Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор REVELL 1/77 Ford Tri-Motor

 Представляю на Ваше обозрение модель легендарного самолёта, который порядка 50 лет бороздил небо и занял достойное место в истории развития пассажирской авиации.

Есть среди пассажирских самолётов одна солидная птица, в родословной которой – известнейшая автомобильная фамилия. Единственное в своем роде «вкрапление» автомобильного мира в мир авиации породило самолет Ford Tri-Motor – один из самых знаменитых пассажирских лайнеров 1930-х годов, классику американской авиации.
Очень часто случается так, что успешный самолет начинается с неудачного, которому повезло лишь тем, что он не был сразу же отвергнут. Примерно таким образом складывалась судьба первого самолета американского авиаконструктора Уильямя Стаута. Первым из них был 4-местный Stout Air Sedan, за ним последовал 6-местный Stout 2-AT Air Transport, который компания Stout Metal Airplane Company изготовила в начале 1925 года. Сам по себе самолет не стал бестселлером, но заслуга его в том, что он приглянулся великому Генри Форду – ярому стороннику массовых технологий. В лучших традициях принципа поглощения Форд начал с субсидирования работ Стаута и покупки его самолетов для собственной авиакомпании Ford Airways, а в том же 1925 году купил компанию «с потрохами».
Форд поручил создать новый авиалайнер Гарольду Хаксу. Хакс работал над проектом с бригадой молодых конструкторов, среди которых выделялся Джеймс МакДонелл (позже он создал собственную авиастроительную корпорацию). Результатом их усилий стал 8-местный самолет Ford 4-AT. По схеме он представлял собой модный в то время трехмоторный высокоплан с одним двигателем в носу и двумя под крыльями, а конструктивно – цельнометаллический самолет с каркасом из дюралюминиевых труб и дюралюминиевой гофрированной обшивкой. Ford 4-AT впервые поднялся в воздух 11 июня 1926 года, и на этот раз конструкторам сопутствовала удача: самолет показал хорошие летные характеристики и заинтересовал ряд авиакомпаний
Конструкторы удачно соединили в нём принцип компоновки «Фоккера» с материалом и технологией «Юнкерса». «Форды» отличались высокой надёжностью и долголетием. Около 200 машин «Форд» 4-АТ и его увеличенного варианта 5-АТ составляли основу самолётного парка американских авиакомпаний почти 10 лет.
Ford 4-AT оказался очень долговечным самолётом. Некоторые машины летали на линиях до 1970х. Авиакомпания Island Airlines совершала на них рейсы из Порт-Клинтона в штате Огайо на острова озера Эри. В 1973 последний экземпляр 4-AT-B попал в аварию, но затем был восстановлен и в 1985-1986 использовался для демонстрационных и обзорных полётов.
Несколько самолётов сохранились до наших дней. Один из них даже летает. Это Ford 4-AT-E, зав. № 146, базирующийся в Ошкоше (штат Висконсин). Он окрашен в цвета авиакомпании Eastern Air Transport, которой принадлежал в конце 1920-х. Другие экземпляры заняли места в музеях, в т.ч. один 4-AT-B в музее Генри Форда в Дирборне.
История создания взята отсюда и отсюда.
В пластике моделей самолёта Форд Три-Мотор мне известно всего две: от Airfix и не на много моложе по годам Monogram. Пластик последней в свои коробки паковал Revell. Модель от Airfix выполнена в масштабе 1/72, а вот Monogram/ Revell в нестандартном масштабе 1/77.
Наконец-то и этот красавец эпохи зарождения пассажирской авиации попал ко мне. Огромнейшую благодарность в его приобретении выношу Дмитрию Tardmi Тарасову.
Итак, модель Ford Tri-Motor в масштабе 1/77 производства Revell. Мне достался подарочный набор реинкарнации 2003 года, посвящённый 100-летию зарождения авиации.

КОРОБКА

Коробка размером 30 х 18,5 х 6 см изготовлена из не очень плотного картона со съёмной верхней частью с изображением Форда, принадлежащей Stout Air Lines, логотипа фирмы производителя, названия самой модели, масштаба и лейбы, обозначающей, что этот набор выпущен к 100-летию зарождения авиации.

Обзор REVELL 1/77 Ford Tri-MotorОбзор REVELL 1/77 Ford Tri-Motor

ЛИТНИКИ

Детали модели отлиты из пластика серебристого цвета, которые разместились на трёх литниках, плюс один с прозрачными элементами остекления. Все литниковые рамки упакованы в отдельные полиэтиленовые пакеты. Производитель даёт возможность собрать Форд в колёсном или лыжном варианте. В этом перепаке Ревелл даёт ещё и собачью упряжку: нарты, гружённые всяческими ящиками (правда выполнены весьма таки условно) и три собаки. Также есть две фигурки полярников. На литниках есть небольшой облой, утяжины отсутствуют. Кабина пилотов и пассажирский салон отсутствуют как класс.

Обзор REVELL 1/77 Ford Tri-MotorОбзор REVELL 1/77 Ford Tri-MotorОбзор REVELL 1/77 Ford Tri-MotorОбзор REVELL 1/77 Ford Tri-Motor
 

ИНСТРУКЦИЯ

Инструкция по сборке и окраске уместилась на четырёх листах формата А4. Этапы сборки прорисованы до мелочей. Всё довольно просто и понятно. Весь процесс сборки уместился всего лишь в девятнадцать операций.

Обзор REVELL 1/77 Ford Tri-MotorОбзор REVELL 1/77 Ford Tri-MotorОбзор REVELL 1/77 Ford Tri-MotorОбзор REVELL 1/77 Ford Tri-Motor

ДЕКАЛЬ

Декаль дана на три варианта окраски:
1.Transcontinental Air Transport MADDUX AIR-LINES October, 1930. Predecessor of TWA
2.Rapid Air Lines, INC May, 1928
3.Stout Air Lines March, 1927
Декаль отпечата чётко и без смещения цветов. На вид довольно тонкая.
Обзор REVELL 1/77 Ford Tri-Motor

При приложении рук из этого набора получаем довольно неплохую модель легендароного самолёта. Пускай литники из так называемой "юниорской серии", да и масштаб в 1/77 немного нестандартный. Но это самолёт-легенда и я с удовольствием поставлю его к себе на полочку среди Фоккеров, Юнкерсов, Локхидов....

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
tardmi в 06.05.2011 - 15:57
Тема: Обзор REVELL 1/77 Ford Tri-Motor(#4083) - обсуждение

Дааа, Саша! :grin:
Чувствуется, что не чужда тебе эпоха "гофрированных аэробусов"!
Да и сама модель - заря пластикового моделизма. Если не изменяет память, там где-то на отливках начертано 1957 год?
Лежит у меня так до конца и не собранный сей аппарат.
Помнится самый "засадный" момент был "несходимость" гофра на верхней и нижней плоскостях крыла по передней кромке, весьма заметно так получается...
Относительно точности пластика, учитывая возраст пресс-форм, я вопрос даже не изучал.
А вообще собрать его можно и нужно, только решить для себя - насколько дорабатывать будешь и вперёд!
Anonymous в 06.05.2011 - 18:14
Работы будет конечно много. При сборке на "скотч" гофр нижней и верхней кромок вроде бы сошёлся. Будем строить :wink:
Alexashka в 07.05.2011 - 23:10
Привет, Саша!
Большое тебе спасибо за обзор такого красавца! Очень заинтересовали полярники (нравится мне все-таки тема географических открытий:smile:) - но, насколько я увидел, варианта окраски, связанного с этими полярниками, нет - просто окраски различных авиакомпаний. Или модель с такой декалью выпускалась к какому-то др. юбилею?
Anonymous в 08.05.2011 - 00:04

...модель с такой декалью выпускалась к какому-то др. юбилею?
Именно Ревелльную реинкарнацию этой модели видел без полярного "варианта". Но у Монограма точно был и "полярник", вот подтверждение:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy