Взялся за этот непростой проект около полутора месяцев назад, для себя делал фотографии, коих со временем накопилось прилично. Также прилично накопилось и вопросов. Решил открыть эту ветку с тем, чтобы поделиться своим опытом и может быть позаимствовать чужого:)
Итак, что имеем:
Модель Ришелье по состоянию на 1943 год от Трумпетер. Модель известная, из плюсов могу назвать неразделенный по ватерлинии корпус (ура!!).... и пожалуй все.
Набор стволов от Master Model (380 мм х 8, 152 мм х 9, 100 мм х 12). Несмотря на то, что в комплект Flyhawk входят 380 и 152 мм стволы, пришлось докупить этот набор. По двум причинам: у Flyhawk 380 мм короткие - под бластбаги (коих у меня на модели не будет), да и 100 мм стволы отдельно от этого набора почему-то купить нельзя.
Куча всевозможного пластика от Evergreen (тут на фото как раз пластик, стволы и травление)
Несколько наборов от L'arsenal. А именно:
Navigation Bridge Equipment 1/350 (смола)
Paravanes 1/350 (смола)
20’’ Twin bitts and chocks 1/350 (смола) – кнехты и клюзы
Twin bitts assortment 1/350 (смола) – еще кнехты
Anti-skid deck mats 1/350 (травление) – противоскользящее покрытие в виде длинных матов
Самоклеящийся размеченный лазером шпон от www.artwox.com – 150x400 мм, 2 штуки. Не очень доволен – стоил на копейку дешевле шпона от KA Models, но у этого хуже прорисованы торцовые стыки досок, но с другой стороны сами доски сделаны мельче и как то аккуратнее что ли. Так что – смешанные чувства. Зато в наборе имеется очень симпатичная медная цепочка - что очень кстати
Вроде по материалам на данный момент все. Думаю это не конец:)
Добавлено спустя 12 минут 57 секунд:
По источникам:
Специально для этого проекта купил книгу "French Battleships 1922-1956" John Jordan & Robert Dumas - книга очень интересная со множеством фотографий, схем окраски и историей кораблей. Из минусов - относительно мало уделено внимания моей теме - а именно: изменениям которые были внесены в конструкцию корабля во время перепила в штатах в 43м. Нет подробных схем. Но это уже придиризмы - книгу ведь не конкретно под меня писали:)
Также имеются сканы "OW - ns 26 - Pancerniki typu Richelieu" - огромный источник фотографий, к сожалению - и только, так как все на польском и ничего не понять:)
Известные заводские (?) чертежи Ришелье на 1940й год
Также руководствуюсь опытом других корабелов:
http://www.shipmodels.info/mws_forum/viewtopic.php?f=59&t=75145 - человек делает очень подробную модель Ришелье, правда на 1943й год
http://www.shipmodels.info/mws_forum/viewtopic.php?f=59&t=49603 - а здесь другой осуществляет перепил в 1940й год. Замысел хороший, реализация мне не очень понравилась, но с другой стороны там тоже есть чему поучиться (оттуда позаимствовал идею про тенты для шлюпок из сантехнической ленты)
Ну и обширные просторы интернета, откуда вылавливаю фотографии.
Добавлено спустя 4 минуты 38 секунд:
Пока еще не решил на какой все таки год буду строить корабль - на момент боя в Дакаре в 1940м или на 42й год. Отличаются немного окраской и зенитным вооружением (в 1940м оно практически еще не было установлено).
А теперь в бой. Буду постепенно выкладывать фото процесса работы.
Добавлено спустя 25 минут 1 секунду:
Для начала я срезал полностью все выступающие детали с палуб. В 1942м у Ришелье палуба не была окрашена, поэтому закупил шпон который буду клеить на палубу, а уже потом буду восстанавливать все срезанное. Заодно срезал все клюзы и кнехты - они у трумпетера просто уродливые. На замену приобрел смоляные от L'arsenal.
Следом, из пластика толщиной 2 мм доделал доковые кили (dock keel - доковые как то коряво звучит - не уверен в переводе:)). У трумпа они отсутствовали как класс.
Самый волнующий момент в любой модели - поклейка палубы:) После этого модель, пусть и не покрашеная, уже как то преображается. Собственно ничего сложного - вырезал аккуратно из шпона и наклеил. Клеится сразу и намертво. На кормовом куске палубы сначала отклеил было пленку, потом решил что-то уточнить, прилепил пленку (эту же самую!!) на место - и все, навсегда. Не отодрать, пришлось заново вырезать. На носовом участке якорную палубу сделал заново путем наклейки тонкого пластика на палубу трумпа - не надо шлифовать и заодно не будет перехода "ступеньки" от наклееной палубы-шпона к пластику.
Добавлено: Пт Ноя 25, 2011 10:04 am
Заголовок сообщения:
Scottie
Вопрос по смоляным кнехтам и клюзам: они идут универсальные в 1/350 или спецом под корабли какой-либо страны (ну типа немецкие, русские, английские и т.п.)?
Если не секрет, где приобретались?
Конкретно не было указано для какой страны эти кнехты и клюзы, вполне возможно что универсальные. Я просто посмотрел что они точно совпадают с теми что были на Ришелье и потому купил. Вообще вполне может быть что тк L'Arsenal - французская фирма, то и детальки эти они делали под французские корабли (хотя у них также прослеживается устойчивая привязанность к американцам). Ниже прилагаю фото - посмотрите, может разберетесь. Заказывал напрямую на сайте, доставили быстро (правда нахожусь в Эстонии).
А он почему-то "Доковые" кили не стал делать.
Подскажите пожалуйста, откуда у Вас информация про эти конструкции? Я нашел что-то похожее в AJ Press, у Сулиги в книге ЖБар-Ришелье есть теория на чертеже Ришелье43, но там показаны только скуловые кили. Или в 43-м году их сняли американцы?
Добавлено: Сб Ноя 26, 2011 11:48 am
Заголовок сообщения:
YuraVS
По доковым килям у меня было 3 источника: чертеж из "Pancerniki typu Richelieu":
Картинка и поперечный разрез корпуса из "French Battleships"
Ну и собственно вышеприведенный опыт коллеги по моделизму.
Не скрою - изучать вопрос начал после знакомства с последним:)
Трумпетер не очень радует точностью размеров отдельных частей, а также точностью геометрии. Решил для себя, что в основном не буду сильно заморачиваться вкладыванием в чертежи - ибо не факт где правильнее, но когда дошло дело до башен ГК и их барбетов - пришлось все таки отступить от первоначального плана. Уж больно большое расхождение в диаметре барбетов и размерах башен (судя по чертежам из Панцерников, а также по старинным (заводским?) чертежам). Барбеты увеличивал при помощи полоски пластика толщиной 2 мм:
С башнями пришлось повозиться. Там размеры страдают во всех направлениях, то есть башни просто не в масштабе. Да и к тому же расположение ниш для орудийных стволов неверное - у трупмпетера промежутки между нишами все одинаковые, а на деле центральный промежуток (между 2м и 3м орудием) д.б. раза в 2 шире остальных двух. В постройке на моделворшипс эту проблему решили просто переделкой передней плоскости башни, я же решил пойти дальше и перекроить башню, вогнать ее в реальные размеры насколько возможно. Башни были разрезаны на 4 части и вставлены вклейки из пластика 2 мм. Потом долгий процесс шкурения, шпаклевания, грунтования и опять шкурения, но результат того стоил. Конечно идеально вогнать форму башни в чертежи не удалось, но по крайней мере размеры теперь реальные. Боюсь как бы не появились проблемы с травлением - оно ведь рассчтано на маленькие башни... Ну да придумаю что нибудь. Также при помощи толстого слоя шпатлевки немного изменил вид дальномеров - у трумпа они тоже перевраны немного.
Спасибо, башням я действительно уделили уйму времени. По правде сказать корабль строю потихоньку уже полтора месяца, и, в принципе, то что выкладываю - было сделано какое то время назад. То есть на самом деле процессс идет медленнее:)
Хотел внести уточнение - башни вытягивал в длину на 2 мм, а в ширину только на 1 мм - неправильно написал в прошлом посте..
На выходных довел до ума башни ГК, представляю результат. Все выступающие части делал заново из пластика. Стволы пока не вклеены, так что могут немного быть криво вставлены. Травление - FlyHawk (мостки) и из старых остатков - лестницы. Странно - Флайхок не дает у себя вертикальных лестниц. Причем не только здесь, а вообще во всей модели - по инструкции их нет. На одной из пластинок даны 2 длинных лестницы - вырезайте и вставляйте куда хотите.
Нет, этими щитками закрывают отверстия над стволом, видимо когда орудия нахудятся в походном положении чтобы чайки гнезда не вили:). Как я понял, чехлы установили уже американцы, после модернизации. На всех фото ДО - только щитки (включая фото прихода в Нью Йорк-ниже). Конечно с точки зрения практичности - чехлы гораздо удобнее (в этом американцам нет равных:)). Вот тут пара фото:
Правда 2 последние это Страсбург или Дюнкерк, но башни все равно такие же.
Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
XORST
Стволы длинные - Master Model, у них есть набор для Ришелье: 380 мм х 8, 152 мм х 9, 100 мм х 12.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы