Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Самолет P-39 «Аэрокобра» внес непосредственный вклад в победу нашей авиации в Великой отечественной войне. Как и Spitfire, Аэрокобра является атрибутом ленд-лиза, отражает передовые на то время технологии авиационного машиностроения. Центральное расположение двигателя, переднее шасси, автомобильные двери, 37 мм. пушка восхищает нестандартным подходом конструкторов и меня, как моделиста, такую модель давно хотелось собрать. Несмотря на многочисленные нарекания к модели Eduard P-39 N-Q в 48 масштабе, я взялся за ее сборку.
Из предложенных вариантов выбрал самолет ГСС Н.В. Стройкова.
Дополнительные наборы:
1. Смоляные ниши шасси Вектор
Используемая химия: акриловые базовые краски, лаки, грунт Tamya, АКАН.
Изначально рассматривал вариант сборки с дополнительными наборами, фототравлением, но вскоре решил просто собрать из коробки. Самостоятельные попытки изменения упрощенной ниши шасси под подобие прототипа успехом не увенчались, слишком сложная работа. Проблемку решил простой покупкой дополнительного набора Вектор для модели от Hasegawa. Конверсия происходила без затруднений, но для того, чтобы не придумывать велосипед с последующей установкой стоек шасси, удалил эту часть из дополнительного набора и вклеил на свои места, отрезанные посадочные отверстия от производителя. Щели заделал эпоксилином.
Уменьшил толщину планера, срезав ножом часть пластика, что повлекло разность высоты стыка с центропланом. В дальнейшем, это устранил уменьшением толщины зализа крыла наждачной бумагой и двухкомпонентной шпаклевкой.
Передняя ниша шасси: трудности возникли при монтаже трубопроводов после сборки 6 деталей ниши. Проволока постоянно отклеивалась при изгибе, в результате пришлось отказаться от больших по диаметру трубопроводов.
Воздухозаборники и крепления антенного ввода: выполнены по технологии горячего выдавливания из тонкого полистирола.
Пулеметы и пушка –медицинские иглы подходящего диаметра в высверленных отверстиях.
Выхлопные патрубки даны в хорошем качестве, поэтому просто высверлены.
Стойки шасси: высверлены отверстия и установлены хомуты тормозных магистралей. Шланги – черная леска для бисероплетения 0,3 мм. и неокрашенная проволока.
Антенна: леска для бисероплетения 0,22 мм.
Общее: собран фюзеляж с планером. Из-за тонкой задней кромки крыла, пластик в районе закрылок от клея повело. Устранил наждачкой и самоклеющейся фольгой. Ею же закрыл отверстия гильзовыбрасывателей крыльевых пулеметов. Пилкой прорезал элероны, руль направления. Накатал клепку. Из пивной жести вырезал створки туннелей маслорадиатора и радиаторов охлаждающей жидкости.
Кокпит: окрашен в interior green, сухой кистью выделены кромки приборов, в каждый, после нанесения шкал, помещена капелька футуры. Из тамиевского окрашенного скотча выполнены привязные ремни, пряжки – неокрашенная проволока.
Фонарь искупан в футуре и закрыт самодельными масками, вырезанными по данным в наборе. Последние попытался применить, но из-за толщины и неэластичности заменил. После сборки фюзеляжа, фонарь приклеен на прозрачный клей UHU.
Ниши шасси: окраску передней ниши главной стойки шасси произвел до ее сборки.
Цвет ниш - Zinc Chromate Yellow
Подбирал серо-желто-коричневый. Тонировал маслеными точками с добавлением коричневого цвета – имитация ржавчины. Смывка серо-коричневым маслом на бензине.
После грунта взялся за основную окраску, которая представляла особый интерес из-за однотонности. Для передачи цвета более-менее подобного реальности использовал метод осветления отдельных панелей самолета по палитре № 1 (переосветленная) и № 2 (окончательная)
Нижняя поверхность: по палитре №1 базовым светло-серым цветом (XF-2+XF-1), окрасил всю поверхность.
Еще немного осветленной базой окрасил всю поверхность, оставляя лючки, отдельные панели и темные линии стыков (импровизированный прешейдинг). Затемнил базу и окрасил элероны и рули высоты
Верхняя поверхность: по палитре № 1, осветлив краску XF-62 Olive Drab, получил базу и окрасил ею всю поверхность. Ошибка первой палитры в том, что работал с чересчур осветленной базой. Потом добавил немного белой краски XF- 2 и окрасил часть панелей на планере и фюзеляже...
И следующая ошибка - добавил немного желтого в аэрограф с остатками предыдущей краски, тем самым еще сильнее осветлил и без того переосветленную краску. Окрасил другие панели. А немного осветленную коричневую XF – 9 добавил в базу, и окрасил элероны, рули.
Постшейдинг окончательно вынес приговор палитре № 1
Фильтр из разбавленной Olive Drab не помог, т.к в первую очередь закрасил светлые цвета, получился прешейдинг, а хотелось иного!
Снова все окрасил в уже неосветленный Olive Drab . Приступил к работе по палитре №2... Алгоритм тот же: осветляю совсем немного белым и окрашиваю часть панелей, затем желтый и коричневым – рули. Светлые цвета добавлял по капельке, чтобы не переборщить.
Смотрится не законченно, чего-то не хватает. Подумал, и в осветленный белым коричневый XF-9, добавил в остатки XF-62. В какой пропорции я не знаю, цвета всегда смешиваю на глаз. Получился зелено-коричневый, слегка осветленный. Прошелся этим цветом по почти всем нетронутым панелям, оставляя лючки и линии XF-62 на стыках цветов (импровизированный прешейдинг)
Снова встал вопрос о законченности окраски. Тогда немного разбавил последний цвет и с дальнего расстояния и большим факелом задул всю модель. Основная окраска закончена
Голубым окрашен кок винта. Светло-серый с добавлением очень яркого алюминия от АКАН – лопасти и кожух пушки.
Подготовка модели к декалям началась с синих кругов на фюзеляже и крыльях, нанесенных через маски, скопированных с декали. Последние выполнены в черном цвете. Немного осветлил синий цвет голубым – следствие выгорания. XF-69 - резиновое покрытие.
Декали толстоваты, не поддаются приварке, прорезал звезды. Аэрографом имитировал нагар от патрубков и оружия. После потертостей и царапин, акрилового лака Тamya, произведена смывка: верх – серо-коричневый, низ – серый. Коричневой смывкой передал вид масла на штоках стоек шасси. Немного потренировался с маслеными точками. Окончание - полуматовый эмалевый лак. АНО – цветные лаки Tamya поверх очень яркого алюминия АКАН + футура, резина колес – XF-69.
Модель легко собирается, без особых сложностей монтируется дополнительный набор от Вектора. Вместо декали, белые полосы лучше наносить аэрографом.
Благодарю всех, кто помогал мне в постройке модели советами, критикой!
С уважением, Роман Сарычев.
» Автор | |
---|---|
Сарычев_Роман | |
Опыт: | 1815 |
Репутация: | +196/–4 |
Откуда: | Волгоград |
Anonymous в 03.03.2012 - 12:56 .......... |
Сарычев_Роман в 03.03.2012 - 18:17 Цвет ниш изначально светлый, потемнел после смывок и масляной ржавчины.С нишами работал до сборки, контрастность не заметил, а потом уже поздно было. :mrgreen: Так, что с вами, коллеги, полностью согласен. Спасибо за отзывы. |
Usatiymen в 05.03.2012 - 11:39 Тема: Eduard 1/48 P-39Q-20 Airacobra ГСС Н.В. Стройкова – Однотонн Хорошая аккуратная работа! |
Иванов Андрей в 25.04.2013 - 23:39 Вот теперь как это с фюзеляжем:
[url=http://postimage.org/image/18hh6gnwk/][/url] нижний стык крыла с фюзеляжем остался на том же месте, а фот сбоку - крыло просело. Но при нажатии в области кабины на половинку фюзеляжа, стык получается в норме. Правда, не уверен, что после установки деталаей кокпита это возможно будет проделать. Задняя кромка крыла получилась очень тонкой, больше точить уже нельзя, но крыло, конечно осталось толстовато (наверное, правильно сказать округло, как и было). Ниши шасси тоже прилегают в упор к верхней половинке крыла (а я их еще не закрывал деталью пола). Образовалась небольшая щель в краях крыла. Чем устранить? Жду вашего мнения.[/quote] Роман как была решена данная проблема, можно узнать поподробнее? С уважением Андрей. |
Сарычев_Роман в 26.04.2013 - 18:21 Андрей, добрый день. Честно сказать, я уже и забыл. Но по логике, примерно так: при склеивании зализа сильнее надавливал, именно, на деталь фюзеляжа, пытаясь выровнять, с верхней половинкой крыла. Склеивание правой и левой половины крыльев с фюзеляжем по отдельности, с просушкой. После установки векторовских ниш шасси крыло уже сильно не проминалось. На сухую сборку можно по репетировать стыковку. Ничего сложного и без дополнительных работ. По окончании, стык прошелся шпаклевкой и шкуркой, частично снеся расшивку. Восстанавливать не стал. |
Иванов Андрей в 29.04.2013 - 01:59 Андрей, добрый день. Честно сказать, я уже и забыл. Но по логике, примерно так: при склеивании зализа сильнее надавливал, именно, на деталь фюзеляжа, пытаясь выровнять, с верхней половинкой крыла. Склеивание правой и левой половины крыльев с фюзеляжем по отдельности, с просушкой. После установки векторовских ниш шасси крыло уже сильно не проминалось. На сухую сборку можно по репетировать стыковку. Ничего сложного и без дополнительных работ. По окончании, стык прошелся шпаклевкой и шкуркой, частично снеся расшивку. Восстанавливать не стал.
Спасибо, попробую. |
Алексей_Крюков в 29.04.2013 - 15:25 Очень достойная модель Роман! Понравилось все, особенно доработки. Шагрень немного портит впечатление (думается мне краска густовата была), но все равно зачетная работа! |
Сарычев_Роман в 07.05.2013 - 22:19 Алексей, спасибо за отзыв. Это не краска, это я неправильно разбавлял лак. :mrgreen: |
Сарычев_Роман в 10.05.2013 - 22:58 Алена, ваша кобра замечательна! Хорошо, что моя ветка пригодилась вам и другим моделистам! Спасибо за отзыв! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|