Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Представляю модель, сделанную в рамках турнира "Британские одномоторники". Начал я ее делать за две недели до старта мероприятия, ну и неспеша проковырялся недели три. Результат перед вами.
Модель от «Тамии». Известно, что модель имеет неточности в геометрии, однако же пилить ее не хотелось, хотя бы потому, что время на постройку было ограничено. Да и не любитель я этих дел, для меня моделизм - это постройка, что называется, на одном дыхании, когда есть вдохновение на какую-то определенную вещь, и хочется сделать быстро. Кроме того, с каждой новой моделью я стараюсь совершенствоваться в сборке и покраске, и лучшие модели, в том числе и "Спитфайры", конечно еще впереди.
По собираемости модель очень хороша, хотя у меня из-за установки смоляной кабины плохо стыковалась нижняя часть крыла с фюзеляжем. Небольшие щели пришлось шпаклевать. Из дополнительных наборов использовал вышеупомянутую кабину «Айрес». Под нее выбирал бормашинкой силовой набор внутри фюзеляжа, а саму кабину стачивал до минимальной толщины. Вообще, сделал вывод, что использовать смоляные кабины для самолетов 2 МВ – не самый лучший вариант, можно обойтись и травленкой. Кроме смолы, было два набора травления от «Эдуард» - экстерьер и посадочные щитки, смоляные патрубки «Квикбуст», а также точеные стволы от «Мастера».
С помощью травленки доработан совок водорадиатора, мачта антенны, стойки шасси, зеркало заднего вида, тяга руля направления и еще кое-какие мелочи. Немного доработок также подручными средствами – антенны, БАНО (кусочки прозрачного литника, крашенного цветными лаками), тормозные шланги на стойках. Накатал заклепочные швы по грунту, и без сильного нажима. Специально хотел добиться эффекта, чтобы клепка была видна только на определенных ракурсах, и не бросалась в глаза.
Красил нитрокраской. На этот раз более тщательно подошел к составлению цветов – ориентировался как на фото настоящих самолетов, так и на другие модели «Спитфайров» в сети. Тонировал смывкой «Миг» - нейтральной, и кое-где темной. Отойдя от своих давних принципов, впервые попробовал новый для себя метод – «постшейдинг», слегка пройдясь по линиям расшивки «футурой» с добавленной в нее капелькой черного акрила. Потеки топлива и масла сделал пигментами от «Тамии».
Декаль использовал от фирмы «Xtradecal». Великолепная по качеству, но, к сожалению, на ней полностью отсутствовали технические надписи – их взял из изкоробочной декали. Вариант окраски – самолет Тони Купера из 64th Squadron. К сожалению, не удалось найти фотографию, но зато в сети нашелся неплохой рисунок этого самолета.
На этом, пожалуй, закончу свой короткий рассказ. Спасибо всем за внимание.
dagger в 30.04.2012 - 18:31 Тема: Tamiya 1/48 Spitfire Mk.Vb - Турнирный Спит Впечатлила очень качественная покраска. Отличная модель! |
abivan в 01.05.2012 - 11:23 Хорошо сделано и покрашено. "Извазюкано" тоже в меру. Приятно посмотреть. Вот только фонарь на "брюхе" должен быть красно-оранжевым и колеса получились какие то "парадно-чистые". Да, ещё смутил размер "полос вторжения", не мелковаты, не? |
AC в 01.05.2012 - 11:43 abivan
Спасибо. Фонарь я докрасил уже после фотографирования, модель надо было в срочном порядке отправить на выставку. Колеса конечно чистоваты, надо было более коричневый тон выбрать для покрышек. Учту. Полосы вторжения сделаны точно по их стандартным размерам. |
abivan в 01.05.2012 - 13:32 Полосы вторжения сделаны точно по их стандартным размерам.
Вы уверены? http://spitfiresite.com/photos/historic/uploaded_images/d-day-stripes-735617.jpg http://www.vicflintham.co.uk/content/post-war-military-aircraft/spit/spit9a.jpg http://img1.photographersdirect.com/img/362/wm/pd416105.jpg |
abivan в 01.05.2012 - 14:47 Полосы вторжения сделаны точно по их стандартным размерам.
они были разные. :shock: :shock: Так разные или стандартные? Да, ещё вот: "Полосы представляли собой пять чередующихся черно-белых полос. На одномоторных самолетах каждая полоса была по 18 дюймов (46 см) шириной на крыльях и на фюзеляже перед передним краем стабилизатора. Государственные опознавательные знаки и порядковый номер при этом не стирались. На двухмоторных самолетах полосы наносились на крыльях шириной по 24 дюйма (61 см), с наружной части обтекателей двигателей, и по 18 дюймов (46 см) каждая, вокруг фюзеляжа, перед передним краем стабилизатора."(С) У Вас же они неболее 24 см (в масштабе, ессно). |
AC в 01.05.2012 - 16:51 В принципе, спорить не буду. Ориентировался прежде всего на инструкцию Xtradecal, потому что фото именно этого прототипа не нашел. Фотографии других изучал не очень внимательно, положился на производителя декалей. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Tamiya 1/48 Spitfire Mk.Vb - Турнирный Спит
З.Ы. И синий фон её совершенно не испортил ;-)