Эту модель я делал давным-давно, компьютера у меня не было, а был журнал Моделист (а может и не моделист, потому что журнал был не у меня, а у меня были ксерокопии А еще была копия статьи, где описывалось, как из безымянного набора, продававшегося в полиэтиленовом мешочке, сделать более-менее копийную модель.
Мешочек и вправду выглядел странно. Внутри него, помимо самой модели – серебристых литников, вроде классических моделек МиГов, лежала на редкость дурацкая инструкция, и фотография, на которой модель была изображена в сборе, покрашенная печной серебрянкой и с невообразимым хаосом опознавательных знаков, таких, которых я и не видел никогда.
В журнале, который у меня был, имелись чертежи, и купленная в мешочке модель не укладывалась в них никак. Опыт перерезания модели был у меня самый первый, поэтому тренировался я на такой же модели, уже собранной пятью годами ранее. В результате, когда новенький Ф-5 был готов, от первой модели остались одни ошметки.
Вот объем переделок, которые я сделал в этой модельке.
Фюзеляж удлинен на 4 мм за счет вставки посередине гаргрота.
Носовая ниша и стойка шасси перенесены на 1,5 см (!!!) назад.
Интерьер кабины изготовлен заново (из субпродуктов)
Форма крыльев изменена по передней и задней кромкам, отделены управляющие плоскости, приклеены под углом (а вот это было лишнее!)
Изготовлены ниши и стволы пушек из мед. Иголок (сейчас они почти отклеились, поэтому смотрятся плохо)
Заново изготовлены сопла (из безымянных топливных баков) и пилоны вооружения.
Нарезана расшивка
Окраску я делал по боковикам из того же журнала (переписав коды цветов на ксерокопию). Раскраска – стандартная для вьетнамских самолетов. Краски я использовал акриловые, Gunze Sangyo, лаком не покрывал.
Некоторые лючки имитировал наклеиванием фольги на разведенный 646-м клей момент.
Красил – без масок. Аэрограф у меня тогда был один, Тесторс, самый простейший. Чтобы сузить пучок, я из половины пластиковой авторучки соорудил сопло с отверстием около 8 мм. Правда, через несколько секунд из сопла начинали вылетать большие капли с краской, поэтому пришлось потренироваться, прежде чем начало получаться.
Весьма неплохо судя по каличеству переделок и качеству самой модели, хотя о качестве речь тут и не идет.
mmoustafв 01.06.2007 - 13:04 Тема: Re: 1/72 F-5 Tiger - Перепил, первый опыт
Модель фирмы Старфикс, перепакованная неизвестным кооперативом. Появилась впервые в 1990 году в СССР. Еще тогда же завезли Ирокез в 48-м и HH-3H в 72-м (его кроме Линдберга никто и не делал). Позже в 92-м появилась модель NF-5B/T-38.
Тема: 1/72 F-5 Tiger - Перепил, первый опыт(#388) - обсуждение
Весьма неплохо судя по каличеству переделок и качеству самой модели, хотя о качестве речь тут и не идет.