Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Представляю обзор еще одной новинки от Riich Models в 350-м масштабе. Это модель еще одной (последней) модификации американских атомных подлодок типа Los-Angeles flight III, также известная как "688 Improved".
Прототипом этой модели послужили лодки третьей подсерии типа Лос-Анжелес. Эта подсерия лодок помимо новой "начинки", более приспособлена для действий в арктических районах. Визуально это выразилось в переносе носовых горизонтальных рулей с рубки на носовую часть корпуса. Рули получили возможность убираться заподлицо в корпус. Это снижает вероятность их повреждения при плавании в Арктике. При "рубочном" расположении рулей они в случае надобности поворачивались вертикально вверх. Эти лодки также оснащены вертикальными ПУ для ракет "Томагавк" в носовой части корпуса. Всего подсерия включает 23 лодки. Они вступили в строй в 1988-1996 годах. После чего американцы приступили к постройке лодок следующего поколения - типа "Sea Wolf". На данный момент все эти лодки находятся в строю и являются основой атомного подплава блока НАТО.
Анонс модели появился осенью 2011. Производитель раньше был замечен в 35-м масштабе. Данная фирма также выпускает и две остальные модификации Лос-Анджелеса.
В коробке лежат три литника, плюс элементы подставки, декаль, травленная табличка на подставку, инструкция. Многие детали унифицированы с набором Los Angeles Class flight II (VLS) attack submarine. Поэтому, с Вашего позволения некоторые фото одинаковых литников я взял из вышеназванного обзора...
Литник с деталями полностью повторяет таковой из набора (VLS). Под носовые рули потребуется прорезать намеченные с внутренней стороны отверстия каплевидной формы. Собирается из трех деталей - две половинки соединяются по диаметральной плоскости и сверху приклеивается палуба. Все люки, крышки ТА и ВПУ ракет даны внутренним кроем. Шпигаты пролиты очень аккуратно.
Забыл указать в предыдущем обзоре - "пешеходная" часть палубы отмечена более шероховатой поверхностью.
Местами присутствует небольшой облой, но в незначительных количествах. Набор не предусматривает возможности сделать открытыми ВПУ для "Томагавков".
Литник с данной деталью полностью новый, оно и понятно - основное отличие в рубках.
Собирается по аналогии с корпусом из трех деталей - половинки и сверху крыша. Приятно радует расшивка на бортах, правда, на мой взгляд, для 350-го масштаба она немного грубовата.
Необходимо будет добавить по два шпигата с каждого борта в районе стыка рубки с корпусом. Привожу фото лодки серии VLS в основании рубки, эти шпигаты хорошо видны, такие же на рубках лодок III серии.
Винт в данном наборе точно такой же, как и на модели второй подсерии, что само по себе плохо, так что повторюсь - "движитель постоянно претерпевал эволюцию, от семилопастного с саблевидными лопастями до насадки". Этот момент производитель проигнорировал, вложив в набор типовой винт.
Носовые горизонтальные рули идут на литнике с деталями рубки, даны в двух вариантах - убранном и рабочем положении, на фото литника выглядят как доска.)))Остальная мелочевка в точности как и в наборе с моделью второй подсерии:
Также производитель учел еще одно внешнее отличие "тройки" от предшественников - это наличие двух дополнительных "плавников" в районе хвостового оперения - в нижней части корпуса немного впереди основного оперения. Для удобства позиционирования на корпусе даны "выступы" основания этих плавников.
Подставка для модели на мой взгляд монументальна и больше подходит например для модели 971 проекта или ПЛАРБ, нежели для субтильной американской лодки, хотя симпатичная...
Декали в наборе позволяют изобразить практически любой бортовой номер любой лодки из всей серии (62 единицы). Из "троек" производитель предлагает SSN-768 Hartford - популярность этого борта видимо обусловлена его не очень везучей службой.
25 октября 2003 года она наскочила на мель близ Сардинии , существенно повредив рули, ГАК и иное оборудование.
20 марта 2009 года в Ормузском проливе находящаяся в подводном положении субмарина столкнулась с десантным кораблем New Orleans (LPD-18).
В декали также даны достаточно мудрённые марки углубления и маркировка люков для подводных аппаратов.
Травление очень лаконичное - табличка с надписью Los Angeles class SSN
Инструкция достаточно понятная, есть цветная схема окраски
Главная проблема всех трех наборов "Лос-Анжелес" - один винт на все модификации, скорее всего под конкретный борт придется искать фото винта и делать его "с нуля".
В целом модель хорошая и будет достойным пополнением коллекции. Однако унифицированность вносит свои упрощения и условности. Спасибо за внимание.
U-boot в 03.03.2012 - 19:48 Если это тот самый обзор, про который говорили в личке, то я его уже читал несколько дней назад. |
Danila77 в 04.03.2012 - 23:29 Игорь, спасибо.
Если это тот самый обзор, про который говорили в личке, то я его уже читал несколько дней назад. Наборы очень похожие, поэтому ощущение "дежавю" вполне объяснимо. :smile: |
BatMan в 04.03.2012 - 23:49 Danila77
У меня тоже было ощущение дежа-вю (подтверждение того, что я не один такой :lol:), поэтому и вышла неувязочка... :wink: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор Riich Models 1/350 Los-Angeles ...(#5001) - обсуждение
На Каропке уже высказывался, поэтому только повторюсь - спасибо за толковый обзор, все подробно и толково.