Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Bell P-39N-0 Airacobra s/n 42-9004 - первая "кобра" со ставшим впоследствии легендарным бортовым номером "100" на тот момент гвардии капитана Александра Ивановича Покрышкина, комэска 16 ГИАП, ориентировочно май 1943 года.
Для меня, во всяком случае, удивительно, но факт: казалось бы, Покрышкин - а с достоверностью того, как выглядела эта его машина окончательной ясности так и нет. Это касается очень много чего. Синие круги от американских опознавательных знаков, например. Наличие в это время "фирменных" красных кока и "пилотки". Количество и цвет победных звездочек на машине.
Взяв за прототип известную фотографию Александра Ивановича на крыле его самолета с 30-ю контурными звездами - шесть красных личных и 24 групповых в три ряда по десять, и работал. Полопатив разные источники, включая зарубежные - оказавшиеся, кстати, во многом более содержательными именно в необходимых мелочах, чем отечественные - пришел к тому, что постарался сделать в модели: красных коков и "пилоток" у 16 ГИАП на тот момент еще не было, к примеру.
По звездочкам очевидное и сознательное у меня, да, несоответствие: контурных, как на фото прототипа, в декалях мне обнаружить не удалось, и в итоге на модели они сплошные. Зато, немного повозившись с компиляцией нескольких декалей - из двух коробок Eduard - полностью собрал "техничку", которая размещается под кабиной пилота с левой стороны фюзеляжа: там (фото прилагается) номер именно этого борта - 42-9004.
В общем, строго говоря, модель - по мотивам. Не больше того. Но и не меньше.
По модели.
Внимательно отнесся у вооружению, сымитировав все огневые точки из металла. Четыре, по две на каждое, крыльевые 7,62-мм пулеметы MG40 - точеные стволы от ABER (фото прилагается) с характерными "кожухами" (пластиковые "палочки" тут совсем не катят). Два 12,7-мм пулемета М2 в носу - медицинские игры соответствующего диаметра в пересчете на масштаб. И, наконец, 37-мм пушка М4 спереди (фото) - стержень от клея, в самый раз смотрится.
Та же история с патрубками двигателя - пластик тут (да практически всегда) просто никак, поэтому металлические от ReXX.
Все остальное из коробки, включая эдуардовское фототравление. К низу - ниши шасси, проводка и все такое - отнесся не внимательно (сам пластик Eduard тут, мягко говоря, очень уступает по деталировке той же Hasegawa, и решил откровенно "схалтурить"): ничего этого нет, за исключением тормозных магистралей на стойках. Они хорошо видны.
Колеса резиновые от Elf.
Наконец, фигурка на крыле. Заказал Покрышкина от CMK, но поза "Покрышкина" оказалась совсем не та, что на обложке комплекта - то есть, не та, какая была тут нужна. В итоге приделаны руки от другого набора, чтобы "Александр Иванович" хотя бы примерно держался рукой за дверцу. Тут - на что меня хватило: это, признаюсь, мой вообще первый опыт работы с фигурками.
Окраска АКАНом. Worn Effects. Масло от MiG.
» Автор | |
---|---|
Какурин | |
Опыт: | 930 |
Репутация: | +11 |
URL Сайта: | http://https://148wa... |
Anonymous в 20.09.2016 - 20:01 Тема: Eduard 1/48 P-39N-0 Airacobra - первая сотка Покрышкина Mне показалось, что на ч/б фото гимнастёрка темнее.
Идея удачная. Можно похвалить. |
sergio_vitalio в 20.09.2016 - 20:23 Насколько мне известно пользоваться можно было обеими дверками, просто выходить слева было неудобно из-за РУДа, можно было удариться ногой. |
Какурин в 20.09.2016 - 22:18 Тема: Eduard 1/48 P-39N-0 Airacobra - первая сотка Покрышкина В том-то и дело, что depends on sources.
Окончательное решение мной было принято на основании вот этого вот - http://mig3.sovietwarplanes.com/lendlease/p-39/misos/pokryshkin.htm Судя по написанному, летал на ней Покрышкин совсем чуть. Правда, тут синие "раунделы" как раз представляются закрашенными, что расходиться с многими другими источниками - не только боковиками, но даже и литературой по 16 ГИАП. Решил не закрашивать. По количеству победных звездочек (с оговоркой на их неконтурность у моей модели) опирался на фото. Гимнастерка, да, на фото выглядит явно темнее. Но тут, опять же, штудировал - штудировал, и выштудировал - галифе могли быть и синими, и зелеными, но вот гимнастерка должна быть зеленой, хаки. Сделал так. Добавлено спустя 14 минут 27 секунд: Удачная модель, удачная статья. Мои поздравления с дебютом на сайте. Не очень смотрится металлик на лопастях винта - слишком крупное зерно... И вопрос про пулемёты MG 40 - насколько знаю, там стояли Browning .30-06. С уважением - Олег. Тут, - честно, - фифти-фифти. Но, насколько себе представляю, внешне видимые стволы что тех, что других выглядят одинаково. Анализировал и информацию о том, что именно на модификации N, которая в основном шла в Советский Союз, стволы крыльевых пулеметов были закрыты стальными кожухами - выглядит это как трубки такие, в которых ствол скрыт совершенно. Как раз такие на боковиках в источнике, приведенном мной комментом выше. Но, - это уже, если угодно, моя вкусовщина, - уж очень хорошо, на мой взгляд, смотрятся "резные" стволы без кожухов. При этом я утешил себя мыслью, что по другим источникам, и другим фото, видны как раз такие характерные стволы, как у меня на модели. Как-то так. |
mmoustaf в 20.09.2016 - 22:24 В профильной теме я выкладывал альбом по эксплуатации кобры
Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд: ну то что написано коллегой missos про depends on sources - это слегка самостоятельная трактовка того, что он получил тут и на аиф |
ast55 в 21.09.2016 - 08:28 Тема: Re: Eduard 1/48 P-39N-0 Airacobra - первая сотка Покрышкина но вот гимнастерка должна быть зеленой, хаки. Сделал так. Зеленая. Именно. Но не хаки...Хаки-совсем другая песня. |
omega в 14.10.2016 - 00:28 Хочу поделиться некоторой информацией:
Девочка, что нового нам сообщила? :mrgreen: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Re: Eduard 1/48 P-39N-0 Airacobra - перв...(#10325) - обсужд
В фильме "Александр Покрышкин (1945 ЦСДФ) " все-таки из левой двери Покрышкина встречают
один раз..и то момент открытия двери "смазан".
Остальные разы (4-5) в том де фильме Покрышкин настойчиво пользовался правой дверкой для посадки-высадки.