Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Между двумя мировыми войнами авиационные фирмы по всему миру создавали множество спортивных самолётов. Не редко самолёты эти, являясь вполне удачными и благополучно летая, оставались в единственном экземпляре или строились в количестве нескольких штук, что не было редкостью для спортивной авиации того периода в условиях конкуренции. Порой же, их широкому применению помешала война. Эти разработки малоизвестны среди широкого круга людей, увлекающихся историей авиации. Тема не очень популярна, да и информации по таким машинам, зачастую, крайне мало. Этот обзор - по модели одного из таких самолётов.
В 1939 году Pierre Mauboussin построил одноместный спортивный самолёт M-200. За ним последовал М-201, а третий М-202 был достроен в 1941 году после поражения Франции.
Несмотря на маломощный двигатель Regnier 4Eo (95 л.с.), самолёты развивали скорость до 300 км/ч.
Модель из смолы в масштабе 1/72 фирмы Dujin (номер по каталогу DA7263) упакована в полиэтиленовый пакет. Внутри размещаются смоляные детали, вакуумформованный фонарь, и два бумажных листа с краткой исторической справкой, списком документальных источников и схемой на три проекции. Инструкция по сборке отсутствует. Декалей нет, как и в большинстве моделей данного производителя.
Отливки из смолы светло-жёлтого цвета. Качество их среднее: расшив тонкий, нечёткий, присутствует небольшое количество пузырьков. Фюзеляж дан двумя сплошными половинками, кабина в нём выполнена в виде полости. Выхлопные патрубки снизу капота получились плохо. Входная часть радиатора спереди капота едва намечена. Крыло отлито целым, задние кромки тонкие, элероны показаны расшивкой нечётко. Горизонтальное хвостовое оперение, по неясной причине, выполнено одной деталью и его придётся разрезать на две части.
«Мелочёвка» традиционно отлита на сплошном поле облоя. Обтекатели и колёса основных стоек шасси даются зацело. Хвостовой костыль и ПВД отсутствует. Винт, отлитый вместе с коком, выглядит неплохо. Интерьер кабины крайне упрощён: приборная доска (весьма невнятная) и два(!) кресла пилота – вот и всё. Есть ещё одна деталь (на фото рядом с приборной доской), но её назначение – не понятно. Вакуумформованный фонарь особых нареканий не вызывает.
Модель безальтернативна. Информации по самолёту - крайне мало.
Поэтому дорабатывать модель будет непросто.
Декали придётся подбирать по фрагментам или печатать самостоятельно.
Относительно сборки данного самолёта, то - малые размеры и небольшое количество деталей, думается, позволят избежать особых проблем.
При написании обзора, были использованы материалы сайтов:
tardmi в 10.08.2011 - 18:43 Да, согласен, назначение не понятно...
Всё ещё осложняется тем, что, как мне кажется по ряду моделей, некоторые детали - такие как приборные доски и кресла, например, вообще могут у данного производителя вкладываться одни и теже в разные самолёты, унификация, так сказать....Не всегда, конечно, но временами присутствует . Живой пример в данном наборе - два кресла пилота - явно совмещаеются с каким-то ещё самолётом. Возможно, что и эта деталь просто лишняя. Но в целом - не смертельно, всё равно входной тракт в радиатор на капоте я только углублю. |
ИгорьКио в 18.02.2015 - 14:54 Тема: Обзор Dujin 1/72 Mauboussin M.200/M.201 Интересно, почему Дежун не предусмотрел съемный кок винта на модель ? ) |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор Dujin 1/72 Mauboussin M.200/M.201(#4357) - обсуждение
Непонятная деталь на литнике с приборкой, похоже, радиатор, вернее видимая его часть.