Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Halinski Military Model 1/33 P-47D-25 Thunderbolt

Уважаемые коллеги, хочу представить на ваш суд статью о постройке картонной модели американского истребителя P-47.

Немного о прототипе

Истребитель P-47 Thunderbolt был разработан по заказу Army Air Corps США. Главным конструктором машины был инженер Александр Картвели, работавший в компании Republic-Aviation Corporation. Первоначально машина задумывалась как легкий истребитель-перехватчик, но в конце концов получился истребитель сопровождения. конструкция самолета была основана на проектах P-43 и XP-44. Сам конструктор называл P-47 "динозавром, но с хорошими пропорциями". Начавшаяся война в Европе уже продемонстрировала, что истребители должны иметь хорошее бронирование, мощное вооружение и самозатягивающиеся топливные баки. Прототип XP-47B был облетан 6 мая 1941 года. Выяснилось, что машина имеет слабую скороподъемность и неудовлетворительную маневренность. Но в последующих прототипах эти недостатки были устранены.В конце 1941 года был разработан P-47С с фюзеляжем большей длины, чем у предыдущих модификаций, а за ним был выпущен P-47D, пошедший в серию с конца 1943 года. P-47D выпускался в нескольких вариантах, отличавшихся, в основном различными бомбовыми держателями, возможностью подвески дополнительных топливных баков и т.д. Начиная с P-47D-25 на истребитель стали устанавливать каплевидный фонарь и сузили поперечное сечение хвостовой части фюзеляжа. Последней серийной модификацией стал P-47N.

ТТХ

Размах крыла – 12.43 м

Длина - 11,02 м

Высота – 4,44 м

Вес пустого - 4490 кг

Взлетный вес - 6804 кг

Скорость макс. – 697 км/час

Скороподъемность 10,6 м/с

Дальность полета - 644 км

Потолок – 12800 м

Вооружение 6-8 пулеметов Browning 12.7 мм, до 1134 кг бомбовой нагрузки либо до 10 НУРС HVAR 127 мм либо две трехствольных пусковых установок Bazooka M8 114 мм

Экипаж – 1 человек

Постройка модели

Каркас фюзеляжа и кабина

Постройка любой модели издательства Халинских начинается со сборки каркаса фюзеляжа и установки в центральную секцию кабины пилота. К сожалению, фотографии данного этапа погибли при крахе системы, поэтому показать ничего не удастся  _fcksavedurl= Могу лишь сказать, что в кабине полностью воспроизведена вся начинка, включая трубопроводы (которые правда не видно на готовой модели, как и большинство рычажков)
Halinski Military Model 1/33 P-47D-25 Thunderbolt

Сборка двигателя и обшивка фюзеляжа

Halinski Military Model 1/33 P-47D-25 ThunderboltHalinski Military Model 1/33 P-47D-25 ThunderboltHalinski Military Model 1/33 P-47D-25 Thunderbolt
После завершения каркаса наступает один из самых трудоемких этапов, а именно - сборка макета двигателя Pratt-Whitney R-2800-59. Двигатель состоит более чем из 200 деталей (это из-за того, что каждый из 18 цилиндров собирается как минимум из 14 деталей, не считая проволочных тяг), и на его сборку ушло почти 2 недели, притом что я не стал особо изгаляться в деталировке, поскольку раскапотировать модель не планировал. После сборки движка можно было заняться фюзеляжем, и тут-то вылезли некоторые мои косяки при сборке каркаса, вследствие чего стали видны швы на обшивке. Да, чуть не забыл - перед обшивкой хвостовой части необходимо вклеить в каркас воздуховоды радиаторов охлаждения поддува.

Хвостовое оперение

ПО завершении обшивки фюзеляжа необходимо установить горизонтальное и вертикальное оперение, точнее, его неподвижные части. Там все просто - каркас из 10 деталей и последующая обшивка. Некоторые сложности могут возникнуть с установкой зализов, но у меня этот этап прошел без проблем.

Крылья

Сборка крыльев начинается с ниш шасси, которые затем вклеиваются в каркас крыла и увеличивают его прочность. Сами ниши проработаны достаточно неплохо, но все равно, по отзывам некоторых моделистов там тоже можно много чего доработать.
Halinski Military Model 1/33 P-47D-25 ThunderboltHalinski Military Model 1/33 P-47D-25 ThunderboltHalinski Military Model 1/33 P-47D-25 ThunderboltHalinski Military Model 1/33 P-47D-25 Thunderbolt
После обшивки крыльев наступает черед закрылков и элеронов, которые даны отдельными деталями. Конструктивно они практически идентичны консолям и крепятся на механизм привода, который устанавливается в прорезях обшивки.

Шасси

Традичионно сильным элементом моделей Халинского является проработка шасси, но и тут они тоже оставляют простор для творчества - отсутствуют всякие трубочки-шланги. Я ничего дорабатывать не стал, поскольку предпочитаю собирать "из коробки"
Halinski Military Model 1/33 P-47D-25 Thunderbolt

Окончательная сборка

Когда все крупные элементы будут готовы, настает время собирать их вместе. Если на предыдущих этапах не было допущено никаких ошибок, то соберется все на ура.
Halinski Military Model 1/33 P-47D-25 ThunderboltHalinski Military Model 1/33 P-47D-25 Thunderbolt
Для полного завершения модели остается собрать топливный бак, воздушный винт и установить фонарь кабины. И все, модель готова. На сборку у меня ушло порядка трех месяцев, правда с небольшим перерывом
Halinski Military Model 1/33 P-47D-25 ThunderboltHalinski Military Model 1/33 P-47D-25 ThunderboltHalinski Military Model 1/33 P-47D-25 Thunderbolt
Halinski Military Model 1/33 P-47D-25 ThunderboltHalinski Military Model 1/33 P-47D-25 ThunderboltHalinski Military Model 1/33 P-47D-25 Thunderbolt

» Информация о статье
YuraVS в 30.10.2007 - 18:23
Тема: Re: Halinski Military Model 1/33 P-47D-25 Thunderbolt
Круто. Вспомнил юность и малый моделяж. ностальгия, блин. А каким клеем собирали, если не секрет? А то я собирал на моменте, и он, зараза, через год проступал "ржавчиной"...
А вообще, на мой взгляд, сборка для бумажной модели очень близка к идеалу...
Rhino86 в 30.10.2007 - 23:05
Всем доброго времени суток! :)
Спасибо всем за лестные отзывы, но поверьте, это далеко не идеальная работа :wink: Просто многие действительно хорошие сборщики почему-то не горят желанием выставляться на других модельных сайтах, кроме посвященных исключительно картону.
to Карабас-Барабас: фонарь вакумный, продавался отдельно от модели (поскольку сам я не смог бы сделать такой по прилагавшимся шаблонам)

to Олег Якушенко: в последнее время я пытаюсь начать пластиковые модели, но пока не прикупил аэрограф, поэтому про хорошие результаты говорить не приходится, увы :(

to YuraVS : еще раз повторюсь - сборка далеко не идеальна, как может показаться на первый взгляд :wink: но за оценку спасибо :)
Eretik в 31.10.2007 - 14:03
Как бывший картонник укажу пару моментов
а) Видна неокрашенная бумага. Это плохо. Торец среза надо или срезать под 45 градусов и вклеивать или аккуратно подкрашивать в тон корпусу или клеить точно встык.
б) Коробка двигателя склеена неаккуратно.
в) На фото не должно быть видно, что модель из бумаги. Только при близком рассмотрении или на ощупь.
Вот здесь можно посмотреть некоторые работы среднего уровня
http://www.papermodels.pl/relacje-z-budowy-building-time-disscusion-vf1.htm
На польском, правда, но картинки есть.
Честно говоря, по сложности бумажное моделирование пластмассовому мало уступает. А по трудоемкости превосходит заметно. Но немного дешевле и здоровее :)
YuraVS в 31.10.2007 - 19:45
Бумагу от пластика можно отличить всегда, если модель не шпаклевана и не покрашена сверху. Самое главное и неизбежное отличие: ломаная линия вместо плавной кривой.
Для самолетов еще критичны круглые поверхности, склеенные из лепестков, и плоские колеса...:(
Если кто-нибудь покажет мне бумажную модель, лишенную этих недостатков, то буду думать, не уйти ли обратно из пластика в бумагу:)
Eretik в 31.10.2007 - 20:52
Бумагу от пластика можно отличить всегда, если модель не шпаклевана и не покрашена сверху. Самое главное и неизбежное отличие: ломаная линия вместо плавной кривой.
Для самолетов еще критичны круглые поверхности, склеенные из лепестков, и плоские колеса...:(
Если кто-нибудь покажет мне бумажную модель, лишенную этих недостатков, то буду думать, не уйти ли обратно из пластика в бумагу:)
Еще есть заклепки. которые на бумаге никак не имитируются равно как и расшивка.
Колеса можно купить.
Пример приличной работы здесь
http://www.papermodels.pl/topics1/konkurs-senior-zumbachowy-spitfire-mkvb-133-ka-1-20 05-vt897.htm?sid=5039beb1980c86ef7a423e39fb265ddd
Я так не умел, не умею и вряд ли когда-нибудь буду уметь. Насколько я знаю, здесь надо порабоать над каждой деталью. А мое терпение все-таки немного ограничено :) :) :)
Rhino86 в 31.10.2007 - 22:15
Тема: Re: Halinski Military Model 1/33 P-47D-25 Thunderbolt
Ну до поляков ме как до Китая задним ходом, это и так понятно:) Да и до некоторых российских мастеров тоже... Но я буду стараться улучшать качество сборки в дальнейшем. А по поводу торцов - не смог подобрать нужную краску, и решил оставить как есть
Блокадник в 04.11.2007 - 23:27
Сделано очень хорошо. Пойдет.
Бумага это вам не пластик.
Честно сказать пластик не люблю. И дорог и заморачиваться с ним надо. Если заниматься пластиком то уже пойдешь в такую глубь, что для меня это неприемлимо. Например. Вот у этой модели башня с неправильным углом на 1градус вылита, нужно исправлять. Это получается такая
---->8----
Нецензура удалена
----8<----
Бумага и пластик две разные вещи. И сравнивать их нельзя. Да и цены тоже
yurii_gaskov в 15.05.2012 - 23:27
Тема: Не согласен со всеми....
Друзья Коллеги я не согласен ни с одним из Вас по поводу бумаги!!! А Именно что из пластика можно все а вот бумага никуда не годится.... Простите это чушь!!! В пластике как и в бумаге возможно все, но вот в бумаге, я Вам замечу, все просто сложнее и признайте это, имейте смелость!!!! Вот вам один пример бумаги и картона http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=17518 !!!!! Так,скажите, что нельзя сделать из бумаги, что можно сделать из пластика??? Просто попробуйте переломать себя и попробовать,- если хватит силы воли, то забросите пластик!!! :smile: А тем кто не в силах сам разработать и воплотить... могу дать еще совет,- из тех же комплектов при определенном желании можно сделать практический то же самое!!!! Я еще не закончил модель, но вот то что я делаю из скана причем черно-белого MODELIK и да опыта у меня в бумаге практический ноль и то могу сказать что можно доделать любую бумагу не хуже пластика!!! http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=39039 :smile: И сказать человеку что "фи это бумага Вам бы в пластик..." Простите ... У этого человека модель получилась угловата ... да просто человек не догадался использовать материалы, которые и в пластиковом моделизме применяются... и как сам человек говорит нет пока аэрографа но вот СИЛЫ воли терпения и аккуратности человеку не занимать!!! С Уважением ко Всем Вам, Юрий Гаськов.
Rhino86 в 16.05.2012 - 08:39
yurii_gaskov
Юрий, приветствую!
Данному топику уже почти 5 лет, и за прошедшее время я все-таки ушел из картонного моделизма обратно в пластик, успев при этом сменить 3 аэрографа и 2 компрессора :smile:
И как бывший картонщик, понимаю, что в бумаге можно сделать также, как и в пластике, а то и лучше :smile:
yurii_gaskov в 16.05.2012 - 19:59
yurii_gaskov
Юрий, приветствую!
Данному топику уже почти 5 лет, и за прошедшее время я все-таки ушел из картонного моделизма обратно в пластик, успев при этом сменить 3 аэрографа и 2 компрессора :smile:
И как бывший картонщик, понимаю, что в бумаге можно сделать также, как и в пластике, а то и лучше :smile:

Никит собственно не важно пластик или картон просто удивило что люди так о бумаге отзываются(((
я согласен и с пластиком сложно но... бумага не проще а сделать и правда можно не хуже))) А про то что топику 5 ну так по мне не так уж и Важно)))

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy