Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Один мой знакомый, моделист, узнав, что я собираю Эмиля от Эдуарда, удивленно воскликнул "Так он же горбатый!" Я же только улыбнулся и подумал "Так что ж теперь, не собирать?!" "Горбатый" - это Ил-2. А Эмиля, как впрочем и всех остальных "мессеров", наши летчики называли "худыми" - за тонкий фюзеляж.
Известная модель известного самолета от известной фирмы. Хочу представить на Ваш суд, коллеги, свое видение этой машины.
Прочитав несколько обзоров и статей о постройке, я предполагал, что постройка будет несложной, и решил выбрать схему окраски "с пятнами", чтобы как-то усложнить себе задачу при окраске. Итак, E-1 из 6 эскадрильи 52-й группы,
Сборка не доставила практически никаких проблем - все детали отлично сходятся (при условии, что вы не торопитесь и ваши руки из нужного места растут). Я лишь долго мучился выбором - показать двигатель или сделать модель с закрытым капотом. Но, так как из всех Мессершмиттов мне больше всего нравится именно Эмиль из-за его угловатого, рубленого носа, то, в конце концов, я остановился на закрытом капоте.
Окрасил кабину и ниши шасси - сначала черным, а потом RLM02, при этом надувая его сверху вниз в кабине. Таким образом, у меня получился более темный (скажем "затененный") цвет внутренностей, и не понадобилось делать смывку, так как под выступающими и углубленными деталями уже были тени. Приклеил травленые приборные доски и собрал фюзеляж. Уж как-то все просто. Лишь высверлил вентиляционные отверстия в обтекателях выхлопных патрубков.
Для того, чтобы приклеить крыло к фюзеляжу и обойтись без шва с неизбежным его шпаклеванием я отступил от существующей традиции сначала склеивать верхнюю и нижнюю половины крыла в одну подсборку, а затем приклеивать ее к фюзеляжу. Недостаток этого метода в том, что зачастую из шва выдавливается клей, или же наоборот, остаются щели. Вместо этого я сначала приклеил ТОЛЬКО верхние части, промазав их Тамиевским сверхтекучим клеем ИЗНУТРИ. А после высыхания шва приклеил нижнюю половину, которая и задала необходимый угол поперечного V крыла. При этом из шва сверху ничего не выдавилось (весь клей высох), и ни одной щели не появилось.
Таким образом, шпаклевка и шкурка на этом важном стыке не понадобились, сохранив время и мелкие детали рядом со стыком.
Вслед за этим были приклеены закрылки и элероны. Решив сделать закрылки в отклоненном состоянии, я наткнулся на интересный момент в описании ЦАГИ самолета, закупленного у немцев перед войной, что "при выпуске закрылков вниз также опускаются и элероны на 12.5 градуса". Прочитал и отклонил
И как-то незаметно наступил...
Грунтовка Mr.Surfacer 1200 не выявила никаких недостатков. За ней последовали прешейдинг, окраска носа и руля направления в желтый цвет и голубой RLM65. К сожалению, с непривычки (а красил Mr.Color я впервые, если не считать кабины), прешейдинг снизу был как-то незаметно закрашен. Верх окрашен в RLM02 и RLM71, оба цвета немного высветлены.
Так как пятна камуфляжа наносились уже в части поверх заводской окраски, то я сначала замаскировал "посадочные места" опознавательных знаков, а потом нанес от руки эти пятна цветом RLM71. Затем несколько слоев Future, шлифовка и полировка (да, опять не получилось сделать сразу чистый глянец и нанесение декалей.
Декали от Cartograf порадовали качеством печати, прочностью (не айс! вернее, не ай-си-эм!), но в упор не хотели реагировать с тесторовскими жидкостями. После неоднократных попыток размягчить их и затолкать в расшивку при помощи ватных палочек, я плюнул ( в сторону, конечно) и "тупо" воспользовался иглой. Да, это не айc!и-эм - сразу вдавились и не прорвались.
Затем сделал смывку акварелями с Фейри - темно-зеленой, темно-коричневой. Доработал немного прицел, срезав один штатный отражатель и приклеив два из тонкой пленки. Натянул антенну из нити для бисероплетения, продев ее через колокольчики, изготовленные по методу Вячеслава Демченко. Шланги гидравлики на стойках шасси оказались не видны А они есть! Откидную часть фонаря я не стал фиксировать - чтобы иметь возможность ее и ставить, и снимать. Руль напраления и хвостовое колесо немного отклонены, как и педали в кабине.
Выхлоп и копоть надул аэрографом, сколы нарисовал тонкой кисточкой, испачкал низ пигментами Тамии и готово!
А на закуску совместное фото двух антагонистов.
И "на посошок" - компенсация за нераскрытый двигатель - приборная доска Эмиля.
Собирается очень легко и просто, и описывать в отдельной статье это рука не поднимается.
В заключение хочу сказать, что модель, невзирая на ее "горбатость", все равно хорошая, свою долю удивления и удовлетворения от быстроты сборки приносит.
Спасибо за внимание, c уважением, Волков Евгений aka Canoner
Canoner в 29.09.2013 - 21:38 Салют всем!
Здорово у Вас получилось!Фото понравились.Что же сразу про масштаб приборки не сказали,чуть плохо не стало от этого чуда в 48 м,как подумал... По модели: створки шасси толстоваты и на них не хватает отверстий-окошек для контроля износа тормозных дисков,металлические трубки тормозухи очень крупноваты,не увидел ствольных трубок,куда "прятались" сами стволы. Это мелочи,так что пошел плюсовать :) Спасибо! Створки толстые - не то слово. Это я им еще кромки постачивал. Дальше не стал, не хотелось стирать клепку. Вот получу, наконец, заклепочник RB, тогда и постачиваю, но у же на других аэропланах. |
Aesha в 30.09.2013 - 13:20 Класс!!! Очень понравился "Мессер"!!! А фотосессия вообще (лично мне) на зависть! :smile: |
Canoner в 30.09.2013 - 15:13 Класс!!! Очень понравился "Мессер"!!! А фотосессия вообще (лично мне) на зависть! :smile:
Спасибо! Приятно слышать такое от того, кто сам собрал :) А фотосессия не так сложна, как может показаться. Все что надо - фон пластиковый - серый или белый - пара-тройка лампочек (от 20Вт и мощнее, желательно не люминесцентных, а галогеновых, и ОДИНАКОВОЙ цветовой температуры - фотоаппарат (зеркальный или компактный, с чувствительностью ISO, установленной на МИНИМУМ - штатив (потому, что выдержки будут длинные, порядка 1с. Диафрагму ставим в диапазоне от f/11 до f/16, выдержку подбираем по встроенному экспонометру. Используем автоспуск, чтобы минимизировать сотрясения. Если что, пишите в личку вопросы, с удовольствием отвечу. Даешь качественные фотосессии каждому моделисту - мне же самому приятно будет на них смотреть :) |
Oleg83tt в 30.09.2013 - 18:31 Тема: Eduard 1/48 Bf 109E-1 - Худой Эмиль Вещь. Статья и фотографии к ней понравились. |
майор в 03.07.2018 - 02:26 Тема: Eduard 1/48 Bf 109E-1 - Худой Эмиль Вы меня простите, я может что-то пропустил, это приборка в 48-м??? Во дают производители!! Блин, руками так, конечно, не сделаешь...
Все, прочитал в теме - 1/4 Эдуард. Вопросы сняты. Модель отличная!! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Как-то для меня поиск истины ценою в 52 евро - это лишнее :mrgreen: