Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Так получилось, что ко мне попала новинка ростовской фирмы «Флагман», которая представляет собой модель немецкой подводной лодки U-boat type IXA/B в масштабе 1/350. Флотской темой я никогда не увлекался, не занимался и не углублялся. К тому же, будучи абсолютно сухопутным человеком, не знаю даже специфической терминологии. Когда-то, в далёком детстве, собиравшийся вместе с отцом броненосец «Потёмкин», «Аврора» в школьные годы и услышанные в фильмах "компАс" с "рапОртом" - не в счёт.
Поэтому и стало неожиданным предложение Петра Трухина (мозговой центр и движущая сила известной в прошлом фирмы "Политехника" и нынешнего "Флагмана") собрать новинку фирмы в виде некоего теста, поделиться впечатлениями, замечаниями и написать по этому поводу статью. Однако, я согласился, несмотря на полное незнание прототипа, в частности, и темы в целом. Просто иногда хочется отклониться в сторону от основного направления и отдохнуть сменой «обстановки».
Заранее приношу свои извинения за весьма вероятные ошибки, особенно, в части терминологии. По этой же причине не стану рассказывать о прототипе (вернее, о прототипах) – ничего нового не открою, знатоки и так всё знают, а желающие легко найдут информацию в сети.
Вернее, о наборах – модель вышла сразу в двух ипостасях. Это «обычный» набор, включающий пластиковые детали и декаль, и набор, названный «Profi Set», в который, помимо перечисленного, входят две пластины с фототравленными деталями и дополнительный листок к инструкции. Но об этом по порядку.
Коробка, открывающаяся сбоку, имеет интересное оформление. Изображена, собственно, сама субмарина, наложенная на карту Атлантического побережья США. Более того, мы видим рисунок с силуэтом статуи Свободы на фоне вечернего нью-йоркского неба, стилизованный под снимок, сделанный через перископ подводной лодки. И это не просто фантазия художника - U-boat type IX были «океанского» типа и немало «погуляли» у восточных берегов Соединённых Штатов.
отлиты из тёмно-серого пластика и расположены на одной литниковой рамке. Литьё довольно качественное, смещений половин пресс-формы и облоя не замечено вообще. Геометрические размеры проверить оказалось не так просто. Тем не менее, длина и высота борта (с килем) очень близки к расчётным 218,8мм и 16,8мм, соответственно. Из одного комплекта можно собрать один из нескольких вариантов, различающихся рубкой и мелкими деталями. Отсутствие на рамках нумерации деталей можно назвать не недостатком, а некоторым неудобством. Впрочем, номера всех деталей приведены в инструкции, на специальной схеме.
В пластике выполнена такая характерная особенность подлодок IX серии, как сужение по бортам в носовой части в районе крышек торпедных аппаратов, отчётливо заметное на фотографиях.
Очень понравился уровень проработки мелких деталей. Например, артиллерийские орудия выполнены просто филигранно!
Что приятно, отделение мелочёвки от рамки не представляет никакой сложности благодаря тончайшим соединениям. Правда, это не всегда во благо – мелкие детали легко отламываются уже в упаковке и требуется особое внимание, чтобы ничего не потерять ещё на этапе извлечения рамки из коробки. Палуба имеет чёткий, мелкий рельеф со множеством проработанных деталей.
К сожалению, есть пара неприятных моментов в виде неглубоких утяжин в носовой и кормовой частях. Впереди утяжины расположены аккурат над крышками носовых торпедных аппаратов и их устранение потребует повышенного внимания и аккуратности. В кормовой же части выведение утяжин мне видится более простым.
Ещё один небольшой недостаток – крышки торпедных аппаратов показаны расшивкой и на одной из половин корпуса эта расшивка в носовой части мелковата и требует углубления. Иначе, после грунтования и окраски крышки «пропадут».
отпечатана ростовской фирмой «Бегемот» и это говорит само за себя. Качество, как всегда, на высоте.
Инструкция несёт минимальную информацию о прототипе и вполне достаточную о сборке и окраске. Однако, на рисунках, изображающих этапы, стрелки установки деталей даны чёрным цветом и они «теряются» на фоне тёмно-серых сборок. По имеющейся информации, этот недочёт вскоре будет устранён. А пока на сайте фирмы "Flagman" можно найти и скачать инструкцию, где подобного недостатка нет.
Как говорилось выше, комплектация «Profi Set» отличается от базовой несколько иным оформлением коробки, наличием фототравления и дополнительной страницы к инструкции. Фототравленые детали изготовлены настолько тонко, что у меня возникли сомнения относительно технической возможности их аккуратного монтажа на модель. Что ж, назвался груздём – осваивай новые технологии! Минус нашёлся такой же, что в случае с пластиком - номера деталей приведены в доп.странице с инструкцией, а на пластине с фототравлением номеров нет.
Для пробы я собрал половины фюзе… корпуса с помощью свертекучего клея Tamiya. Это заняло не больше 15 минут – стыковка прекрасная, а, после застывания клеевого шва потребуется минимальная обработка. Кстати, палуба устанавливается на место буквально на щелчке и почти идеально. Стык с корпусом не имеет ни щелей, ни ступенек, ни перекосов. Капля свертекучего клея и абсолютно никакой обработки в последующем.
Думаю, и дальнейшая сборка будет так же приятна и беспроблемна, настораживает только установка микроскопических фототравленых деталей, но это из-за отсутствия опыта.
Недорогая, но выполненная на очень высоком уровне модель знаменитой немецкой субмарины. Уверен, что приятной будет не только работа с ней, но и конечный результат принесёт удовольствие как опытным судомоделистам, так и таким новичкам, как я, делающим первые шаги в этом направлении.
Кстати, в планах у "Флагмана" есть немало интересного. И не только для любителей флота, но и для нас, для "авиаторов" кое-что появится. Пока не буду раскрывать всех секретов, скажу только, что тема войны в Северной Атлантике будет продолжена и развита по различным направлениям. И я искренне желаю удачи своим землякам!
» Автор | |
---|---|
Вячеслав_Демченко | |
Опыт: | 22608 |
Репутация: | +1558/–7 |
Откуда: | Куток |
KAV в 08.08.2012 - 01:51 >Тогда однозначно гель (для прихватки,а текучим залить)
так сейчас и действую... правда скорость работы чрезвычайно ниииииииизкая... |
XORST в 08.08.2012 - 02:04 так сейчас и действую... правда скорость работы чрезвычайно ниииииииизкая...
:grin: Надо запастись терпением. :wink: http://scalemodels.ru/modules/forum/img_664103_1332967582_25-2.jpg.html 76-ть крышек угольных ям,диаметр 0.6-мм. |
Thunderbolt в 08.08.2012 - 02:49 Коллеги, здравствуйте. Позвольте вписаться в разговор. :cool:
Слава, спасибо за обзор этой лодки. Хочу отметить, что на самом деле фототравление это не наше, а Флагман, но разработанно и изготовленно при нашем содействии. Для разработки и тестирования фототравления мне было необходимо собирать пластик. Меня действительно очень приятно удивило качество литья, проработка деталировки в пластике и практически идеальное совпадение деталей при стыковке. В этом нет сомнений. Так что фирме Флагман БРАВО!!! Относительно скобтрапов... Думаю здесь самый идеальный вариант - наколка отверстий по шаблону. То же самое касается и монтажа ограждений вдоль палубы. А вот "обвязка" рубок не должна вызвать сложностей. И самое главное - фотографии. Лучше всего побольше сверяться с фотографиями прототипа. Удачи, старина, в постройке этих красавиц. :wink: |
protaper в 08.08.2012 - 05:25 Есть мысль попробовать наколоть посадочные места острой иглой, поставить скобы в эти лунки и капнуть сверхтекучего клея Тамии
Не стОит...Пластик поплывет,все разъедется,скорость склеивания очень низкая,в общем,фигня получится...Только супер-глюк. Вячеслав_Демченко писал(а): Сегодня видел в магазине "Удалитель клея Секунда", но не знаю, что это за зверь такой... Если этот,то это то что надо. Есть еще Очиститель супер-клея Контакт.Он жидкий.Но очень давно не видел в продаже.Кстати,может кто-нибудь подскажет где его купить можно?Очень удобная вещь! Thunderbolt,давно хотел спросить,а сейчас прямо к месту пришлось.Может быть есть смысл выпустить комплект шаблонов для сверление отверстий под скоб-трапы? Травленые скоб-трапы-вещь в высшей степени удобная и решает 80% задач,но иногда надо сверлить...И шаблоны очень помогли бы... у меня нет свертекучего суперклея. И в продаже не могу найти Вот отличный клей.Часто бывает в автомагазинах http://www.aga-automag.ru/component/page,shop.product_details/flypage,shop.flypage/pr oduct_id,411/category_id,101/manufacturer_id,0/option,com_virtuemart/Itemid,27/#.UCGx ovYaNyw Успехов! С уважением,Дмитрий. |
XORST в 08.08.2012 - 10:05 Может быть есть смысл выпустить комплект шаблонов для сверление отверстий под скоб-трапы?
Есть,и в 700-том тоже. |
Danila77 в 08.08.2012 - 11:58 Спасибо за обзор, жаль детальных фото литников мало.
Палуба вроде отличная. Но смущает "фирменный" черный пластик, и вот так отлитые шпигаты [url=http://postimage.org/image/hubzxelr3/][/url] это "родовые" черты наборов К-3 и К-19 соглашусь с Игорем: верится с большим трудом в хорошую стыкуемость половин корпуса и палубы. однако изменения к лучшему есть и ..может жизнь налаживается? налаживается, но медленно и постепенно и культурный шок нам пока не грозит :smile: |
protaper в 08.08.2012 - 20:20 Есть,и в 700-том тоже.
А поподробнее? У кого и какие? Добавлено спустя 59 секунд: Прошу прощения,что отклоняюсь в сторону от темы...Ну коль уж заговорили... |
XORST в 09.08.2012 - 11:08 А поподробнее? У кого и какие?
Вы меня не так поняли. Я имел в виду,"Что есть смысл выпустить шаблоны и в 700-том." |
Thunderbolt в 09.08.2012 - 16:41 По шаблонам. Дело в том, что я поздно спохватился конкретно по этой лодке. Когда начал тестировать понял, что именно шаблоны очень необходимы, но партия уже была в производстве. Единственное, что могу - дать в ПДФ шаблоны конкретно под эту лодку для желающих.
Останется только распечатать на бумаге без изменения размеров. Что же касается скобтрапов вообще, то уже месяца три назад были разработаны такие наборы, но напечатать их в металле так и не дошли руки. Мысль эта у меня возникла тогда такая из-за того, что Вы, уважаемые коллеги, в темах о постройках, очень кривовато сверлите отверстия. :lol: Шутка. В общем - сделаем в обоих масштабах, не вопрос. Вот только, чтобы потом не переделывать, скобтрапы встречаются каких размеров? Есть ли конкретная информация? Спрашиваю на всякий случай, чтобы проверить уже имеющиеся в наличии разработки. Спасибо. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Если этот,то это то что надо.
И в продаже не могу найти. Или надо глубже, тщательнее копнуть.
В обычном магазине он вряд ли будет,надо смотреть в интернет магазинах.Называется он ZAP -сверхтекучий.
Просто я раньше не сталкивался с такими мелкими деталюшками, вот и очкую.
Ну надо же когда-то начинать(у самого очко играло,когда с 350-го на 700-ты перешёл,но ничего привык). :wink:
в текущей ситуации диаметр сверла в 3 раза толще ножки скобы
Тогда однозначно гель (для прихватки,а текучим залить).