Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Начало реактивной эры в Советских темах, к сожалению, не такая развитая в моделизме, однако бесспорно очень интересная тема, а посему предлагаю вам познакомится с парой машин КБ Яковлева, с которых начиналось освоение реактивной техники в Советском Союзе. Несмотря на то , что обе машины вышли весьма посредственными - с сомнительными боевыми качествами - их заслуги недооценивать не стоит, именно простота конструкции и высокая схожесть с привычными на то время поршневыми машинами позволила сделать стремительный переход в реактивную эру.
Решение объединить эти две машины в одну статью связано со схожестью их конструкций, а соответственно и приемов в сборке.
Итак, начнем:
Постройка обеих моделей была недолгой, и сначала планировалось собрать их как "модели выходного дня", однако такой подход к постройке, выполненной по технологии ЛНД не совсем применим. Отливки мне достались поздние, со всеми вытекающими последствиями. Но это особо не помешало, тем более, что я к данному производителю уже стал привычен, поэтому, как всегда, в дело пошла моя "подгонялка", представляющая листн наждака 240, приклееный к куску ламината. После подгонки основных деталей планера и изготовления стабилизаторов для Як-17 я принялся за сборку кабин. Особых доработок я не производил, сделал только РУД-ы из пивжести, РУС-ы из скрепок, имитацию прицелов и привязные ремни.
После сборки интерьера были собраны половинки фюзеляжа, пристыкованы консоли крыла, стабилизаторы. детали, имитирующие сопла сразу не вклеивал, сначала прошпаклевал туннели воздухозаборников, вывел напильником и обработал наждаком. Крыльчатки первых ступеней вставил через зад посадив их с помощью пластилина на карандаш, а затем уже поставил на место сопла. В нос Як-17 приклеил груз для балансировки литых автомобильных дисков - хорошая, кстати, вещь - и не болтаются в модели, идут в полосках по 60 гр с насечкой 5 и 10 гр, работа снабжает
Ниши шасси набил проводкой по имеющимся фото, однако на Як-17 фото не нашлось и проводку делал по аналогии с Як-15. Заново изготовил пневмоцилиндры выпуска шасси. Стойки выпилил из родных, благо не все было так плохо. Створки сточил по толщине.
Дальнейшие доработки нехитрые - сделал экраны в хвостовой части из алюминиевого скотча, так же из него сделал некоторые лючки и направляющие откидной части фонаря. На экранах и еще местами прокатал клепку. Расшивка на обоих моделях перерезана.
Для Як-15 сделал из доширака выпущенные закрылки.
Стволы пушек имитировал отожженными иглами от шприцов.
Окраска Як-17 Звезда-супер, на Як-15 меня подвела Ревелловская красная эмаль - после нанесения лака пошла зерном и неожиданно засеребрились декали. Смывка - для Як-17 акрил на фейри. Смывка на Як-15 не делалась, хватило того, что дал прешейдинг.
По поводу красной окраски Як-15 было много споров, однако воплотить её я все же решился, красная козявка сразу обращает на себя внимание на полке. По этому варианту, кстати, решил урезать вооружение, т.к. большая часть машин была выпущена с одной пушкой, а часть вообще без вооружения. Як-17- с ним отдельная история, дело в том, что именно с этих машин начиналась история нашего курского аэродрома, заглянув в музей части обнаружил фотографию Як-17 с Б/Н 03 и Як-17УТИ с Б/Н 09, правда цвет, естественно, установить не удалось, но в декали был № 30. На момент фотосессии забыл прорезать звезду на киле 17-го, так что сильно не ругайте. Антены натянуты из нити от чулка.
Весь процесс стройки занял около недели. Вот в принципе все, что хотел сказать, надеюсь прочтение будет приятным
» Автор | |
---|---|
михалыч9-13 | |
Опыт: | 400 |
Репутация: | +40 |
Aardvark в 04.05.2012 - 21:01 Белобрюхие поближе
Так какие ж они белобрюхие-то? Приглядитесь внимательнее! Там белый сектор только по бокам носа, низ металический аналог АМТ-7 - А-28М который похож на Хамброл 23 - ФС 34533 (правда как понимать это "через некоторое время эксплуатации"?) http://www.colorserver.net/showcolor.asp?fs=34533 Добавлено спустя 8 минут 51 секунду: Вопросы: 1. но варианты цвета либо красный, либо зеленый. Причем ко второму варианту сейчас вроде больше склоняются. Можно подробнее про "склоняются"? Кто? Где? Адреса? Пароли? Явки? 2. (насколько я понимаю - белое брюхо это более позднее нововведение к параду 1948 года) Кто-нибудь хронику этого парада ПОЛНОСТЬЮ видел? А парад 1947 года? Нет где есть, и где искать я знаю! Но там же заявку ЛИЧНО давать надо.... 3. Вот эта схема: Насколько она правдоподобна? Поясню.Хоццца Зелененько-голубенького Як-15, но не хоцца впоследствии выслушивать то что было в рецензии М-хобби про Як-15 от А-модел по поводу окраски.... Добавлено спустя 4 минуты 1 секунду: ЗЫ. начиналась история нашего курского аэродрома, заглянув в музей части обнаружил фотографию Як-17 с Б/Н 03 Поделиться фото с общественностью-никак? :cry: |
Aardvark в 08.12.2013 - 05:40 Поясню.Хоццца Зелененько-голубенького Як-15,
Насчет зелененько-голубенького Як-15 все еще не знаю...а вот логику А-модел давшую зелененько-голубенькую чешскую тридцатку и со звездами пожалуй я понял! Техничка-то на створках шасси чешского Як-17 на русском (правда желтая?!), т.е. вероятно надпись была нанесена на самолете для ВВС СССР? Вряд ли они бы стали ее наносить в музее с бухты-барахты, если этот Як-17 реставрировался? [url=http://postimg.org/image/52paaw46r/][/url] |
BM в 08.12.2013 - 12:26 [quote="Aardvark]
Вот эта схема: Насколько она правдоподобна? Поясню.Хоццца Зелененько-голубенького Як-15, но не хоцца впоследствии выслушивать то что было в рецензии М-хобби про Як-15 от А-модел по поводу окраски.... [/quote] Видимо боковик делался с этой фотки. Насколько боковик соответствует - судить Вам. |
fsl в 08.12.2013 - 16:55 Уокер
С учетом того,что все заглушки-стопоры как правило красные,стопор бы слился если бы самолет был зеленым,а тут явный контраст на фотке,тоже скланяюсь к зеленому цвету. |
Aardvark в 08.12.2013 - 21:09 Уокер
Як-15, вероятнее всего серый. И вот почему...он вроде как матовый?! Но отвергать зелено-голубую схему все-таки нельзя, и вот по каким причинам: (насчет 45г. там скорее всего ошибка) http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=30565&start=20 как видим двухцветная машина. А отчего зеленовато-голубая? Тут я приводил выдержки из М.Орлова: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=49095&start=20 если сходить по ссылке, то: К маю 1947 г. в строевых частях было отремонтировано 5688 самолетов! Чтобы избежать повторения этой истории, ВВС, в лице их главнокомандующего маршала авиации К.П.Вершинина среди других мер потребовало производить окраску самолетов "с гарантийным сроком службы покрытий не менее двух лет" (срок службы до ремонта истребителей Як-9, Як-3 и Ла-7, все еще находящихся на вооружении, был установлен в два года - (Прим. авт.). Покрытие должно было сохраняться без выцветания, омеления, трещин и шелушения. Неожиданно это стало камнем преткновения. Если другие препятствия к двухлетнему сроку службы были преодолены цельнометаллической конструкцией новых поршневых и тем более реактивных самолетов, то лакокрасочное покрытие никак не хотело выдерживать этот срок. Выполнить такое условие матовыми красками было невозможно; казалось, будет проще это сделать с помощью глянцевых эмалей. ВВС согласились на их использование, несмотря на уменьшение (если не полное исчезновение) маскирующего эффекта. Таким образом, на первое место вышла функция защиты от коррозии. И истребители стали окрашиваться глянцевыми нитроэмалями: зеленой АГТ-4 - сверху и голубой АГТ-7 - снизу. В качестве грунтовочного слоя использовалась серебристая нитрокраска All Ал., которая предохраняла полотняную и фанерную обшивки от разрушительного действия ультрафиолетовой части солнечного излучения, проникающего через слой цветных красок. В такой цветовой гамме и выпускались в 1946 - 1947 гг. серийные Як-11 Т.е. период 46-47 выходит возможно и наличие зелено-голубой краски судя по тексту и цветному фото зелено-голубых Ил-10 |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Добавлено спустя 5 минут 24 секунды:
Прицепил бы фото, да не знаю как