Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Жил-был в '20-'30-х годах 20-го века один француз. И звали его Анри Минье (Henri Mignet). Очень он хотел стать пилотом, но что-то там не сложилось или инструктора были дюже придирчивые - в общем, обломалось. Стал Анри думу думать: как же ему небо-то покорить? Да не просто покорить, а чтоб такие же как он, то же смогли злобным авиаинструкторам дулю показать.
И возможно, как то ночью укусила его блоха. "Эврика!" - вскрикнул Анри, а может просто прорычал: "Merde!!!" и побежал к кульману. Чертил-рисовал, накупил дров разных, тканей, немного всяких железок понасобирал, тросиков где-то надыбал, свинтил у тележки колеса, выдрал мотор из мотоцикла и начал строить самолет по "формуле Минье". http://pou.guide.free.fr/connaitre/millien/ulm-millien.htm
Битых три года жители северо-восточных окраин Парижа дивились на различные варианты не пойми-чего и вот 10 сентября 1933 года в небо поднялась модель HM-14, вполне уверенно державшаяся в воздухе и даже умудрявшаяся летать не только по прямой.
В следующем, 1934-м году Анри Минье показал свою "Летающую блоху" широкой общественности, а заодно и дулю разным скептикам.
После чего по-быстрому получил патент на изобретение, накатал книгу "Le Sport De L’Air" и начал парить мозги всем, кто хотел самостоятельно построить собственный самолет. Благо, средняя стоимость материалов в то время составляла около 350 долларов.
О том, что на этой хрени можно было легко угробиться, Анри предпочитал помалкивать, утверждая, что любой, кто может управлять автомобилем, сможет летать на «Блохе».
И мир купился: многочисленные энтузиасты в Европе, США и даже в СССР начали строить свои собственные HM-14. Только во Франции было изготовлено по меньшей мере 500 экземпляров. Но после ряда катастроф, во Франции был наложен запрет на постройку и эксплуатацию "Блохи". Во время 2-й мировой войны это безумие прекратилось, но как только разобрались с фашизмом и слегка восстановили хозяйство и экономику все началось по-новой. Рвущиеся в небо безумные энтузиасты продолжают строить свои собственные самолёты, изменяя оригинальную конструкцию. Французские любители проводят ежегодные соревнования в июне каждого года.
А мебельная фабрика, перепрофилированная Анри Минье в авиастроительное предприятие, под маркой Mignet выпускает как готовые самолёты, так и кит-наборы.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Mignet_Pou-du-ciel
http://www.airwar.ru/enc/law1/hm14.html
И другие сайты. Стоит лишь набрать в любом поисковике "Pou du Ciel HM-14" - будут вам и фото и чертежи.
Зип-пакетик в котором лежит инструкция, декаль, 7 пластиковых ЛНД-деталей, 4 детали из белого металла и вакуум-формированный козырек. На внутренней стороне деталей фюзеляжа есть шильдики "AERO" и "CLUB". Гордо. С претензией. И не придерешься.
Пластик: лнд как лнд. Видали и похуже. Провиса полотна на деталях крыльев и руля направления не наблюдается. Придется делать самому, благо сия технология была показана Евгением ака "Кошкер".
Металлические детали так же не вызывают отвращения. Ну, разве что почистить маленько. А уж двигатель мне вообще очень понравился - аккуратненький такой.
Раму крепления двигателя придется делать самостоятельно, но она не сложная. Узел крепления переднего крыла так же требует самостоятельного изготовления, как и управляющие подкосы.
Схема расчалок и тросов управления РН есть в инструкции, но желательно воспользоваться фотографиями реального самолета.
Декаль на один вариант. Этот самолет 1937 года постройки представлен в экспозиции музея техники начала 20-го века в деревушке Old Warden в Бедфордшире к западу от города Biggleswade.
Ничего критичного. Если воспользоваться фотографиями. В основном это касается крепления двигателя, выхлопных патрубков и крепления переднего крыла. Смотрим:
Сидение, ремни, амортизаторы из резинового шнура - мелочи суть.
Несложная модель, не требующая дикого количества афтермаркета и не сложная в сборке. Но в готовом виде, аккуратно собранная и покрашенная, будет весьма эффектно смотреться. Особливо, оформленная в виде небольшой виньетки-диорамы.
P.S. Ах, да..! Соответствие чертежам.
:-) Я вас умоляю...
С уважением, Владимир.
rathaar в 28.10.2013 - 19:03 Интересно, кто-нибудь еще выпускал "Блоху" в 72-м в каком-либо виде?
http://www.hannants.co.uk/product/HW7202003 Но очень уж цена кусачая. Даа! Это самолёт! А то..! Кто скажет, что это автомобиль - пусть бросит в меня камень. |
Уокер в 05.12.2013 - 06:30 По моему где то в сети даже книга лежит самоучитель по постройке блохи... :mrgreen: |
rathaar в 05.12.2013 - 18:42 где то в сети
:mrgreen: Ну, ежели кому нать - скину в РDF-ке... :roll: Хотя... есть другой вариант. 1935-36 гг. |
serega888 в 22.01.2014 - 00:26 Тема: Обзор Aeroclub AERO72 1/72 Pou du Ciel(#6748) - обсуждение Спасибо за инфу! Как раз то, что искал! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор Aeroclub AERO72 1/72 Pou du Ciel(#6748) - обсуждение
Спасибо за обзор, занятная вещуга! Я бы по этикетке подумал, что это какое-то вакуумное нечто, а коли ЛНД, то можно присмотреться и попробовать достать и собрать. Интересно, кто-нибудь еще выпускал "Блоху" в 72-м в каком-либо виде?