Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это американская многоцелевая АПЛ класса «Los-Angeles» 688I – SSN-755 «Miami» по классификации НАТО Los-Angeles III, выполненная в масштабе 1/350 китайской фирмой Riich Models.
USS Miami (SSN-755) — атомная ударная подводная лодка типа «Лос-Анджелес», корабль, названный в честь города Майами, 44-ая лодка данного класса и 5-ая в III-ей подсерии лодок Improved Los-Angeles (688I). Строительство лодки велось на верфи Electric Boat в Гротоне (штат Коннектикут), принадлежащей компании General Dynamics. Лодка заложена 24 октября 1986 года, спущена на воду 12 ноября 1988 года, вошла в состав ВМС США 30 июня 1990 года.
ТТХ АПЛ:
Длина: 110,3 м
Ширина (корпуса): 10,0 м
Осадка (средняя): 9,4 м
Водоизмещение:
надводное: 5 843 т
подводное: 6 245 т
Скорость:
надводная: 17 уз.
подводная: 30 уз.
Глубина погружения рабочая: 400 м
Экипаж: 110 человек, в т.ч. 12 офицеров
Вооружение: 4х533 торпедных аппарата (боезапас 26 торпед/мин)
12 ПКР Harpoon или Tomahawk в вертикальных шахтах.
В течение первого года службы лодка прошла более 23,5 тысяч миль, совершив несколько походов продолжительностью около двух недель каждый.
В ноябре 1991 г принимала участие в LANTSUBASWEX — совместных учениях с кораблями британского флота по отработке тактики обнаружения дизельных подводных лодок предполагаемого противника.
В 1992 году лодка принимала участие в крупных учениях НАТО EXERCISE TEAMWORK 92, по окончании которых 26 марта 1992 года лодка прибыла в Тронхейм, где стала причиной возмущения среди местных жителей, протестовавших против нахождения атомной субмарины в норвежских территориальных водах. Двое местных активистов даже забрались на борт лодки, откуда их сняла местная полиция.
В последующие годы лодка успешно несла службу без особых инцидентов. С 1 июня по 16 сентября 1994 года находилась в походе по Красному морю и Персидскому заливу, с дружественными визитами посетив Крит, Саудовскую Аравию, Бахрейн, ОАЭ и Сардинию, попутно став первой американской атомной подводной лодкой прошедшей Суэцким каналом. 1995 год ознаменовался срочным ремонтом 12 июля 1995 года, причины которого официально не объявлялись, и дружественным визитом в порты Норвегии и Нидерландов в ходе международных манёвров в Западной Атлантике.
В сентябре 1997 года лодка получила похвальную благодарность и флотскую ленту (Navy 'E' Ribbon).
В конце 1998 года после прохождения планового периода техобслуживания лодка отправилась на Ближний Восток 12 декабря прибыв в Абу-Даби. С 16 по 20 декабря лодка принимала участие в операции «Операция «Лиса пустыни»», нанося по Ираку ракетные удары. Как отмечалось, «Майами» произвела больше пусков ракет, чем любая другая лодка, участвовавшая в операции.
В начале 1999 года лодка перебазировалась в Средиземное море на базу в Италии, где участвовала в учениях НАТО. 20 февраля она прервала учения в связи с обстановкой вокруг Косово, но через 5 дней вернулась к учебной программе. Вскоре лодка приняла участие в операции «Союзная сила», атакуя крылатыми ракетами наземные цели в Сербии. Таким образом, Майами стала первой подводной лодкой США со времен Второй Мировой войны, принимавшей участие в двух различных боевых конфликтах. За участие в операции лодка была награждена.
В 2001 года лодка прошла обширную модернизацию, после чего вернулась на боевую службу. В конце 2003 года лодка ушла в полугодовой поход, в ходе которого было пройдено более 34 тыс. миль, проделано 14 упражнений, в том числе с участием иностранных кораблей, посещены порты Франции, Италии, Турции и Бахрейна, вернулась лодка на базу лишь в феврале 2004 года.
Дальнейшая служба проходила без особых инцидентов, с неоднократными визитами в Европу, многочисленными учениями и манёврами.
В 2012 году лодка вошла в доки Портсмута на плановое длительное техобслуживание. 23 мая 2012 года один из рабочих устроил на лодке небольшой пожар, чтобы «сократить» себе рабочий день. Однако пожар начал быстро распространяться по лодке, на его тушение, которым занималось более ста человек, ушло 12 с лишним часов, причём пострадало 7 человек. Итогом пожара стали сгоревшие торпедный отсек и командный пост, была затоплена нижняя палуба, повреждены многочисленные трубопроводы — их прочность упала ниже безопасного уровня благодаря перегреву, изменившему структуру металла. Реактор был заранее остановлен, а его защита не допустила утечки радиоактивных веществ, но большинство систем управления лодкой были повреждены или уничтожены. Ущерб лодке составил, по предварительным оценкам, 400 миллионов долларов, ещё 40 миллионами убытков понесла верфь.
6 августа 2013 года ВМС США объявили, что в связи с сокращением бюджета, вынуждены отказаться от планов по восстановлению подводной лодки «Майами». Окончательные затраты на восстановление с учётом сложившейся схемы финансирования составляли 700 миллионов долларов, что было сочтено неприемлемым. Было решено, что целесообразнее потратить эти средства на работы по другим кораблям и подводным лодкам.
Таким образом USS Miami (SSN-755), которая по оценкам специалистов могла служить ещё порядка десяти лет, стала первой подводной лодкой, а также первым атомным судном, потерянным в доках США, а также первым боевым кораблем, погибшим в доках со времён Гражданской войны.
27 сентября 2013 года переведена в резерв.
За годы службы лодка получила следующие награды:
Более подробная информация:
ИСТОРИЯ СЛУЖБЫ КОРАБЛЯ
Обзор модели на нашем сайте публиковал наш уважаемый коллега Данила ака Danila77:
СМОТРИМ ОБЗОР
Длина модели составляет 313 мм, ширина (корпуса) – 28,9 мм.
Сборку традиционно начал с корпуса. Состыковались детали корпуса, который состоит из 3х частей (2 половины, разделенные по вертикали и 3ья - верхняя) на «троечку», понадобилось изрядное количество шпаклевки, на головном «Лос-Анджелесе» стыкуемость была лучше.
Возник вопрос с имитацией подруливающего устройства на лодке. Набор позволяет сделать этот узел в рабочем положении. Дан он достаточно примитивно, но у меня вопрос возник вообще о его существовании. Не найдя подтверждения на фото и схеме, я решил его не показывать и сделал в убранном положении.
Немного доработал по указаниям нашего коллеги Александра (Engel) кормовые горизонтальные рули, а именно:
На вертикальном верхнем руле срезал имитацию ходового огня и высверлил там посадочное отверстие под БАНО от Elf.
Сборка корпуса лодки не самая простая задача. Соединить без заметных щелей все 3 детали корпуса у меня не получилось. Пришлось использовать много шпаклевки, а потом долго и нудно шкурить все соединения.
Гребной винт использовал от набора Hobby Boss, поскольку у комплектного, как мне кажется, диаметр больше, чем нужно. Поскольку ступица этого гребного винта чуть толще, чем у изкоробочного, пришлось немного (около 0,5 мм) подрезать корпус в кормовой части. Лопасти винта шлифанул, «заточив» передние кромки. На ступице винта были установлены дополнительные гребни из травленых деталей.
Стыковка рубки и кормового оперения с корпусом потребовали некоторого количества шпаклевки, местами больше, местами меньше, но в итоге приемлемый результат удалось получить.
Некоторое количество работы потребовали и ВУ. Одно из них доработал, изготовив новый обтекатель из пластикового прутка D=2,0 мм, также «с нуля» сделал навигационную антенну (если не ошибаюсь с терминологией) в носовой части рубки.
Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya, Gunze Mr. Color и АКАН.
Красил в следующей последовательности. Сначала накрасил алюминием протекторы антикоррозионной защиты на корме лодки. Затем окраска нижней части корпуса (красным), затем окраска подводной части верхней половины корпуса (АКАН, старая резина), затем осветленным черным надводную часть корпуса и в завершение, матовым черным окрасил обтекатель ГАК.
Декали использовал из набора Hobby Boss. Подложка у декалей тонкая, они хорошо позиционируются и привариваются спецжидкостями, в отличие от комплектных. Для «приварки» декалей пользовался Tamiya Mark fit Strong, результатом остался доволен.
Подставку использовал от Хобби Боссовского «Юрия Долгорукого». Приложив детали «на сухую», остался доволен, мне показалось все хорошо. Но при установке готовой лодки на собранную и окрашенную подставку все оказалось гораздо хуже. Диаметр корпуса лодки меньше, чем тот под который сделаны держатели подставки. Отрывать же побоялся во избежание большего ущерба для ЛКП лодки. В общем, убеждаемся еще раз на моем примере в справедливости поговорки: «Поспешишь – людей насмешишь».
Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения!
hans1 в 29.04.2014 - 21:41 Красивая работа, аккуратно, смотрится! |
Лодочник в 29.04.2014 - 22:03 Да, лодка действительно получилась "парадной", никакому старпому за такое не было бы стыдно, ИМХО)))
А что, родная подставка "утрачена военно-морским способом"? Почему использовалась хоббибосовская? |
Usatiymen в 29.04.2014 - 22:20 YuraVS
hans1 Лодочник Коллеги, спасибо за теплые слова! Подставка не утрачена. Поскольку она более "солидная", я решил ее использовать с хоббибоссовским "Бореем", т.к. родная там уж слишком мелкая. А для этой лодки в самый раз. Вот только с диаметрами корпуса промахнулся. |
coda69 в 30.04.2014 - 00:25 Тема: Riich Models 1/350 USS Miami (SSN-755) Красивая лодка! Здорово покрашено! |
Dr_Pirogov в 30.04.2014 - 01:00 Классная модель красивой и элегантной, на мой взгляд, подлодки ;) Почитал и посмотрел с удовольствием! |
Danila77 в 30.04.2014 - 14:01 Зачетно!
Тоже отмечу что баланс глянец/матовость очень удачный. З.Ы. Пора новую гифку рисовать :grin: |
Usatiymen в 30.04.2014 - 15:24 З.Ы. Пора новую гифку рисовать
Ну тогда при встрече с меня пиво! Спасибо дружище! :grin: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|