Появление на Женевском автосалоне 1966 года новой модели молодой фирмы «Ламборджини» (к этому моменту ей исполнилось всего 3 года) произвело эффект разорвавшейся бомбы.
Рядом с современными ей суперкарами – Феррари 275 GTB, Ягуар Е, Астон Мартин DB6, Мазерати Джибли – новый «Ламбо» выглядел как корабль пришельцев из фантастического фильма. Характерной особенностью модели было расположение силового агрегата – V12 рабочим объемом 3929 см3 был расположен за пассажирским отсеком в базе и приводил задние колеса. В то время подобная компоновка только начала получать признание в спортивных моделях (знаменитые Феррари 275P и Форд ГТ40), но еще не нашла применение в дорожных машинах. Энцо Феррари в ответ на предложение разработать подобную модель высказался в том духе, что во времена его юности обычно мул тянул повозку, а не наоборот…
Новая модель «Ламбо» разрабатывалась группой конструкторов во главе с Джампаоло Далларой, Паоло Станцани и Бобом Уоллеком как среднемоторный спортпрототип для участия в гонках на выносливость. Однако Ферручио Ламборджини не одобрил их намерений (по всей вероятности, считал что победить «Феррари» будет невозможно и спортивная программа будет лишь пустой тратой времени и денег). Однако, посмотрев эскизы он изрек: «Не расстраивайтесь. Вы только что создали один из бессмертных дорожных автомобилей. Единственное что нам нужно – это кузов от Бертоне». Бертоне поручил разработку дизайна кузова молодому дизайнеру Джорджио Джуджаро (впоследствии основавшему ателье «Итал Дизайн»), но тот перешел в ателье «Гиа», не закончив работу, и окончательная разработка дизайна была поручена его помощнику Марчелло Гандини. В итоге двухместное купе получилось очень низким (всего 1080 мм), с характерным острым носом и убирающимися фарами.
Еще одним оригинальным решением стало размещение ряда кнопок управления по-самолетному – на консоли установленной на потолке, над головой водителя. Ни одна модель из предлагавшихся тогда на рынке не была похожа на новый «Ламбо» даже отдаленно. Автомобиль получил имя «Миура P400», что по-испански означает бойцовский бык. Р означало «posteriori», то есть двигатели за водителем, 400 – рабочий объем (4 литра).
Несмотря на высокую стоимость, заказы потекли на фирму в достаточном объеме. Автомобиль получил высокие оценки покупателей и экспертов, хотя ранние экземпляры (до появления в 68м году версии Р400S) имели ряд проблем из-за нетрадиционной компоновки – шум, тепло и вибрация от двигателя передавались в салон, шасси были не слишком жестким. Однако все они со временем были устранены.
«Миура» выпускалась до 1974 года, за это время сменились модификации P400, P400S, P400SV. Последняя была представлена в Женеве в 1971 году и первоначально выпускалась только на заказ, и после исчерпания комплектующих для сборки 400S заменила ее на сборочной линии завода в Сант-Агате. SV означает «super veloce» - сверхскорость. 4х литровый мотор выдавал 385 «лошадей», что разгоняло машину весом 1300 кг до 290 км/ч.
Постепенно основные конкуренты «Ламбо» - в частности «Феррари» и «Мазерати» также перешли на среднемоторную компоновку. В частности, «Феррари» сделала это только в 1973 с моделью 365GT/4BB. На «Ламборджини» в это время уже заканчивалась подготовка к серийному производству наследника «Миуры» - знаменитого «Коунтача», прототип которого был представлен в 1971 году, и который выпускался до 1990 года и помог «Ламбо» пережить тяжелые времена. Впрочем, это уже другая история…
Модель
Несмотря на свою известность, «Миура» не слишком широко представлена в виде сборных моделей (особенно в сравнении с «Коунтачем», которого не делали, кажется только ленивые, или «Дьябло»). Есть старые (середины 70х) модели разработки малоизвестных японских фирм типа Crown или Maru Tokio, есть модель от ESCI разработки первой половины 80х и выпускавшаяся вплоть до закрытия фирмы. Только в 2003 году «Хасегава» выпустила модель «Миура Р400 SV», а затем « Ламборджини Джота» 1970 года - предельно облегченный (до 880 кг) вариант «Миуры» - еще одну попытку Даллары убедить Ламборджини поучаствовать в гонках (также неудачную). Модель «Миуры» несет номер HC13, «Джоты» - HC14.
В коробке с моделью «Миуры» находятся отлитый в красный пластик корпус, 3 литника черного цвета, прозрачный и хромированный литники, 4 шины безо всяких маркировок. Всего в модели 116 деталей. Помимо декали, в комплект также входят металлические наклейки – шильдики, поверхности зеркал, окантовка вентиляционных решеток. Качество отливок – современное японское, то есть очень высокое.
Большинство современных моделей от «Хасегавы» не имеют деталированного мотора (за исключением «Лянчи 037», в которой его пришлось сделать – он виден через большое заднее стекло). «Миура» является другим исключением из правила. Правда моторный отсек не слишком детализирован – фактически дана верхняя часть двигателя, к которой приклеиваются карбюраторы и воздушные фильтры, а также передняя и задняя стенки блока цилиндров, на которые сверху приклеивается верхняя часть, и небольшой шкив, закрепляющийся на одной из стенок. Нижняя часть двигателя отлита заодно с шасси. Выхлопная система состоит из 3х деталей плюс наконечники выхлопных труб. Впрочем, двигатель особо виден не будет, и доступа к нему нет (но об этом чуть подробнее позже).
Шасси дано одной большой деталью, кроме нижней части двигателя, на нем также отлиты нижние рычаги передней и задней подвесок (у «Миуры» обе они были независимыми).
В состав передней подвески входят 11 деталей, поворотные части подвески даны отдельно от тормозных дисков, верхние рычаги оба даны на одной большой детали, присутствуют передние амортизаторы. Колеса поворачиваются. Задняя подвеска состоит из 8и деталей – на каждую сторону приходятся верхний рычаг, амортизатор, и тормоза из 2х частей (между ними вкладывается виниловая втулка, в которую будет втыкаться колесо, то же касается и передних тормозов). Внутренние поверхности задних крыльев даны отдельно от шасси. Колеса отлиты на хромированном литнике, и учитывая, что у «Миуры» их часто красили золотой краской, их придется перекрашивать. Центральная гайка дана отдельно.
Салон детализирован побогаче, причем отлита вся мелочевка, типа кнопок, вентиляционных решеток и т.п. В инструкции подробно расписано, в какой цвет красится все эти элементы. Приборная панель состоит из 2х частей, плюс рулевая колонка и руль. Сам салон состоит из «ванны» (включающей пол, консоль и перегородку, отделяющую пассажиров от моторного отсека), боковых стенок, 2х сидений и подставки с подголовниками (у «Миуры» подголовники крепились не на сиденья, а на перегородку моторного отсека) Верхняя часть этой перегородки, являющаяся одновременно рамкой стекла (стекло поставлено чтобы обеспечить водителю хоть какой-нибудь обзор назад) дана отдельной деталью, стекло соответственно тоже. К центральной консоли отдельно крепятся магнитола (причем под ее установку надо сделать отверстия – результат унификации с «Джотой» в которой магнитолы не было), рычаги КПП и «ручника», ручка, чтобы пассажиру было за что держаться и 2 вентиляционных решетки.
Корпус тоже детализирован весьма подробно. К крыше помимо стекла (оно одно и содержит как лобовое, так и боковые стекла) крепится верхняя консоль с переключателями и зеркалом заднего обзора. Решетка моторного отсека приклеивается изнутри, так что ее не открыть и единственный способ увидеть двигатель – смотреть через щели в ней. Также изнутри корпуса приклеивается крышка бензобака с заливочной горловиной (ее тоже будет видно частично, поскольку сверху она прикрыта 2мя решетками, приклеиваемыми к капоту).Снаружи к корпусу приклеивается бамперы, зеркала, воздухозаборники, установленные в пороги дверей, решетки воздухозаборников, размещенные в задних стойках, «дворники», антенна и светотехника. Фары могут быть закреплены в поднятом или опущенном состоянии, но не двигаются.
Лист декалей весьма обширен, одних шкал приборов 8 штук, и на двигатель (который, как я уже отмечал, почти не виден) их наклеивается еще 9 штук. Еще у меня сложилось впечатление, что некоторые из них даны с запасом, особенно шильдики «Ламборджини» и «Миура SV» - они даны черного и золотого цветов (судя по всему, для кузовов разного цвета), вдобавок каждого по 2.
Фирма Acu-Stion делает набор травленки для «Миуры», он сфотографирован вместе в декалями. В набор входят накладки на тормозные диски, различные решетки, шильдики, педали, «дворники», центральная часть рулевого колеса и замки ремней (причем самих ремней в наборе нет, в модели тоже нет и шаблона для ремней в инструкции тоже нет). Сама инструкция к травленке состоит из маленького листочка с силуэтом листа травленки, на котором маленькими буквами по-японски написано, что есть что. Куда конкретно ставить травленку, тоже не показано. В общем, «for advanced users only».
Заключение
В заключение можно сказать, что у «Хасегавы» получился очень хороший набор, однозначный «must have» для любителей суперкаров. Деталировка вполне на уровне, причем те части модели, которые видны (салон и корпус) деталированы лучше, чем невидимые мотор и подвески. Поэтому сборка будет не слишком сложной, а получившаяся модель – весьма эффектной. И помните – самым популярным цветом для «Миуры» был не красный, а лимонно-желтый!
Facebook
Вконтакте
Pinterest
Twitter
Мой мир
Одноклассники
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
искал инфу по фототравлу для данной модели и наткнулся на вашу статью. Осмелюсь вас поправить, Феррари 348 от Хаськи имеет вполне нормальный двигатель. При наличии прямых рук и желании его можно ещё больше детализировать
Тема: Hasegawa 1/24 Lamborghini Miura P400 SV(#433) - обсуждение
искал инфу по фототравлу для данной модели и наткнулся на вашу статью. Осмелюсь вас поправить, Феррари 348 от Хаськи имеет вполне нормальный двигатель. При наличии прямых рук и желании его можно ещё больше детализировать