может получиться весьма зрелищная модель. Рекомендую!
Anti-pin в 09.01.2014 - 13:25 Сошлифовал рельеф, после чего сделал новый из маскировочной ленты и обильно задул грунтовокой чтобы смягчить грани. |
ЛСВ в 09.01.2014 - 14:24 Тема: Novo/Frog 1/72 Vickers Vimy - Совсем не страшный Какая шикарная Вымя! Вдохновляете на подвиги! Плюсую. |
Anti-pin в 12.01.2014 - 17:05 Я уж думал модель заняла своё место на полке, однако коллеги (спасибо им за это) указали мне на пару косяков,неисправление которых негативно влияет на карму.
Вот один: Его, к счастью, исправить довольно просто А вот второй - топливные трубки оторвались от могогондол и висят в воздухе На второй также :oops: Это случилось из-за того, что мотогондолы свободно ездили по стойкам. Поправил и это. Пока поправлял оторвался пулемёт - ползал искал, потом ползал еще - искал оторвавшийся травлёный прицел. В итоге всё нашёл, приделал и подкрасил. В это время выглянуло солнце |
Anti-pin в 12.01.2014 - 20:10 Спасибо :)
солнце (где Вы его взяли??) Зелёная трава, почему-то, никого не удивляет ;) |
mn в 10.07.2014 - 12:21 Тема: Novo/Frog 1/72 Vickers Vimy - Совсем ...(#6966) - обсуждение А мне понравилось. И станочек для бипланной коробки хорош, с Вашего позволения, сопру бессовестно. А что касается НОВО, так я, каюсь, когда разжился "Си Фьюри", совершенно искренне целый месяц считал его "Корсаром". Давно дело было.... |
Green_Venom в 19.03.2015 - 17:34 Очень понравился, собираю такой же. Но столкнулся с проблемой. Пол Москвы уже объездил-нигде не могу найти такие наборы фототравления, да и вообще по этой теме ничего особо не нашел. Может, кто подскажет, где такие травленки купить? ( Москва)
Спасибо. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Novo/Frog 1/72 Vickers Vimy - Совсем не страшный