Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
"Британская пила" Spitfire Mk.Vb W3257/FY-E "Victory" F/L Eric S. Lock, 611 Squadron RAF, Hornchurch, July 1941.
Добрый день. Закончив работу над Tamiya № 61035 Spitfire Mk.Vb (early) W3257 "Victory" F/L Eric S. Lock. в масштабе 1/48. Решил написать статью. Надеюсь будет полезной.
В сети много обзоров и разборов данного набора, остановлюсь только на том что мне понравилось и не понравилось:
Плюсы:
- Легкая сборка. Вот и все.
Минусы:
Краски:
В покраске набора были использованы следующие основные цвета:
Фототравление:
Eduard FE152 Spitfire Mk. I 1/48
Маски:
Montex Mask K48202 1/48 Supermarine Spitfire Mk. Vb
Сборка и Покраска:
Сборка прошла успешно. Пришлось повозиться с расшивкой, на раннем Spitfire Mk.Vb она была чуть другая. Доработал родной кок до правильного уровня в геометрии.
Я не утверждаю что мое исследование по данному вопросу поставит точку. Но даст сделать начинающему моделисту более верный прототип борта w3257.
Вот здесь я остановлюсь более подробнее. Выбор прототипа был однозначен Spitfire Mk.Vb W3257/FY-E F/Lt. Eric S. Lock, 611 Squadron RAF, Hornchurch, July 1941. Так как увлекаюсь историй этого пилота и ищу любую информации о нем. Встал вопрос в правильности профиля для окраски от монтекс. Найдя еще информации пришел к выводу что все производители данного варианта (не уверен об готовых игрушках моделях) дают неверную информацию. Начнем постепенно от того что дают и придем к моим выводам.
- Mark Styling. Самый плохой вариант для справки на прототип.
Ошибки: Кок - Нет черного кольца. Патрубки - позднего типа. Код эскадрильи - Неверно написание букв. Номер - его не было. Цвета камуфляжа - позднего варианта окраски.
- Claes Sundin. Уже лучше, но грешит ошибками.
Ошибки: Патрубки - позднего типа. Антенна - растяжка до хвоста, ее не было. Номер - его не было (большой)/Маленький возможно но с натяжкой. Граница нижнего камуфляжа - не заходит на хвост.
- KP Kovozavody Prostejov модель в масштабе 1/72.
Ошибки: Кок - Нет черного кольца. Антенна - растяжка до хвоста, ее не было. Растяжки от рулей высоты к фюзеляжу - возможно. Факт того что их не было или были не подтверждается. Номер - его не было.
- SOUTHERN EXPO Hornchurch v Luftwaffe "The Lean Into France" декаль. Лучше не ориентироваться.
Ошибки: Кок - Нет черного кольца. Патрубки - позднего типа. Антенна - растяжка до хвоста, ее не было. Растяжки от рулей высоты к фюзеляжу - возможно. Фонарь - дают его позднего типа (что равносильно для не опытного моделистом покраской и установкой неверного типа фонаря. Номер - его не было. Цвета камуфляжа - Нижнюю поверхность дают в Sky Blue, факт того что это было или не было не подтверждается (пока). Граница нижнего камуфляжа - не заходит на хвост.
- Montex Mask K48202 1/48 Supermarine Spitfire Mk. Vb. маски
Ошибки: Кок - Нет черного кольца. Кок дают не понятно какой (для моделиста будет не понятно какой ставить). Патрубки - позднего типа. Антенна - растяжка до хвоста, ее не было. Растяжки от рулей высоты к фюзеляжу - возможно. Буква Е на моторе снизу - возможно. Граница нижнего камуфляжа - не заходит на хвост.
- Victory Productions 1/48 VPD48006 Spitfire - Aces of the Empire декаль.
Ошибки: Кок - Нет черного кольца. Патрубки - позднего типа. Номер - его не было. Граница нижнего камуфляжа - не заходит на хвост.
- Fundekals SPITFIRES part 1 декаль. Из всего представленного является лучшей работой по сбору информации. Видно что работали над ней. Но тоже есть ошибки.
Ошибки: Патрубки - позднего типа. Антенна - растяжка до хвоста, ее не было. Растяжки от рулей высоты к фюзеляжу - возможно. Граница нижнего камуфляжа - не заходит на хвост.
А теперь почему я считаю свою версию более приближенной к действительности.
- Граница нижнего цвета на хвосте. Как видно из фотографий борта W3245 (нашел самое хорошие фото приближенного по номер борта к прототипу) линия круто заходит на хвост. А теперь данные по выпуску бортов W3245 и W3257:
W3245 Vb 1722 EA M45 FF 30-5-41 8MU 6-6-41 92S 24-6-41 CB ops 3-8-41 ros 222S 17-10-41 FACB 24-3-42 HAL 4USAAF 4-8-42 332S 8-11-42 416S 10-3-43 41S 23-3-43 ros 20-4-43 501S 19-7-43 485S 14-11-43 Scottish Aviation 4-3-44 1695Flt 15-10-44 ASTH 4-9-45 SOC
W3257 Vb 1708 EA M45 FF 27-5-41 9MU 28-5-41 611S 8-7-41 Missing from ground attack mission to Hardelot 3-8-41 F/Lt E S Lock DSO DFC killed
Из этих записей становится понятно что они оба были собраны и окрашены на одном заводе. А W3257 даже совершил первый полет раньше чем 45. Соответственно вопрос по границе думаю будет закрыт. А также закрывается вопрос и патрубков. Но если будут скептики, пусть смотрят фото W3433. Он был позже построен.
W3433 Vb 1815 EA M45 FF 26-6-41 38MU 28-6-41 616S 22-7-41 ASTH 23-8-41 Collided with W3517 off Brighton 23-9-41 P/O E H Burton RCAF killed
Pilots of No. 611 Squadron walk away from a Supermarine Spitfire Mk.V at Hornchurch after a daylight sweep over France, 7 July 1941. Four pilots of No. 611 Squadron RAF walking away from a Supermarine Spitfire Mark VB at Hornchurch, Essex, after a daylight sweep over France. They are (left to right): Flight-Lieutenant E S Lock, Pilot Officer W G G Duncan-Smith, Flying Officer P G Dexter, and Sergeant W M Gilmour.
- Черное кольцо. Как видим по фотографиям черное кольцо присутствовало на бортах 611 Squadron. И это не исключает правильности нанесения его на данную машину.
F/L Eric S. Lock, 611 Squadron RAF, Hornchurch, July 1941.
- Номер. если присмотреться на номер на предыдущей фотографии (летящий самолет, он есть). Вроде не исключает того что он был на прототипе. Привожу фотографию (она самая распространенная) на ней явно видно что номера нету. И здесь встает сразу вопрос а были растяжки антенны? Смотрите фото и решайте сами. На своей модели я их не делал. Но может меня зрение подводит.
- Мачта антенны. Как видно из фото выше ее не было. Но приведу еще фотографии машины из 611 Squadron. Spitfire Mk.V R7349/FY-A F/Lt Buys, 24.06.41 сбитого над Францией. Интересно - в последней книге от Osprey - Aircraft of the Aces 131 - Spitfire Aces of the Channel Front 1941-1943, автор Andrew Thomas что возможно это Spitfire W3257. Думаю Коментарии излишне по поводу компетентности автора.
Вот здесь и случилось самое не приятное. Изначально планировалось сделать обозначения прототипа из декалей. И они меня подвели. Пришлось модели принять спиртовую ванну, смыл и доработал где выявились косяки. После чего я решил что больше Британские опознавательные знаки не буду делать из декалей и заказал себе маски. И начал все с начало.
1.
2.
Прошу прощения за ее краткость. Скопировал. Нету времени описать более подробную его биографию. Не владею в совершенстве языком для перевода и временем на редактирование данного материала. Надеюсь исправлюсь в дальнейшем когда приступлю к работе над Spitfire Mk.I N3162/EB-G P/O Eric S. Lock, 05.09.41
Eric Lock родился в Бэйстон Хилл, графство Шропшир, поступил в летное училище в 1939г., в августе 1940г. получил назначение в базирующуюся в Кэттирике 41 Squadron.Первый боевой вылет совершил 15 августа и сразу же сбил над северо-восточной Англией Bf 110. После переброски эскадрильи в Норнчарч, Локк принимал участие в тяжелых боях над юго-восточной Англией, его боевой счет быстро рос. В октябре он был награжден Крестом за летные заслуги, к 17 ноября на счету Eric Lock значилось 23 личных и 8 групповых побед. 17 ноября Eric Lock был сбит, тяжело повредил правую руку и обе ноги. При вынужденной посадке в окрестностях Мартлесхэма заклинило фонарь кабины, понадобилось два часа, чтобы извлечь раненого летчика из кабины.
До мая 1941г. Eric Lock находился в госпитале. После короткого периода восстановления летных навыков, он вновь приступил к боевой работе в должности командира звена B 611 Squadron. Eric Lock в составе 611 Squadron одержал еще три победы, но 3 августа он не вернулся из боевого вылета на Францию.
Как не пытался так и не смог передать цвета модели. Привожу фотографии нескольких фото сессий и с камеры телефон. Но лучшая фотография приближенная к оригиналу это на стенде с выставки. Куда ее возил в мае. Судите сами какие вам больше понравятся. Большое спасибо за внимание.Конструктивную критику принимаю. По геометрии прошу не беспокоить я и так знаю что ее (модель) пилить надо. Основной упор был сделан окраску и завершение проекта после неудачи) P.S. на ранних этапах у модели были (ранние фотографии) растяжки но после внимательного осмотра фотографии прототипа убрал их (поздние фотографии).
Narvik в 06.06.2017 - 12:29 Тема: Tamiya 1/48 Spitfire Mk.Vb W3257 Victory F/L Eric S. Lock Хорошая работа и интересная статья. |
Илья_Велижанин в 06.06.2017 - 12:33 Тема: Tamiya 1/48 Spitfire Mk.Vb W3257 Victory F/L Eric S. Lock Классный Спитфайер! Поздравляю. |
lican666 в 06.06.2017 - 16:40 Тема: Re: Tamiya 1/48 Spitfire Mk.Vb W3257 Victory F/L Eric S. Loc Удачный Спитфайр получился, понравился исследовательский подход к прототипу.
С прешейдингом-то снизу как раз всё было хорошо. Однако, как я понял - потом добавлялся ещё и постшейдинг, а это было уже лишнее... Один абзац в статье заинтересовал В покраске набора были использованы следующие основные цвета: Gunze Sangyo H 68 RLM74 Dark Gray Semi-Gloss/German Aircraft WW II Gunze Sangyo H 69 RLM75 Gray Semi-Gloss/German Aircraft WW II Gunze Sangyo H 417 RLM76 Light Blue Semi-Gloss/German Aircraft WW II На Спитфайре цвета PLM - это где? С уважением - Олег. Добрый день. Прошу всех прощенья, было уже 2 ночи, не то скопировал)) Вы все правы постшейдинг (но подвел меня именно пришейдинг, я теперь буду использовать только постшейдинг. Была проба пера метода что лучше) выглядит слишком(. НО как я знаю на ошибках учатся) Спасибо всем за положительные отзывы) Добавлено спустя 20 минут 2 секунды: Больше спасибо всем. Есть и опечатки и пр. Но простите меня, ночью писал. Надо было еще проверять статью. Добавлено спустя 8 минут 46 секунд: P.S. На прототипе не было ломика для сброса фонаря. Его цвет также варьируется от интерьера зеленый, (красный) и до металла. Хотел его убрать, но побоялся испортить дверь. Так и оставил. |
Zaets54 в 06.06.2017 - 19:46 Красивая машина.
Статья понравилась. Большой такой "+" за серьезный подход к прототипу/прототипам. |
i_am_enemy в 07.06.2017 - 23:20 Тема: Tamiya 1/48 Spitfire Mk.Vb W3257 Victory F/L Eric S. Lock Хорошая работа...
Читал и смотрел фотографии с интересом... |
kperesypkin в 08.06.2017 - 12:38 Тема: Tamiya 1/48 Spitfire Mk.Vb W3257 Victory F/L Eric S. Lock Серьезный подход и серьезная работа. Мне понравилось и фото, и изложение материала. |
lican666 в 11.07.2017 - 13:32 Декаль была использована только одна (марки побед и рука виктори) от монтекс. Остальное через трафареты сделано. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Tamiya 1/48 Spitfire Mk.Vb W3257 Victory F/L Eric S. Lock
С прешейдингом-то снизу как раз всё было хорошо. Однако, как я понял - потом добавлялся ещё и постшейдинг, а это было уже лишнее...
Один абзац в статье заинтересовал
В покраске набора были использованы следующие основные цвета:
Gunze Sangyo H 68 RLM74 Dark Gray Semi-Gloss/German Aircraft WW II
Gunze Sangyo H 69 RLM75 Gray Semi-Gloss/German Aircraft WW II
Gunze Sangyo H 417 RLM76 Light Blue Semi-Gloss/German Aircraft WW II
На Спитфайре цвета PLM - это где?
С уважением - Олег.