Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Доброго дня, уважаемые моделисты. Год прошел под знаком «Ришелье» и вот, наконец, пришла пора поставить модель на полку и сесть за написание статьи. Благодарю всех, кто следил за постройкой в форуме, надеюсь, и следующие свои стройки также освещать. Под конец попытался было поучаствовать в ГБ, но не хватило запала окончить все в срок. Итак, поехали.
Прототипом послужил линкор «Ришелье» на период сентября 1940 года. Почему именно на этот период? Во-первых,: по моему мнению, именно 23-25го сентября 1940го года в истории этого корабля случилось самое заметное событие, а именно – сражение с английским флотом (операция “Menace”(«Угроза»)). Вся его дальнейшая карьера была не очень богата на яркие свершения, а вышеупомянутая операция интересна хотя бы тем, что, по сути, по разные стороны баррикад второй мировой оказались практически союзники – таких примеров не много. Во-вторых: чисто эстетически мне не очень нравится то, во что корабль превратили американцы в 43м. По сути, сделали еще один безликий стероидный линкор по образу и подобию сонма собственных. Ну и в-третьих: это был вызов – очень хотелось что-нибудь мощно запилить:)
Корабль быль заложен в 1935 году и спущен на воду в 1939м , всего в серии были 3 единицы: «Ришелье», «Жан Бар» (заложен в 1936, спущен на воду в 1940м), «Клемансо» (заложен в 1939, но строительство не было завершено). Также имелся проект четвертой единицы – «Гасконь», но его строительство так и не было начато. Корабли строились как противовес итальянскому классу «Литторио» и немецким карманным линкорам типа «Дойчланд». По признанию многих специалистов корабли типа «Ришелье» стали наиболее новаторскими среди так называемых «35000-тонников» или «договорных линкоров». По боевой мощи «Ришелье» уступал «Ямато» и «Айове» и был примерно равен «Бисмарку» (при этом, в скорости уступал лишь «американцам»), но при этом он имел существенно меньшие габариты и водоизмещение. При относительно небольшом тоннаже корабль имел отличное бронирование и мощную артиллерию.
Вторую мировую «Ришелье» встретил на достройке в Бресте. 13.6.1940 вышел на ходовые испытания и пробы артиллерии. 14 июня вел огонь по наступавшим на Брест германским войскам. 18 июня взяв на борт курсантов Военно-Морской Академии и персонал Морского Штаба ретировался из Бреста и 23 июня прибыл в Дакар. 25 — 28 июня пытался перейти в Касабланку, но был вынужден вернуться в Дакар. Ночью 7 июля 1940 на внешнем рейде Дакара «Ришелье» был атакован моторным катером с авианосца «Hermes», но ни одна из сброшенных им глубинных бомб не взорвалась. Утром 8 июля атакован шестью торпедоносцами «Суордфиш» с "Hermes" и получил повреждения в результате неконтактного взрыва торпеды под днищем. Корабль принял 2400 т воды и сел кормой на дно, вышли из строя два вала. 12 июля был снят с грунта и переведен на внутренний рейд, но полный ремонт в условиях Дакара был невозможен.
Операция “Menace”(«Угроза»)
23 — 25 сентября 1940 г. «Ришелье», после неудавшихся переговорах о сдаче (которые руководились генералом Де Голем), стал главным объектом нападения британского Соединения М (линкоры «Barham», «Resolution», авианосец «Ark Royal», 3 тяжелых крейсера, 1 лёгкий крейсер, 10 эсминцев). Англичане не могли допустить никакой возможности того, что французские корабли попадут к нацистам. 24 сентября, во время налета шести бомбардировщиков «Суордфиш» с «Ark Royal», «Ришелье» получил два близких разрыва 114-кг авиабомб, ответным огнем сбил три самолета. При попытке открыть огонь по британским кораблям на «Ришелье» разорвало ствол правого 380-мм орудия башни №2; находящееся рядом с ним орудие также было повреждено, но линкор продолжил стрелять из 152-мм башен. Затем «Ришелье» получил попадание 381-мм снаряда между носовой надстройкой и трубой — повреждения незначительны. Позже он отразил еще одну атаку торпедоносцев «Суордфиш» с «Ark Royal», сбив один самолет, а 25 сентября добился попадания 380-мм снарядом в британский линкор «Barham». Тогда же единственная оставшаяся боеспособной французская лодка «Бевезиерс» всадила торпеду в нос «Resolution». Этого англичанам оказалось достаточно, они прервали бой и ушли в базу. Так закончилось самое яркое сражение в истории этого корабля.
Фото сделано в момент боя с англичанами - Ришелье справа посередине среди фонтанов от разрывов
Схема боя в дакаре из книги "French Battleships 1922-1956" John Jordan & Robert Dumas
Далее его ждет стоянка до 43го года в Дакаре, затем переход в Штаты, модернизация, после – участие в нескольких операциях вместе с англичанами по добиванию жалких остатков японских вооруженных сил – в основном обстрел береговых позиций. У него был еще шанс повоевать в охоте за последним действующим японским тяжелым крейсером «Хагуро», но к разочарованию капитана и команды, «Хагуро» был потоплен 16 мая 1945 года четырьмя английскими эсминцами, безо всякой помощи от «Ришелье».
Из списков корабль исключили в 1957м, а уже 25 августа 1958 года отправили на слом в Геную, к итальянцам.
Что имеем:
Несколько наборов от L'arsenal. А именно:
Процесс постройки детально описывать не буду – все подробно описано в моей ветке. Главное скажу – пилил много и долго:). На модели непеределанным не осталось ровным счетом ничего. Трумпетер несколько вольно трактует некоторые моменты, да и к тому же корабль 40го от корабля 43го сильно отличается. Ниже приведу некоторые основные этапы постройки в фотографиях (все что белое – сделано заново:))
Небольшие корректировки корпуса, восстановление ангара (изничтоженного американцами), кучи всякой мелочевки вдоль стенок надстройки, противоскользящее покрытие в носовой части палубы:
Орудия и целеуказатели. Башни ГК у Трумпа несеольео недомасштабированы, поэтому пришлось их увеличивать сразу во всех направлениях. Башни 150 мм потребовали только добавления кое-какой мелочевки, 100 мм тоже были конкретно доделаны. Целеуказатели были практически полностью сделаны с нуля - трумповские никуда не годятся..
Главная надстройка и труба были конкретно переделаны. В основном тут проблема не в Трумпетере, а просто в различиях версий 40го и 43го годов.
Катапульты - моя гордость:) Собрал с нуля используя придуманый на ходу метод. Может не я первый, но все же:). Кран тоже с нуля - не было его в 43м.
Ну и всякие прочие мелочи, включая 37 мм автоматы, которые так же пришлось делать с нуля - не удалось подобрать ничего похожего ни у одного из производителей.
Ну и вот - результат:
Работа над моделью принесла несказанное удовольствие. Не уверен, что если бы у Трумпа было меньше косяков, то было бы больше удовольствия - напротив - ощущение того, что год прожит не зря:) Для себя решил, что все же освою технологию литья смолы - при таких масштабных переделках порой надоедает делать одно и то же по 10 раз. Сейчас на стапеле появится Граф Шпее, который должен преобразиться в Лютцов - вот там то мне литье и пригодится.
Неоднозначное мнение касательно травления Флайхок - качество хорошее - вмеру прочное, под своим весом не гнется. но косяков - уйма. Чего-то не хватает, чего-то больше чем нужно. Инструкция ужасная - некоторые элементы в ней просто не отражены. Под конец выяснилось что лееров очень конкретно не хватает - спасли запасы. Постараюсь избегать в будущем.
Параваны от Ларсенал - убого... Выбросил, использовал ветерановские.
В общем и целом - мне понравилась работа над моделью - займет достойное место под пылью:) Жду ваших комментариев и замечаний - идеальной модели не существует и моя уж точно ей не является:)
PS: Фотографии немного отливают зеленоватым цветом - не пойму что не так, вроде белый выставлял верно. Может быть эфект у краски такой, может свет не тот. Пытался корректировать в редакторе - все равно не то. На деле он не зеленый!
Ares в 09.11.2012 - 20:07 Восхищен Вашим трудолюбием и тщательностью! Поздравляю с прекрасным итогом работы! |
Scottie в 09.11.2012 - 20:17 Тема: Re: Trumpeter 1/350 Линкор Richelieu - Се...(#5768) - обсужд Спасибо коллеги! После таких добрых слов можно снова в бой! (Где же уже плывет этот Шпее, черт его дери!!)
Но больше всего башни ГК. Я переделывать бы, наверное, не решился... Я сначала тоже думал забить - все таки не все идеально и так. И многое думаю еще не в масштабе. Поворотным моментом стало то, что у Ришелье (настоящего) орудия ГК в башне были расположены как бы парами - пара справа и пара слева, а между ними промежуток, который был по ширине существенно больше, чем промежуток между орудиями в парах. И это очень заметно. А у трумпа орудия были просто равномерно распределены по ширине башни с одинаковыми промежутками - сильно глаза резало. Поэтому решил - раз пилить, то пилить:) |
Scottie в 09.11.2012 - 20:54 Ага, спасибо, погляжу - пригодится все! Накачал себе Монографии польские номера 7 и 9 - по Дойчланду/Лютцову отдельно и по всем карманникам. выглядит очень полезным |
Ulyss227 в 09.11.2012 - 23:34 Логично с башнями получилось, хотя и забавно.
Вот так всегда - вроде и делать не стал бы, а есть повод, а потом глядишь - и ничего страшного. "Глаза боятся - руки делают". |
Лодочник в 10.11.2012 - 02:21 Тема: Trumpeter 1/350 Линкор Richelieu - Сентябрь 1940 года Как человек, отработавший в Дакаре полновесных 4 года командировки, получил истинное удовольствие от именно ТАКОГО "Ришелье".
Классный корабль поучился, "истинный француз". ПС А что, у Трампа действтельно стволы ГК равномерно стоят в башне??? Я сам пластик не видел никогда... Но если это так - то либо пилить, как Вы, либо выбрасывать! Это же именно их фишка, что на паре "Страсбург"-"Дюнкерк", что на серии "Ришелье" - "башня из полубашен", чтобы избежать поелику возможно влияния спутных турбулентностей на средний снаряд, как это имеет место быть при залпе из трехорудийной башни |
Vitalik в 21.10.2013 - 22:58 Тема: Trumpeter 1/350 Линкор Richelieu - Се...(#5768) - обсуждение Честно говоря, чем дальше читал статью, тем сильнее отвисала челюсть.
Великолепная работа!!!!!!! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Trumpeter 1/350 Линкор Richelieu - Се...(#5768) - обсуждение
Катапульты и кран впечатлили... Но больше всего башни ГК. Я переделывать бы, наверное, не решился...