Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Добрый день уважаемые коллеги! Недавно в мои руки попала давно желаемая мною модель самолета МB-411. В далеком 1993 году начинал делать модель в масштабе 1/72, но не закончил, из-за скудности информации по оригиналу. И вот недавно, благодаря небезызвестному американскому интернет-аукциону, модель была мною куплена.
МВ-411 был спроектирован фирмой Марселя Бессона как разведчик и корректировщик огня для главного калибра французского подводного крейсера «Сюркуф». Первый полет MB-411-01 состоялся в Ле Мюро в июне 1935 г. Из-за ликвидации фирмы Марселя Бессона самолет достраивала фирма «ANF-Ле Мюро». В 1937 г. был построен второй экземпляр самолета (MB-411-02).В это же время самолет получил имя собственное «Petrel» (Буревестник). Хранился MB-411 в цилиндрическом ангаре, находившемся за рубкой субмарины. На подготовку к полету и запуск уходило 25-30 минут. На борту имелась радиостанция. Вооружения на самолете не было предусмотрено.
Когда лодка 10 мая 1941 г. ушла в свой последний рейс из Плимута, самолет был на ремонте, пострадав ранее при налете немецкой авиации. "Сюркуф" затонул 19.02.1942 при столкновении с американским военным транспортом в Карибском море (по официальной, но не единственной версии). После ремонта оставшийся в Англии самолет (MB-411-02) приобрел закрытый фонарь, гаргрот за фонарем и новое вертикальное хвостовое оперение (модель выпускается Dujin кат. № DA 72267; MB-411 Royal Navy). В таком виде самолет дослуживал в 765 эскадрильи RNAS. Судьба МВ-411-01, оставшегося во Франции, неизвестна.
Непосредственного участия в боевых операциях ни один MB-411 не принимал.
Модель из смолы в масштабе 1/72 выпускалась французским производителем моделей из смолы Жаном Пьером Дюжином (JP Dujin).3 марта 2010 года этого замечательного энтузиаста стендового моделизма не стало…
В каталоге 2007 года модель значится под номером DA 7207.Модель упакована в полиэтиленовый пакет с лепестком из мелованной бумаги, на котором изображены варианты окраски. Внутри еще один в полиэтиленовый пакетик с деталями. Инструкция, как таковая, отсутствует вообще, есть лишь листок с проекциями в масштабе 1/72. Мелочи даны на двух литниках (точнее в сплошном поле облоя). Качество литья мелочей я бы оценил на 4 (из 5-ти).
Фюзеляж собирается из двух половинок. Обшитая металлом часть корпуса выполнена с внутренними швами и внутренними заклепками. В корпус вклеивается пол кокпита с отлитыми заодно креслами пилотов. Какая либо имитация ремней отсутствует. Чего-либо на стенках кабины пилотов тоже нет. Приборные доски очень условно показаны и оставляют желать много лучшего.
Внешняя расшивка на крыльях довольно аккуратно имитирует набор крыла, однако, отсутствуют провисы полотна у задней кромки крыла, хотя и хорошо видны на фото самолета. Законцовки крыльев сделаны скругленными (для позднего варианта в Royal Navy это подходит) французские же самолеты, имели ровный срез по последней нервюре.
Вертикальное хвостовое оперение дано отдельным литником. Горизонтальное хвостовое оперение имеет перовидную форму и соответствует MB-411-02 (второй модификации самолета, которая оставалась на подводной лодке до ее последнего похода).
Фонари вакуумформованные и даны в двойном экземпляре, что конечно является проявлением хорошего тона.
В наборе даны металлические ленты (поволокой это как-то не назовешь). Производитель, видимо, их дает в надежде на самостоятельное решение вопроса по стойкам поплавков (с привлечением данных в масштабе 1/72 проекций самолета).
Поплавковое шасси – расшивка и расположение лючков на верхней части центрального поплавка вызывает недоумение, так как сильно не похоже на то, что зафиксировано на фотографиях. Подкрыльевые поплавки имеют некоторые излишества, в виде облоя в верхней части.
Капот двигателя состоит из двух деталей. Двигатель Salmson 9ND собирается из отдельных деталей, качество литья которых не достаточно высокое (по моему мнению, далеко не «Вектор»).
Из-за отсутствия чертежей анализ по геометрии не проводился. Анализ по техническим данным также сильно затруднен, так как модель еще в литниках.
Декаль дана на два варианта MB-411-01(и 02) Производитель декали неизвестен. Не знаю, как она покажет себя в работе и на модели, если герб и два якоря в моем наборе уже потрескались. Опознавательные знаки ВВС Франции вовсе отсутствуют. Основной цвет самолета FS-36270.
В наборе отсутствует ветрогенератор, который находился за кабиной второго пилота на MB-411-01 (на фото он везде есть).
Порекомендовать в первую очередь эту модель можно тем, кто собирает тематическую коллекцию гидросамолетов с субмарин. Такую тематическую коллекцию MB-411великолепно дополнит. Начинающим моделистам, думаю, будет не просто работать со смолой.
Возможно, дело начатое Пьером Дюжином будет продолжено, и купить эту модель будет проще. Несмотря на множество недочетов, модели я нашел ее только в этом масштабе и только этого производителя. Информация по MB-411 крайне скудна и разрозненна. Хороших чертежей на этот самолет я не нашел (возможно их совсем нет).
Подводный крейсер «Сюркуф» К.Юан,Н. Баженов 2009г, Морская кампания
http://www.airwar.ru
http://www.pooleflyingboats.com/archive/Newcomers-at-Poole-with-RNAS-Sandbanks.pdf
DENISSIMO в 07.08.2010 - 23:51 Да, Дюжин делал только те аппараты которые в моделях 1/72 никто не выпускал
и преимущественно французские.Ссылку на каталог что-то никак не могу найти. Делать в ближайшее время точно не буду, вопросов еще много особенно по кокпиту. |
EXPrompt в 08.08.2010 - 22:56 Каталог Дюжина очень занятная информация.. найдёте, будет занятно взглянуть. |
adlersieg в 09.08.2010 - 01:23 Хотя нельзя сказать что собирать их будет прсто. Модели требуют массы усилий.
их нельзя собирать, их придется строить, поскольку около 80 процентов деталей отправляется в утиль. Жан-Пьера жаль, конечно( увы, все мы смертны), кит интересен, но практически бесполезен, поскольку поплавки неверной формы, у фюзеляжа тоже грани ушли, кольцо тауненда не похоже на себя- переделывать труднее чем сделать заново. Мотор также требует замены. Итого остались только крылья, и оперение которые требуют практически полной переделки. |
DENISSIMO в 10.08.2010 - 19:43 Тема: Обзор Dujin 1/72 Marcel Besson MB-411 Каталог Дюжина:
http://www.sharkit.com/sharkit/sharkithome/sharkithome.htm (на этой страничке в черном квадрате дана ссылка на каталог) adlersieg-к перечисленному Вами (почти со всем согласен) я бы добавил довольно вольное трактование внутренности кокпита.Если многое можно переделать или сделать заново, то этот момент совершенно непонятен.И все-же это единственный существующий вариант модели, а степень ее переделки-личное дело каждого. |
adlersieg в 11.08.2010 - 01:53 И все-же это единственный существующий вариант модели, а степень ее переделки-личное дело каждого.
если не провести тот комплекс мероприятий- модель будет выглядеть пластилиновой игрушкой. Поэтому я посоветовал бы или затеять тотальную переделку, или немного подождать. |
Нечаев в 11.08.2010 - 03:07 или немного подождать.
Воистину, as is, без капитальных переделок, выйдет нечто несуразное. По моим инсайдерским данным - есть надежда на МРМ в ближайшие пару лет. |
DENISSIMO в 11.08.2010 - 07:46 есть надежда на МРМ в ближайшие пару лет
Было бы очень интересно посмотреть.Я, конечно, без капитального "перепила" эту модель делать не буду, но и торопиться с его началом тоже вроде нет смысла- для постройки хорошей модели слишком мало информации по оригиналу. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор Dujin 1/72 Marcel Besson MB-411(#3139) - обсуждение
Да уж... Есть у меня тоже 1 произведение Жана Пьера Дюжина. Очень жаль что этого мастера не стало..
Смола у него была поистине редких самолётов. Хотя нельзя сказать что собирать их будет прсто. Модели требуют массы усилий.
Будем с нетерпением смотреть за сборкой этого бессона если она конечно последует...