«Плимут» 1958 года знаком каждому поклоннику творчества Стивена Кинга – именно в такой автомобиль, модели «Фьюри» по прозвищу Кристина вселилась злобная душа умершего хозяина, после чего на протяжении всей книги он творил всевозможные злодейства, пока в финале не был раздавлен ассенизационной цистерной (по фильму это был бульдозер, но фильм вообще не слишком соответствует книге).
В реальности же «Плимут» 1958 модельного года – 4 семейства моделей – находились на низшей ступеньке в «табели о рангах» концерна «Крайслер» и были в решены в так называемом «стиле Forward Look второго поколения», представленном Вирджилом Экснером в 1957 году. Дизайн получился достаточно удачным, и отличия между моделями 57 и 58 годов были минимальными. В отличии от, например «Эдселов», «Бьюиков» и «Олдсмобилей» 58го года, количество хромированных элементов декора было существенно меньшим, отчего «Плимут» выглядел гораздо строже. Клиенты также хорошо приняли «Плимут», и не смотря на то, что в 58 году объемы продаж всех автопроизводителей упали, «Плимут» смог сохранить за собой 3е место среди американских производителей.
История
Модель «Бельведер» в линейке «Плимута занимала второе место – дороже и богаче оснащеннее была только «Фьюри» - и могла быть оснащена различными вариантами двигателей, в частности V-образной «восьмеркой» объемом 318 куб. дюймов (5,2 литра) мощно-стью 225 или 250 л.с. За доплату (500 долларов – пятую часть цены машины) его можно было оснастить впрыском топлива, однако узел показал себя крайне ненадежным в экс-плуатации, и большинство оснащенных им моделей впоследствии были переделаны под питание мотора через карбюратор. Еще одной особенностью «Плимута», как впрочем, и других моделей «Крайслера», было переключение передач автоматической КПП посредство расположенных на приборной доске кнопок.
Модель
История появления этой модели на свет печальна, и на ней стоит остановится поподробнее, поскольку именно в ней заложен корень всех описываемых ниже проблем. Появление этой модели в линейке AMT/Ertl было запланировано на 1999-2000 годы, однако на рубеже тысячелетия АМТ, как и весь американский моделизм испытывал кризис. Новые хозяева АМТ – в 1999м его купила компания Racing Champions – для снижения затрат сократили большую часть персонала, разрабатывающего новые модели, и перенесли производство в Китай. Выпуск модели «Бельведера» был отменен, хотя к этому времени разработка пресс-форм продвинулась довольно далеко. Однако потом руководство RC Ertl изменило сове мнение, решив поручить доделку пресс-форм китайскому подразделению (тамошние инженеры занимались в лучшем случае подготовкой старых пресс-форм к очередному переизданию). В итоге в 2002 году многострадальный набор наконец появился на свет. Масштаб его, как и большинства американских моделей – 1/25, номер по каталогу 31156. В настоящее время этот же набор издается под номером 38546, при этом он ничем не отличается от оригинала, кроме упаковки. Для корректности поясню, что мой обзор написан по киту оригинального издания, но фото коробки приведено от современного издания.
Как и все современные модели АМТ, набор отлит в светло-серый пластик и состоит из кузова, 9 литников, прозрачного, хромированного литников, белого литника со вставками в шины. Шины BFGoodrich точно такие же, как и в других моделях машин 50х от АМТ, напрмер в «Эдселе» 1958 года. Модель состоит из примерно 110 деталей. Качество отливок хорошее, хотя кое-где заметен облой (в частности на педалях и внутри форточек дверей).
Двигатель в модели сделан очень подробно. Основу его составляют блок цилиндров из 2х половин, данные отдельно поддоны картера и трансмиссии, передняя снека блока, 2 головки блока, 2 клапанных крышки, впускной и 2 выпускных коллектора. Дополняют деталировку масса мелких деталей, в частности, какрбюратор из 2х частей, воздушный фильтр, распределитель и ряд других. Всего мотор собирается из 26 деталей – весьма неплохое количество. Несмотря на то, что на фотографиях собранной модели на коробке двигатель покрашен в красный цвет, окраска «серебрянкой», рекомендуемая в инструкции, является правильной – во всяком случае, фотографии мотора такого цвета у реальных машин мне встречались. Здесь же мы в первый (и к сожалению, не в последний) раз встречаемся с результатом работы китайских инженеров, никогда не видевших живьем оригинал – мало того, что воздушный фильтр сделали хромированным (в реальности он был черным), так еще и «отросток» сбоку дать забыли.
Конструкция шасси решена в стиле АМТ второй половины 90х – рама отдельно, пол салона – отдельно. Передняя подвеска состоит из 6 деталей – 2х верхних треугольников подвески, 2х стоек, отлитой одной большой деталью нижней части подвески и тяги, соединяющей стойки (несмотря на наличие тяги, передние колеса не поворачиваются). До установки задней подвески следует поставить на раму собранный мотор и выхлопную систему – 2 выхлопных трубы из 2х половин каждая. Задний мост включает 8 деталей – собственно мост, дифференциал, по 2 рессоры, амортизатора и кронштейна крепления амортизатора. Мост соединяется с мотором карданным валом.
Основой сборки салона является его пол. К нему приклеиваются переднее (из 2х частей – задняя стенка дана отдельно) и заднее сиденья, а также боковые панели. На сборку приборной панели уходит 7 (!!!) деталей – все хромированные элементы декора даны отдельными деталями. К «приборке» приклеивается рулевая колонка, к ней – руль, после чего получившаяся сборка ставится между боковыми стенками салона. И опять деталировка не соответствует оригиналу – панель приборов и рулевое колесо правильные, но фактура обивки сидений абсолютно не корректна (сиденья были обшиты винилом с тканевыми вставками, и граница между винилом и тканью абсолютно не на месте). Боковые панели салона вообще не похожи ни на один из автомобилей корпорации «Крайслер» 58го года – у настоящего «Бельведера» на других местах были подлокотник, рукоятки открывания дверей и стекол, про неправильную границу между разноцветной обивкой двери я уже молчу…
После сборки салона к нему приклеивается перегородка моторного отсека, а на нее - главный тормозной цилиндр. После этого собранный салон ставится на шасси. Пришла пора заниматься кузовом, но сначала – о его точности. Как вы уже наверное догадались, и кузов тоже неточный. Вопервых, молдинг на боку кузова – его верхняя и нижние границы представляют собой ломаные линии, в то время как на реальной машине эти линии были прямыми (ломаными они были на «Плимуте Фьюри»). Вовторых, передние крылья – на настоящей машине место их перехода в капот было скруглено сильнее, чем на модели. Втретьих, крыша – она должна быть более покатой по краям – на модели она почти плоская. Последние 2 неточности приводят к тому, что лобовое стекло не совсем правильной формы.
Ну вот, теперь мы знаем, что кузов неправильный, можно продолжать его собирать. Остекление дано в не типичной для американских моделей манере – во-первых, боковые стекла присутствуют (у подавляющего большинства американских моделей их нет), кроме того все 4 стекла даны отдельными деталями. На задние колесные арки можно поставить декоративные щитки, закрывающие их – штатно они на машину не ставились, но были популярной опцией, так что их можно и не ставить. Все элементы хромированного декора кузова отлиты на кузове, для придания им реалистичного внешнего вида их лучше всего оклеить Bare-Metal Foil или аналогичной фольгой. После этого собранный кузов можно ставить на шасси.
Далее устанавливаются детали в подкапотное пространство, числом более десятка (радиатор из 3х деталей, трубки, соединяющие его с мотором, звуковой сигнал, аккумулятор, всевозможные резервуары). Для завершения сборки спереди ставится нижняя часть передней панели кузова, передний бампер, решетки радиатора (у «Бельведера» их было 2 – над и под радиатором), прозрачные рассеиватели 4х фар, зеркала заднего вида и хромированные украшения на передние крылья, антенна и «дворники». Хромированный декор на крышке капота также дан отдельной деталью. Сзади устанавливаются нижняя часть задней панели кузова, задний бампер, номерной знак и массивные задние фонари.
Декаль содержит почему-то 3 одинаковых номерных знака штата Огайо и 2 комплекта языков пламени. Хотя сам по себе языки симпатичные, однако учитывая, что модель собирается только в штатном варианте, на ней они явно не к месту.
Инструкция достаточно подробна, указывает в какой цвет красится какая деталь (для американских моделей, особенно для АМТ, это не является нормой). Но доверять ей нельзя – к примеру, салон рекомендуется делать одноцветным, хотя это не так. Для точной окраски придется полазить по сети в поисках фотографий оригинальной машины.
Итог
В общем, перед нами весьма своеобразный набор – подробно деталированный, собирающийся без особенных сложностей, но весьма отдаленно напоминающий оригинал. Однако, собранный из него автомобиль все равно передает дух «крайслеровского» дизайна второй половины 50х, и будет выглядеть довольно монументально. К тому же, в России немного найдется людей, которые знают как правильно выглядел «Плимут Бельведер» 1958 модельного года, поэтому упреков о несоответствии внешнего вида прототипу вы скорее всего не услышите – это все-таки не Т-34…
Facebook
Вконтакте
Pinterest
Twitter
Мой мир
Одноклассники
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
AiF.402в 28.05.2009 - 17:17 Тема: Re: AMT 1/25 `58 Belvedere
Интересно а как на пластик нансоят хром? Кому интересно есть статья про этот автомобиль из журнала "Олжтаймер" за 2004 г
А ссылку не дадите,где можно скачать журнал?
Тема: AMT 1/25 `58 Belvedere(#565) - обсуждение
Где приобрели, если не секрет?