Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Доработка китайских аэрографов

 Рано или поздно любой моделист понимает, что имеющийся у него относительно дешевый аэрограф (Jas в России, Миол на Украине) работает не так, как должен, ну или по  крайней мере, как хотелось бы. Особенно это понимаешь, попробовав фирменные аэрографы, такие как Harder&Steenback и Iwata.

Чаще всего проблемой этих аэрографов являются плохая обработка и сборка, и вытекающая из этого несоосность внешнего и внутреннего сопел. Из-за этого краска скапливается на коронке (чашке) сопла и иногда плюет на модель, что не сильно приятно и может испортить всю проделанную ранее работу.
Своим Миол 80-897), являющимся по сути копией Iwata CM-C Plus, я работаю уже 5 лет.
Доработка китайских аэрографов
До этого мне верой и правдой еще в течение примерно 10 лет служил и служит до сих пор старенький Этон. Разобрав Миол в очередной раз при промывке, решил попробовать исправить хотя-бы некоторые проблемы, связанные с несоосностью сопел, и не только.
Первым делом я поменял на нем прокладку иглы на самодельную тефлоновую (выточили по заказу).
А затем пришел черед более глубоких изменений…
Для доработок своего аэрографа я использовал давно уже прихватизированную для моделистских целей механическую мешалку IKA RW-15. Вещь очень удобная, у меня оригинальная немецкая, стоит 500 евро. Достоинствами ее являются механический редуктор с плавным изменением оборотов 50-1200 и 1000-2000 (2 диапазона, выбираются перед включением), цанговый патрон со сквозным валом и полное отсутствие биения! Китайские и итальянские дешевле раза в 2, но уступают немецким на порядок по качеству.
Доработка китайских аэрографовДоработка китайских аэрографовДоработка китайских аэрографов
Вначале я зажал в патрон лабораторной механической мешалки внешнее сопло и отшлифовал, а затем отполировал передний торец, алмазной иглой немного прошлифовал отверстие. Затем точно также алмазным надфилем обработал посадочное место внутреннего сопла. После этого вручную, аккуратно обрабатывая и примеряя, я вывел плоскость соприкосновения корпуса с соплом так, чтобы сопло прошло через центр отверстия внешнего сопла. Тут каждый может определить сам, как будет поступать. Но подтачивать надо ту сторону, где больше просвет между наружным и внутренним соплом. Затем опять аккуратно отшлифовал в патроне мешалки посадочное место сопла, намотал на сопло ФУМ-нить и собрал.
Доработка китайских аэрографовДоработка китайских аэрографовДоработка китайских аэрографов
Кроме того, я еще прошлифовал и отполировал воздушный клапан и винт регулировки подачи воздуха. К сожалению, фото до доработки и в процессе не имеется, так как идею реализовал за полчаса и не был уверен в результате, но, думаю, и из имеющихся понятны места доработок.
Доработка китайских аэрографовДоработка китайских аэрографов
Результат меня, честно говоря, поразил. Сопло стоит практически по центру воздушного сопла, налипания краски на коронке исчезли полностью, с ходу удалось, поиграв немного с кнопкой, я смог нарисовать линию примерно 0,7 мм с коронкой сопла. По идее, если ее снять, можно получить лучший результат.
На фото виден результат опробования аэрографа на листе газетной бумаги, линии нарисованы с расстояния от 2-х до 5 см от листа, ближе пока не пробовал, возможно, удастся получить еще более тонкие. Настройки аэрографа в процессе опробования не изменялись, давление воздуха выставлено на 0,9 бар по манометру, сопло и игла – родные, комплект 0,3 мм (Iwata 0,18 мм ставить не пробовал), вся регулировка осуществлялась исключительно положением кнопки (спичка в классическом масштабе 10:1 (:-)) положена для оценки результата). Кстати, если подтянуть гайку воздушного клапана можно сделать ход подачи воздуха более тугим, но в то-же время регулировка более четкая, и наоборот, если отпустить – то ход мягче, но регулировать тяжело.
Доработка китайских аэрографовДоработка китайских аэрографов
Да, кстати. По поводу материалов, из которых сделаны эти аэрографы. Никаких порошковых металлов там нет. Все сделано из качественной латуни, сопло стальное. На свой я ставил сопло от Iwata, подошло как родное. Подержав рядом Iwata CM-C Plus и Миол 80-897 создалось впечатление, что сделаны они на одном заводе, все одинаково. Вот только для Iwata идут лучшие заготовки, а для Миол и остальных отбраковка, если так можно выразится. Это мое мнение.
Осталось еще одно место, требующее доработки. Это ось кнопки-триггера и ее посадочное место. На Iwata ось выступает с двух сторон кнопки и имеется специальное посадочное место под эти «усы». На Миоле также есть посадочное место, но ось сделана заподлицо с деталями кнопки. В будущем это доработаю, под рукой не оказалось подходящих материалов. Это уменьшит люфт кнопки и позволит еще более точно контролировать подачу воздуха и краски.
Точность доработок в моем методе очень высока, и, возможно, немногие потянут это. Дрель вряд-ли сможет заменить такую мешалку, но кто знает, все возможно. А токарный станок есть не у многих. Возможно, кто-то из тех, кто не может себе позволить купить качественный фирменный аэрограф, и пойдет на «подвиг» :-)по доработке вроде дешевого и низкокачественного аэрографа. У меня-же все-равно в планах стоит покупка другого аэра в ближайшее время, так что возможно это и позволило поиздеваться над старичком-Миолом. Но ему это пошло на пользу, ИМХО. Если у кого-нибудь есть еще идеи, готов выслушать и, возможно, опробовать.

» Информация о статье
Просмотров: 25254
Опубликовано:
Anonymous в 07.05.2011 - 21:00
Тема: Доработка китайских аэрографов(#4085) - обсуждение


это все конечно интересно, но а что если вместо мешалки купить за те же 500 евров нормальный аэр?

:) :) :)


С уважением, Сергей
Dock в 08.05.2011 - 08:41
Desdi
Написано же - товарищ приватизировал.
Если б на работе мона было Хансу или Harder&Steenback приватизировать - то и статьи бы не было
Anonymous в 10.05.2011 - 12:08
Написано же - товарищ приватизировал

ааа, похвастался значит, ну молодец :)
organic в 10.05.2011 - 13:16
Вместо мешалки этой можно взять дрель или портативный токарный станок, главное, что-бы биения не было, иначе все можно испортить.
kulguy в 10.05.2011 - 20:02
Тема: Доработка китайских аэрографов
Я лично свой jas (модель 1143) модернизировал, намутив прокладку сопла из силиконового герметика и купил вместо поломанного оригинального сопла таковое от inked (из нержавейки). Сопло - аццкая вещь, я случайно сорвал на ней резьбу, но после заложения стыка герметиком, оно встало идеально. Работает аэр отлично, вполне можно отстрелить волосяные линии, особенно если снять колпачок диффузора.
Dmitry2222 в 13.05.2011 - 11:30
в ж-пу китай! :evil:
organic в 17.05.2011 - 14:01
Покрутил в руках очередной раз Iwata CM-C+ и решил дополнительно еще поработать над коронкой. Вся обработка производилась изнутри, снаружи бессмысленно. Прошлифовал, при этом длинна коронки уменьшилась на 0.5 мм, немного отполировал. Зубцы коронки скруглились сами при обработке, на Ивате они выглядят так-же.
Вообщем, вот результат теста с соплом 0.3 мм при давлении 0.7 атм. Регулировка подачи краски не использовалась, все регулировалось только кнопкой-триггером.
Темно-серые полосы - коронка до доработки, зеленые - после.

[url=http://postimage.org/image/1y5zs9s2s/][/url]
Novgorodsky в 28.05.2011 - 11:06
Спасибо за статью! Вчера ночером реанимировал JAS 1117 по вашей методике, плюс ко всем косякам, указаным вами, была исчо и игла погнута... А с родной прокладкой игы у вас аэр боялся агрессивных жидкостей (растворитель и нитрокраски) ?
organic в 01.06.2011 - 17:05
Прокладка набухала от моего самопального 649, да и от уайтспирита немного, и игла ходила с затруднением. Поэтому и поменял по образцу фирменных.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy