Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Бумага ИТК Пеленг 1/48 Истребитель Су-27

ПОСЛЕДНИЙ ИЗ ПЕЛЕНГАН.
Уважаемый читатель конечно же догадался откуда взято за основу название этого очерка. «Последний из могикан» - исторический роман американского писателя Д.Ф.Купера. Обычно, в иносказательном плане название этого романа употребляется для описания последнего представителя какого-либо отмирающего социального явления или группы, сторонника каких-либо идей, отживших своё время и пр.
В этом очерке пойдет речь об одной из моделей последнего представителя отечественного бумажного моделирования инженерно-технического кооператива «Пеленг» (г.Тула). 

 Данный кооператив в начале 90-х годов прошлого столетия выпустил целую серию моделей военных самолетов, как отечественных, так и зарубежных. В то непростое для страны время и отсутствия бумажных моделей, они пользовались некоторым успехом отечественных моделистов. Несмотря на то, что данные модели весьма условны и не лишены критики современных буммоделистов (корифеев бумажного моделирования, так сказать), применяя начальные навыки, можно было собрать весьма смотрибельную модель самолета, которую не стыдно повесить на стену, подвесить под потолок или просто поставить на полку. Каждая модель военного самолета обязательно снабжалась наличием внушительного подвесного вооружения, отлично дополняющим её облик. Основные качества моделей самолетов ИТК «Пеленг», которые выделяют их на общем фоне бумажных моделей - это простота сборки, небольшое количество деталей, наличие довольно подробной инструкции, как с пошаговым описанием, так и предоставлением рисунков по сборке, и немаловажно, средний масштаб 1:48. Это не такой большой масштаб как 1:32, и не маленький как 1:72. Все эти параметры, как нельзя лучше, подходят начинающим моделистам.
Сейчас я хочу представить Вам бумажную модель истребителя Су-27 ИТК «Пеленг», оригинал, масштаб 1:48.
Позвольте небольшое отступление от темы. В действительности такой истребитель Су-27 с бортовым красным номером 36 существовал реально. Летал на нем знаменитый русский летчик Василий Цымбал, который в далеком 1987г. своим «перехватом» норвежского самолета-разведчика Р-3С «Орион» из 333 эскадрильи ВВС Норвегии с авиабазы Аннейя, внес животный страх натовским пилотам приближаться к нашим границам. На Западе даже вышла целая статья о «хулиганстве» русского пилота. Инцидент с перехватом «Ориона» довольно известный, и о нем можно прочитать в интернете.

Модель Су-27 была подарена мне другом, и так как особой ценности в мире моделизма она не имела, я решил поставить на ней некоторые эксперименты. Потренироваться, что называется, на «кошках». А именно, пропитал листы разверток в ванночке с раствором «Цапон» лака. Жидкость сильно пахнущая, в связи с чем эту процедуру рекомендуется делать на открытом воздухе. При высыхании лака, запах отсутствует от слова «совсем», а бумага становится ломкой. Следующий эксперимент – склейка деталей и узлов посредством клея ПВА. Это чисто мой эксперимент, т.к. моделисты, занимающиеся бумагой, элементарно все клеят только этим клеем. Я же всегда пользовался прозрачным клеем «Момент».

К склеиванию модели Су-27 я подошел имея уже некоторый опыт в сборках бумажных моделей. По чертежам изготовил болванку носового конуса, и применяя «чулочную» технологию сделал сам носовой обтекатель. Изготовление носового обтекателя по имеющимся разверткам, всего из двух секций, приводит к ребристому конусу и влияет на зрительную восприимчивость модели. Так же по чертежам был изготовлен болван для формовки фонаря кабины пилота, потому что предлагающиеся развертки фонаря имеют неточные обводы. Далее был вытянут фонарь кабины, подогнан по месту и окрашен. На этом копийные моменты у данной модели заканчиваются и все остальные её параметры имеют условные значения. Кабина пилота с приборной доской, колонкой педалей, креслом пилота и пр. внутренностями в данной модели не предусмотрены. Я не стал делать её отдельно и заниматься врезкой в фюзеляж, дабы не городить огород. Обточил из картонного бутерброда пневматики колес. На концах консолей крыла и обоих стабилизаторах сделал электростатические разрядники, а также антенны самолетного ответчика в нижней носовой части фюзеляжа и верхней части хвостовой балки, возле контейнера тормозного парашюта. Перед навеской вооружения, с помощью аэрографа нанес несколько слоев автомобильного лака, придав модели «деревянную» прочность. Напоследок задул модель акриловым матовым лаком, что бы модель не блестела. Лакирование модели позволяет увеличить срок ее долговечности, и осуществлять влажную уборку от пыли.

Вот так, совершенно в удовольствие, не ломая голову над сложными элементами конструкции, затратив около трех десятков вечеров, можно получить вполне смотрибельную бумажную модель современного истребителя, материальные затраты на которую неизмеримо малы в сравнении с аналогичной пластиковой моделью. Если бы мастерам перекраса бумажных моделей обновить камуфляж, то модель приобрела спрос у моделистов, особенно у начинающих.

В 1992 г. я уже делал такую модель. Она присутствует в моей коллекции. В то время я только начинал заниматься бумажным моделированием и поэтому сборка её оставляет желать лучшего, да и внешний вид уже потускнел от времени и неверного применения лака. Для сравнения, обе модели сфотографировал вместе. Что называется, почувствуйте разницу.

На данный момент в моих закромах имеются еще несколько бумажных моделей инженерно-технического кооператива «Пеленг». Как вы думаете, какую следующую модель выбрать? Мне кажется модель легендарного МИГ-25 обязательно должна быть в коллекции. К тому же разработана она на более высоком уровне чем модель Су-27, и количество деталей почти втрое превышает.
На этой мажорной ноте разрешите откланяться.
До скорых встреч и новых моделей Вам в руки!


Бумага ИТК Пеленг 1/48 Истребитель Су-27 Бумага ИТК Пеленг 1/48 Истребитель Су-27 Бумага ИТК Пеленг 1/48 Истребитель Су-27 Бумага ИТК Пеленг 1/48 Истребитель Су-27 Бумага ИТК Пеленг 1/48 Истребитель Су-27
Бумага ИТК Пеленг 1/48 Истребитель Су-27 Бумага ИТК Пеленг 1/48 Истребитель Су-27 Бумага ИТК Пеленг 1/48 Истребитель Су-27 Бумага ИТК Пеленг 1/48 Истребитель Су-27 Бумага ИТК Пеленг 1/48 Истребитель Су-27
Бумага ИТК Пеленг 1/48 Истребитель Су-27 Бумага ИТК Пеленг 1/48 Истребитель Су-27 Бумага ИТК Пеленг 1/48 Истребитель Су-27 Бумага ИТК Пеленг 1/48 Истребитель Су-27 Бумага ИТК Пеленг 1/48 Истребитель Су-27
Бумага ИТК Пеленг 1/48 Истребитель Су-27 Бумага ИТК Пеленг 1/48 Истребитель Су-27 Бумага ИТК Пеленг 1/48 Истребитель Су-27 Бумага ИТК Пеленг 1/48 Истребитель Су-27 Бумага ИТК Пеленг 1/48 Истребитель Су-27
Бумага ИТК Пеленг 1/48 Истребитель Су-27 Бумага ИТК Пеленг 1/48 Истребитель Су-27 Бумага ИТК Пеленг 1/48 Истребитель Су-27 Бумага ИТК Пеленг 1/48 Истребитель Су-27 Бумага ИТК Пеленг 1/48 Истребитель Су-27
Бумага ИТК Пеленг 1/48 Истребитель Су-27 Бумага ИТК Пеленг 1/48 Истребитель Су-27 Бумага ИТК Пеленг 1/48 Истребитель Су-27

pirovskikh в 06.09.2022 - 11:53
Тема: Бумага ИТК Пеленг 1/48 Истребитель Су-27
Тогда тоже хочется собрать что то бумажное.
Лет восемь назад сделал ТТ по выкройкам из свободных для программы repakura
Но за самолёт не возьмусь именно из за отсутствия навыка тянуть фонари
mgolovanov в 06.09.2022 - 11:57
Тема: Бумага ИТК Пеленг 1/48 Истребитель Су-27
Ну, моделисты, занимающиеся бумагой, используют ПВА только в случаях, когда это разумно и безопасно (например, при сборке каркаса). Вообще же в ходу как раз неводные клеи UHU и Момент (контактные)

Примерно тогда же в начале 90-х мы с сыном клеили бумажный МиГ-29 латвийской фирмы AVANGARDS - выходило неплохо, даже с бумажным носом
Vayper в 06.09.2022 - 15:26
Тема: Re: Бумага ИТК Пеленг 1/48 Истребитель Су-27
Тогда тоже хочется собрать что то бумажное.
Лет восемь назад сделал ТТ по выкройкам из свободных для программы repakura
Но за самолёт не возьмусь именно из за отсутствия навыка тянуть фонари
Именно так и я думал в те далекие времена и поэтому перестал собирать бумажные модели самолетов.
Теперь понимаю как это было неверно. Можно и нужно собирать модели без фонарей. Не бойтесь.
Применяемые в развертках фонари можно чуточку прихватывать на модель. А потом, со временем,
когда научитесь тянуть фонари, то можно с легкостью переделать фонари на всех своих моделях.
У меня есть пример, где я сделал небольшую конверсию на модель почти 30 летней давности.
И в ней я переделал фонарь кабины пилота. Можете почитать здесь, если интересно
https://vk.com/club144107377?w=wall-144107377_209%2Fall

#
mgolovanov в 06.09.2022 - 15:34
Тема: Re: Бумага ИТК Пеленг 1/48 Истребитель Су-27
#
Во! именно это мы с сыном и собирали.
Vayper в 06.09.2022 - 16:46
Тема: Re: Бумага ИТК Пеленг 1/48 Истребитель Су-27
#
Anonymous в 06.09.2022 - 17:42
Тема: Бумага ИТК Пеленг 1/48 Истребитель Су-27
Клеили такой в кружке в доме пионеров в 1991м. На выставку в парк носили.
VZCJJJJJ в 06.09.2022 - 19:38
Тема: Бумага ИТК Пеленг 1/48 Истребитель Су-27
Мдя, в 90-х тоже бумажными занимался. В библиотеке брал журналы с выкройками, всё аккуратно через кальку копировал на ватман,разрезал, склеивал и покрывал гуашью. +1 ;-)
Vayper в 06.09.2022 - 20:20
Тема: Re: Бумага ИТК Пеленг 1/48 Истребитель Су-27
Мдя, в 90-х тоже бумажными занимался. В библиотеке брал журналы с выкройками, всё аккуратно через кальку копировал на ватман,разрезал, склеивал и покрывал гуашью. +1 ;-)
Да, было время, не то что нынешнее племя...
Советскому моделисту приходилось изрядно попотеть, чтобы собрать бумажную модель.
Есть что вспомнить. А как мы были счастливы, если у нас получалось.
Э-эх, сказка!
AkAr в 08.09.2022 - 00:20
Тема: Бумага ИТК Пеленг 1/48 Истребитель Су-27
Я Пеленга делал F-4 и F-16 в 1993-1994году, весьма смотрибельные аппараты получились. Были еще несобранные Як-38, МиГ-23, МиГ-31, МиГ-27,долго в шкафувалялись. Все потом в авиамодельный кружек мальчишкам отдал, в Севастополе
Vayper в 08.09.2022 - 14:43
Тема: Re: Бумага ИТК Пеленг 1/48 Истребитель Су-27
Я Пеленга делал F-4 и F-16 в 1993-1994году, весьма смотрибельные аппараты получились. Были еще несобранные Як-38, МиГ-23, МиГ-31, МиГ-27,долго в шкафувалялись. Все потом в авиамодельный кружек мальчишкам отдал, в Севастополе
У меня так же с 90-х годов остались собранные модели от Пеленга. Постепенно начинаю их заменять вновь сделанными. А старые рука не поднимается выбросить. А дарить неудобно. Они уже потускнели от времени. Вид у них жалкий
#

Добавлено спустя 5 минут 17 секунд:

Re: Бумага ИТК Пеленг 1/48 Истребитель С...(#15844) - обсуждение


Редкая техника изготовления моделей.
А в чем она редкая, если не секрет? Вроде как все собираю бумажные модели. В этой модели ничего сложного нет. Что то своё я не придумал, пользуюсь лишь тем, что подсказывает интернет. И то не все получается.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy