Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
2014 год – 100-летний юбилей начала Великой войны. Войны, изменившей мировоззрение европейской цивилизации. Войны, разделившей историю Западной Европы на две эпохи – «до войны» и «после».
В этом году начал постройку серии моделей танков и бронеавтомобилей к будущей выставке, которую в Ульяновске планирую провести совместно с Областным краеведческим музеем. Некоторые работы на сайте уже представлены.
Приятным пополнением будущей коллекции стало приобретение модели французского танка Renault FT фирмы Meng в масштабе 1:35.
До 2013 года модель этого танка («в пластике») была представлена только польской фирмой RPM.
В закромах имеются несколько моделей «реношки» от RPM. Командный радиотанк был приобретен очень давно – более 8 лет назад. В лейб-компании, видя мои сомнения (нужен был нормальный линейный вариант), сказали: «Бери, не раздумывай. Дешевле (а продавали его ребята из «Лейба» тогда за 300 рублей) – не будет!». Да и линейный вариант поляки временно тогда не выпускали. Решено! Модель была куплена! И … вновь коньячная выдержка модели «в коробке».
Потом была приобретена смоляная башня с танкистом в комплекте французской фирмы Mmodel.
А год назад с помощью сайта обзавелся за очень недорого еще парой «реношек», польского производства.
Таким образом, к выставке планирую построить все основные модели – с литой башней в артиллерийском варианте, клепанной башней в пулеметном и радиотанк.
И вот ТАКОЙ подарок от Meng. Решил – обязательно возьму! Сторговал его на сайте сравнительно, полагаю, недорого – за 1700 рублей с пересылкой из Китая.
Подготовка к обзору представляла собой очень живописную картину – такое нужно сфотографировать – кадр получился эпический:
Открываю коробку, вынимаю литники из полиэтиленовых пакетов и :
В аккуратной небольшой коробочке литники из мягкого полистирола. Облоя нет и в помине. Модель выполнена с интерьером – место механика водителя, боевой отделение и двигательный отсек.
Инструкция очень понятная – разночтений по монтажу деталей нет. Китайские ребята из Meng серьезно ориентируются на наш рынок – подтверждение тому текст на русском языке:
Пружинные амортизаторы китайцы изгнотовили не и полистирола, а из тонкой проволоки. Это очень некопийно, но, думаю, они сделали так, чтобы показать на модели работу аммортизаторов. Для достоверности их нужно изготовить из более толстой проволоки.
А стойка аммортизатора выполнена из металла. Здорово!
Гусеница собирается из отдельных траков на защелках. Не забудьте удалить небольшие заусенцы - остатки питателей литниковой рамки.
Качество отливки, на примере башни, можно оценить, сравнив с аналогичным эпоксидным изделием французской фирмы Mmodel:
Модель комплектуется небольшой платой фототравления:
Хорошие чертежи и фотографии опубликованы в альманахе «Фронтовая иллюстрация» №1 за 2004 год
Очень хорошие фотографии интерьера танка представлены в фотоальбоме Armor PhotoGallery 15 French Light Tank Renault FT US Six-ton Tank M1917 полького автора Витольда Лавриновича (серия книг Armor PhotoGallery выпуск №15), представляющего собой отснятые исторические образцы из исторически[ музеев Военной Академии Вест-Пойнт армии США, бельгийского Музея Королевской армии. Альбом содержит чертежи танка в масштабе 1:48 и несколько десятков исторических фотографий. У меня есть он в отсканированном виде, но из уважения к авторским правам и соблюдая правила сайта его не выкладываю.
Для сравнению публикую фотографии польской модели Renault FT.
Ну, что тут скажешь?!
Поражает буйство цветов отливок - первая мысль после открытия котобки - ЭТО НЕ КРАСИТЬ! Оставить как есть! "Портить" это исторической окраской - варварство:)))
А серьезно - перед Вами наглядный пример развития модельного производства – уровень моделей несравним! Польская модель требует однозначной замены практических всех заклепок, а также замены гусениц. Интересно, что поначалу поляки комплектовали свои модели резиновыми гусеницами, а с недавнего времени – пластиковыми. Прогресс )! И еще комплектуют неплохим фототравлением, в "старых" наборах его не было.
Китайская модель Renault FT в 3 раза дороже польской – 1500 рублей против 500-600. Это существенный плюс польской модели, если имеете намерение просто собрать и поставить на полку модель прославленного танка. Но стоимость дополнительных наборов для доработки полькой модели (если покупать заклепки и металлические гусеницы) – показывает очевидное преимущество покупки китайской модели.
Полагаю, мой обзор поможет Вам, коллеги, определиться с покупкой модели – не на всех сайтах есть фотографии деталей набора. А покупая, особенно, дорогую модель, хочется все-таки предварительно ознакомиться с содержимым красивой коробки.
» Автор | |
---|---|
inkvizitor | |
Опыт: | 5673 |
Репутация: | +199/–4 |
URL Сайта: | http://www.iskusstvo... |
Откуда: | Ульяновск |
alex_welt в 18.12.2013 - 17:05 Тема: Обзор Meng model 1/35 Renault FT А я вот мнение такое выскажу.Те кто купил польские и имеет их у себя только выиграли !! Польские модели взял 4 штуки. Они в данном случае идут на разборку - он них можно (купив базовый вариант Менга) построить с разными башнями (гранеными и круглыми) несколько модификации. Также как и вариант с командным радиотанком.. Потому как чешская фирма Хейлер уже делает на этот танк надстройку для него для варианта радиотанка. И стоит там все недешево.. РПМ дешевле в разы.. Впрочем решать каждому самому.. |
dkennedy в 18.12.2013 - 19:28 alex_welt если не трудно - расскажите на пальцах, где посмотреть вариант командного радиотанка. |
alex_welt в 18.12.2013 - 21:33 Тема: Обзор Meng model 1/35 Renault FT http://www.perthmilitarymodelling.com/newkitnews/images/hauler/hlu35071_01.jpg
Ну вот тут есть.. могу выложить фото того что есть в наборе РПМ. |
Нечаев в 18.12.2013 - 23:00 А как, вот, оно в плане соответствия матчасти?
очень хорошо оно в плане соответствия. Почти блестяще. Если кто будет кговорить, что это не так - смело плюньте в глаза этому человеку. Вопрос в том - КАКОЙ матчасти он более соответствует? ))) Подсказка - корпус ранний пр-ва РЕНО с башней "Берлие" опять же самого раннего образца (позднее была изменена отделка нижнего края отливки и конструкция погона, как и конструкция рамки орудия). Единственно - пластиковый "хвост" как кажется несколько толстоват (хотя они яно старались отлить потоньше). Вот его и створки люка водитея я бы взял из травления "вояджер". только бы разобраться со схемой окраски "Le Tigre" Вида с другой стороны нет все равно. Там ничего сложного: вертикальные пятна с черным кантом. Единственное зогадко - цвет туза пик на попе: красный или черный. На изохроматическом фото эти цвета неотличимы. Кстати, похоже что другая известная машина в похожей окраске - La Victorie принадлежала тому же подразделению. он них можно (купив базовый вариант Менга) построить с разными башнями (гранеными и круглыми) несколько модификации. Ну, кркглая, положим и у "Менга" хороша, а если уж с граненой делать - надо ешще разобраться, насколько она правильная у RPM. Лично у меня есть на эту тему большие сомнения. |
VovaN в 18.12.2013 - 23:43 Граненая есть еще и в одном из наборов Aber-а для польской модели. Там же и хвост, если подойдет, то смотреться будет лучше литого. |
Нечаев в 18.12.2013 - 23:48 Предположим, что отличную граненую башню именно под китайскую модель селали MR Modelbau - это если кому-то уж совсем не терпится подождать, пока "Менг" сам выпустит такой вариант. У них же есть и башня для танка поддержки с 75-мм гаубицей. |
Нечаев в 19.12.2013 - 01:00 Да мну интерьер не принципиален - достаточно будет одного танка с интерьером. А вот где гарантия, что аберовская башня подойдет к китайцу? А стоит этот набор немало, всяко дороже, чем смоляная башка за 15 евро. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор Meng model 1/35 Renault FT